Технология в детском саду гость группы

Обновлено: 19.09.2024

Главная Образование Педагогов

Подготовил воспитатель МБДОУ№85 Г. Белгород Дубова Инна Александровна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Таким образом пригласив в гостя в группу мы знакомим детей с родным краем узнаём много интересного и познавательного о интересном мире-профессий взрослых.

Автор: Елена Ивановна Семидоцкая

Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное

Актуальность данной темы заключается в важности дошкольного возраста как периода интенсивной социализации, которая является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Одной из подтехнологий, разработанных Н.П. Гришаевой, в рамках общей технологии социализации дошкольников является работа с родителями. Так как технология, была разработана более 20 лет назад, то одной из наиболее актуальной на то время была проблема – сделать детские сады открытыми, то есть доступными родителям и окружающему социуму. Как показало время, эта проблема по-прежнему остаётся актуальной. Так, в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса. При этом основной формой была указана проектная деятельность.

В её рамках были разработаны образовательные проекты, в реализации которых родители принимали самое непосредственное участие. Оно заключалось не только в оказании помощи в пополнении развивающей предметно-пространственной среды и роли зрителей на праздниках и развлечениях, но родители являлись носителями информации по темам проектов.

Таким образом, в каждом проекте был гость группы, который участвовал в проведении образовательных мероприятий в различных формах. При этом решались задачи не только познавательного характера, но формировались социально-нравственные чувства (уважение к труду, людям труда, гордость за профессию своих родителей или дедушек и бабушек). По окончанию работы над темой инновационной деятельности, она была продолжена в направлении – систематизации образовательной деятельности с участием гостей группы.

Задачи, которые позволяют достигнуть этой цели, зависят от возраста воспитанников, потребностей и интересов детей и их родителей и от содержания дошкольного образования образовательных программ, разработанных и утвержденных в детском саду.

Задачи взаимодействия с родителями воспитанников

Вторая младшая

Познакомить родителей с особенностями физического, социального, личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста.

Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Средняя группа

Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

Старшая

Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности детей отношения к людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках

Подготовительная

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Форма образовательной деятельности

Мои мечты и мои поступки

Презентация фотовыставки, оформленной ко Дню борьбы с терроризмом

Папа воспитанника, сотрудник Ракитянского РОВД

Презентация детьми схем - родословное древо

Бабушка воспитанника в сотрудничестве с ребенком, который озвучивает презентацию

Замечательные места Белогорья

Дядя воспитанника группы – военнослужащий пограничной службы. Дислокация в поселке Красная Яруга.

Конкурс семейных газет

Группа родителей - жюри

Бабушка воспитанницы – народный мастер по вязанию

Как видим, гости группы участвуют в реализации содержания различных форм образовательной деятельности. Наиболее интересными, на наш взгляд являются формы бесед с гостями, мастер – классов, фотовыставки, презентация и др.

При составлении тематического планирования учитываются памятные даты и профессиональные и государственные праздники.

К примеру, встреча с родителем, работников РОВД, была приурочена ко дню борьбы с терроризмом. При этом гость рассказывал о том, как много он учился, служил в армии, был участником боевых действий.

О профессии медицинского работника рассказывала бабушка одного из воспитанников группы.

А чудесный мастер – класс показывала бабушка, являющаяся народным мастером, у которой были выставки работ, награды и призы.

Много нового и интересного воспитанники узнали о профессиях полицейского и пожарного.

А так же использование технологии способствует вовлечению в образовательный процесс всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лаптева Наталья Васильевна,

Республика Бурятия г. Улан-Удэ

Методическая разработка

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие[1,с.28]

Информировать родителей (законных представителей) общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о

Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную [2]

Основой проекта являются научные труды ученых Арнаутовой Е.П., Гребенникова В.П., Дубровой Е.П., Каменского Я.А., Макаренко А.С., тд., по психолого- педагогическим основам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. В своих работах ученные отменили, что метод сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей дает положительные результаты в саморазвитии педагогов и родителей, что плодотворно влияет на все сторонне развитие детей дошкольного возраста.

Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития [3,с.64]

Цель- укрепление детско-родительских отношений, сотрудничество дошкольной образовательной организации с родителями и социальными партнерами.

развитие познавательного интереса к профессиональной деятельности взрослых;

установить партнерские отношения с семьями воспитанников и социальными партнерами;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

знакомство с разнообразными видами профессиональной деятельности родителей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

hello_html_271c184a.jpg


hello_html_m6f501c71.jpg

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;

учатся слушать, слышать, задавать вопросы;

получают образец, наглядный пример социальной активности;

В ходе занимательных мастер-классов, дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.

В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей в рамках проекта.

В группе создан альбом, который пополняется после каждого проведенного мероприятия. После проведения очередного мероприятия воспитатели пополняют альбом фотографиями.

Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает требованиям

ФГОС ДО потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности, умению выстраивать партнёрские отношения и работать в команде, а также сплочение педагогов, детей и родители группы.

1.Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет [Текст] / Ш.А. Амонашвили. -М.,2006.-214с.

Куликова. Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 232 с.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Слайд 2. Цель: включение родителей в образовательную деятельность группы.

  • расширять представления детей о труде взрослых;
  • развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;
  • способствовать повышению авторитета родителей у детей;
  • формирование у родителей адекватной оценки деятельности своего ребенка.

Взаимодействие с будущим гостем группы строится поэтапно.

Слайд 3. Подготовительный этап:

  • систематизация материала;
  • подготовка конспекта;
  • оформление выставки или мини-музея.

Слайд 4. Ознакомление с профессии учителя

Слайд 5. Ознакомление с профессии почтальон

Слайд 6. Ознакомление с профессии военнослужащего

Слайд 7. Ознакомление с профессии кондитера

После таких встреч у детей обогатился кругозор о профессиях своих родителей. Дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности.

Как известно, новый человек всегда вызывает интерес, активизирует внимание, память, – многое из сказанного и показанного этим человеком запоминается. Выбрав такую форму взаимодействия с родителями, мы видим положительный результат деятельности детей:

Слайд 8. Результаты деятельности дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; ребёнок видит своих родителей в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.

Читайте также: