Тема 2 генеративные органы размножение цветковых растений ответы

Обновлено: 07.07.2024

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии, так как содержит вопросы из базы вопросов ФИПИ по указанной теме. Может быть использован в качестве проверки знаний в процессе подготовки к ОГЭ или в рамках работы на факультативе по биологии

ВложениеРазмер
trenirovochnyy_test_oge_generativnye_organy_rasteniya.docx 180.62 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ.

1 . К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик 2) завязь и цветоложе 3) пестик и тычинки 4) венчик и семязачаток

2 . У цветковых растений пыльца в 1) чашелистиках 2) лепестках 3) тычинках 4) пестиках

3 . Плоды отсутствуют у: 1) томата 2) мака 3) пшеницы 4) сосны

4 . В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

1) в чашечке 2) в рыльце 3) в пыльнике 4) в завязи

5 . На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие яйцеклеток?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

6 . Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

7 . У покрытосеменных пыльца формируется в 1) венчике 2) чашечке 3) тычинке 4) пестике

8 . Цветок, у которого имеются и тычинки, и пестики, называют

1) двудомным 2) обоеполым 3) однодомным 4) раздельнополым

9 . При проращивании семян необходимо

1) в сосуд с водой положить семена и поставить в тёмное холодное место

2) семена завернуть во влажную марлю и поместить в тёплое место

3) в пустой сосуд насыпать сухие семена и оставить на свету при комнатной температуре

4) семена завернуть во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место

10 . Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

1) зачаточное растение 2) зачаточный побег 3) конус нарастания 4) пазуха листа

12 . Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

13 . При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядоли 4) эндосперма

14 . Какой орган у растений называют генеративным? 1) лист 2) корень 3) стебель 4) цветок

15 . В ягоде крыжовника 8 семян, сколько яйцеклеток участвовало в их образовании?1) 6 2) 2 3) 8 4) 4

16 . При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

17 . Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, ––это

1) кожура 2) шишка 3) плод 4) семяпочка

18 . В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

1) в чашечке 2) в рыльце 3) в пыльнике 4) в завязи

19 . Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода

20 . Садовод может прогнозировать урожай яблок по количеству образовавшихся на побегах

1) листьев 2) придаточных корней 3) генеративных почек 4) междоузлий

21 . Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

22 . У цветковых растений пыльца формируется в

1) чашелистиках 2) лепестках 3) тычинках 4) пестиках

24 . Какой фактор не влияет на прорастание семян?

1) вода 2) тепло 3) почва 4) воздух

25 . Часть цветка, в которой происходит оплодотворение, обозначена цифрой

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

26 . Какое из условий является необязательным для прорастания семян?

1) наличие воды 2) доступ кислорода 3) наличие почвы 4) живой зароды

27 . Семена у картофеля образуются в результате

1) развития корней 2) оплодотворения 3) формирования клубней 4) вегетативного размножения

28 . Почки растений снаружи покрыты

1) зачаточными листьями 2) конусом нарастания 3) почечной корой 4) почечными чешуями

29. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, –– это

1) завязь пестика 2) плод 3) семязачаток 4) пыльники тычинок

30. На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

31 . При проращивании семян необходимо

1) завернуть семена во влажную марлю и поместить в тёплое место

2) положить семена в сосуд с водой и поставить в тёмное холодное место

3) насыпать сухие семена в пустой сосуд и оставить на свету при комнатной температуре

4) завернуть семена во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место

32 . Плоды рябины приспособлены к распространению

1) ветром 2) птицами 3) насекомыми 4) водой

33 . Установите правильную последовательность с таксона высшего порядка

1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

34 . Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании.

1) добавьте немного воды на дно банки 4) внесите зажжённую свечу в банку

2) накройте банку пластмассовой крышкой 5) положите в стеклянную банку семена

3) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

35 . Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей 4) появление зелёных листочков

2) разрушение семенной кожуры 5) набухание семени

3) появление корешка

36. Установите последовательность распускания почек.

1) вынос зелёных свернутых листочков молодого побега 4) набухание почек

2) деление клеток конуса нарастания 5) удлинение стебля и рост листьев

3) раскрытие почечных чешуй 6) образование взрослого побега

37 . Сирень обыкновенная –крупный листопадный кустарник, широко используемый в декоративном озеленении . Выберите три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков.

1) Сирень культивируется с середины XVI века, имеет более 1600 сортов.

2) Цветки сирени ––мелкие, собраны в соцветия-метёлки.

3) Растения с округлой кроной, имеющей деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли.

4) Родина сирени обыкновенной –Балканы, но распространена она по всей территории России.

5) Листья опадают зелёными после сильных заморозков.

6) Размножается сирень семенами и вегетативно.

38 . Малина обыкновенная –ягодный кустарник, имеющий важное пищевое и лекарственное значение. Выберите три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

1) Малину используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков, настоек.

2) Малина как целебное средство широко известна ещё со времён Древней Греции и Древнего Рима.

3) Растёт в лесах, на полянах и вырубках, в оврагах, по берегам рек, в садах и огородах.

4) Листья сложные, непарноперистые, с 3-5 крупнопильчатыми листочками.

5) Растение имеет многолетнее корневище, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли высотой 1,5–2,5 м

6) У листьев сетчатое жилкование

39 . Известно, что рябина обыкновенная –небольшое дерево с сочными плодами, неприхотливое к среде обитания. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

1) Растёт по берегам рек, озёр, вдоль дорог, по лесным опушкам, на полях, в парках, садах, скверах.

2) Рябина является символом счастья и мира в семье, её часто сажают возле дома.

3) Распространена почти во всей Европе, Передней Азии и Кавказе.

4) Имеет пищевое, медоносное, медицинское, декоративное и другие значения.

5) Плодами с мелкими семенами питаются зимующие птицы.

6) У рябины единственный одревесневший стебель длиной до 12 м.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольно-обобщающий урок по теме "Генеративные органы растений"

Данный урок заканчивает серию уроков по теме "Генеративные органы растений". Конспект урока включает в себя материал для контроля и обобщения знаний по темам "Цветок", "Соцветие", "Плод".

Тесты по биологии 6 класс по теме "Органы растений"

Для контроля знаний по теме "Органы растений" разработаны тесты на 2 варианта.


Тест по теме:" Клетка. Ткани. Органы растения" биология 6 класс

Тест содержит 20 влпросов по теме, два варианта.


Урок по теме: "Генеративные органы растений. Строение цветка"

Данная тема изучается на уроках биологии в 6 классе, в разделе "Органы цветковых растений".


Тест Вегетативные органы растений.

Тест для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии.


Тест Генеративные органы растений.

Тест для подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 класса.


Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Вегетативные органы растения"

Данный тест предназначен для учащихся, которые занимаются биологией на профильном уровне обучения.

Орган представляет собой обособленную часть организма растения, имеющую определенное строение и выполняющую ряд функций. Тело высших растений можно разделить на вегетативные (от лат. vegetare - расти) и генеративные (лат. generate порождать, производить) органы.

Вегетативные органы

  • Корень
  • Побег

Состоит из стебля с расположенными на нём листьями и почками. Запишите себе такую "биологическую" формулу: побег = "стебель + листья + почки". Вы поймете в следующих темах, насколько вам пригодится эта формула ;)

Имеет радиальную симметрию, растет вверх, против силы тяжести (отрицательный геотропизм). На стебле формируются листья, цветки, плоды.

Все вегетативные органы способны к бесполому (вегетативному) размножению. Так, у срезанной ветки растения, поставленной в воду, начинают развиваться придаточные корни, и, если такую ветку поместить в землю, создав оптимальные условия, она прорастет в новое растение. Такие же возможности открываются у корня, который разделили надвое, или у листа, поставленного в воду.

Придаточные корни у срезанной ветки тополя

Вегетативные способы размножения растений

Выполняется путем плотного сопоставления частей разных растений. Главное условие, для того чтобы части срослись - срастание тканей сосудистого камбия. Выделяется подвой и привой.

Подвой - это растение с сохраненным стеблем и корневой системой, на которое "подселяют" привой - прививаемые стебель, листья и цветки, также плоды.

Прививка растения

Увеличение количества клубнелуковиц происходит путем образования нескольких дочерних (деток). Клубнелуковицы образуют гладиолус, шафран и другие растения.

Клубнелуковица

Корневые клубни есть, в частности, у георгина, чистяка, батата. Хороший садовод знает, что из каждой почки на клубне может начать развитие новое растение, так что для размножения нужного сорта перед посадкой клубень разрезают на несколько частей по числу глазков.

Размножение клубнями

С целью размножения растений корнеплодами (свекла, редис, морковь) листья у корнеплодов-маточников обрезают таким образом, чтобы оставить черешки длиной 1-2 см и верхушечную почку, из которой будет развиваться новое растение.

Размножение корнеплодами

Размножение корневищами

Небольшого участка корневища для вегетативного размножения вполне достаточно, главное, чтобы этот участок содержал почку. Корневищные растения отличаются крайне быстрым распространением на территории, ежегодный прирост одного корневища пырея ползучего может достигать 30 - 40 см. Разветвленная сеть корневищ в почве скрепляет ее, подобно сетке, в связи с этим такие растения активно используют для укрепления оврагов, сыпучих берегов, для предотвращения оползней.

Весьма эффективный способ размножения (к примеру, один экземпляр земляники за два года дает начало в среднем 200 новым растениям) и расселения (куст земляники за год заселяет 1,5 м 2 окружающей территории).

Размножение усами

Отводком называют однолетний побег, прижатый к почве и в этом месте присыпанный землей. В присыпанной части из побега развиваются придаточные корни, и формируется новое растение.

Размножение отводками

Довольно часто для искусственного вегетативного размножения применяют черенки - отрезки, отделенные от родительского растения. В зависимости от места взятия черенка, различают: корневые, стеблевые и листовые черенки.

Размножение черенками

Каждый год из луковицы можно выделять дочерние луковички, которые также называют детками. От материнской луковицы можно отделить сразу несколько деток.

Размножение луковицами

Такой способ применяют весной или ближе к осени, в отношении кустарников для увеличения посадочного материала нужных сортов кустарников. Куст необходимо разделить так, чтобы у каждой части остались надземные побеги и собственная корневая система.

Размножение делением кустов

Генеративные органы

При половом размножении происходит слияние гамет, в результате которого образуется зародыш. Органом полового размножения покрытосеменных растений является цветок, который подробно освещен в соответствующей теме.

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.


1. На рисунке показаны схемы внутреннего строения семени томата (А) и семени тыквы (Б) в двух ракурсах. Назовите элементы строения семени томата, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Сравните строение семян томата и тыквы: определите их сходства и различие. В каких структурах этих семян накапливаются питательные вещества?

1) 1 – семенная кожура, 2 – зародыш семени, 3 – эндосперм;
2) сходства семян: наличие зародыша с двумя семядолями и наличие семенной кожуры;
3) различие: отсутствие эндосперма в семени тыквы;
4) в семенах тыквы питательные вещества запасаются в зародыше, в семенах томата – в эндосперме

2. В чём выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрёстному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трёх признаков приспособленности. Ответ поясните.

1) Ярусное расположениерастений обеспечивает использование света, воды и минеральных солей из почвы.
2) Ветроопыляемые растения цветут до распускания листвы, которая препятствует опылению (редуцирован околоцветник, тычинки крупные на длинных тычиночных нитях, сухая пыльца.
3) Насекомоопыляемые растения зацветают во время появления насекомых, которые обеспечивают опыление (имеется яркий околоцветник и нектар).

3. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метелку. Почему плоды образуются только в початке? Почему часть початка иногда не заполнена зернами?

1) початок это женское соцветие, а метелка мужское соцветие;
2) пыльца с мужского соцветия переносится на женское соцветие, где происходит двойное оплодотворение и образование плодов - зерновок;
3) не все цветы початка опыляются и оплодотворяются, из-за этого часть початка остаётся пустозёрной

4. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

1) образование большого количества пыльцы повышает вероятность опыления и оплодотворения, так как часть ее теряется, оседая на почве, стволах деревьев и т.д.;
2) листья создали бы дополнительную преграду при опылении этих растений, поэтому они зацветают раньше.



5. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

6. Укажите не менее четырех отличий насекомоопыляемых растений от ветроопыляемых.

1) у насекомоопыляемых растений большие и яркие цветки, у ветроопыляемых – мелкие цветки, собранные в соцветия;
2) у насекомоопыляемых растений наличие нектара в цветках, у ветроопыляемых – его отсутствие;
3) у насекомоопыляемых растений пыльца крупная, липкая, у ветроопыляемых – мелкая, легкая;
4) у насекомоопыляемых растений наличие аромата цветков, у ветроопыляемых – отсутствие аромата



7. Назовите части пестика, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3 и функции, которые они выполняют.

1) 1 – рыльце, улавливает пыльцу;
2) 2 – семязачаток (семяпочка), местро образования макроспор, женского гаметофита, семени;
3) 3 – зародышевый мешок (женский гаметофит); в нем происходит двойное оплодотворение, образуется зародыш и эндосперм

8. Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых (покрытосеменных) растений. Приведите не менее четырех доказательств роли животных.

1) участвуют в опылении цветковых растений;
2) участвуют в распространении плодов и семян;
3) ограничивают численность и рост растений, питаясь ими или паразитируя на них;
4) уничтожают вредителей растений, сохраняя их численность;
5) участвуют в повышении плодородия почвы, создавая гумус и улучшая жизнедеятельность растений



9. Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.

1) цветок опыляется ветром;
2) мохнатое раздвоенное рыльце пестика хорошо улавливает пыльцу;
3) длинные тычиночные нити способствуют рассеиванию пыльцы;
4) редуцированный околоцветник (две цветковые чешуи) не препятствуют проникновению пыльцы к пестику



10. Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов семени пшеницы. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

11. Чем представлен и как устроен мужской гаметофит у покрытосеменных растений? Укажите его роль в размножении растения и поясните её.

1) пыльцевое зерно (пылинка);
2) состоит из вегетативной клетки (клетки пыльцевой трубки) и генеративной клетки (двух спермиев);
3) образует спермии (участвует в опылении);
4) из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка;
5) по пыльцевой трубке к семязачатку (зародышевому мешку) продвигаются два спермия

12. В Центральной Америке были обнаружены две группы видов бобовых растений: у одних образуется много мелких легких семян, у других – мало семян, но они крупнее. При этом крупные семена содержат ядовитые вещества, защищающие их от поедания жуками. В чем состоят преимущества каждой из этих групп растений?

1) большое количество мелких семян повышает вероятность воспроизведения растения (попадания в благоприятные условия);
2) легкие мелкие семена разносятся ветром, что способствует расселению;
3) крупные семена содержат большой запас питательных веществ, что повышает вероятность прорастания каждого семени;
4) ядовитые вещества в крупных семенах обеспечивают их лучшую сохранность и выживаемость


Задания Д10 № 2701

Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. Споры — микроскопические зачатки низших и высших растений, имеющие разное происхождение и служащие для их размножения и (или) сохранения при неблагоприятных условиях. Почка – зачаток побега. Заросток — половое поколение у папоротников, хвощей, плаунов и селагинелл, развивающееся из споры и образующее половые органы


Задания Д10 № 2704

Сухие многосеменные плоды — это

Сухие многосеменные плоды — это коробочка, боб (2)

Крылатка, зерновка, семянка, орешек – сухие односеменные плоды. Костянка – сочный односеменной плод. Ягода – сочный многосеменной плод.

Написано Крылатка зерновка семянка орешек - сухие односеменные плоды значит правильный ответ 3, а правильный ответ стоит 2

Не понимаю в чем вопрос?

Правильный ответ 2!

Коробочка и боб - сухие многосемянные плоды!

1) и 3) ответы - указаны сухие односемянные. В вопросе спрашивают про многосемянные.

Читайте также: