Технология step by step в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Использование технологии Step by step в организованной учебной деятельности разновозрастных групп.

Сайкина Любовь Александровна – воспитатель, первая категория, высшее образование

В последнее время в дошкольных учреждениях все больше становится разновозрастных групп. Это обусловлено разными факторами: открытие дошкольных мини-центров при школах (особенно малокомплектных), достижение психологического комфорта детей разного возраста из одной семьи и т.д. Но так, как у разных возрастных категорий задачи воспитания и обучения разные, то очень остро проявилась проблема организации учебной деятельности. Встал вопрос: как построить занятие, чтобы дети могли усваивать знания и навыки каждый по своей возрастной категории, причем без ущерба для остальных?

После изучения и анализа различных методик организации обучения наиболее подходящей для решения данной проблемы оказалась технология Step by step .

В основе философии программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом при самостоятельности и увлечении процессом обучения, когда обучение становится осмысленно актуальным и необходимым самому ребенку, ему дают возможность познавать окружающий мир целостно, а не предлагают каждый день отрывочную информацию.

Принцип обучения - индивидуальный подход. Программа подразумевает работу детей в центрах активности, в которых дети сами добывают знания, опираясь на свой жизненный опыт.

По новой модели обучения каждому ребенку дается возможность высказаться, теперь не сам учитель, а сам ребенок будет делиться информацией, из опыта своих наблюдений.

- принимать и осуществлять перемены;

- критически мыслить; осуществлять выбор;

- ставить и решать проблемы;

- проявлять творчество, фантазию, изобретательность;

- заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.

организуют первоначальное пространство, организуют общение, оказывают непосредственную помощь и поддержку в случае затруднения (прямое и косвенное обучение, эмоциональная поддержка).

Тема занятия, как правило, общая для всех, а задачи подбираются в соответствии с каждой возрастной категорией подгрупп.

Все задания имеют разные уровни сложности, поэтому у каждого есть возможность их выполнить, так как подбираются в соответствии с индивидуальными возможностями и желаниями каждого ребенка.

Во время общения в подгруппах дети получают неоценимый коммуникативный опыт: умение слушать других, отстаивать свою точку зрения, доказывать, убеждать. Расширяется кругозор, активный словарь.

Во время смены центров активности происходит снятие статического напряжения, идет переключение с одного вида деятельности на другой.

Примерный конспект организованной учебной деятельности

в разновозрастной группе детского сада (средняя - старшая возрастная группа – для детей от 3 до 5 лет).

Цель: Формировать логическое мышление

Задачи: (ср) учить находить изменения в картинках.

(ст) развивать зрительную память, умение моделировать, развивать логическое мышление.

Билингвальный компонент : кукла - қуыршақ, подарок - сыйлық.

Оборудование: куклы, индивидуальные разноуровневые карточки, демонстрационный материал, цветные карандаши .

Ход занятия:

Круг радости .

Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.

Сюрпризный момент.

Вносит письмо. Интересуется, от кого оно.

Достает из конверта картинки, предлагает детям пройти на свои места и рассмотреть эти картинки.

Предлагает разделиться по группам по цвету значков.

Организационно поисковый:

Запоминают и называют правила поведения в центре самостоятельности.

Центр самостоятельной работы.

Старшая группа.

Центр работы с воспитателем.

Средняя группа.

Центр самостоятельной работы.

Средняя группа.

Центр работы с воспитателем.

Называют слова на казахском языке: мама – ана, дети - балалар.

Рефлексивно корегирующий:

Предлагает вспомнить, чем занимались, с чем справились, что не удалось выполнить, кому и чем помогли, какие чувства испытывают. Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Средняя группа

Знают: геометрические фигуры, знакомые слова на казахском языке.

Понимают: правила поведения в центрах активности.

Применяют: умение находить изменения в картинках.

Старшая группа

Знают: геометрические фигуры, сходства и отличия 2 предметов, знакомые слова на казахском языке.

Понимают: правила поведения в центрах активности.

Применяют: умение моделировать, находить похожий предмет среди остальных, делать обобщения.

ВложениеРазмер
mezhdunarodnaya_programma_step.pptx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Утренний сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе : рука в руке, глаза в глаза; рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать своё мнение .

Утренний сбор Задачи: 1. Установить комфортный социально – психологический климат в детском коллективе, через : свободное общение со сверстниками; возможность высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживание друг другу; выбор партнёра по своему желанию (с кем бы ты хотел сотрудничать в центре) . 2 . Дать детям новую информацию посредством : введения в тему с помощью загадки, пословицы, сюрпризного момента и т. д. ; создания мотивации и обеспечения делового заинтересованного настроя; презентации центров . 3. Организовать планирование деятельности : выбор детьми центра активности, в котором они будут работать, определение содержания работы. 4 . Развивать самостоятельность, самоорганизацию.

Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе , задачами которого являются: 1.демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности , 2. инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей, 3. выявление трудностей, определение перспективы . По окончании работы над темой предлагается детям вспомнить и все занятия. Возвратиться к списку вопросов о том, что дети хотели узнать по данной теме, составленному в начале, и предложить всем ответить на них. Это даёт возможность понять, все ли дети поняли тему правильно, кто узнал что – то новое для себя, что особенно удивило, какое из занятий понравилось больше всего и почему ?

Реализация стратегических задач в развитии дошкольного образования в Казахстане привнесла большие изменения в систему и способствовала принятию единого для всех уровней Закона об образовании, предусматривающего:

- Демократический характер управления образованием и расширением полномочий образовательных учреждений;

- Развитие национальной модели, обеспечивающий равный доступ к качественному образованию на всех уровнях;

- Использование новых технологий и создание эффективной системы мониторинга и оценки.

Данная направленность требует обеспечения результативного качества обучения и воспитания с самого раннего возраста, вовлечение родителей в планирование, решение задач совместно с педагогами, обучение их умениям и навыками, необходимым в воспитании и образовании детей. Наиболее эффективными являются инновационные и многогранные программы, способствующие укреплению здоровья правильного питания и развитие познавательных, социальных и эмоциональных способностей.

В настоящее время система дошкольного образования в Казахстане обновляется в демократическом направлении. Делаются попытки внедрить демократическое содержание и демократические методы обучения в систему образования. Как нам известно, демократия в образовании дает детям ощущение своих полномочий. Свобода осуществления осознанного выбора, затрагивающего их повседневную жизнь и будущее, способствует повышению самоуважения и самоуверенности у детей посредством воспитания у них чувства компетентности и независимости.

Включая в себя такие ключевые понятия как, коммуникация, забота, общество, патриотизм, программа ставит перед собой четыре черты:

• Воспитать людей, готовых учиться всю жизнь;

• Создать среду обучения, основанную на взаимном уважении и демократических принципах;

• Обеспечить практические приемы развития и гарантировать его непрерывность;

• Обеспечить приобретение детьми академических, художественных этических и практических знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе.

Приобретение внутренней свободы и выработка собственных этических норм, сознательное восприятие собственных чувственных и ценностных представлений, может способствовать развитию личности, так как благодаря выбору дети становятся ответственными и самостоятельными. Твердая приверженность демократическим принципам побуждает детей к составлению и выражению их собственного мнения.

Родители сознательно моделируют такие качества как честность, уважение, открытость и в связи с этим поощряется постоянное стремление к следующему:

• Адекватная развитию образовательная практика, в которой ребенок рассматривается как единое целое;

• Постановка ребенка в центр педагогической деятельности на основе индивидуального подхода.

Гибкая политика Министерства образования и науки обеспечила интеграцию в международное образовательное пространство, приближение национального уровня образования к международным стандартам, совершенствование и обновление образовательного процесса позволило создать сеть общеобразовательных учебных заведений.

Наряду с этим, необходимо выполнять главную задачу образования - развитие личности, любящей свою культуру, уважающей человеческие ценности, любящего свою страну с самого раннего детства – к этому стремимся все мы, к этому стремится весь мир.

Для достижения всего выше сказанного, необходимо, чтобы изменился воспитатель: его взгляды на образование, умение видеть в родителях своих помощников и признание, что именно родители первые учителя и адвокаты своих детей, быть коммуникабельными, демократичным, не быть равнодушным к глобальным переменам, происходящим в мире и в нашей стране, иметь огромное желание сделать мир лучше.

В образовательных учреждениях начались реальные процессы гуманизации, вызванные новой парадигмой образования – личностно-ориентированного подхода к ребенку, к индивиду, как высшей ценности.

- пересмотр целей и задач работы с детьми, характера отношений с ними;

- открытие осознания гуманистической педагогики открытого общества [3].

- какое содержание образования отобрать, как его преподнести, чтобы оно было близко и интересно детям;

- какие детские источники опыта использовать, каким образом это делать, какие новые найти и предложить, чтобы это содержание детям было интересно осваивать;

- как при этом учесть стремление детей, их склонности и интересы;

- как взрослым и детям научиться понимать друг друга, учитывая особый язык детей, особый характер проявления их чувств.

Таким образом, мы считаем, что для реализации поставленных вопросов сотрудникам детского сада и родителям необходимо сообща определить такие способы организации пространства, которые позволили бы создать единое сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

Изучение психлолго-педагогической литературы [4], итоги бесед с воспитателями и родителями, позволили нам составить примерный план личностно-ориентированного подхода во взаимодействии взрослого с ребенком (см. Таблицу 1.).

Таблица 1. План личностно-ориентированного подхода во взаимодействии взрослого с ребенком.

Традиционная школа Программа

Роль воспитателя и стратегия его работы: Воспитатель – единственный источник информации Воспитатель – путеводитель к знаниям и фасилитатор

Воспитатели транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т. п. Воспитатели создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном общении и исследованиях.

Воспитатели видят детей как чистые страницы, на которые нужно нанести информацию Воспитатели видят в детях думающих людей, развивающих свои теории об окружающем мире.

Участие семьи: С родителями связываются только тогда, когда у их детей возникают проблемы. Контакт с родителями устанавливается с первого дня обучения, они участвуют в обучении ребёнка.

Родители могут посещать школу в назначенные дни Родители могут посещать школу всегда, когда захотят.

Оценка: Оценивание контролируется воспитателями. К процессу оценивания привлекается ребёнок.

Оценка выражается в отметках. Оценка, ориентированная на прогресс ребёнка.

Оценка основана на конкуренции Оценка рассматривается как индивидуальные достижения.

Таким образом, в процессе изучения инновационных технологий можно убедиться, что учебный процесс всем своим содержанием, организацией, характером деятельности педагога направлен не только на вооружение детей знаниями, но и на их разностороннее воспитание.

Список использованной литературы

3. Айджанова Д., Искакова А. Организация педагогической практики Step by Step в дошкольных учреждениях. – Алматы, 2002.

4. Селевко Г. К., Басов А. В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. – Ярославль, 1991.

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях. [/h3] План. 1. Планирование работы и его.

Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных с инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности , призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям.

Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно- управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

Такой переход возможен лишь при использовании личностно ориентированных педагогических технологий, основывающихся на следующих направлениях модернизации традиционной системы:

  • гуманизации и демократизации образовательного процесса;
  • активизации и интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • эффективности организации и управления учебно-воспитательной работой;
  • методического и дидактического реконструирования учебного материала.

Приоритетом обучения должно стать не освоение обучающимися определенного объема знаний, умений и навыков, а умение учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их усваивать, связывать их с другими. Только при таких условиях у детей появится интерес к познанию. Одним из подходов, помогающих достичь данной цели, является личностно-ориентированный подход.

Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

При использовании индивидуального подхода предполагается учет индивидуальных особенностей ребенка, но делается это не с целью развития его индивидуальности, а с целью освоения учащимися социального опыта, т.е. знаний, умений и навыков, определенных в типовых программах.

Личностно ориентированный подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. При использовании данного подхода педагог прилагает основные усилия не для формирования у детей социально типичных свойств, а для развития в каждом ребенке уникальных личностных качеств. Применение этого подхода предполагает перераспределение субъектных полномочий в учебно-воспитательном процессе, способствующие преобразованию субъект-субъектных отношений между педагогами и обучающимися.

Принципы личностно ориентированного подхода:

Эта технология не отрицает другие программы, а лишь обогащает ее новыми демократическим подходом, отвечая требованиям нового времени, обеспечивая личностное развитие ребенка и вовлечение сообществ (родителей, родственников, соседей,друзей) в образовательный процесс.

Уникальность технологии в том, что она включает применение в учебно- воспитательном процессе демократических принципов, позволяющих развивать у детей представления, необходимые в меняющемся мире; свободу выбора, равноправие, активность в принятии решений, гражданство, гуманизм.

Методика, предлагаемая этой технологией, предусматривает развитие личностных способностей каждого ребенка путем предоставления ему свободы в выборе той или иной деятельности в классе. При этом ребенку обеспечиваются уважение, поддержка, допускается право на ошибку. В результате у детей вырабатываются такие качества, как самостоятельность, навыки критического мышления, умение работать в команде, понимать и осмысливать свои действия, развивается привычка иметь свое мнение и отстаивать его.

Твердая приверженность демократическим принципам дает возможность воспитывать детей активными гражданами, уважающих ценности общества, любящих свое отечество, семью, быть ответственными за свои поступки и уважать мнение других, уметь делать собственный выбор. По программе работают 28 стран мира. Авторы технологии ставят во главу угла разработку новой модели обучения, в которой детям необходимо прививать навык умения принимать информацию и увязывать ее с сегодняшним днем, дает возможность понять ,что они живут во взаимосвязанном обществе, мире. По новой модели обучения каждому ребенку дается возможность высказаться, теперь не сам педагог, а сам ребенок будет делиться информацией, из опыта своих наблюдений.

Принцип обучения- индивидуальный подход. Технология подразумевает работу детей а центрах активности, в которых дети сами добывают знания опираясь на свой жизненный опыт .

В данной технологии признается, ценится и стимулируется развитие тех способностей, которые будут необходимы в быстро меняющемся мире.

Среди них можно назвать следующие:

  • принимать перемены и порождать их;
  • критично мыслить, осуществлять выбор;
  • ставить и решать проблемы;
  • быть творческим, находчивым, обладать воображением;
  • заботиться об обществе, стране, окружающей среде.

В то же время она содержит несколько особенностей, которые являются ее неизменными, обязательными атрибутами.

  • индивидуализация для каждого ребенка;
  • помощь детям в осуществлении выборов посредством планирования деятельности и организации центров активности;
  • участие семьи.
Кроме того, в задачи воспитателей входит:
  • постановка соответствующих целей перед каждым ребенком и перед группой в целом;
  • учет интересов детей, их индивидуальных возможностей и потребностей;
  • активизация присущей им любознательности и поддержка совместной познавательной деятельности.

Технология основывается прежде всего на теориях Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Л.Выготского, М.Монтессори. Ж.Пиаже и Л.Выготский помогают нам понять, как происходит формирование понятий в процессе обучения, в то время как М.Монтессори и Э.Эриксон дают основу для понимания психо-социального развития. Данная технология основывается на трех основных направлениях: конструкционизм, соответствие практики воспитания развитию ребенка, прогрессивное образование.

Конструкционисты считают, что обучение ребенка происходит, когда он пытается осмыслить окружающий его мир. Обучение выступает как процесс взаимодействия между ребенком и другими детьми, а также как процесс взаимодействия с окружающей средой. Хотя дети должны сами сформировать свое собственное миропонимание, роль взрослого, как посредника и помощника, очень значима. Коллектив воспитателей должен обеспечить ребенка различными средствами, оказывать помощь, руководить его действиями и поддерживать интерес с тем, чтобы максимализировать эффективность обучения. Технология, учитывающая развитие ребенка, базируется на знании о том, как он развивается , на понимании того, что каждый ребенок индивидуален. Таким образом, педагоги должны иметь представление о типичном процессе развития ребенка с тем, чтобы выстроить реалистичную последовательность предъявления тех или иных условий. Практика прогрессивного образования строится на принципах развития и конструкционизма, которые нацеливают на построение обучающей среды, способствующей развитию уникальных умений и интересов каждого ребенка, не исключая при этом значения обучения в парах и малых группах.

  • физического мира: благодаря выполнению таких видов деятельности, как измерение, взвешивание, строительство из блоков, работа по дереву, игра с песком и водой,использование блоков и веревок, смешивание красок;
  • социальной и культурной действительности: через игры, приготовление пищи, чтение рассказов, драматизацию, прогулки и дискуссии по поводу общественных событий;
  • логики и математики: через измерение, сравнение, счет, нахождение тождеств, выявление последовательностей, сортировку и классификацию;
  • устного и письменного слова: через чтение, письмо, рисование, диктовку, слушание, выражение собственных идей.

Процесс учения носит интегральный характер. Все выделенные выше аспекты развития связаны друг с другом. При всем различии материалов и видов деятельности, все они, обогащая ребенка и стимулируя к творчеству, способствуют его образованию в целом.

  • много времени, чтобы исследовать окружающую их среду;
  • возможность обучаться самыми различными путями и способами: приготавливая пищу, занимаясь письмом, строительством, драматизацией, организацией дворового пространства, чтением, работой по дереву, играя песком и водой, занимаясь искусством, математикой и естествознанием;
  • безопасное место для того, чтобы разбираться в своих чувствах и ощущениях, делать ошибки и разрешать конфликты;
  • возможность выбора занятий;
  • место для демонстрации своих работ.
  • понимает как развивается ребенок;
  • уделяет время наблюдению за детьми в процессе игры и занятий;
  • тщательно планирует групповые и индивидуальные задачи, основываясь на интересах и потребностях детей;
  • обеспечивает гибко и динамично организованную среду;
  • проявляет уважение к детям и высоко ценит их идеи;
  • стимулирует детей к разрешению собственных проблем и поощряет уважительное отношение друг к другу;
  • ставит исследовательские вопросы, которые заставляют детей искать ответы.
Основные идеи технологии:
  • Индивидуальный подход к обучению и воспитанию
  • Осуществление детьми выбора
  • Наличие развивающей среды и центров активности
  • Участие семьи

Участие семьи создает спокойную, благоприятную обстановку в группах, снижает тревожность, позволяет применить индивидуальный подход к обучению. Приветствуется, когда члены семьи принимают участие в занятиях, например по изо-деятельности или кукольному театру, или же, например, ездят с нами на экскурсии. К сожалению, родители не очень активны в этом отношении. Если же родители и помогают, то их внимание направлено только на своего ребенка.

Наталья Калинина

Сеть детских садов

Цель этой захватывающей образовательной инициативы состояла в том, чтобы создать программу, ориентированную на ребенка и вырастить новое поколение активных граждан, начав с самых юных представителей общества, а также вовлечь семьи в образовательный процесс на его начальном этапе.
В основу данной программы положены идеи Л.С. Выготского, Э. Эриксона и Ж. Пиаже, М. Монтессори.

Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка и призвана обеспечивать уважение к его личности, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности.

🔅ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
Каждый ребенок развивается и растет по-своему, у него особый темперамент, стиль восприятия и своя семья. Ребенок учится в результате взаимодействия его собственных мыслей и опыта с материалами, идеями и людьми. Эта практика должна соответствовать его возрастным возможностям, и в то же время активизировать его интерес и понимание. Преподаватели в группе создают предпосылки для того, чтобы дети выросли активными, энергичными людьми, знающими, как добиваться целей, умеющих заботиться о других и способных повлиять на свой мир. В то же время для преподавателей важно и то, как проходит период раннего детства сам по себе. Следствием такой позиции выступает признание ОСОБОЙ РОЛИ ИГРЫ И ВАЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ. Индивидуализация достигается за счет учета наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация от родителей о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. А предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Задания подаются таким образом, чтобы они представляли некий вызов, и вместе с тем, чтобы каждый РЕБЕНОК МОГ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕЖИТЬ ЧУВСТВО УСПЕХА.

Читайте также: