Технология путешествие по реке времени в детском саду фгос

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Горбунова Марина Геннадьевна

Населенный пункт: Самарская область, г. Чапаевск

Технология строится на следующих принципах:

  • Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
  • Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
  • Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Возможно использовать следующие методы:

  • Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.
  • Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядный метод.

  • а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
  • б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
  • в) Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод.

  • Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

4. Игровой метод.

  • Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Надежда Александровна предлагает в первый год использовать тематику путешествий на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи. Например каким я был сейчас, каким я буду в будущем. (Слайд с темами)

-Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно… чинно

А зовут ее …(лучина)

Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?

Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнуре.

На столе грибок на ножке,

В шляпке солнышка немножко

Чудо кнопка на боку

Я нажать ее могу.

Свет возник и нам помог.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Интересно, а как осветительные приборы будут выглядеть в будущем?

2. Вед: Далеко ли близко ли, высоко ли низко ли -

точно знаю только, что среди холмов

тяжкими трудами, сильными руками

Был построен город, город –мастеров.

Чтение отрывка из художественного произведения (из книги)

- В этом царстве-государстве жил-был царь. И было у царя множество слуг. Да не простых прислужников, а разных мастеров: и столяров, и гончаров, и портных. Любил царь, чтобы и платье у него лучше, чем у других, было сшито, и посуда хитрее расписана, и дворец резьбою украшен. Мастеров в царском дворце видимо-невидимо было.

Вед: Кто был совсем внимательным,

Скажите мне ответственно, скажите мне уверенно.

Нам к старине иль к древности отрывок отнести? (ответы )

Вед: А почему решили вы , что это старина? (ответы)

Вед: Поставим иллюстрацию на яркое панно,

Пускай страна прославится, а с нею заодно –

И столяры, и плотники, портные, кузнецы-

Такие вот работники и строили дворцы! Размести книгу на реке времени .

Дети выходят берут иллюстрации и рассказывают в стихотворной форме.

1 карточка. Вот старинный сарафан,

Вязь с узором на карманах,

В ярких бусах шея!

Курск, Воронеж, Кострому

узнаем по ним мы

Так прославили страну русские костюмы! (прикрепляет к реке времени и садится )

2 карточка. Офисный стиль – элегантно и модно,

Чтобы на службе было удобно.

Им сослуживцы чтоб любовались,

Но чтоб от дела не отвлекались. (прикрепляет)

3 карточка. Если бы не было школ,

До чего человек бы дощел.

Он ходил бы вот так и поныне,

Вместо айфона была бы дубина.

4 карточка. На дворе тридцатый век,

И в одежде, и в жилище,

И в мечтах, и даже в пище! (прикрепляет и садится).

4. Рассматривание портретов.

Посмотрите на эти портреты.

Расскажите, в чём люди одеты.

И в какие времена рисовали,

Какие материалы употребляли.

1 реб.-В древнем мире люди на скалах портреты рисовали

Для работы уголь черный выбирали,

2 реб.-Ну а в Древней Греции - это уж потом, -

Рисовали глиной, смешанной с желтком.

И портреты красками яркими блистали,

Потому что в Греции краски создавали.

Юные художники - большие мастера.

3 реб.- В эпоху Возрождения мы приоткроем дверь -

Увидим мы портреты художников теперь-

Смешают глину с лаком - и вот готов портрет!

Хоть краски стоят дорого, но им износу нет!

4 реб.-А нынешним художникам темперу и гуашь,

И акварели сочные и чёткий карандаш,

Сегодня дарят химики, учёных целый полк,

Они такие умники, и в красках знают толк.

А теперь прикрепите ваши мини-макеты на реку времени к той исторической эпохе к какой они относятся. (прикрепляют)

5. Фотосессия.

Вед: А сейчас с ребятами затею я игру,

И атрибуты времени в игру свою введу,

Возьмем приметы времени, потом распределим,

И с ними фотосессию на память совершим.

Подходите дети выбирайте себе атрибуты какого –то времени, наряжайтесь, берите рамку , а я буду фотографом и сделаю фото на память. (фотографирует)

Заключение:

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она развивает детей отлично.

1.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных рамках, ребенок учится соотносить память о прошлом и свою собственную индивидуальную память, приобретает знание о том, кто есть человек и каково его назначение на Земле, что представляет собой мир как множество связей, сущностей, вещей.

Отправным моментом исследования могут быть как реальные события, так и смоделированные.

Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. Работая с дошкольниками ставлю следующие задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников : умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

При изучении истории города детьми при помощи педагога и родителей была собрана информация об истории города Первоуральска, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней и городских библиотек, книжных магазинов, поиск источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).

Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы.

ВложениеРазмер
doklad_na_pedsovet.docx 17.92 КБ
tehnologiya_puteshestvie_po_reke_vremeni_bundeeva_i.l.pptx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор методики кандидат психологических наук Короткова Н.А. Методика предложена, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Принципы Принцип доступности Принцип наглядности Принцип эмоционального восприятия информации

Методы Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. Наглядный метод. а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов. в) Составление и оформление макетов. Практический метод Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия. Игровой метод Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогическое чтение на тему:

Современная педагогическая технология

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Актуальность в том, что данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует познавательному развитию, развитию активного словаря ,а также образному представлению о времени.

Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .

профессий, письменности и т. д., используя красочные книги познавательного характера, обращаясь для введения в тему к подходящим художественным и справочным текстам, привлекая для этого родителей, организуя экскурсии в библиотеку, музей.

Решение образовательных задач предусматривает:

- опору на природную детскую любознательность;

- поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребенка, самостоятельная, совместная исследовательская деятельность;

- организацию развивающей среды, стимулирующей познавательную активность ребенка;

- предоставление информации из разных областей культуры (естественных наук, экологии, истории, географии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные и специфичные для них виды деятельности.

Чтобы предлагаемый материал был доступен и интересен дошкольникам, в используются следующие методы:

Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядный метод.

а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.

б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов, показ слайдов-презентации.

в) Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод.

Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

4. Игровой метод.

Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Тематика путешествий, предложенная Н. А. Коротковой:

История жилища и бытоустройства;

История сухопутного транспорта;

История огня (освещение и тепло) ;

История мореплавания и воздухоплавания;

История письменности (книгопечатание) ;

История коммуникации (почта) ;

Дети стали более открытыми, самостоятельными. Задают вопросы на интересующие их темы. Могут наблюдать, сопоставлять, анализировать, комбинировать. Применение технологии в практике будет, на мой взгляд, приносить ощутимые результаты в познавательном развитии старших дошкольников.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у ребенка развивается речь , он познает много новых для него слов.


В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены его основные принципы, которые включают формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

1 этап – обсуждение реального или вымышленного события;

2 этап – постановка исследования (узнать…);

3 этап -анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала;

5 этап - сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования;

6 этап - вывешивание таблицы на стене группового помещения;

7 этап - дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.

Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Читайте также: