Тесты для подготовки к огэ по биологии по теме растения

Обновлено: 04.07.2024

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.

Шкала перевода баллов в оценки:

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

3. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

4. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

2) половые клетки

5. Вставочный рост характерен для семейства

hello_html_1830f5de.jpg

6. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

hello_html_m13224f49.jpg

7. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

8. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

9. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

10.Стебель-соломина характерен для представителей семейства

11. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками

13. Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

14. У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

15. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

16. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

17.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

18.Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

1) уг­ле­кис­ло­го газа

19. Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани

4) неклеточное строение

20.Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

21. Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

22. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные

23.Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев сетчатое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

24. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

25. Растения отдела голосеменных не имеют

26. По каким признакам моховидных отличают от других растений?

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

27. Цветок имеется у

28. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

29. Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) могут быть древесными

2) трёхчленный цветок

3) проводящие пучки без камбия

5) перистое жилкование

6) мочковатая кор­не­вая система

30. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в семядолях

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пучках

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сетчатое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную симметрию

32. Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел Цветковые

2) царство Растения

3) порядок Злаковые

4) семейство Злаки

5) класс Однодольные

33. Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 465 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2018 4916
  • DOCX 508.5 кбайт
  • 113 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никитенко Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какова главная функция хлорофилла в растениях?

  • выделение углекислого газа
  • поглощение энергии света
  • защита растений от грибковых и вирусных болезней
  • превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
Вопрос 2

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

  • Боковой корень
  • Главный крень
  • Корневой волосок
  • Придаточный корень
Вопрос 3

Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

1) клён остролистный

2) ландыш обыкновенный

3) берёза бородавчатая

4) бешеный огурец

  • клён остролистный
  • ландыш обыкновенный
  • берёза бородавчатая
  • бешеный огурец
Вопрос 4

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

Вопрос 5

Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?

  • ветром
  • водой
  • млекопитающими
  • насекомыми
Вопрос 6

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

Вопрос 7

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий для учащихся 9 класса по разделу биологии "Растения" согласно плану экзаменационной работы ОГЭ 2017 года.

1.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

2.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, вы­зы­ва­ю­щие ли­сто­пад. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) от­де­ле­ние че­реш­ка листа от по­бе­га

2) по­жел­те­ние ли­стьев

3) об­ра­зо­ва­ние проб­ко­во­го слоя у ос­но­ва­ния че­реш­ка листа

4) умень­ше­ние длины све­то­во­го дня

3.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию при­вив­кой, после от­бо­ра нуж­но­го под­воя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Возь­ми­те при­вой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью дре­ве­си­ны.

2) Плот­но об­вя­жи­те место при­вив­ки.

3) Под­бе­ри­те под­хо­дя­щий под­вой — взрос­лое рас­те­ние-се­я­нец.

4) При­кре­пи­те при­вой к под­вою.

5) Сде­лай­те над­рез на под­вое до кам­бия.

4.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию че­рен­ка­ми чёрной смо­ро­ди­ны. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Срежь­те од­но­лет­ний побег с куста смо­ро­ди­ны.

2) Вы­са­ди­те че­рен­ки в почву так, чтобы на по­верх­но­сти была одна почка.

3) Обиль­но по­лей­те почву.

4) Вы­са­ди­те про­рос­шие че­рен­ки на новое место.

5) Раз­де­ли­те побег на части — че­рен­ки с тремя-че­тырь­мя поч­ка­ми.

5.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие при про­рас­та­нии фа­со­ли. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) по­яв­ле­ние се­мя­до­лей

2) по­яв­ле­ние зелёных ли­сточ­ков

3) раз­ру­ше­ние се­мен­ной ко­жу­ры

4) на­бу­ха­ние се­ме­ни

5) по­яв­ле­ние ко­реш­ка

6.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.

7.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы рас­те­ний, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) класс Дву­доль­ные

2) отдел По­кры­то­се­мен­ные

4) цар­ство Рас­те­ния

5) се­мей­ство Ро­зо­цвет­ные

8.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го вы­де­ле­ние рас­те­ни­я­ми уг­ле­кис­ло­го газа. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) На­крой­те ком­нат­ное рас­те­ние стек­лян­ным кол­па­ком.

2) По­ме­сти­те рядом с ком­нат­ным рас­те­ни­ем ста­кан с из­вест­ко­вой водой.

3) По­ме­сти­те ком­нат­ное рас­те­ние, на­кры­тое стек­лян­ным кол­па­ком, в тёмный шкаф.

4) Рас­смот­ри­те по­мут­нев­шую из­вест­ко­вую воду.

5) Возь­ми­те ком­нат­ное рас­те­ние с боль­шим чис­лом ли­стьев.

9.Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) на бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огур­цов

2) за­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой

3) смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и сле­ди­те, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влаж­ной

4) через сутки об­сле­дуй­те се­ме­на, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник на­блю­де­ний

5) возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бу­ма­гу

6) по­ставь­те та­рел­ку в тёплое место

10.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел Цвет­ко­вые

2) цар­ство Рас­те­ния

3) по­ря­док Зла­ко­вые

4) се­мей­ство Злаки

5) класс Од­но­доль­ные

11.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции кле­ве­ра, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел По­кры­то­се­мен­ные

2) се­мей­ство Бо­бо­вые

3) по­ря­док Бо­бо­во­цвет­ные

4) цар­ство Рас­те­ния

5) класс Дву­доль­ные

12.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

5) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

6) Аст­ро­вые, или Слож­но­цвет­ные

13. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

3) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

14.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

5) раз­ви­тие за­рост­ка

6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

15.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфаг­ну­ма, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

2) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

3) раз­ви­тие ко­ро­боч­ки на ножке

4) раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) раз­ви­тие спор

6) про­рас­та­ние про­то­не­мы

16.Рас­ставь­те цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

17.Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном по­ряд­ке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое уве­ли­че­ние.

2) На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3) По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4) Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом уве­ли­че­нии.

5) Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кле­ток.

6) По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный сто­лик.

18.Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по при­го­тов­ле­нию пре­па­ра­та ко­жи­цы лука в пра­виль­ном по­ряд­ке, на­чи­ная с под­го­тов­ки пред­мет­но­го стек­ла. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) По­ло­жи­те ку­со­чек плёнки в каплю воды на пред­мет­ном стек­ле.

2) С мя­си­стой чешуи ото­рви­те игол­кой ку­со­чек по­верх­ност­ной плёнки пин­це­том.

3) Пи­пет­кой кап­ни­те каплю сла­бо­го рас­тво­ра йода на пред­мет­ное стек­ло.

4) На­крой­те по­кров­ным стек­лом.

5) Очи­сти­те лу­ко­ви­цу, раз­режь­те её вдоль.

6) Осто­рож­но рас­правь­те ко­жи­цу пре­па­ро­валь­ной иглой.

19.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий в экс­пе­ри­мен­те по до­ка­за­тель­ству об­ра­зо­ва­ния крах­ма­ла в ли­стьях на свету в зелёных ча­стях рас­те­ния хло­ро­фи­ту­ма. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) на обе сто­ро­ны листа хло­ро­фи­ту­ма на­ло­жи­те по­лос­ки чёрной бу­ма­ги так, чтобы они плот­но об­ле­га­ли весь лист, вклю­чая белую каёмку по краю

2) опу­сти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в рас­твор йода

3) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в воде в те­че­ние 2–5 мин.

4) рас­по­ло­жи­те лист хло­ро­фи­ту­ма на­про­тив ис­точ­ни­ка света и оставь­те на сутки

5) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в спир­те (40–70 %)

ПИ­ТА­НИЕ В ЛИСТЕ

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства об­ра­зу­ют­ся в листе в про­цес­се ___________ (А). Затем они пе­ре­ме­ща­ют­ся по осо­бым клет­кам про­во­дя­щей ткани — ___________ (Б) — к осталь­ным ор­га­нам. Эти клет­ки рас­по­ло­же­ны в осо­бой зоне коры стеб­ля — ___________ (В). Такой вид пи­та­ния рас­те­ний по­лу­чил на­зы­ва­ние ___________ (Г), по­сколь­ку ис­ход­ным ве­ще­ством для него слу­жит уг­ле­кис­лый газ, до­бы­ва­е­мый рас­те­ни­ем из ат­мо­сфе­ры.

6) си­то­вид­ная труб­ка

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ___________ (А), а вы­де­ля­ет ___________ (Б). Не­нуж­ные га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства уда­ля­ют­ся из рас­те­ния путём диф­фу­зии. В листе они уда­ля­ют­ся через осо­бые об­ра­зо­ва­ния — ___________ (В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це. При ды­ха­нии осво­бож­да­ет­ся энер­гия ор­га­ни­че­ских ве­ществ, запасённая в ходе ___________ (Г), про­ис­хо­дя­ще­го в зелёных ча­стях рас­те­ния на свету.

5) уг­ле­кис­лый газ

ИС­ПА­РЕ­НИЕ ВОДЫ ЛИ­СТОМ

По­глощённый ___________ (А) поч­вен­ный рас­твор, со­сто­я­щий из воды и ми­не­раль­ных ве­ществ, по осо­бым клет­кам — ___________ (Б) — по­сту­па­ет в лист. Здесь часть воды ис­поль­зу­ет­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за, а часть, пе­рей­дя в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние, ис­па­ря­ет­ся через ___________ (В). Этот про­цесс имеет на­зва­ние ___________ (Г). Ми­не­раль­ные соли оста­ют­ся в ли­стьях, на­кап­ли­ва­ют­ся и вы­зы­ва­ют еже­год­ное от­ми­ра­ние ли­стьев — ли­сто­пад.

2) си­то­вид­ная труб­ка

ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ РАС­ТЕ­НИЯ

Рас­те­ние по­лу­ча­ет воду в виде поч­вен­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью ___________ (А) корня. На­зем­ные части рас­те­ния, глав­ным об­ра­зом, ___________ (Б), на­про­тив, через осо­бые клет­ки — ___________ (В) — ис­па­ря­ют зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство воды. При этом вода ис­поль­зу­ет­ся не толь­ко для ис­па­ре­ния, но и как ис­ход­ный ма­те­ри­ал для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ходе про­цес­са ___________ (Г) .

2) кор­не­вой чех­лик

3) кор­не­вой во­ло­сок

ГО­ЛО­СЕ­МЕН­НЫЕ РАС­ТЕ­НИЯ

Бóльшую часть про­из­рас­та­ю­щих на тер­ри­то­рии Рос­сии го­ло­се­мен­ных рас­те­ний обыч­но на­зы­ва­ют ___________ (А) из-за осо­бо­го стро­е­ния ли­стьев. Ство­лы этих де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков бо­га­ты смо­лой. Она не поз­во­ля­ет раз­ви­вать­ся спо­рам па­ра­зи­ти­че­ских гри­бов. Ещё одной от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью го­ло­се­мен­ных яв­ля­ет­ся раз­ви­тие на по­бе­ге ___________ (Б), в ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся се­ме­на. В лесах встре­ча­ют­ся де­ре­вья: те­не­лю­би­вая ель и све­то­лю­би­вая __________ (В), а также ку­стар­ник ___________(Г).

по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СИН­ТЕЗ ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКИХ ВЕ­ЩЕСТВ В РАС­ТЕ­НИИ

Энер­гию, не­об­хо­ди­мую для сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, рас­те­ния за­па­са­ют в виде ор­га­ни­че­ских ве­ществ. Эти ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся в ходе ___________ (А). Этот про­цесс про­те­ка­ет в клет­ках листа в ___________ (Б) — осо­бых пла­сти­дах зелёного цвета. Они со­дер­жат осо­бое ве­ще­ство зелёного цвета — ___________ (В). Обя­за­тель­ным усло­ви­ем об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ по­ми­мо воды и уг­ле­кис­ло­го газа яв­ля­ет­ся ___________ (Г).

Мхи — это ___________ (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — ___________ (Б). В наших лесах встре­ча­ют­ся зелёные мхи, на­при­мер ку­куш­кин лён, и белые мхи, на­при­мер ___________ (В). Для жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов край­не важна вода, по­это­му они часто встре­ча­ют­ся около лес­ных сто­я­чих водоёмов: озёр и болот. Мно­го­ве­ко­вые от­ло­же­ния мхов на бо­ло­тах об­ра­зу­ют за­ле­жи ___________ (Г) — цен­но­го удоб­ре­ния и топ­ли­ва.

ОБМЕН ВЕ­ЩЕСТВ В РАС­ТЕ­НИИ

Для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в листе не­об­хо­ди­ма ___________ (А), ко­то­рую рас­те­ние по­лу­ча­ет из почвы с по­мо­щью ___________ (Б). Поч­вен­ный рас­твор под­ни­ма­ет­ся вверх бла­го­да­ря осо­бо­му дав­ле­нию — ___________ (В) — по спе­ци­аль­ным клет­кам про­во­дя­щей ткани — ___________ (Г) — и по­сту­па­ет в лист. В хло­ро­пла­стах листа из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские.

6) си­то­вид­ная труб­ка

9.. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Хвощи — это ___________ (А) рас­те­ния, раз­мно­жа­ю­щи­е­ся при уча­стии ___________ (Б). В наших лесах встре­ча­ет­ся два вида по­бе­гов хвоща: ___________ (В), на ко­то­ром раз­ви­ва­ют­ся споры, и ___________ (Г), по­хо­жий на ма­лень­кую зелёную ёлочку. По­яв­ле­ние хво­щей на полях — при­знак из­бы­точ­но­го со­дер­жа­ния кис­лот в почве.

ПРО­ЦЕС­СЫ ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ЛИСТА

В про­цес­се ды­ха­ния рас­те­ния, как и все про­чие ор­га­низ­мы, по­треб­ля­ют ___________ (А), а вы­де­ля­ют ___________ (Б) и пары воды. Од­но­вре­мен­но в ли­стьях осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс ___________ (В), при ко­то­ром также об­ра­зу­ет­ся га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство. Все газы уда­ля­ют­ся через ___________ (Г) ли­стьев. Ли­стья обес­пе­чи­ва­ют ис­па­ре­ние. Они пре­пят­ству­ют пе­ре­гре­ва­нию ли­сто­вой пла­стин­ки.

5) уг­ле­кис­лый газ

ПРО­РАС­ТА­НИЕ СЕМЯН

Се­ме­на могут долго ле­жать в бу­маж­ных па­ке­ти­ках, в меш­ках из ткани, в зер­но­хра­ни­ли­щах, на­хо­дясь в со­сто­я­нии покоя и не про­рас­тая. Про­рас­та­ю­щие се­ме­на на­чи­на­ют ак­тив­но ды­шать, по­гло­щая ___________ (А) и вы­де­ляя ___________ (Б). Во время ды­ха­ния вы­де­ля­ет­ся энер­гия. При про­рас­та­нии се­ме­ни фа­со­ли за­ро­дыш пи­та­ет­ся за­па­са­ми ве­ществ, от­ло­жен­ных в ___________ (В), а при про­рас­та­нии зер­нов­ки пше­ни­цы за­ро­дыш пи­та­ет­ся за­па­са­ми ве­ществ, от­ло­жен­ных в ___________ (Г).

3) за­ро­ды­ше­вый ко­ре­шок

6) уг­ле­кис­лый газ

7) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

8) се­мен­ная ко­жу­ра

СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ

Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зелёные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г).

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) кле­точ­ная стен­ка

4) ком­плекс Голь­д­жи

ПЕ­РЕ­МЕ­ЩЕ­НИЕ ВЕ­ЩЕСТВ ПО РАС­ТЕ­НИЮ

У рас­те­ния ве­ще­ства пе­ре­ме­ща­ют­ся в двух на­прав­ле­ни­ях: от ___________ (А) вверх пе­ре­ме­ща­ют­ся ___________ (Б) и рас­творённые ми­не­раль­ные ве­ще­ства, от ___________ (В) вниз пе­ре­ме­ща­ют­ся рас­творённые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, об­ра­зо­вав­ши­е­ся в ходе ___________ (Г).

7) уг­ле­кис­лый газ

ПА­ПО­РОТ­НИ­КИ

Па­по­рот­ни­ки — это ___________ (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — со­ру­сах. Из споры раз­ви­ва­ет­ся ___________ (Б) — осо­бая ста­дия раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, об­ра­зу­ю­щая га­ме­ты. Для успеш­но­го сли­я­ния гамет и об­ра­зо­ва­ния ___________ (В) в ходе по­ло­во­го раз­мно­же­ния па­по­рот­ни­кам не­об­хо­ди­ма ___________ (Г), по­это­му в наших лесах они встре­ча­ют­ся в те­ни­стых ме­стах.

3) ми­не­раль­ная соль

Се­мей­ство Слож­но­цвет­ные

Слож­но­цвет­ные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) рас­те­ний.

Глав­ный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей ча­шеч­кой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (ма­лень­ких ли­сточ­ков, рас­по­ло­жен­ных на цве­то­нож­ке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие кор­зи­ноч­ки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мел­кие. Вен­чик срост­но­ле­пест­ный, по форме силь­но раз­ли­ча­ет­ся, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее рас­про­странённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пла­стин­ку, ото­гну­тую в одну сто­ро­ну.

Читайте также: