Тематическое планирование в средней группе на тему первоцветы

Обновлено: 04.07.2024

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свою малую родину вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Поэтому актуальность данной методической разработки заключается в формировании экологической культуры с самого раннего возраста. Содержание занятия направлено не только на формирование экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом: интеллектуальное, эстетическое, физическое.

Новизна методической разработки состоит в применении инновационных технологий: ИКТ, проектно-исследовательского метода, создание проблемной ситуации, опора на собственный жизненный опыт детей, опыт наблюдений за живой природой для осознания дошкольников необходимости беречь и охранять живую природу.

Тип занятия: познавательно-исследовательское.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: расширение знаний дошкольников о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Адыгеи, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов.

Познавательное развитие: Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, фантазию, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Художественно-эстетическое развитие: вызвать радость от красоты растения, воспитать бережное отношение к природе родного края сделать аппликации и рисунки первоцветов, прослушать стихи о весенних цветах, весне, музыкальные композиции о цветах и весне.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

  • у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, ландыш, одуванчик;
  • у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
  • формируются первичные навыки поисковой деятельности;
  • формируются начала экологической культуры.

В педагогической работе:

Создана развивающая среда в группе с учётом регионального компонента для развития детей, формирования начал их экологической культуры, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой.

В работе с родителями:

  • Формирование навыков совместной с детьми исследовательской деятельности родителей и их детей.
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей в создании необычных первоцветов из природного и бросового материала.
  • Повышение интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Предварительная подготовка: Целевая прогулка, наблюдение за приметами весны, первоцветами, посадка луковицы тюльпана, чтение художественной литературы, стихотворение Александрова "Подснежник", рисование первоцветов, изготовление аппликаций.

Методы и приёмы: метод практической деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, исследовательский метод, моделирование.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как изменилась природа весной? А какие цветы появляются первыми? (Дети называют: тюльпан, ландыш.)

Воспитатель: Вчера Байтелюк Матвей вместе с родителями побывал в лесу. Его родители сделали фотографии и поделились с нами. Посмотрите, как красиво в лесу весной. На этой фотографии целая полянка цветов (показывает фото). Кто знает, как называется этот цветок. (Цикламен.) Посмотрите на фотографии Максима, (показывает слайд) как цветок пробивается среди снега, какой он сильный и стойкий, ему не страшен даже мороз.

Воспитатель: Матвей, вы принесли с собой эти цветы? Как вы думаете, почему родители Максима не стали рвать цветы? (Ответы детей.) Молодцы, твои родители поступили правильно, что не стали их рвать, а просто их сфотографировали.

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию Матвея (показывает фото пролески). Что это за цветок? (дети могут еще не знать название этого цветка). Это - пролеска. Она тоже цветет в наших лесах. Посмотрите, как он красив, как нежны его цветы, как он приятно будет пахнуть, радовать своей красотой.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: (Показывает фото подснежника.) Кто знает, что это за цветок? Молодцы, вы угадали правильно, это - подснежник. А почему он так называется? (Ответы детей.)

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями. Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз. Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

Воспитатель: Послушайте красивое и трогательное стихотворение о подснежнике.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего состоит этот цветок? (Воспитатель, дополняя ответы детей, рассказывает о строении цветка.)

Воспитатель: У меня в руках луковица тюльпана (аналогия луковицы первоцветов). Давайте вместе посадим его в горшок. Но сначала поиграем в игру.

Воспитатель: Дидактическая игра “Как растет цветок?”
Скажите, что нужно потом делать, чтобы вырос цветок? (Ответы детей.)

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель: Подумайте, а без какой из этих частей цветок погибнет? (Ответ: корень.)

Затем дети сажают луковицу и поливают его.

Воспитатель: теперь мы будем наблюдать за тем, как из нашей луковицы вырастет красивый тюльпан.

Воспитатель: (Психогимнастика.) Давайте представим, что мы растущие подснежники. Дети танцуют под музыку, представляя себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

- Вам понравилось быть подснежниками?

- Что вы чувствовали?

Воспитатель: Недавно на занятии мы с вами делали аппликации разных весенних цветов (показывает аппликации из одуванчика, тюльпана, ландыша). Давайте, назовем эти цветы (Дети называют по очереди.)

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.

Воспитатель: Все эти цветы называются первоцветами. Почему, как вы думаете? Правильно, эти цветы появляются самыми первыми, как только растает снег, листьев на деревьях еще нет, а они уже цветут.

Воспитатель: (Проблемная ситуация.) Дети, как, по - вашему, где быстрее появляются первоцветы: в тени или на открытом месте, где много солнечных лучей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей.) Правильно, потому что они любят простор и много света, т. к. весной еще не так тепло.

Воспитатель: А теперь подумайте, что еще нужно подснежнику, чтобы он вырос? (Ответы детей: Солнце, вода, воздух.)

Подснежников цветки (Переплести пальцы.)

Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем, (Податься вперед.)

Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: (проблемная ситуация.)

- А вы любите дарить цветы? А кому вы их дарите? (Мамам, бабушкам.)

- Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть? (Покупать цветы, выращенные в теплицах.)

- А вы видели, как на улице продают такие цветы?

- А ваши родители покупали такие цветы?

- А что бы вы сказали тем, кто продает такие цветы? (Составить рассказ.)

- Почему не нужно срывать цветы? Почему нельзя срывать цветок с корнем? (Дети отмечают эстетическое значение цветов для леса и людей, что все радуются появлению первых цветов, многие первоцветы являются лекарственными растениями.)

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз подумаем: а стоит ли покупать букетики первоцветов? А что произойдет, если мы все будем покупать цветы? (Люди будут еще больше собирать цветы для продажи.)

- Что мы еще можем сделать, чтобы защитить первоцветы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами сделали аппликации, рисунки первых цветов, их мы и подарим своим мамам и бабушкам, чтобы не покупать и не рвать первоцветы.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение сломанного цветка.

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

Воспитатель: Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, чтобы они сказали? (Ответы детей.) Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: Дети, к сожалению, наше занятие окончено, но, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Как называются цветы, с которыми мы сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?

- формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Итоговое мероприятие: оформление календаря природы.

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках.

Внесение иллюстративного материала по теме.

Комплексные занятия Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой с. 234-235

Комплексные занятия Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой с. 157

Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды

Игры с выносным материалом

Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов.

Гимнастика после сна (бодрящая)

Дождик бегает по крыше

- и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше

Дома, дома, посидите- Постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками

Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!

Работа в центре книги – делаем выставку по теме.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Продолжить наблюдение за солнцем – предложить детям поиграть со своей тенью, поймать ее

Трудовая деятельность –сбор природного материала

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по словарю новой тематической недели.

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания и слуха)

Игры со строительным материалом.

РР, С-КР, Х – ЭР, ПР

Наблюдение за насекомыми – уточнить знания детей о насекомых, предложить назвать, увиденных на прогулке, рассказать, что знают о них.

Трудовая деятельность –уборка участка от сухих веток

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов. А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

Гимнастика после сна

вышли по – порядку.

Руки вверх, руки вниз,

Еще раз, еще раз,

Влево, вправо поворот –

В стороны посмотрим.

Еще раз, еще раз,

В стороны посмотрим.

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем!

Вот так, вот так

Деятельность в уголке художественного развития

Продолжать наблюдать за насекомыми.

Опытно – исследовательская деятельность с почвой – опыт № 1 (показать, что в почве есть воздух)

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) – графомоторные дорожки с Даниилом, Ксюшей, Викой

Формирование КГН – закреплять умение вешать полотенце на место

Игры в уголке ПДД

Программное содержание: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 на слух, на ощупь; учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Опытно – исследовательская деятельность - экспериментирование с ветром (вертушка)

Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). Затем все разбегаются по комнате или площадке. Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з. При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з.

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам)

Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют,

по дороге, по дороге дети весело идут! х .обычная

Мы шагаем по дорожке, ходьба на носках

тренируем мы носочки,

И на пяточках, как утяточки. на пятках

Медвежата в чаще жили, на наружной стороне

Вперевалочку ходили. стопы

Вот идет черный кот, ходьба широким шагом

Притаился, мышку ждет. присесть

Мышка норку обойдет легкий бег

И к коту не подойдет!

Деятельность в математическом уголке

Продолжаем наблюдать за деревьями на участке – актуализировать знания о знакомых деревьях, отметить , какие особенности произошли весной

Трудовые поручения – собираем игрушки на участке

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Календарный план по теме

4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Словарная работа: хлорофитум, обогащают, опушенные.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

2. Формирование трудовых навыков: Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, приучать к чистоте и порядку.

4. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца

3. Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали доводить задуманное до конца.

4. Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

1. Наблюдение за цветником. - Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание : учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, сравнивать 2 группы предметов по длине, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал : мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, цветные карандаши, полоски по длине (до 10 шт.) тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Словарная работа: отрезок, длиннее, короче, самый длинный

3. Ф.Р. Физкультурное № 61

Программные задачи: продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию; воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Словарная работа: открытая добру, не тронутые плачем, первоцветы,

1. Наблюдения за животным миром - за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.

2. Формирование трудовых навыков- рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

3. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5. Настольные игры – Домино. Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными, воспитывать усидчивость.

1. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной.

5. Труд. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.

закрепить умение образовывать слова с суффиксом.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к природе.

Материал: предметные картинки луга, растений, картинки ядовитых растений (белена, ландыш, дурман, лютик, чистотел, вороний глаз, борщевик, белладонна, наперстница), пазлы с изображением ландыша.

Словарь : ядовитый, чистотел, белладонна, слизистая.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре и его свойствах.

2. Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.

5. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

1. Беседы / игры на формирование навыков безопасного поведения. Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте обыгрывание различных опасных ситуаций.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

4. Игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

1. Наблюдение за всходами ириса. Учить любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним.

5. Труд. Уборка веток на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Индивид. работа по разучиванию стихотворения о цветах. Цель: помочь запомнить слова, отрабатывать выразительность рассказывания.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание: п родолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица, развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарь: форма, фигура, плоская.

Программные задачи: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом, воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

Словарная работа : пейзаж, натюрморт, портрет, сечет, печет.

Физкультура в играх на прогулке № 31

1. Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются

2. Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы. Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, умение играть в коллективе.

3. Индивидуальная коррекционная работа. Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов.

1. Наблюдение за растениями на огороде после полива или дождя. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится.

5. Обогащать опытно – экспериментальную деятельность детей, создавая на прогулке обстановку для игр при помощи вертушек и султанчиков.

3. Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Цель: воспитание опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и умение привести себя в надлежащий вид.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов, связанных с переменной погоды, развивать познавательный интерес, закреплять умение изображать предмет простым карандашом, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами; альбомный лист А4, простой карандаш, печенье.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Программное содержание: познакомить детей со способом бумагокручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг; воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность;

расширить знания детей об объектах природы.

Словарная работа: привольно, наивна, донце.

Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

Методические приемы: орг. момент – стих о ромашке, беседа с детьми о ромашках, показ образца, физминутка, поэтапное выполнение работы, помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания, отгадывание загадок, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное

1. Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе.

2. Формирование трудовых навыков. Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы, воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа. Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие, соблюдать интервал при прохождении бревна.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе.

4. Проговаривание скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

6. Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Читайте также: