Тема урожай в ясельной группе

Обновлено: 07.07.2024

2.Лепка овощей и фруктов.Цель:учить выделять особенности овощей в лепке.(вытягивание,сплющивание,выбирать нужный цвет пластилина)

3.Труд.дея-ть: Поливка комнатных растений.Цель: продолжать учить правильной поливке цветов из лейки.

Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов :сельское хозяйство,овощи,фрукты,огрод,грядки,

Разместить в книжном уголке выставку книг об овощах и фруктах.

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Организованная образовательная деятельность

2.9.30-9.46 Лепка по замыслу.Цель:Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить передавать особенности каждого предмета.

1.Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

2.Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе. Цель :воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Выносной материал : лопатки ,формочки для песочницы,машинки,мел.

Работа перед обедом, перед сном

Чтение художественной литературы

Повторить последовательность времен года с Алиной,Кириллом.

Предложить книги и иллюстрации с изображением овощей и фруктов(для просмотра и составления рассказов по картинкам).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Цель:формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Рекомендовать родителям рассматривать с детьми

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура. Занятие 9.Упражнять детей в ходьбе в обход предметов,потавленных по углам площадки,повторить ловлю и подбрасывание двумя руками.

Обучение грамоте Занятие 2 Цель:знакомство детей со звучащим словом.Развитие произвольных движений пальцев рук.

Наблюдение за листопадом.

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы.

Цель: Продолжать манипулятивные действия с песком. Развивать творчество.

Словарная работа: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат.(с Мариной,Василисой)

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Работа перед обедом, перед сном

Учить пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.(Арсений ,Василиса)

Цель: упражнять Марину, Лизу в счете предметов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

2.Рассматривание картинок с фруктами .Цель: учить описывать фрукты

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук(мозайка,забавные шнурочки).

Индивиндуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура.Занятие 10.Цель:продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя.

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за птицами.Цель:продолжить наблюдение за птицами на участке,учить различать основные части тела,воспитывать и развивать бережное отношеие к птицам.

Трудовая деятельность:кормление птиц.Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений(комление птиц,уборка участка);

Воспитывать желание ухаживать за живоными

Работа перед обедом, перед сном

Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна.

Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль(Пашу, Марину)

Предложить детям иллюстрации для рассматривания овощей и фруктов,сбора урожая, для составления рассказов.

Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять Кирилла в назывании частей суток. Сл работа( утро, день, вечер, ночь).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1.8.50-9.10 Физкультура. Занятие 9 Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки ,повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках ,развивать точность приземления.

2.9.25-9.41 ФЭМП Занятие3.Цель:упражнять в умении различать геометрические фигуры круг ,квадрат, треугольник, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению.

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром. Цель : закреплять знания о правилах поведения на улице.

Трудовая дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями.

С Дашей, Лизой, Георгием упражнять в координации движений (ходьба по следам).

Работа перед обедом, перед сном

Трафареты овощей и фруктов.

Творческая мастерская. Рисуем пластилином овощи и фрукты.(с Аней Б. и Аней К.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность со взрослыми

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Групповые, подгрупповые формы

1.Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).

Цель: упражнять детей в соотношении листьев и деревьев, развивать внимание.

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.( с Ксюшей а,Арсением,Викой)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка(по плану музыкального руководителя)

1.Наблюдение за листопадом. Цель: учить опеределять признаки осени,развивать наблюдательность.

Труд.дея-ть: сбор разноцветных листьев.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Цель: учить ходить и бегать быстро ,не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед обедом, перед сном

Цель: расширение представлений детей о осенних признаках.

Формирование навыков самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки.(с Мариной,Витиной,Мироном)

Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об овощах и фруктах. Развивать логическое мышление.

Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.(с Арсением,Владимиром,Пашей,Алиной,Аней К,Василисой)

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

спасибо автору за предоставленный материал. Взяла в свою копилочку. Использую на практике. Подробнее.

спасибо автору за интересный материал. работаю по этой теме . многое возьму себе на заметку. Подробнее.

Спасибо автору за предоставленный материал. Яркое красочное описание. Актуальная тема. В своей практ. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; формировать умение описывать овощ по характерным признакам; воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи; развивать логику.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассмотреть муляж репки

Картины про овощи.

Корзина с муляжами овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

(называть слова с нужными звуками)

Обратить внимание детей на их одежду, соответствующую погоде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: помочь воспитателю убрать последние растения с грядки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за дождём.Рассматривание картин про дождливую погоду.

Рассматривание моркови – умение слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Обогащать словарь словами: красная, твёрдая, хрустит, едят.Развитие навыков: умение доставать из шкафа уличную обувь.

Труд: сбор камней на участке -продолжать воспитывать желание участвовать в труде.Вынос оборудования: муляж морковки, мячи, ведёрки, совочки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах.

ИЗО: (Листопад) - закреплять способ примакивания (Даша К., Настя Г.)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов (Ульяна Б., Полина Г.)

Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Физ. упр.: хождение по бревну –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (Вероника К., Даша К.)

Развитие речи - образовывать существительные множественного числа с окончаниями Ы-И (огурцы, помидоры)

Труд: обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах про овощи.

ИЗО- закрашивание овощей в пределах контура (Лера К., Вера Н.)

Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть прежде чем кушать.

Автор: Амплеева Рахила Сафаралы кызы

Населенный пункт: Оренбургская область, п.Светлый

Цель : Закрепить и обобщить знания детей об овощах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- различать овощи по цвету, форме, размеру.

Развивающие

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-развивать познавательный интерес у детей;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру..

Предварительная работа :

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, беседы о них;

- рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов;

- чтение художественной литературы;

- рисование, лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Обеспечение :

- муляжи овощей и фруктов;

- две корзинки для урожая;

- руль на каждого ребенка;

Ход занятия

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

(хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: Осень!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года?

Ответы детей: (Осень)

Воспитатель: - Расскажите, как вы догадались, что наступила осень?

Ответы детей: (Осенью идет дождь, опадают листья, листья разноцветные красные и желтые, листопад и т.д.)

Воспитатель: - Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время года осенью зовется.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени?

Ответы детей: (Поможем).

Воспитатель: - Садимся в машину.

Дети садятся на стульчики. У каждого в руках руль.

Воспитатель:

В машине, в машине, детей полно.

  • дети, глядят в окно.
  • поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали?

Ответы детей: (Это огород.)

Воспитатель: - А что в огороде растёт?

Ответы детей: (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

Воспитатель :- Помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.

Инд. ответ детей.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

Воспитатель: - На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физкультминутка:

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

  • вернёмся по дорожке . дут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: - Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются цветом и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

Индивидуальные и хоровые ответы детей:

Воспитатель:- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капусту трём, трём, трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капусту солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

2.

Воспитатель: Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас во фруктовый сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: - ребята, какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

- Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду?

Ответы детей: (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы – одним словом это фрукты.

- Что растёт в саду?

Инд. и хоровые ответы детей.

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

(Поспели наши фрукты.)

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными.

- А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3 .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, кому сегодня мы помогли?

Ответы детей . (Осени)

Воспитатель: - Как мы осени помогали?

Воспитатель : (Фрукты, овощи собирали).

- Вы большие молодцы, хорошо поработали, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

(У детей в руках руль.)

В машине, в машине, детей полно.

  • дети, глядят в окно.
  • поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в сад, машина, стой!

Список используемой литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано в соответствии с тематическим планированием в 1 младшей группе.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 30.10-03.11.2017 г)

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. Учить детей рассматривать их и называть знакомые овощи и фрукты.

Понедельник 30.10.17г

Прогулка I:

Воспитание КГН: учить самостоятельно есть, используя ложку. Воспитывать аккуратность.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 32

Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросания, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка II:

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Учить детей прощаться, уходя из детского сада.

Воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу.

Работа с родителями:

Читайте также: