Технология воздействия цветом в детском саду презентация

Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Технология воздействия цветом на детей с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития Автор проекта: воспитатель по изодеятельности." — Транскрипт:

1 Технология воздействия цветом на детей с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития Автор проекта: воспитатель по изодеятельности Федорова Екатерина Валерьевна

2 Цель проекта: Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР. Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР.

3 Методические задачи: - Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР; - Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР; - Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и - Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и восприятия детей с ОНР и ЗПР; активизация словаря; - Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР; - Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР; - Формирование целостного представления о технологии - Формирование целостного представления о технологии воздействия цветом у педагогов и родителей ДОУ;

4 Учебные предметы: - Интегрированные занятия по изодеятельности - Интегрированные занятия по развитию речи - Комплексные занятия по изодеятельности, развитию речи, музыкальному воспитанию - Коррекционные занятия - Консультации для педагогов ДОУ и родителей - Мастер-классы для педагогов ДОУ и родителей - Анкетирование для родителей ДОУ

5 Проблемы самостоятельного исследования: - теоретические основы технологии воздействия цветом; - влияние технологии воздействия цветом на речь и психоэмоциональную сферу личности ребенка (изучение опыта передовых психологов и психотерапевтов в данном направлении).

7 Людмила Дмитриевна Лебедева – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии дошкольника Ульяновского государственного педагогического университета.

8 Срок реализации проекта: 1 месяц

9 ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

20 Приемы и методы, используемые в ходе реализации проекта: - визуализация цвета - визуализация цвета - погружение в цвет - погружение в цвет - медитация с цветом - медитация с цветом - цветовая ассоциация - цветовая ассоциация - цветовое экспериментирование - цветовое экспериментирование - игровые - игровые

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность выбранной темы : Восстребованность изотерапии и цветотеропии объ.

Цель исследования: - определить, какой требуется цвет, где энергия течет непр.

Цель исследования: - определить, какой требуется цвет, где энергия течет неправильно и как применить определенный цвет к конкретной проблеме. Поскольку лечение цветом - это древнее искусство, сейчас известно довольно много о цветах и о том, как они соотносятся с телом.

Изотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает человеку справ.

Именно в рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и.

Именно в рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и овладение техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, а также особенности межличностных отношений. На мой взгляд, ценность изотерапии заключается в том, что техники и приемы могут использоваться в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с дошкольниками почти всех возрастных групп.

С помощью изотерапии дети могут выразить свои эмоции и чувства безопасным для.

С помощью изотерапии дети могут выразить свои эмоции и чувства безопасным для себя и окружающих способом. Изотерапия эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, ревности, страхов и др. Благодаря практическим упражнениям изотерапии, ребенок может значительно повысить свою самооценку и стать увереннее. Кроме того, занятия изотерапией способствуют раскрытию творческого потенциала и открывают в детях новые ресурсы и возможности.

Цветотерапия - это область науки и практики о воздействии цвета на физиологи.

Цветотерапия - это область науки и практики о воздействии цвета на физиологическое и психологическое состояние человека. С незапамятных времен человечеству известна невероятная сила влияния цвета. А с появлением экспериментальной науки ученым удалось доказать, что цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и это объективный факт. Само же отношение человека к цветам является субъективным, и может зависеть от настроения, психоэмоционального состояния и жизненного этапа. Здоровьесберегающая технология. Цветотерапия.

Согласно цветотерапии, когда в одном из органов нарушается баланс, его можно.

Согласно цветотерапии, когда в одном из органов нарушается баланс, его можно снова восстановить, пропитав тело энергией соответствующего цвета. Вибрации цвета настраивают пораженный орган на нужную частоту.

Цветотерапия основана на индивидуальных свойствах цвета. Здоровый организм и.

Цветотерапия основана на индивидуальных свойствах цвета. Здоровый организм имеет в балансе семь основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Таким образом, когда нарушается равновесие (баланс) наш организм заболевает. Цвет по своему воздействию на всё живое и организм человека, в том числе имеет колоссальное значение. Используя его свойства в сочетании с музыкой определённой направленности можно добиться потрясающих результатов даже в очень тяжёлых случаях. Цвет, безусловно, необходим для живого организма.

Избежать влияния цвета бессмысленно. Цвет действует на настроение, усиливает.

Избежать влияния цвета бессмысленно. Цвет действует на настроение, усиливает эмоции, влияет на поведение и даже изменяет внешний вид. Узнав об эффектах воздействия цвета, мы сможем использовать его положительные свойства, открыть в себе творческие способности, улучшить окружающую действительность, самочувствие и свою жизнь.







В результате данных технологий цветотерапии и изотерапии нам удалось корректи.

В результате данных технологий цветотерапии и изотерапии нам удалось корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние, настроение. Дети так же значительно лучше начали чувствовать оттенки и цвета. Непосредственный контакт во время игр помогает детям устанавливать доверительные отношения между собой и их окружением. Все это благотворно повлияло на психическое и физическое здоровье детей.

БУДЬТЕ ПОЛНОЦВЕТНЫ!

Краткое описание документа:

Актуальность выбранной темы :

Восстребованность изотерапии и цветотеропии объясняется тем, что процесс рисования как таковой дает ребенку возможность разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей дошкольного возраста рисование является привычным способом выражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта. При работе с ребенком изотерапия и цветотеропия дает много информации о ребёнке и его

внутреннем мире: о чём он думает,

что чувствует, чего боится,

кого и что любит и др.

с окружающими через свои рисунки.

Цель исследования: - определить, какой требуется цвет, где энергия течет неправильно и как применить определенный цвет к конкретной проблеме. Поскольку лечение цветом - это древнее искусство, сейчас известно довольно много о цветах и о том, как они соотносятся с телом.

На занятиях по рисованию я

использую широкий спектр

материалов: разные краски

(гуашь, акварель, акрил и др.),

карандаши, уголь, пастель,

восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и

способно создать рисунок или отпечаток.Применение в изотеропии нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности, показать себя в полной мере;

Цветотерапия - это область науки и практики о воздействии цвета на физиологическое и психологическое состояние человека. С незапамятных времен человечеству известна невероятная сила влияния цвета. А с появлением экспериментальной науки ученым удалось доказать, что цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и это объективный факт. Само же отношение человека к цветам является субъективным, и может зависеть

от настроения, психоэмоционального

состояния и жизненного этапа.

Цветотерапия основана на индивидуальных свойствах цвета. Здоровый организм имеет в балансе семь основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Таким образом, когда нарушается равновесие (баланс) наш организм заболевает. Цвет по своему воздействию на всё живое и организм человека, в том числе имеет колоссальное значение. Используя его свойства в сочетании с музыкой определённой направленности можно добиться потрясающих результатов даже в очень тяжёлых случаях. Цвет, безусловно, необходим для живого организма.

Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов.

Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления.

Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду.

Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред. Основоположником же современной цветотерапии считается И. Гете, разработавший теорию гармонии света.

Было доказано: если среда отличается бедной цветовой гаммой, то возникают симптомы ассенизации (недостаточность цвета) и задержка интеллектуального развития у детей. Поэтому нужно обогащать мир наших детей различными яркими цветами, потому что в целом детям нравится цвет. Он раньше других становится способов изображения становится в детских рисунках содержательным (выражает содержание, переживания, ощущения, и эстетическим (показатель красивого). Для ребенка каждый цвет наполнен настроением. Поэтому в рисунках цвет используется для обозначения того, что нравится ребенку, что она считает красивым, добрым. Соответственно, из-за цвета ребенок выражает свое отношение к окружающему миру. Поэтому нужно создавать условия для формирования колористической культуры дошкольников в изобразительной деятельности, развития цветового восприятия и активизации экспериментально-исследовательской деятельности детей в колористичній творчества, учить, как их использовать.

Задачи, условия, средства решения в цветотерапии.

1. Создание на занятиях атмосферы творчества, заинтересованности, непринужденности, экспериментирование, эмоционального переживания, что способствует цветовому открытию у детей.

2. Направленность на активизацию мышления как способа художественного освоения детьми цвета мира.

3. Развитие у детей сенсорного восприятия цвета.

4. Развитие цветового восприятия.

5. Раскрытие резервов ребенка в цвете и умение изобретать способы колористического решения рисунка; создавать свои цветовые комбинации, выражать себя через цвет.

6. Развивать стремление к познанию цвета, красоты красок в природе, искусстве, окружающем мире.

7. Вызвать желание исследовать цвет, экспериментировать с ним, создавать интересные цветовые комбинации.

И поэтому создают интересные программы, разработки упражнений и занятий, игр и опытов, в которых используется цветотерапия в сочетании с нестандартными техниками работы в изобразительном искусстве.

Символика цветов арт-терапии

Цвета могут влиять на ребенка как положительно, так и отрицательно. Сам цвет, с одной стороны, для ребенка соответствует его естественному воплощению (синий — вода, небо, а с другой стороны дает негатив (сказка, где есть герой с синей бородой). Поэтому цвет является объективным воплощение эмоций. И поэтому надо внимательно следить за сочетанием цветов, чтобы не навредить здоровью ребенка. А взрослым самим нужно знать и понимать основные значения цвета и его влияние на каждого ребенка. В теории цветоведения выделяют основные три цвета : синий, желтый, красный. При смешивании этих цветов возникают другие дополнительные, которые тоже имеют определенное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Оздоровление цветом

Цвет можно ввести в тело через пищу, воду, дыхания, кожу — она впитывает цвет, которого не хватает организму. Это происходит таким образом: — 10 минут смотрим на цвет; — находимся в комнате с таким цветом; — используем лампы с таким же цветом; — окружаем себя, по возможности, в быту, на работе этим цветом. Пользуясь правильно цветовой гаммой, можно вылечиться, улучшить свое состояние, изменить эмоциональное состояние своего организма. Цвет является основным фактором в любой системе исцеления и он нужен для души, как воздух для тела.

Работа воспитателя состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, дать детям успокоиться, поднять настроение. Это даст дошкольнику возможность отдохнуть, получить позитивные эмоции.

Ход: Закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой-то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки). Молодец! Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

Ход: Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка. Оранжевый цвет Цель : используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: На плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено. Желтый цвет Цель : используется при коррекции гиперреактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.

Ход: На листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

Ход: Ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

Итак, подведя итоги хочется сказать, что преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.

Презентация: Цветотерапия в ДОУ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Цветотерапия в ДОУ

Работа с родителями Цветотерапия

Подготовила: Магаева Т. В. Воспитатель


Слайд 2

Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.Леон Доде


Слайд 3

Цветотерапия – немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.


Слайд 4

Основные задачи в цветотерапии. Осознание себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека. Осознание своих возможностей с миром и своего места в окружающей действительности. Творческая самореализация. Работа по цветотерапии строится по следующим принципам: Последовательности (от простого к сложному) Возрастосообразности (возраст детей играет непосредственную роль в подборе игровых заданий и сложности диагностики) Индивидуального подхода к ребенку Всестороннего развития (через один вид терапии решаем различные развивающие, образовательные, коррекционные задачи) Результаты работы по цветотерапии Дошкольное детство – мир впечатлений и хорошего настроения. Данная работа помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения. Расширить представления об окружающем мире.


Слайд 5

Диагностика эмоционального состояния Диагностика отношения к себе и социуму РЕБЕНОК педагог родители Диагностика эмоционального состояния Диагностика взаимоотношения членов семьи Цветотерапия


Слайд 6

Цветотерапия игры с детьми

Аня Задкова 6 лет


Слайд 7

Психологическая характеристика и воздействие цвета красный


Слайд 8

Упражнение Ход: На листке акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской.


Слайд 9

желтый


Слайд 10


Слайд 11

Упражнение.Ход: В пластиковую тарелку налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: "На что похожа картина которую вы нарисовали".

Аня Абрамова 2 года


Слайд 12

Цветотерапияв питании Меню

Завтрак желтого цвета : Каша кукурузная с сливочным маслом. В исполнении : Марины Лукьяненко 4 года .


Слайд 13

Второйзавтрак

Пальма : Банан желтый Яблоко желтое В исполнении: Васильевое Ангелины 4 года с мамой .


Слайд 14

Обедкрасный

Первое блюдо Борщ со свежей капустой, свеклой. Второе блюдо Гуляш с фасолью Салат из свежих помидор с луком Компот В исполнении Хабибуллиной Миланы 3 года с мамой


Слайд 15

Морковный полдник

Морковное Печенье с сахаром В исполнении Черновой Киры 4 года с мамой


Слайд 16

Желтыйужин

Зайка беленький. Отварное яйцо Сыр В исполнении Крысина Ильи 4 года с мамой


Слайд 17


Слайд 18

Читайте также: