Технология волшебная лупа в детском саду

Обновлено: 19.09.2024

Мы же решили использовать данную технологию, чтобы сфокусировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях или событиях.

1) Лупа – глаз. Ребенку необходимо от имени героя или предмета рассказать, что он видит;

3) Лупа – ухо. Ребенку необходимо выразить, что может слышать герой вокруг себя;

4) Лупа – рука. Ребенку необходимо сказать, что делает герой;

5) Лупа – нос. Ребенку необходимо рассказать, какой запах чувствует герой; 6) Лупа – зеркало. Ребенок рассказывает, как выглядит герой или предмет.

2) Скажите своему партнеру, что вы видите;

∙ При составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое;

∙ При составлении рассказов по сюжетной картине;

∙ Для придумывания загадок;

∙ При рассказывании историй из личного опыта.

∙ При обсуждении новостей на утреннем или вечернем групповом сборе;

∙ После прочитанного произведения или рассказанной истории;

∙ После просмотра мультфильма и.т.п.

Данная технология дает возможность развивать диалогическую речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. В процессе работы в парах у каждого ребенка есть возможность высказаться и быть услышанным, научиться активному слушанию, задавать вопросы, контролировать свое поведение в соответствии с правилами.

Суть технологии в том, что детям предлагаются особые карточки с картинками, обозначающими то, на чем ребенку следует сконцентрировать внимание во время чтения или рассказывания истории педагогом. Со значением карточек детей необходимо знакомить заранее. После прослушивания истории начинается активное обсуждение содержания — друг с другом в больших и малых группах, а также в парах.

1) Педагог рассказывает детям историю, предполагающую возможность вообразить и зарисовывать;

2) Педагог демонстрирует рисунок на своей доске и объясняет, как он рисуется, как выполнять рисунок под музыку, зачем нужны при этом слова-помощники;

3) Педагог включает музыку, дети рисуют и проговаривают слова-помощники;

4) Педагог выключает музыку;

5) Педагог продолжает рассказывать историю и демонстрирует новый рисунок.

Рекомендации для педагогов: музыкальное сопровождение нужно подбирать со спокойным темпом, с четким ритмом. Продолжительность фрагмента не более 15 секунд. Рисунки не должны быть сложными, состоящими из множества частей. Содержание историй должно быть понятно детям. В заключении, хотим отметить, что каждую из всех выше представленных технологий, можно применять как отдельно взятый инструмент проведения коммуникативной игры, так и последовательно использовать несколько технологий объединив их каким-либо сюжетом.

Частный детский сад "Дай пять" в Перми

Частный детский сад "Дай пять" в Перми

Частный детский сад "Дай пять" в Перми запись закреплена

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с историей использования увеличительного стекла, с его применением, самостоятельно проводят эксперимент-игру. Все занятие построено на развивающих играх. Можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Развивает любознательность детей, мелкую моторику пальцев руки. Учит детей пользоваться лупой, закрепляет умение решать примеры, закрепляет правила игр. Воспитывает умение доводить дело до конца.

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП НА 26.11.2014г

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП; опытно-познавательная деятельность; ознакомление

с окружающим миром.

Цель: Познакомить детей с лупой.

Задачи: Учить детей пользоваться лупой. Познакомить со свойством лупы –

увеличение; с приборами, где применяется увеличительное стекло;

с историей изобретения приборов.

С помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур и

составление из них предметов; состав чисел от 3 до 5; соединение точек

( порядковый счет) и нанесение штриховки на полученный рисунок.

Воспитывать усидчивость, доведение дела до конца.

Развивать любознательность, логическое мышление, речь

Словарная работа: лупа, Левша, музей, микроскоп, бинокль, открытия, увеличивает,

Оборудование: лупы на каждого ребенка, микрофон, карточки с заданием, заострен -

ные палочки, цветные карандаши, приборы, демонстрационный мате-

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

- Кассир выдает билеты на катер. Дети рассаживаются по местам, согласно надписи на билете. Капитан объявляет об отправлении катера. Экскурсовод - воспитатель познакомит с этапами экскурсии.

Организационно-поисковый этап:

Дети знакомятся с историей, как появилась подкованная блоха.

- На Руси в 18 веке к царю приехал посол из Англии, похвастался механическими часами. Царь приказал удивить посла русским изобретением. Нашли мастера Левшу, который с помощью лупы подковал блоху золотыми подковками.

- Строение прибора, свойство лупы.

- Рассказывается о применении лупы в приборах, об ученых, их изобретениях.

В.: Сейчас мы с вами с помощью лупы, как когда-то Левша, будем работать в цехах лаборатории (дети делятся на 3 группы для выполнения задания разной сложности).

Цель: закрепить состав чисел от 3 до 5.

Задание: На табличках, покрытых воском и черной гуашью, нанесены домики с составом чисел. С помощью лупы и заостренной палочки заполнить числовые домики.

Цель: уметь составлять из заданных геометрических фигур предмет.

Задание: На табличках, покрытых воском и разноцветной гуашью, составить и нанести заостренной палочкой рисунок предмета из заданных геометрических фигур через лупу. Рисунок предмета придумывают сами или по карточке.

Цель: соединить точки одной линией, нанести штриховку.

Задание: На табличках, покрытых воском и черной гуашью, нанесены точки-цифры, соединить точки по порядку сплошной линией и нанести на рисунок штриховку заостренной палочкой. Для увеличения рисунка использовать лупу.

1.Возвращение в детский сад.

- Репортер берет интервью. Дети отвечают на вопросы.

К двум кружкам прикрепляются лепестки: к первому – светлые тона ( занятие понравилось, узнал много нового), ко второму – коричневые ( занятие не понравилось, ничего не узнал нового).


19-20 октября 2017 г. Выездной семинар в рамках образовательной программы "ПРОдетей".
Ступень 1. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада в программе "ПРОдетей".
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования
1-я ступень обучения включала в себя технологии создания развивающей предметно-пространственной среды, методики индивидуализации и персонализации (утренний круг, звезда дня, работа с правилами и многое другое).
На тренинге мы проектировали ППРС , которая определялась важностью развития у дошкольников навыков ролевой игры. Важно было создать условия, где дети могут организовывать игру не только в одном отведенном для этого центре активности, но также и в других центрах, что напрямую влияет как на наполняемость центров, так и на их расположение в пространстве группы.

Представление опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с историей использования увеличительного стекла, с его применением, самостоятельно проводят эксперимент-игру. Все занятие построено на развивающих играх. Можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Развивает любознательность детей, мелкую моторику пальцев руки. Учит детей пользоваться лупой, закрепляет умение решать примеры, закрепляет правила игр. Воспитывает умение доводить дело до конца.

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП НА 26.11.2014г

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП; опытно-познавательная деятельность; ознакомление

с окружающим миром.

Цель: Познакомить детей с лупой.

Задачи: Учить детей пользоваться лупой. Познакомить со свойством лупы –

увеличение; с приборами, где применяется увеличительное стекло;

с историей изобретения приборов.

С помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур и

составление из них предметов; состав чисел от 3 до 5; соединение точек

( порядковый счет) и нанесение штриховки на полученный рисунок.

Воспитывать усидчивость, доведение дела до конца.

Развивать любознательность, логическое мышление, речь

Словарная работа: лупа, Левша, музей, микроскоп, бинокль, открытия, увеличивает,

Оборудование: лупы на каждого ребенка, микрофон, карточки с заданием, заострен -

ные палочки, цветные карандаши, приборы, демонстрационный мате-

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

- Кассир выдает билеты на катер. Дети рассаживаются по местам, согласно надписи на билете. Капитан объявляет об отправлении катера. Экскурсовод - воспитатель познакомит с этапами экскурсии.

Организационно-поисковый этап:

Дети знакомятся с историей, как появилась подкованная блоха.

- На Руси в 18 веке к царю приехал посол из Англии, похвастался механическими часами. Царь приказал удивить посла русским изобретением. Нашли мастера Левшу, который с помощью лупы подковал блоху золотыми подковками.

- Строение прибора, свойство лупы.

- Рассказывается о применении лупы в приборах, об ученых, их изобретениях.

В.: Сейчас мы с вами с помощью лупы, как когда-то Левша, будем работать в цехах лаборатории (дети делятся на 3 группы для выполнения задания разной сложности).

Цель: закрепить состав чисел от 3 до 5.

Задание: На табличках, покрытых воском и черной гуашью, нанесены домики с составом чисел. С помощью лупы и заостренной палочки заполнить числовые домики.

Цель: уметь составлять из заданных геометрических фигур предмет.

Задание: На табличках, покрытых воском и разноцветной гуашью, составить и нанести заостренной палочкой рисунок предмета из заданных геометрических фигур через лупу. Рисунок предмета придумывают сами или по карточке.

Цель: соединить точки одной линией, нанести штриховку.

Задание: На табличках, покрытых воском и черной гуашью, нанесены точки-цифры, соединить точки по порядку сплошной линией и нанести на рисунок штриховку заостренной палочкой. Для увеличения рисунка использовать лупу.

1.Возвращение в детский сад.

- Репортер берет интервью. Дети отвечают на вопросы.

К двум кружкам прикрепляются лепестки: к первому – светлые тона ( занятие понравилось, узнал много нового), ко второму – коричневые ( занятие не понравилось, ничего не узнал нового).

Читайте также: