Технология работ на топливном участке

Обновлено: 07.07.2024

Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из 1 файл

курсовой.docx

Fцеха = 10,44∙4 = 41,76 м 2 .

Принимаем площадь топливного участка 42 м 2 , у которого ширина 6 м, а длина 7 м.

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Для наиболее рациональной организации работ в участке по ремонту топливной аппаратуры составляются различные технологические процессы. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Схема технологического процесса в цехах дизельно-топливной аппаратуры (ДТА) и в карбюраторном отделении приведены на рис. 4.1 и 4.2.

Рис.4.1 Схемы технологического процесса в цехах дизельно-топливной аппаратуры (ДТА)

Рис.4.2 Схема технологического процесса в карбюраторном отделении

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

На предприятии, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно- технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно- справочной литературой.

5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда

Инструктаж проводится по следующим видам:

* вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу лицом по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;

* инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу и прошедшие вводный инструктаж рабочие, инструктаж на рабочем месте производится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается показом правильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;

* повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6мес.

* дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.

При работе на участке ТР должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

* Работа должна проводится только исправным инструментом.

* Запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.

* Пол должен быть не скользким.

* При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано.

* Светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 45 В.

* Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.

* Выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа.

* При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.

* Помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.

* Всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным.

* Курение разрешается только в специально отведённых местах.

* Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.

* При смазочных работах необходимо использовать рукавицы.

* При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.

* В случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.

В целях избежание поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

5.2.Основные производственные вредности

В участке по ремонту топливной аппаратуры производиться промывка деталей керосином. Основная выделяющаяся вредность – керосин. Источник – естественная вытяжка с участка ремонта топливного оборудования.

5.3.Оптимальные метеорологические условия

Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы, и периодов года установлены СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест против нормируемых: до 12 градусов при легких работах, до 10 градусов при работах средней тяжести, до 8 градусов при тяжелых работах.

Оптимальные нормы температур, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений АТП

Помещения и участки Категория работ Темпера-тура, град Относитель-ная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более
Посты ТО и ТР, мойки и уборки а/м, ремонта эл.оборудования, приборов системы питания, аккумуляторов, оборудования и инструментов, агрегатный, арматурный, окрасочный, моторный, жестяницкий, сварочный, слесарно-механический, обойный, шиномонтажный, компрессорная, диагностики Средней тяжести 18 – 20 60 – 40 0,3-0,4

Допустимые нормы температур, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений АТП в холодный и переходный периоды года

Категория работ Температура воздуха, град. Относительная влажность воздуха, %, не более Скорость движения воздуха, м/с, не более Температура воздуха вне постоянных рабочих мест, град.
Легкая - 1 19 -25 75 0,2 15 - 26
Средней тяжести -2 15 - 21 75 0,4 13 - 24
Тяжелая -3 13 - 19 75 0,5 12 - 19

5.4.Расчет освещения

Расчёт естественного освещения сводится к определению числа оконных проёмов при боковом освещении.

Световая площадь оконных проёмов топливного участка рассчитываем по формуле:

где Fпола – площадь пола участка, м 2 ;

а – световой коэффициент (для топливного цеха равен 0,31)

Принимаем два оконных проема общей площадью 13 м 2 , ширина 2,5 м, высота 2,6 м, что обеспечивает необходимую освещенность участка.

Общая световая мощность ламп рассчитываем по формуле:

где R – нормируемая освещенность, Вт/(м 2 ∙ч), (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м 2 площади пола)

F – площадь пола участка, м 2 .

Количество светильников рассчитываем по формуле:

где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;

п – количество ламп в светильнике.

Берем 4 светильника НОГЛ-2х80 повышенной надежности против взрыва, люминесцентный, по 2 лампы мощностью 80 Вт в каждом из них.

5.5.Расчет вентиляции

В топливном цехе предусмотрена естественная вентиляция, при выполнении определённых операций с вредными для здоровья веществами используется искусственная вентиляция.

Исходя из объёма помещения и кратности объёма воздуха, рассчитываем производительность вентилятора:

Расчет годовой производственной программы АТП, определение трудовых затрат по ТО и ремонту автомобилей, определение вспомогательного объема работ и годового объема работ на топливном участке. Расчет себестоимости и затрат на тарифную заработную плату.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 11.06.2014
Размер файла 512,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВВЕДЕНИЕ

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства России и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства. АТП ремонт топливный себестоимость

Задачей данного дипломного проекта является проектирование участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Объектом исследования в работе является комплексное автотранспортное предприятие (АТП), осуществляющее транспортную работу и все виды технического обслуживания, а также хранение и ремонт транспортных средств.

В дипломной работе проектируется топливный участок автотранспортного предприятия на 250 автомобилей КАМАЗ 5511

1.2 Назначение участка

Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО топливной аппаратуры состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО топливной аппаратуры, то есть регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания. При ТО топливной аппаратуры выполняют следующие работы: осматривают и оценивают состояние приборов, систем подачи топлива и питание воздуха, герметичность их соединения, и при необходимости устраняют неисправности. Контролируют действие привода подачи топлива и при необходимости регулируют, сливают отстой из фильтра грубой очистки, в холодное время года отстой из фильтра грубой очистки сливают ежедневно. Проверяют крепления и герметичность топливных баков, топливопроводов, фильтров, форсунок, топливных насосов. Проводят замену плунжерной пары, автоматической муфты опережения впрыска топлива, проверку форсунок на стендах. Основными неисправностями в системе подачи топлива является:

· Нарушение герметичности системы, проявляющиеся в подсосе воздуха на участке от бака до топливоподающего насоса;

· Нарушение дозировки равномерности моментов начала подачи топлива секциями ТНВД.

· Износ призиционных деталей ТНВД и нарушение регулировок топливоподающих механизмов.

· Засорение сопловых отверстий коксовыми отложениями, износ сопловых отверстий и изменение давления впрыскивания.

· Недостаточная подача топлива к форсункам, что сказывается на уменьшении мощности двигателя и неустойчивой работе двигателя, значительные вибрации, затруднение пуска двигателя и при переходе с малой частоты вращения коленвала.

Начало смены в 8.00, конец смены в 17.00 с обеденным перерывом с 12.00 до 13.00 и двумя перерывами по 15 минут.

Технические характеристики узла подлежащего обслуживанию и ремонту на проектируемом участке (ТНВД) представлены в таблице 1.1


Технология ремонта топливной аппаратуры

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта технология может быть различной. Так, капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авторемонтных заводах в централизованном порядке. При этом применяется маршрутная технология восстановления приборов, предусматривающая поточный метод производства. Эта технология предполагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами, которые свойственны крупносерийному производству.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для системы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппаратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия ремонт топливной аппаратуры выполняют в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа: снятие неисправных приборов и деталей с автомобилей на рабочих постах; проверку, восстановление и регулировку приборов в ремонтных цехах или участках; установку на автомобиль снятых и отремонтированных приборов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 125.

Приемка приборов в ремонт. Перед снятием и отправкой в ремонт неисправные приборы системы питания очищают от грязи, а масло, воду и топливо из внутренних полостей сливают. Приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте подготавливают к сдаче в ремонт. Комплектность приборов устанавливают по технической документации и наружным осмотром, затем определяют состояние прибора, оформляя соответствующий акт, где отмечают срокслужбы до ремонта, состояние базовых деталей и наличие неисправностей.

Рис. 125. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры

Наружная мойка приборов является обязательной перед разборкой и ремонтом. Ее выполняют различными способами, наиболее простым является мойка с помощью насосных установок.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов.

Качество мойки считается удовлетворительным, если с поверхности приборов системы питания удалены грязь, пыль, отложения и подтеки масла.

Разборка приборов на сборочные единицы (узлы) и детали. Приборы системы питания снимают с двигателя в определенной последовательности. Например, с двигателя ЯМЭ-238 вначале снимают топливопроводы высокого и низкого давления и сливные трубопроводы от форсунок и насоса высокого давления. Все топливопроводы укладывают в специальный ящик, чтобы сохранить их конфигурацию. Затем снимают насос высокого давления, вынимая текстолитовую соединительную шайбу с муфты опережения впрыска, и фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Приборы системы питания карбюраторного двигателя снимают примерно в такой же последовательности, начиная с демонтажа подводящих и отводящих топливопроводов и кончая самими приборами.

Снятые с двигателя приборы направляют в цех для ремонта, где их моют в ванне с керосином или в моечной машине, очищают волосяными щетками, продувают сжатым воздухом и разбирают. Для разборки приборов применяют стенды, приспособления и специальный инструмент. После разборки отдельные детали приборов вновь моют в ванне с керосином, очищают от отложений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют по техническому состоянию.

Контроль и сортировку деталей выполняют с целью определения степени износа и пригодности детали к ремонту или эксплуатации. Детали сортируют на годные к эксплуатации, не подлежащие ремонту и требующие ремонта. Рассортированные детали в зависимости от их состояния отправляют в утиль, на комплектовку или в ремонт.

Комплектовка деталей — это подбор комплекта деталей для одной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в АТП сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудования. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целости трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

Незначительные трещины в стенках баков устраняют пайкой свинцово-оловянистыми припоями. Большие трещины и пробоины ремонтируют наложением заплат, засверлив концы трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. Заплаты накладывают на поврежденные места пайкой или газовой сваркой.

Большие вмятины на стенках баков устраняют следующим образом. Против вмятины на противоположной стороне бака вырезают окно, обеспечивающее свободный доступ с молотком и оправкой внутрь бака. После правки поврежденной стенки или приварки перегородки вырезанное окно заделывают. Отремонтированный бак подвергают опрессовке водой под избыточным давлением 0,03— 0,05 МПа с целью проверки его герметичности.

Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняются непосредственно на автомобилях в зоне ТО и текуще­го ремонта.

На участке ремонта топливной аппаратуры производят ТО и ТР карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров, топливопроводов, воздушных фильтров и других прибо­ров системы питания автомобилей. Участок оснащен необходимым технологическим оборудованием, перечень и краткая характеркстика которого приведены в приложении 6. Типовая технологическая плани­ровка участка ремонта топливной аппаратуры приведена на рис. 30


Рис. 30. План расстановки оборудования участка ремонта топливной аппаратуры: / — стеллаж; 2 — барабан с самонаматывающимся шлангом для воздуха; 3—пистолет для' обдува деталей воздухом; 4 — верстак; 5 — приспособле­ние для сборки-разборки карбюраторов; 6 — при­способление для сборки-разборки топливных на­сосов; 7 — ларь для обтирочных материалов; 8 — подъемно-поворотный стул; 9 — конструкторский стол; 10 — ящик для мусора; // —приспособле­ние для шлифовки плоскостей разъема топливной аппаратуры; 12 — технические весы с разновесом 200 г; 13 — установка для проверки карбюраторов и топливных насосов; 14 — газоанализатор; /5 — ванна для мойки деталей

Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблю­дение технологической последовательности вы­полнения работ с наи­меньшей затратой сил и времени на перемещение приборов топливной сис­темы с одной операции на другую. На рис. 31 пока­зана схема рациональной последовательности вы­полнения работ. Топлив­ная аппаратура, нуждаю­щаяся в углубленной про­верке, регулировке или ремонте, поступают на участок ремонта с участ­ков постовых работ по ТО, ТР и диагностике.

Приборы и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего проверяют и ремонтируют.

После испытания отремонтированные приборы и детали уста­навливаются на автомобиль, где осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюратора с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и мак­симальной экономичности

На участке топливной аппаратуры должны быть таблицы с ос­новными характеристиками ремонтируемых карбюраторов, топ­ливных насосов и других приборов, а также набор технологических карт по основным видам работ и моделям автомобилей.

heart

Мои желания

Перечень чертежей:

1. Планировочный чертеж участка ремонта топливной аппаратуры А1 указанием размеров, условными обозначениями и оборудованием:

  • Защитный щит - 1 шт
  • Стенд для проверки форсунок BOSH EPS - 100 - 1 шт
  • Устройство для разборки-сборки форсунок Common Rail - 1 шт
  • Шкаф для инструментов - 1 шт
  • Ванна моечная - 1 шт
  • Верстак слесарный - 1 шт
  • Ультразвуковая установка для мойки - 1 шт

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 13 стр.

В данной пояснительной записке было выполнено проектирование участка ремонта топливной аппаратуры. Составлен план участка с расположением всех стендов и оборудований.

Выполнен расчет годовых объемов работ. Были найдены: число условно обслуживаемых автомобилей на СТО - 730 аппаратов, нормативная трудоемкость - 0,71 чел.-ч/1000 км, годовой объем работ - 19436,3 чел.-ч.

Также было определено число постов по ремонту и регулировке – 2, и необходимая численность персонала 11 чел.

Осуществлен выбор основного технологического оборудования и организационной оснастки для топливного участка.

Читайте также: