Тля и рыжий муравей тип биотических отношений

Обновлено: 12.09.2024

ой пестрый дятел – ель; в)
кишечная палочка – человек; г) рыба прилипала – акула; д) тля – рыжий муравей; е) наездник-трихограмма – яйца капустной белянки; ж) муха ктырь – комнатная муха; з) человек – кровососущий комар; и) грызун песчанка – саксаульная сойка; к) лось – белка; л) ель – гусеница сибирского шелкопряда; м) волк – ворон.

а) корова – человек; хищничество, мутуализм

б) большой пестрый дятел – ель; мутуализм

в) кишечная палочка – человек; мутуализм, паразитизм

г) рыба прилипала – акула; комменсализм

д) тля – рыжий муравей; мутуализм

е) наездник-трихограмма – яйца капустной белянки; паразитизм

ж) муха ктырь – комнатная муха; хищничество

з) человек – кровососущий комар; паразитизм;

и) грызун песчанка – саксаульная сойка; комменсализм, нейтрализм

к) лось – белка;нейтрализм

л) ель – гусеница сибирского шелкопряда; хищничество паразитизм

м) волк – ворон. комменсализм, нейтрализм .

Лианы свойственны преимущественно тропическим лесам (по Гризебаху, в вест-индских лесах 33 % лиан), где они, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывая свои ветви с дерева на дерево, образуют иногда непроходимые чащи. В умеренном же климате лианы не так часты (в Европе около 1,8 %). Здесь они не придают ландшафтам той характерной особенности, как под тропиками.

Плод - зерновка.
Нашла хороший рисунок.
1) околоплодник, сросшийся с семенной кожурой
2) Эндосперм
3) Семядоля
4) Почечка
5) Стебелёк
6) Корешок

Описание можно так:
Продолговатая зерновка пшеницы снаружи одета золотисто-жёлтым кожистым околоплодником, плотно сросшимся с семенной кожурой, что разделить невозможно.
Большую часть зерновки занимает эндосперм, содержащий питательные вещества для зародыша.
Ну понятно, что зародыш пшеницы маленький и содержит все вышеописанные составные части (3,4,5,6) + у него одна семядоля. Не содержит пит. веществ, но плотно прилегает к эндосперму и имеет форму тонкой пластинки. Вроде всё. :)

Ситовидные трубки состоят из живых клеток, имеющих клетчатковую оболочку, которая никогда не утолщается.

1ковыль-животное, наземно - воздушная

3-дрофа - наземно - воздушные

Сцепленный с полом ген А определяет у канареек зеленую окраску оперения,ген а-коричневую.Наличие хохолка зависит от аутосомного

роль разрушителей органического вещества выполняют: 1)бурый медведь 2)папоротник орляк 3)почвенные бактерии 4)инфузория туфелька

Рассмотрите рисунок и прочитайте описание изображенного на нем опыт.Взяли два стакана с водой,в одном оставили чистую воду,а в д

\u0430) \u043a\u043e\u0440\u043e\u0432\u0430 \u2013 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a; \u00a0\u0445\u0438\u0449\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e, \u043c\u0443\u0442\u0443\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c

\u0431) \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u043f\u0435\u0441\u0442\u0440\u044b\u0439 \u0434\u044f\u0442\u0435\u043b \u2013 \u0435\u043b\u044c; \u00a0\u043c\u0443\u0442\u0443\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c

\u0432) \u043a\u0438\u0448\u0435\u0447\u043d\u0430\u044f \u043f\u0430\u043b\u043e\u0447\u043a\u0430 \u2013 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a; \u00a0\u043c\u0443\u0442\u0443\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c, \u043f\u0430\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0438\u0437\u043c \u00a0

\u0433) \u0440\u044b\u0431\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043b\u0438\u043f\u0430\u043b\u0430 \u2013 \u0430\u043a\u0443\u043b\u0430; \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0441\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c

\u0434) \u0442\u043b\u044f \u2013 \u0440\u044b\u0436\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u0435\u0439; \u00a0\u043c\u0443\u0442\u0443\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c

\u0435) \u043d\u0430\u0435\u0437\u0434\u043d\u0438\u043a-\u0442\u0440\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u2013 \u044f\u0439\u0446\u0430 \u043a\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0431\u0435\u043b\u044f\u043d\u043a\u0438; \u043f\u0430\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0438\u0437\u043c

\u0436) \u043c\u0443\u0445\u0430 \u043a\u0442\u044b\u0440\u044c \u2013 \u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043c\u0443\u0445\u0430; \u0445\u0438\u0449\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e

\u0437) \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u2013 \u043a\u0440\u043e\u0432\u043e\u0441\u043e\u0441\u0443\u0449\u0438\u0439 \u043a\u043e\u043c\u0430\u0440; \u043f\u0430\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0438\u0437\u043c;

\u0438) \u0433\u0440\u044b\u0437\u0443\u043d \u043f\u0435\u0441\u0447\u0430\u043d\u043a\u0430 \u2013 \u0441\u0430\u043a\u0441\u0430\u0443\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u0441\u043e\u0439\u043a\u0430; \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0441\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c, \u043d\u0435\u0439\u0442\u0440\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c

\u043a) \u043b\u043e\u0441\u044c \u2013 \u0431\u0435\u043b\u043a\u0430;\u043d\u0435\u0439\u0442\u0440\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c \u00a0

\u043b) \u0435\u043b\u044c \u2013 \u0433\u0443\u0441\u0435\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0441\u0438\u0431\u0438\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0448\u0435\u043b\u043a\u043e\u043f\u0440\u044f\u0434\u0430; \u0445\u0438\u0449\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u043f\u0430\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0438\u0437\u043c

\u043c) \u0432\u043e\u043b\u043a \u2013 \u0432\u043e\u0440\u043e\u043d. \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0441\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c, \u043d\u0435\u0439\u0442\u0440\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c .
">]" data-testid="answer_box_list">

2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

(Ответ: пчела – липа; гриб подберезовик – береза; актиния – рак-отшельник; дуб – сойка; гриб подосиновик – осина; клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.)

3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

(Ответ: цапля – лягушка; заяц-русак – ива; тля – смородина; амеба – водные бактерии; муравьиный лев – муравей; тигр – кабан; росянка – комар.)

4. Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза (мутуализма);

(Ответ: а.)

а) щука и карась;

в) пресноводная амеба и бактерия;

г) муравьиный лев и муравей;

(Ответ: д.)

6. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз);

5) комменсализм (квартирантство);

6) комменсализм (нахлебничество);

8) хищничество (трофизм).

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

З. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

(Ответ: 1 – В; 2 – Д; 3 – Е; 4 – А; 5 – Г; 6 – Б; 7 – Ж; 8 – З.)

7. Как вы думаете, для чего прогрессивные технологии посадки деревьев в бедную почву предполагают заражение грунта определенными видами грибов?

(Ответ: между этими грибами и деревом формируются симбиотические отношения.

Грибы быстро образуют очень разветвленную грибницу и оплетают своими гифами корни деревьев. Благодаря этому растение получает воду и минеральные соли с огромной площади поверхности почвы. Чтобы достичь такого эффекта без грибницы, дереву пришлось бы потратить много времени, вещества и энергии на формирование столь разветвленной корневой системы. При посадке на новое место симбиоз с грибом значительно повышает шансы дерева благополучно прижиться.)

8. Назовите организмы, являющиеся симбионтами человека. Какую роль они выполняют?

(Ответ: представители бактерий и простейших, обитающих в кишечнике человека. В 1 г содержимого толстой кишки насчитывается 250 млрд микроорганизмов. Многие вещества, поступающие в организм человека с пищей, перевариваются при их активном участии. Без кишечных симбионтов нормальное развитие невозможно. Болезнь, при которой уменьшается количество симбиотических организмов кишечника, называется дисбактериозом. Микроорганизмы живут также в тканях, полостях и на поверхности кожи человека.)

9. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:

(Ответ: а.)

10. Лишайники – пример симбиотических (мутуалистических) взаимоотношений между грибами и водорослями (или грибами и цианобактериями – синезелеными водорослями). Предположите, из какого первоначального типа биотических отношений мог сформироваться этот вариант симбиоза.

(Ответ: лишайниковые грибы не встречаются отдельно от водорослей, тогда как большинство лишайниковых водорослей представлено и свободноживущими формами. Грибы в лишайнике периодически поедают как отмершие, так и здоровые клетки водоросли. Так что наиболее вероятно, что на начальных этапах эволюционного формирования лишайников грибы паразитировали на водорослях или даже попросту их поедали.)


Выбери правильный пример квартиранства :1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь?

Выбери правильный пример квартиранства :

1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;

3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь.


Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :симбиотических -конкурентных -хищнических -комменсалитических -Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, ?

Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :

Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук - короед, человек, белка, ворона, дятел.


Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гр?

Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гриб трутовик, подосиновки.


Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза - гриб - трутовик Береза - подберёзовик Лиса - заяц Волк - Лиса Паук - Муха Муха - Цветок медоноса Собака - Блоха?

Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза - гриб - трутовик Береза - подберёзовик Лиса - заяц Волк - Лиса Паук - Муха Муха - Цветок медоноса Собака - Блоха.


Хотя бы пару пунктов : ) 1?

Хотя бы пару пунктов : ) 1.

Охарактеризуйте биологические связи на примерах жизнедеятельности различных организмов - грибов, бактерий и т.

Д 2. Что такое пищевые связи?

Каково значение трофических связей в природе?

Какио способы добычи пищи животными и растениями вам известны?

3. Объясните, какие биотические связи характерны для следующих пар организмов : береза - гриб - трутовик береза - подберезовик лиса - заяц волк - лиса паук - муха муха - цветок медоноса собака - - блоха 4.

Внимаельно прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях : симбиотических - конкурентных - хищнических - комменсалитических - Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук - короед, человек, белка, ворона, дятел.


Помогите расставить все отношения : 1)шмель - жук - навозник, 2)ленточный червь - волк?

Помогите расставить все отношения : 1)шмель - жук - навозник, 2)ленточный червь - волк.

3)Заяц - полевка 4)комар - заяц 5)комар - подберезовик 6)заяц - клевер.


Распределить по группам?

Распределить по группам.

(продуценты, консументы 1 - го порядка, консументы 2 - го порядка, консументы 3 - го порядка, редуценты).

Олень, хлорелла, тля, гнилостные бактерии, пеницилл, белка, лещина, куница, белый медведь, волк, дятел, ель, блоха, клещ, ястреб, серая крыса, божья коровка, стрекоза, плесневые грибы, кот, паук - крестовик, зеленый кузнечик, кролик, злаки, лягушка, клещ, колорадский жук, пиявки, водоросли, бактерии.


Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза - дедка , поденка, комар - пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук - олень?

Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза - дедка , поденка, комар - пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук - олень, оса - блестянка , шмель, кузнечик певчий , скакун лесной , медведка , жигалка осенняя , оса средняя, плавунец окаймленный, стрекоза плоская, взлетающая божья коровка, жук - мертвоед , жужелица, стрекоза , бабочка, ногохвостка сминтур, рыжий лесной муравей , касты термитов , колорадский жук, кровососущий комар.


Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова - неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семе?

Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова - неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, муха - журчалка.


Заполните таблицу?

Волк – заяц Клещ – собака Мухоловки – синицы Кенгуру – кролики Белки – лоси Жуки плавунцы - мальки рыб Клопы - водомерки – двустворчатые моллюски беззубки Пустынные черепахи – пустынные славки Рыба прилипала – акула Блоха – кошка Азотофиксирующие растения – бобовые растения Муравьи - семена растений Корова – бактерии Муравьи – грибы Лишайник гриб - водоросли Орхидея – дерево Растение непентес – личинка комаров Ящерицы – грызуны Клещ – стрекоза Морские черви – двустворчатые моллюски Носороги – водяные черепахи Птица волоклюй – буйвол Слепыши – жаворонки Плесневые грибы – бактерии Северные олени – белые куропатки Горностаи – хорьки Кукушка – мелкие птицы Гельминты – заяц Совы – мыши ХИЩНИЧЕСТВО ПАРАЗИТИЗМ КОНКУРЕНЦИЯ НЕЙТРАЛИЗМ КОММЕНСАЛИЗМ (НАХЛЕБНИЧЕСТВО, КВАРТИРАНТСТВО) ПРОТОКООПЕРАЦИЯ (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ МУТУАЛИЗМ) МУТУАЛИЗМ АМЕНСАЛИЗМ.

Вы находитесь на странице вопроса Определите типы биотических отношений : 1? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также: