Тест покрытосеменные растения огэ

Обновлено: 04.07.2024

А) две семядоли, сетчатое жилкование листа, стержневая корневая система
Б) две семядоли, дуговое жилкование листа, мочковатая корневая система
В) одна семядоля, дуговое или параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система

3. Семейство Крестоцветные имеют формулу цветка

4. Семейство Пасленовые имеют формулу цветка

5. Семейство Розоцветные имеют формулу цветка

6. Как называется способ оплодотворения цветковых растений

А) простое оплодотворение
Б) сложное оплодотворение
В) двойное оплодотворение

7. Из центральной клетки после оплодотворения образуется

А) зародыш
Б) эндосперм
В) зигота

8. Из яйцеклетки после оплодотворения образуется

А) зародыш
Б) эндосперм
В) зигота

9. Опыление, происходящее в пределах одного цветка

А) самоопыление
Б) перекрестное опыление
В) опыление ветром

10. Опыление, характерное для большинства покрытосеменных растений, перенос пыльцы насекомыми, птицами с одного растения на другое

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовка к ОГЭ.

Покрытосеменные растения. Класс двудольные и однодольные.

однодольные

В зародыше семени одна семядоля

Корневая система стержневая

Жилкование сетчатое или пальчатое

Параллельное или дуговое

Цветки имет двойной околоцветник ,число частей цветка кратно 5 или 4

Околоцветник простой ,число частей цветка кратно 3

Рост стебля в толщину обеспечивается камбием

Стебель не растет в толщину

Царство - отдел – класс – порядок – семейство – род – вид ( классификация растений)


https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=457

1.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=458

2.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=460

3.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

4.К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1) Розоцветные 2) Сложноцветные

3) Паслёновые 4) Злаки

5.У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

1) коробочка 2) стручок 3) зерновка 4) семянка

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=486

6.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

7.На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=492

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=500

8.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

9. Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является

1) число се­мя­до­лей в семени 2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование

3) тип кор­не­вой системы 4) фор­му­ла цветка

10. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Розоцветные 3) Лилейные 4) Крестоцветные

11.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=521

12.Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

1) орех 2) семянка 3) боб 4) стручок

13.У представителей семейства Злаковые плод называют

1) зерновка 2) семянка 3) ягода 4) орех

14. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=543

15.У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

16.Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая


17.Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные


18.Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

19. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех

20. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех

21. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

22. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

23. Какой тип плода у пшеницы?

1) ко­стян­ка 2) зер­нов­ка 3) колос 4) орех

24. Какой тип плода у паслёна?

1) ко­ро­боч­ка 2) орех 3) ко­стян­ка 4) ягода

25. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

1) де­ре­во 2) ку­стар­нич­ки 3) ку­стар­ни­ки 4) травы

26. Принадлежность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

1) на­ли­чию двой­но­го оплодотворения

2) раз­ви­тию семян из семязачатков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния листьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода

27.К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощных растений?

1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

28. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

1) класс Двудольные 2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

29.Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

1) жил­ко­ва­ние листьев 2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы 4) число се­мя­до­лей в семени

30. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире −

1) пшеница и капуста
2) рис и томаты
3) кукуруза и малина
4) пшеница, рис и кукуруза

31. Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) наличие вегетативных органов 2) наличие семян

3) местообитание 4) источник питания

32. Какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) могут быть дре­вес­ны­ми

2) трёхчлен­ный цве­ток

3) про­во­дя­щие пучки без кам­бия

5) пе­ри­стое жил­ко­ва­ние

6) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

33. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса 2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами 4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы 6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

34.Известно, что картофель, или пас­лен клубненосный, — вид тра­вя­ни­стых растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Картофель — тра­вя­ни­стое растение с голым реб­ри­стым стеблем, не­пар­но­пе­ри­сты­ми листьями, белыми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми самоопыляющимися цветками.

2) Родина кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье Чили и Перу.

3) Европейцы не знали кар­то­фе­ля до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки испанцами.

4) До конца XVII века кар­то­фель возделывали как де­ко­ра­тив­ное растение, бу­ке­та­ми из его цвет­ков украшали при­чес­ки королев и пет­ли­цы камзолов придворных.

5) Из клуб­ней картофеля по­лу­ча­ют крахмал, патоку, спирт.

6) Картофель ис­поль­зу­ют и для от­кор­ма сельскохозяйственных животных.

35. Известно, что под­сол­неч­ник масличный — важ­ней­шее пищевое, кормовое, тех­ни­че­ское растение. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Подсолнечник яв­ля­ет­ся однолетним тра­вя­ни­стым растением.

3) Соцветие под­сол­неч­ни­ка — корзинка, плод-семянка.

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на из­го­тов­ле­ние маргарина, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

5) Из стеб­лей и ли­стьев подсолнечника про­из­во­дят силос и сенаж — корма для тра­во­яд­ных животных. Также ис­поль­зу­ют жмыхи, оста­ю­щи­е­ся после вы­жи­ма­ния масла.

6) Из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать бумагу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные материалы.

36.Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми се­мей­ства и его названием.

А) плод зерновка

В) со­цве­тие колос

Г) со­цве­тие корзинка

Д) пе­стик имеет пе­ри­стое рыльце

Е) цвет­ки языч­ко­вые и трубчатые

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и рас­те­ни­я­ми, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки от­но­сят­ся.

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в се­мя­до­лях

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пуч­ках

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную сим­мет­рию

38. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся.

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства се­ме­ни за­па­са­ют­ся в эндосперме

Б) цве­ток имеет пя­ти­член­ное строение

В) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­во­го типа

Г) опы­ля­ет­ся ветром

Е) имеет па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

39. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

40. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел Цвет­ко­вые

2) цар­ство Рас­те­ния

3) по­ря­док Зла­ко­вые

4) се­мей­ство Злаки

5) класс Од­но­доль­ные

41. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции кле­ве­ра, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел По­кры­то­се­мен­ные

2) се­мей­ство Бо­бо­вые

3) по­ря­док Бо­бо­во­цвет­ные

4) цар­ство Рас­те­ния

5) класс Дву­доль­ные

42. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

5) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

6) Аст­ро­вые, или Слож­но­цвет­ные

43. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

3) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

44. Расставьте цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Семейство Сложноцветные

Сложноцветные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) растений.

Главный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей чашечкой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, рас­по­ло­жен­ных на цветоножке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие корзиночки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мелкие. Вен­чик сростнолепестный, по форме силь­но различается, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее распространённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пластинку, ото­гну­тую в одну сторону.

Семейство Бобовые

Бобовые — семейство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Ли­стья обыч­но слож­ные с прилистниками, реже простые. Со­цве­тие - кисть или головка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и венчиком, как пра­ви­ло —__________(В)-симметричные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (флагом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (крыльями), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — лодочкой. Одногнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми называется________(Г). Семена, как правило, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

1) Ка­ко­вы функ­ции се­мен­ной кожуры?

2) Чем об­ра­зо­ва­на обя­за­тель­ная часть семени?

3) На­зо­ви­те обя­за­тель­ные усло­вия про­рас­та­ния семян.

Семя представляет собой зачаточный растительный организм в эмбриональной стадии. Главными частями семени являются семенная кожура и зародыш.

Кожура семени представляет собой видоизменённые покровы семязачатка. Она защищает семена от высыхания, преждевременного прорастания, возможных механических повреждений, способствует распространению семян за счёт дополнительных образований – шипиков, зацепок, крючков. Кожура может быть деревянистой, например у сосны сибирской, финиковой пальмы; плёнчатой (у злаков) или кожистой (горох, фасоль).

Зародыш семени развивается из оплодотворённой яйцеклетки. Из зародыша развивается новое растение, поэтому в нём различают почечку, зародышевый корешок и семядоли – зародышевые листья. Семядолей может быть разное количество: у хвойных – от 6 до 12, у покрытосеменных – либо одна, либо две. Хотя иногда число семядолей у двудольных растений может

быть увеличено до 3–5 или уменьшено до 1 (лютиковые, зонтичные). Вместе с тем в процессе эмбрионального развития в семени этих растений сначала закладываются две семядоли, а лишь затем их число изменяется.

Третьей, но необязательной частью семени является эндосперм – запасающая ткань. Он развивается из оплодотворённой центральной клетки. В процессе своего развития зародыш может потреблять эндосперм ещё в период эмбриональной закладки органов. В этом случае запас питательных веществ накапливается в семядолях или же в особой части семяпочки – перисперме. Тогда говорят о семени без эндосперма. В других случаях эндосперм и зародыш в семени развиваются независимо друг от друга. Тогда запасная ткань откладывается отдельным элементом и расходуется только в период прорастания. Такие семена именуют семенами с эндоспермом.

Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы из базы данных ФИПИ по указанной теме. Вопросы разного уровня сложности помогут учащимся и учителю оценить уровень подготовки по теме.

ВложениеРазмер
trenirovochnyy_test_oge_sistematika_tsvetkovye.docx 94.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ.

1 . У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) в семени формируется зародыш 3) тело составляют органы и ткани

2) осуществляется двойное оплодотворение 4) оплодотворение происходит без участия воды

2 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

3 . Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4) Хвощевидные

4 . Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1) только деревьями 3) только однолетними травами

2) однолетними и многолетними травами 4) деревьями, кустарниками и травами

5 . Представленное на рисунке растение относится к

6 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные

7 . Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные

8 . Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы

2) строение цветка 4) число семядолей в семени

9 . Представитель какого отдела царства Растения изображён?

1) Голосеменные 3) Покрытосеменные

2) Плауновидные 4) Моховидные

10 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал 3) наличие полового и бесполого способов размножения

2) сходное строение цветка и плода 4) одинаковое число семядолей в семени

11 . Представленное на рисунке растение относится к

1) Злакам 2) Крестоцветным 3) Лилейным 4) Бобовым

12. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?

1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми

13 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

14 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка

15 . Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) жилкование листьев 3) строение цветка

2) тип корневой системы 4) число семядолей в семени

16 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

17 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Однодольные 2) отдел Голосеменные 3) класс Двудольные 4) отдел Моховидные

18 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка

2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

19 . У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

20 . Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1) клубнем 2) корневой шишкой 3) корнеплодом 4) ягодой

21 . К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

22 . Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Розоцветных 2) Крестоцветных 3) Бобовых 4) Лилейных

23 . Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

24 . Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные

25 . Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

26 . По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал 3) сходное строение цветка и плода

2) одинаковое число семядолей в семени 4) наличие полового и бесполого способов размножения

27 . К отделу Покрытосеменные относят растения

1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Двудольные

28 . Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) параллельное жилкование листьев

29 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные 2) отдел Моховидные 3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

30 . Плод гороха, сои, фасоли, давший название семейству 1) орех 2) стручок 3) боб 4) семянка

31 . Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Крестоцветные 3) Лилейные 4) Розоцветные

32 . Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Розоцветные

33 . Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства

34 . Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 3) одна семядоля в семени

2) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

35 . Главный признак, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого-

1) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы

2) строение цветка 4) число семядолей в семени

36 . У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка 2) семянка 3) стручок 4) коробочка

37 . Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1) околоплодника 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма

38 . Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) костянкой 2) коробочкой 3) бобом 4) стручком

39 . У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех 2) семянка 3) ягода 4) зерновка

40 . Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

41 . Важнейшим признаком классификации покрытосеменных растений является

1) тип корневой системы 3) строение цветка и плода

2) листорасположение 4) долголетие

42 . Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

1) вид → семейство → род → класс → отдел 3) вид → класс → отдел → род → семейство

2) вид → род → семейство → класс → отдел 4) вид → отдел → класс → род → семейство

43 . Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

1) камбий в стебле 3) стержневую корневую систему

2) цветки с двойным околоцветником 4) параллельное жилкование листьев

44 . Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

45 . Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные 3) отдел Моховидные

2) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

46 . Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Губоцветные 2) Яснотка 3) Яснотка белая 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

47 . Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Бобовые 2) Клевер 3) Клевер луговой 4) Покрытосеменные 5) Двудольные

48 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения

49 . Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник

4) царство Растения 5) семейство Розоцветные

50 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей.

1) отдел Покрытосеменные 2) класс Однодольные 3) семейство Злаки

4) вид Пшеница твёрдая 5) род Пшеница

51 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

52 . Установите соответствие между растением и способом его опыления.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) шиповник 1) насекомыми

Б) вишня 2) ветром

53 . Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) папоротник щитовник мужской 1) корневище

Б) лилия тигровая 2) луковица

В) ландыш майский

Д) пырей ползучий

Е) тюльпан лесной

54 . Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) семейство Крестоцветные

2) отдел Покрытосеменные

4) класс Двудольные

5) царство Растения

55 . Какие признаки характерны для семейства Крестоцветные? Выберите три верных ответа.

1) четыре лепестка 2) пять лепестков 3) девять тычинок 4) плод коробочка

5) шесть тычинок 6) плод стручок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по биологии по теме "Жизненные формы растений"
технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления.

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу.


Рабочая программа по биологии 6 класс "Многообразие покрытосеменных растений"

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций.


Урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные растения"


Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы".


1299. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей. 2. Семена двудольных растений не имеют семядолей. 3. Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему. 4. Для двудольных растений характерен двойной околоцветник. 5. Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

2) Семена двудольных растений обычно имеют две семядоли.
3) Однодольные растения, как правило, имеют придаточные корни, главный корень плохо развит или отсутствует, мочковатую корневую систему.
5) Для листьев двудольных растений характерны перистый и пальчатый типы жилкования.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1299.

1327. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Отдел покрытосеменные, или цветковые, является самой многочисленной группой в царстве Растения. 2. Отсутствие воды препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений. 3. Первыми семенными растениями на Земле были покрытосеменные. 4. Для цветковых растений характерен процесс двойного оплодотворения. 5. В цикле развития покрытосеменных растений преобладает гаметофит.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 2 - Отсутствие воды не препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений, так как оплодотворение цветковых растений не зависит от воды.
2) 3 - Первыми семенными растениями на Земле были голосеменные (семенные папоротники также являются группой вымерших голосеменных растений)
3) 5 - В цикле развития покрытосеменных растений преобладает спорофит.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1327.

А) наличие цветков
Б) проводящих тканей нет
В) наличие ризоидов
Г) размножается семенами
Д) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Е) наличие корней

1) Мхи
2) Покрытосеменные

Добавить в избранное

Верный ответ: 211212

Отсутствие проводящих тканей (Б), наличие ризоидов (В) и преобладание в жизненном цикле гаметофита (Д) характерно для мхов. Наличие цветков (А) и корней (Е), размножение семенами (Г) характерно для покрытосеменных (цветковых).
N.B. Настоящие проводящие (ксилема и флоэма) и механические ткани у мхов не развиты.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1369.

1412. Перечислите основные признаки цветковых растений, по которым их выделяют в отдельную систематическую группу.

Добавить в избранное

1) Наличие особого генеративного органа - цветка, служащего для полового размножения
2) Для покрытосеменных (цветковых) растений характерно двойное оплодотворение
3) Семена покрытосеменных защищены (как следует из названия!) завязью, из которой развивается плод
4) Гаметофит цветковых растений подвергается редукции

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1412.

1480. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются

1. число частей цветка, кратное трем 2. наличие камбия 3. зародыш семени с одной семядолей 4. зародыш с двумя семядолями 5. стержневая корневая система 6. параллельное и дуговое жилкование

Читайте также: