Технология паутинка в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Cаратовское областное отделение общественной организации

Вы здесь

Я расскажу о новой форме планирования - план– паутинка с детьми в подготовительной группе в летний период по ФГОС, которая учитывает интересы детей.

Совместное планирование дня начиналось с утреннего сбора. Дети и воспитатель располагались на ковре по кругу. Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувства – это команда участников единого образовательного процесса.

Целью воспитателя было помочь детям подобрать книги, игры, иллюстрации, которые помогут реализовать их идеи .

Родители активно участвовали, подбирали вместе с детьми пословицы, загадки, поговорки о воде, которые также размещены на плане паутинке (кармашек).

Работа по плану проводилась в течение двух недель. За это время дети пополняли план новым материалом (стихи, рисунки, рассказы), таким образом расширяя свой кругозор.

Вывод: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Все предложения детей записываю, не меняя орфографию и смысл сказанного. Для.

Предложения детей записываю печатными буквами, выделяю цветом, подписываю авт.

Творческих успехов!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2936 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 560 584 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2022 65
  • PPTX 27 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коптева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Системная паутинка – один из методов работы над проектом. Он представляет из себя модель в виде паутины

Информационная карта

Автор проекта : Гришина Л.Ю

Продолжительность : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : Ι мл. гр. (2-3 года)

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Проблема : Дети проживают в поселке и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

 Ожидаемые результаты по проекту: Для детей : Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными Для педагогов : развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе Для родителей : Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними Цель: Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей :

Обогащение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, поведении, пользе; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, осознание детьми правил обращения с домашними животными

Для педагогов :

развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе

Для родителей :

Участие в создании фотоальбома, рисунков, составление рассказов о домашних животных, положительный пример взрослых в обращении с домашними животными и уходе за ними

Познакомить детей с домашними животными, их детенышами и безопасным поведением в обращении с ними.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

Режимные моменты интеграция разных видов деятельности:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Сложи картинку (пазлы),

ролевая гимнастика: залаять как собачка, помяукать, похрюкать и т.д.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка

Домашние животные

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы

Я вам очень благодарна, что вы сегодня нашли время придти сюда, чтобы узнать об изменениях, которые ждут наших детей в этом году.

Сегодня у нас необычное собрание.

Слайд 1

Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.

Слайд 2

Наша группа в 2016-2017 учебном году планирует работать по технологии Л.В. Свирской.

Слайд 3

Акценты целей:
-Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

-Максимальная помощь в самореализации ребенка.

-Признание права на развитие ребенка по собственной траектории.

Слайд 4

К сожалению, многие образовательные программы составлены так, что все решения принимаются взрослыми и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами.

Обучение по технологии Л.В.Свирской - более ориентированное на ребенка:

Слайд 5

  • Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.
  • Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.
  • Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.
  • Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

Слайд 6

ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ:
Установленное постоянное время в режиме дня:

  1. Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.
  1. Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.
  2. Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.
  3. Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.
  4. Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.

Установленное постоянное место:

Слайд 7

Слайд 8

Что должно появиться в работе детского сада для родителей:

-Информация о достижениях ребенка.

-Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка .

-Информация о здоровье ребенка.

-Информация о перспективах ребенка.

Как это может выглядеть:

Слайды с 9 – 19

(Фото: ознакомление с Центрами активности в группе)

Слайд 20

Ну а теперь перейдем непосредственно к структуре самой технологии.

А сейчас мы с вами попробуем взглянуть на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе- в детей.

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь (выходные), кто хотел бы поделиться новостями?
Мы с мамой вечером читали книжку. (Приятно провести вечер рядом с мамой).
Я ходила в гости к бабушке. (Ты прекрасно провела вечер).
У нас котятки появились. (Отличная новость!)

Какие у вас есть идеи, что можно сделать в центрах? В каком центре ты предлагаешь это сделать? Что можно сделать в центре науки? У нас совсем нет идей для центра математики? Как вы думаете, что будет нам интересно? В каком центре мы приготовим работу?

Сегодня я приготовила для вас в центре искусства заготовки для рисования человечков.

Те, кто пойдет в центр науки, увидит, какие разные бывают дома у людей.

Вас всегда ждет центр игры и центр строительства. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать и какой план у вас будет на сегодня.

Тогда сказать: «Что тебе понадобится для рисования, с чего ты начнешь рисовать людей, кого бы ты хотела пригласить работать вместе с тобой? Алина, ты согласна с планом Даши? Можете ли взять с собой Матвея , что вы ему поручите?

Ребята, кто сделал свой выбор, пожалуйста, можете идти работать.

Тем, кто еще не решил, я напомню: у нас работает центр книги, в центре науки нас ждут интересные открытия. Я буду сегодня в центре математики, кто хочет пойти со мной?

Читайте также: