Тест для подготовительной группы детского сада подготовка к школе

Обновлено: 18.09.2024

1. - Сколько всего времен года. Назови основные приметы зимы, весны, лета, осени.
2. - Определи четвертый лишний и объясни почему:
собака, корова, волк, овца
лиса, медведь, заяц, жираф
помидор, огурец, лимон, капуста
яблоко, малина, груша, слива
стул, шкаф, платье, диван
кепка, брюки, шляпа, панама
воробей, ворона, скворец, синица
ласточка, стриж, голубь, соловей
кастрюля, сковорода, чайник, суп
велосипед, машина, автобус, самолет
Ваня, Ира, Петров, Света
3. - Ответь правильно на вопросы:
1) Каким цветом помидор? – красным
2) Какого цвета яблоко? – красного
3) Какой по цвету огурец? - зеленый
4. - Назови в слове первый и последний звуки:
машина, лук, ноги, липа, сноп, кенгуру, зима, кони, рябина и т. д.
5. - Определи, сколько слогов в слове (Ребенок отхлопывает слоги)
машина, малина, луна, кино
- Назови первый, второй слог в слове, третий.
6. - Как ты напишешь слово ЛУК, КАША, МАКИ, ЛИПА, ПИЛА, и т. д.
Ребенок должен перечислить все буквы по порядку.
- Назови вторую букву в слове.
- Назови четвертую букву, третью.
- Назови гласные буквы в слове.
7. - Как называется геометрическая фигура, у которой три угла, четыре угла, нет углов?
8. - Посчитай от 3 до 9, от 10 до 5, от 2 до 7, от 9 до 3.
9. - Назови соседей числа 6, 5, 3 и т. д.
10. - Насколько число 5 больше 3; 8 меньше 9 и т. д.
11. - Покажи правую руку. Дотронься правой рукой до левого плеча. Дотронься левой рукой до левого колена. Дотронься левой рукой до правой щеки и т д.
12. Узнайте, как ребенок образовывает относительные прилагательные:
- Если сок из слив, то он какой? – сливовый,
- Медведь из плюша – плюшевый,
- Сумка из кожи - кожаная,
- Платье из ситца – ситцевое,
- Стол из дерева – деревянный,
- Ручка из пластмассы – пластмассовая и т. д.
13. Повтори за мной предложение(Проверяет сформированность слоговой структуры слова):
Экскурсовод проводит экскурсию.
Водопроводчик чинит водопровод.
Аквалангист ныряет с аквалангом.
Мама купила в аптеке разные лекарства.
Регулировщик регулирует движение транспорта.
Бульдозерист работает на бульдозере.
На площади идет строительство многоэтажного дома.
Аквалангист ныряет с аквалангом.
Пингвин гуляет с пингвиненком.
14. Объясни, чем занимается этот человек:
- Экскаваторщик,
- Экскурсовод,
- Библиотекарь,
- Балерина,
- Волейболист,
- Учитель,
- Баскетболист,
- Строитель, и т. д.
15. Реши задачу: (Устно).
На ветке сидели пять воробьев, два воробья улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? (Три воробья). А потом прилетели еще три воробья. Сколько стало воробьев? (Шесть воробьев).
16. - Назови первый день недели. Какой день недели наступает после четверга?
Назови выходные дни. Назови рабочие дни недели.
17. - Назови свою фамилию, имя, отчество.
18. – Назови свой домашний адрес.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ (ПОДБОРКА МЕТОДИК)

😊

Здравствуйте, коллеги!

Нашла у себя в закромах вот такую подборку. Я её использовала, когда только начинала работать. Немного доработала её и делюсь с вами.

В подборке вы найдёте следующие методики:

❗

Размещение в других группах разрешено с указанием авторства и активной ссылки на группу.

Готовность ребенка к обучению в школе обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Чтобы он смог успешно включиться в учебный процесс, к старшему дошкольного возрасту должен быть достигнут определенный уровень умственного развития, приобретены достаточно широкие представления и знания об окружающем мире. Готовность к школе во многом зависит от того, как тщательно ребенок умеет выполнять все действия при решении. Для этого необходимо развивать внимание вместе с другими познавательными способностями: мышлением, восприятием, памятью, воображением.

Среди факторов, характеризующих готовность к обучению, существенное место занимает сформированность мыслительных операций и действий.

На основе данных, полученных с помощью экспресс-тестов, возможно получить общую характеристику состояния различных психических процессов, выявить зоны неблагополучия.

При проведении тестов нужно обращать внимание на поведение ребенка, умение и способность устанавливать и поддерживать контакт, диалог, способность к сотрудничеству.

В процессе всего обследования изучается речь. Обращайте внимание на состояние развития и понимания речи.

По результатам выполненных заданий взрослые смогут оценить уровень развития ребенка, его готовность к обучению в школе, увидеть проблемные моменты, вызывающие трудности у ребенка, тесты помогут определить то, на что надо обратить внимание при подготовке ребенка к школе. Основываясь на результатах тестирования, родители смогут определить способности малыша, склонность к какому-либо виду деятельности, подобрать ему достойное образовательное учреждение.

Общая осведомлённость

Впиши в клеточки названия времён года.


Впиши в клеточки названия времени суток.


Зрительное внимание

Внимательно посмотри и обведи канат, на котором есть узел.


Составь фоторобот преступника по описанию: не лысый и не кудрявый, у него длинный нос, нет усов и толстые губы.

Отметь подходящие верхнюю, среднюю и нижнюю части лица.


Классификация предметов и развитие фонетического слуха.

В каждом ряду найди лишнюю картинку, затем запиши подряд первые буквы их названий. Если ты всё сделал правильно, получится имя героя мультфильма.


План-схемы

Определи по плану, куда идут дети.


Нарисуй план, куда идут дети.


Простые аналогии.

Подбери слово по образцу.


Анализ и синтез предметов сложной формы.

Впиши на разбитых местах номера осколков.


Собери велосипед, соединяя линией каждую деталь с её местом на велосипеде.


Сравнение по признаку

Сосчитай сколько раз встречается на картинке каждая игрушка, и впиши эти цифры в клеточки.


Соедини между собой фигуры, имеющие общее свойство. Как эти фигуры называются?


Последовательность событий

В каком порядке расположить рисунки? Впиши цифры в клеточки.


Впиши в клеточки цифры, соответствующие дням недели, последовательности месяцев года.


Сравнение и сообразительность

Соедини линией машину с её прицепом.


Кому написано открытое письмо?


К какой машине подходит ключ? Раскрась её.


Простые аналогии

Подбери слово по образцу.


Ребусы

Расшифруй имена этих детей


Математическое задание

Проверьте способности ребёнка.

Если отыщет числа от 1 до 25 за 1 минуты – он гений!

Если за 2 минуты – талантище!

Если за 3 минуты – молодец!

Если больше чем за 10 минут – видимо, спортсмен.


Состав чисел

Засели домики числами.


Дорисуй в пустых клетках недостающие точки.



Положи в волшебные сумки нужные числа.


Чтение

Сложи слоги, прочитай и запиши слова.


Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово.


Найди в этом квадрате из букв названия 11 предметов, которые можно встретить на кухне. Слова можно искать по вертикали, горизонтали и диагонали.


Логические задания

Разведчики передают друг другу информацию, зашифровав её с помощью ключа – буква заменяется каким-нибудь символом. Попробуй, используя ключ, зашифровать слова.

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Основная направленность тестов - до школы выявить детей с риском дисграфии и дислексии.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы. .
  6. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  7. Погодные явления. . . : транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. Находить лишнее среди предметов по наиболее общему признаку.
  8. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей. и правильно называть геометрические фигуры.
  9. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  10. Уметь воспроизводить по клеточкам или точкам простые рисунки, дорисовывать половину фигуры по аналогии с уже изображенной.
  11. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  12. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  13. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  14. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  15. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  16. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. . Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  17. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах

Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.

1. Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.

2. Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их. Карточки с цифрами можно скачать тут >>

3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.

4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.

Оценка результатов

Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.

Диагностики речи и навыков чтения

Обследование особенностей чтения. Тест 1

1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие оппозиционные фонемы: СА – ША, ЗА – ЖА, ЦА – ЧА, РА – ЛА.
Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Обращается внимание на возможность слияния звуков в слоговой комплекс, особенно в прямых слогах, а также на наличие у ребенка умения дифференцировать звуки. Данная проба дает возможность определить сформированность звуко-буквенного синтеза и фонематических обобщений.

3. Чтение короткого текста. При использовании данной диагностики мы обследуем выразительность чтения и понимание прочитанного. Для оценки понимания прочитанного предлагаются следующие варианты заданий:

а. Пересказать прочитанное.
б. Выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных.
в. Ответить на вопросы.

Лист с тестом вы можете скачать и распечатать. Скачивается - клик ПКМ - сохранить картинку как или перетащите ее на рабочий стол, удерживая левую кнопку мыши или длинный тап на андроиде.


Тест 2

Цель: выявление предрасположенности к нарушениям чтения и письма

Проведение. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.

Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге какого пальца было прикосновение.

Более 30 % ошибок свидетельствовало о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму.

Тест 3

1. простые ритмы - !! !, ! . !! ! !, ! ! . ! . если задание выполнено верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают.

2. Сложные ритмы - . ! !, ! !! . ! . !, !! . !. Критерий выполнения такой же, как в простых ритмах.

1. выполнены оба задания – ребенок готов к школе
2. выполнены только простые ритмы – есть риск дисграфии и дислексии.
3. не выполнено ни одного задания – повод начать заниматься с ребенком, более чем желательно показать его логопеду.

Примечание. Дети с дислексией выполняют это задание с большим количеством ошибок. У детей затруднения отмечаются при право и левополушарном поражении.

Итоги:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку?
    К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет,
    к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Комментарии

По этим критериям во второй класс. Если ребенок уже умеет читать,писать, решать простые примеры, разделять слова на слоги и определять последовательно сть звуков, то что ему делать в первом?

Я полностью согласна с Олегом Ивановичем! Детей этому должны учить в школе! Мы, родители конечно занимаемся со своими детьми дома.. но в школе есть учитель- ПЕДАГОГ.

Всех приветствую! Тесты отличные.
Мое мнение такое: да, в наше время от детей требуют много, но и ведь дети тоже другие не такие как мы, намного развитее. Поэтому усвоить дошкольную программу не так уж и сложно, если с ребенком заниматься.

Раньше были Учитель, а теперь педагог. Поэтому ребенок должен уже все это знать. Нас в первом классе было 40 человек и она (Учитель) всех нас научила читать, писать и считать. И зарплата другая была. А сейчас - если не подарить педагогу дорогую штучку, и не делать это систематически - ваш ребенок тупой и неисправимый. Никогда не сдавала деньги на подарки. Зато сын поступил в университет на бюджетное, а те которые сдавали - первый экзамен на "2" в высшее заведение. И как правило у педагогов дети дураки, но зато они очень круто дают оценки другим детям. Ненавижу нашу школу, деваться некуда, учим своих детей и внуков.

Я пошла в школу ещё в советское время - умела и читать и писать и считать. За плечами два высших, аспирантура в процессе. А подобные задания с трудом делают дети старшего школьного возраста в школе для глухих. Знания ещё никому не помешали.

Читайте также: