Технология сторителлинг в детском саду презентация

Обновлено: 18.09.2024

6 Цели: захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи: развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике; способствовать раскрытию талантов и самовыражения; наглядно мотивировать поступки героев; формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

7 Виды педагогического сторителлинга: -Классический сторителлинг, где реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. -Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика) -Активный сторителлинг – действие по сценарию, проблемная ситуация (педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи)

8 Какой должна быть история? -История должна быть убедительной, правдивой. -История должна быть трансформируемой. -Историю нужно сделать живучей. Структура истории: Вступление. (Когда-то давным-давно… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были…) -Развитие события. -Кульминация. -Заключение.

9 Правила техники рассказа историй: -Визуальный контент (информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн) -Учет возраста детей и их настроения. -Рассказ истории от первого лица. -Доступность языка, яркие герои. -Открытые вопросы в адрес детей. -Смена сюжета повествования, его последовательности, окончания.

10 Конверт-доска (от англ.: convert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью нетрадиционного рисования или лепки на определенную тему.

11 Кубики историй (от англ.: story – история, cubes – кубики) – истории на кубиках. 9 кубиков, 54 картинки

12 Правила игры: - Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. - Использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5, 6, 7. ходов. - Первый игрок, бросает кубик. В зависимости от выпавшего изображения, на верхней грани, начинает рассказывать историю. - Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. - Начать используя варианты вступления (Когда-то давным-давно… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были… и т.п.)

14 Литература: - Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. - СПб.: Златоуст, с. - Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование С Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, с. - Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, с. Интернет - источники

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила: воспитатель высш.кв.кат. Маннанова А.Р.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: воспитатель высш.кв.кат. Маннанова А.Р.

Подготовила: воспитатель высш.кв.кат.
Маннанова А.Р.

Виды сторителлинга:В педагогике сторителлинг является техникой, которая через.

Виды сторителлинга:
В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:
Классический;
Активный;
Цифровой.

Классический сторителлинг:История рассказывается самим педагогом. Дети только.

Классический сторителлинг:
История рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При его использовании педагог передает детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающейся истории.

Активный сторителлингПедагог задает основу события, формирует ее проблемы, це.

Цифровой сторителлингЭто формат, в котором рассказывание истории дополняется/.

Цифровой сторителлинг
Это формат, в котором рассказывание истории дополняется/сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).

Алгоритм составления историй.1. Вступление: должно быть коротким, здесь дети.

Алгоритм составления историй.
1. Вступление: должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления: Когда-то давным-давно…., Садитесь поближе, я вам расскажу…, Однажды…, В некотором царстве, в некотором государстве…, Жили-были…., Это произошло темной и дождливой ночью…, Наш герой понятия не имел, что его ждет…
2. Развитие событий.
Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
3. Кульминация: именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
4. Заключение: должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Итог: важно, чтобы в них было вступление, где дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Обязательно наличие героя, которому нужно сопереживать. Дальше идёт развитие событий, где герой погружается в ситуацию, кульминация и развязка. Истории должны быть просты и понятны, не нужно оставлять открытого финала, концовка должна быть однозначной.

Методы, применяемые в сторителлинге:1. Кубики историй. Несколько лет на.


2. Карты Проппа. Владимир Яковлевич Пропп был русским учёным филологом-.

2. Карты Проппа.
Владимир Яковлевич Пропп был русским учёным филологом-фольклористом, и основные его труды были посвящены структуре и происхождению волшебной сказки. Так, в структуре он выделил набор постоянных элементов, или функций. Используя карты Проппа, можно научить детей видеть структуру сказки, что в дальнейшем облегчит усвоение материала и будет способствовать запоминанию. В последующем же на основании карт, ребёнок от воспроизведения переходит к творчеству, то есть к сочинению.
Работа с картами Проппа проходит в несколько этапов:
I. Познакомить детей со сказкой как жанром и объяснить общую структуру, то есть завязка (приглашение в сказку, повествование, развязка.
II. Чтение и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа.
III. Пересказ с опорой на карты.
IV. Сочинение на основе карт. Для этого отбираются 5-8 карт, придумывается главный герой, его союзники, противники и т. д.


3. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Сюжеты и количество изобр.

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Сюжеты и количество изображений подбираются исходя из возраста и уровня развития детей. Этот способ сочинительства проще, чем по картам Проппа, так как персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений. Но сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.


4. Детские книги – виммельбухи. Появились они в Германии. По содержанию он.


Примечания:Иногда сочинение историй даётся очень тяжело. Может быть тяжело из.

Примечания:
Иногда сочинение историй даётся очень тяжело. Может быть тяжело из-за особенностей развития речи, воображения, эмоциональной сферы.
Тем не менее, если перейти этот барьер, можно добиться высоких результатов в разных сферах. Но как этот барьер перейти?
Например, при помощи рисунка. Рисунок может стать посредником между внутренним миром и устной историей.

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения

Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории

Виды педагогического сторителлинга Классический Активный Цифровой

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: 1. Сторителлинг на основе реальных событий: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию . Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.

3.Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.

4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций : способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

СТРУКТУРА ТЕХНИКИ СТОРИТЕЛЛИНГ

Вступление Должно быть коротким, ставить проблему, которую необходимо решить. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым история посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ.

Развитие события Здесь выявляются сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее вникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, тем самым создает определенное напряжение, Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряжённее .

Кульминация Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мыф ожидали.

Заключение Должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Наиболее важные моменты при создании истории

- необходимо учитывать возрастные особенности детей, в том числе их интеллектуальный , эмоциональный, физический и духовный уровень развития; - в истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию; - история должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность. 4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недоразвитие речи детей с ЗПР носит системный характер. Особенности речевого развития детей обусловлены своеобразием их познавательной деятельности. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения словаря, развития воображения.

Однако сталкиваешься с трудностями у детей , когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории.. У детей с ЗПР слабо развито воображение, поэтому они затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и др.)

© И.М.Горбовская

г. Усолье-Сибирское

Дэвид Армстронг

Цели – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории; вызвать симпатию к герою; донести основную мысль истории.

Задачи:

  • Обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила.
  • Систематизировать и донести информацию.
  • Обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других.
  • Наглядно мотивировать поступки героев.
  • Сформировать желание общаться.
  • Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
  • Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии.
  • Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
  • Обогатить устную речь дошкольников.
  • Облегчить процесс запоминания сюжета.

Чем этот метод полезен в работе с детьми?

Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем как его правильно использовать (далее текст по слайду).

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это дает возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки. История должна быть трансформирующей, т.е. запускать у детей процесс изменений.

В чем заключается техника рассказа историй

  • Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
  • Соблюдайте очередность действий рассказчика:

стейтмент (заявление) аргументация рейстейтмент (вывод).

Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.

Как выбрать хорошую историю

Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое.

Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:

  • Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек, дедушек, Интернет и т.п.;
  • Внутренний – использовать дополнительные детали, т.е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.

Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

(вызвать у слушателя интерес и увлечь его, должно зацепить их внимание

и удерживать его)

Развитие события

(эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении)

Кульминация

(когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы; тайна раскрыта; в конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали )

Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне – мораль)

Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО? Вспышка Кто? Начнёт! Кто? Начнёт! Путешествие Кто? Продолжит! Кто? Продолжит! Вот такие карточки-подсказки сделала дополнительно для себя (9, 10 слайды). Кульминация Кто? Закончит историю! Кто? Закончит историю! 8

Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО?

Путешествие

Вот такие карточки-подсказки сделала дополнительно для себя (9, 10 слайды).

Кульминация

  • Кто? Закончит историю!
  • Кто? Закончит историю!

Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…; Это произошло темной и дождливой ночью…; Наш герой понятия не имел, что его ждёт…; Тогда казалось, что это не так важно… Сначала выбираем с детьми историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся – о ком будет история, т.е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). НАЧИНАЕМ! Сначала задачу можно упростить , т.к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает педагог, а следующий – ребенок, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Далее: Первый ребенок достает из волшебной коробочки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребенок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. 8

Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…; Это произошло темной и дождливой ночью…; Наш герой понятия не имел, что его ждёт…; Тогда казалось, что это не так важно…

Сначала выбираем с детьми историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся – о ком будет история, т.е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Сначала задачу можно упростить , т.к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает педагог, а следующий – ребенок, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Далее:

  • Первый ребенок достает из волшебной коробочки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю.
  • Затем следующий ребенок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

Рассказ детей 4 - 5 лет Как-то раз поехала машина в лес. А в лесу машина встретила девочку и мальчика. Дети собирали ягоды. Под кустом они увидели подарочек. А там сидел котенок. Дети взяли котенка и поехали на машине домой. И стал котенок жить дома у ребятишек. 8

Рассказ детей 4 - 5 лет

Как-то раз поехала машина в лес. А в лесу машина встретила девочку и мальчика. Дети собирали ягоды. Под кустом они увидели подарочек. А там сидел котенок. Дети взяли котенка и поехали на машине домой. И стал котенок жить дома у ребятишек.

Рассказ детей 6 - 7 лет Жил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел вверх и увидел, что летит самолет. Котенок приехал на дачу, а дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженное. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом лапки мыть. А на улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком и салом. Вот какой хороший помощник у бабушки! 8

Рассказ детей 6 - 7 лет

Жил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел вверх и увидел, что летит самолет. Котенок приехал на дачу, а дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженное. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом лапки мыть. А на улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком и салом. Вот какой хороший помощник у бабушки!

  • Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
  • Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии.
  • Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
  • Обогатить устную речь дошкольников.
  • Облегчить процесс запоминания сюжета.

При прослушивании истории у детей активизируется правое полушарие головного мозга, которое обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате подсознание ребенка получает опыт, изложенный естественно и без поучений.

Читайте также: