Торты порвала добралась плодоносить

Обновлено: 05.10.2024

Чтобы хорошо сделать 4 задание ЕГЭ по русскому языку, надо уметь правильно ставить ударение. Правил постановки ударения в русском языке нет, но есть закономерности. О них наш видеоурок . Чтобы безошибочно делать это задание, сделайте четыре простых действия

1. Изучите закономерности постановки ударения в ходе видеоурока

2. Прочитайте список слов из этой статьи вслух и запишите те слова, в которых ошибаетесь. Это Ваш ороэпический минимум.

3. Прочитайте свой список несколько раз вслух. Так Вы запомните произношение слов.

4. Регулярно решайте тесты ЕГЭ и, если ошибётесь в четвёртом задании, запишите слова в свой список, чтобы запомнить их

1) Глаголы прошедшего времени зачастую имеют ударение на том слоге, что и в инфинитиве.НО. в ЕГЭ в большинстве случаев встречаются глаголы, в которых ударение падает на ЛА: брать, быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать,лгать, лить, пить, рвать и др (Пример: бралА, былА и т.д.)А также встречаются исключения: красть, класть, слать, стлать послать пасть красться)Пример: клАла, послАла, постлАла, слАла крАлась, прислАла.Следует обратить внимание на глаголы на вЫ в прошедшем времени: вЫлила, вЫжила и т.д.

2) Причастия с Ё ( включЁнный, решЁнный и т.д) составляют большую часть всех слов. Этих слов в ЕГЭ много. Трудность в том, что в формулировке задания пишется буква Е, а не Ё.

3) Другие части речи с Ё . Если в слове есть Ё, значит ударение будет падать на Ё.

4) Большинство глаголов, заканчивающихся на ИТ и ИТЬ имеют ударения на последнем слоге (ЩемИт защемИт).Кроме: плодонОсит полОжит кУтит принУдит опОшлить (опОшлит, оклЕит озлОбит освЕдомится. ) см. далее

5) Деепричастия на –яв, -ыв - ав (поднЯв, принЯв и т.д)

6) В большинстве глаголов будет ударение на Ировать . Но есть случаи, где ударение падает на овАть (список см. далее)

7) В заимствованных словах из французского, немецкого, английского языков ударение падает на последний слог : жалюзИ партЕр экспЕрт диспансЕр дефИс квартАл

8) В кратких прилагательных женского рода ударение падает на последний слог: верн А . ловк А и т.д

9) Если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание,то в сравнительной степени оно будет на суффиксе -ее: сильнА — сильнЕе, больнА — больнЕе,живА — живЕе, стройнА — стройнЕе, правА — правЕе; если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно и сохраняется на основе: красИва — красИвее,печАльна — печАльнее, протИвна — протИвнее

10) В существительных с окончанием на –лог ударение падает на последний слог: каталОг, диалОг, некролОг, монолОг, эпилОг.НО: анАлог.

1 1) В существительные с окончанием на -вод - ударение падает на последний слог: нефтепровОд, газопровОд, мусоропровОд.

аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге

бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

бОроду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге

бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижное ударение на 2-ом слоге

вероисповЕдание, от веру исповЕдать

жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

знАчимость, от прил. знАчимый

Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение

каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг т.п.

квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слогекиломЕтр, в одном ряду со словамисантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь

лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

лыжнЯмЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй

мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

некролОг, см. каталОг

нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч.

Отрочество, от Отрок- подростокпартЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию)

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов! Русский язык, Грамотность, Длиннопост

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

@sarth, не спи, ты - почти нео!))))

Вас теперь двое.

Немного русской филологии)))

Немного русской филологии)))


Просвещение

Вчера сестра пришла с работы. Мама приготовила ужин, накладывает и начался разговор:

М: Вот Маша, учись грамотности у своего начальника. Смотри какие деньги зарабатывает!

С: ага. Грамота - это точно то что у неё не стоит перенимать. Удивляюсь, да как она работает. Письмо и то толком написать не может, окончания путает просто жесть. Будто чуречка какая-то.

С: а сегодня ещё случай был. Скажи мне мам, как пишется количество?

М по буквам: количество.

С: верно, а вот коллега всегда писала с 2-я "л". Сказала ей об этом, а она такая: "да ты че, не может быть. Я всю жизнь так пишу". Просветила её понимаешь. 😂

Признаться, у меня у самого часто возникает желание написать 2е "л", но держусь. Держу себя в руках 😂



Мускулатура, подмышки и мыши: этимология

Периодически у почтенной публики возникают вопросы, касающиеся такой интимной части тела, как подмышка.

Во-первых, слитно или раздельно она пишется?

Во-вторых, при чём тут вообще мыши?

Начнём от Адама, то есть с этимологии, и ответим сначала на второй вопрос.

Слово "мышка" (под которой подмышка) действительно происходит от слова "мышь". А ещё от слова мышь происходит слово "мышца" (в древнерусском произносилось как "мышица", а писалось до падения редуцированных "мъшьца").

Дело в том, что перекатывающиеся под кожей бугорки когда-то напомнили нашим предкам бегающих зверьков, и их назвали мышками. Соответственно, то, что находилось под мышкой, живущей в плече, назвали "подмышкой".

Кстати, слово "мускулы" произошло точно так же. На латыни "мышь" - будет "mus", а "мышонок", с уменьшительным суффиксом - "musculus". Но уже в Древней Греции слово "μῦς" означало и мышь, и мышцу.

Ну а теперь первый вопрос - как правильно написать? Это зависит от того, какой частью речи является это слово в каждом конкретном случае - существительным или наречием.

Существительное отвечает на вопрос "что?" и его производные, в этом случае пишем слитно:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание №4 ЕГЭ

1.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

2. .В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

3. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

5. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

6. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

7. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

8. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

9. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

10. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

11. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

12. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

13. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

14. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

15. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

16. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

17.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

18. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

19. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

20. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

21. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

22. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

23. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

24. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

25. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

26. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

27. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

28. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

29. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

30. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

Краткое описание документа:

Как известно, подвижность русского ударения создает объективные трудности при выполнении заданий, связанных с орфоэпическими нормами. Чтобы освоить нормативное произношение слов, требуется систематическое решение орфоэпических тестов. Данный тест соответствует формату ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.Даны пять слов, в одном из которых допущена ошибка в постановке ударения.В тесте содержится 30 заданий. При желании учитель может сделать 3 варианта по 10 заданий. Тест также может быть использован в качестве дидактического материала на уроках русского языка, начиная с 8 класса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 182 материала в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2014 1449
  • DOCX 19.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовка к заданию по орфоэпии будет эффективной, если мы вслушиваемся в "опасные" слова из списка ФИПИ.

Предлагаю Вам видео, в котором выделены голосом наиболее "опасные" слова, требующие проучивания.

Обращаю Ваше внимание на то, что видео не озвучивает весь орфоэпический словник.

Сделайте закладку, поделитесь этим видео, подпишитесь на канал, чтобы вернуться к проучиванию слов!

Список слов с правильным ударением для выполнения задания 4. Выделил наиболее "опасные" слова в списке и видео.

балОванный

баловАть

балУясь

бАнты, им.п.мн.ч.

бОроду, вин. n. ед. ч.

бралА, бралАсь

бухгАлтеров, род. п.мн. ч.

вернА

вероисповЕдание

взялА , взялАсь

включИм

включИт

включИшь

влилАсь

ворвалАсь

воспринялА

воссоздалА

вручИт

гналА

гналАсь

давнИшний

диспансЕр

добелА

добралА, добралАсь

дОверху

дождалАсь

дозвонИтся

дозвонЯтся

докраснА

донЕльзя

дОнизу

еретИк

жалюзИ

ждалА

жилОсь

завИдно

зАгнутый

зАгодя

закУпорив,

закУпорить

зАнял

занялА

зАняло

занятА

запертА

звалА

звонИм

звонИт

звонИшь

зАсветло
избалОванный

исключИт

Исстари

исчЕрпать

каталОг

квартАл

клАла

кормЯщий

корЫсть

крАлась

крАны

красИвее

красИвейший

кремЕнь

кренИтся

кровоточАщий

кровоточИть

кУхонный

лгалА.

лилА, лилАсь

мЕстностей род.п. мн.ч.

мозаИчный

молЯщий

мусоропровОд

навралА

надОлго

надорвалАсь

нажитА

назвалАсь

налилА,

налИвший

налитА

намЕрение

нанЯвшийся

нарвалА

нАчал, нАчали

началА

начАв, начАть

начАвший, начАвшись

нАчатый

некролОг

нОгтя, род. п. ед. ч.

обеспЕчение

обзвонИт

облегчИт, облегчИть

облилАсь

обнялАсь

обогналА

ободралА

ободрИть

ободрЕнный, ободрЕн

ободренА

одолжИт

опломбировАть

опОшлят

оптОвый

освЕдомиться,

освЕдомишься

отбылA

отдалА

откУпорил

отозвалА, отозвалАсь

Отрочество

перезвонИт

пеpелилА

плодоносИть

повторЁнный

поделЁнный

позвалА

позвонИт, позвонИшь

полилА

положИл, положИть

понЯв, понЯвший

пОн.ял, понялА

послАла

прибЫв

прИбыл, прИбыло

прибылА

прИнял, прИняли

пpинУдить

прИнятый

приручЕнный

прожИвший

рвалА

свЁкла

сверлИт, сверлИшь

сирОты

слИвовый

снялА, снятА

сОгнутый

создалА созданА

сорИт

стАтуя

столЯр

созЫв

тамОжня

тОрты, тОртов

тОтчас

убралА

углубИть

цепОчка

чЕрпать

шАрфы

щавЕль

щемИт

щЁлкать

P.S.

Тут начинается комическое! Я благодарен за остроумные комментарии (тут я смеюсь громко!) к видео от школьников, готовящихся к заданию по орфоэпии на ЕГЭ!

Мой голос некоторым понравился (здесь и далее орфография и пунктуация комментаторов сохранены): "Мужчина вы шикарный! Ваш голос слушаю и слушаю он такой спокойный, такой красивый😍 Благодаря вам сдала егэ на 100 баллов 💯😁"

Наибольшее количество лайков набрал комментарий: "Ему бы молитвы читать )".

И я рад комментарию: "Батюшка прости мне я покаялся".

P.P.S.

Грехи чадам своим, конечно, отпускаю! "Да минует" вас "чаша сия" в виде ЕГЭ!

Всё у Вас получится!

Конкурс комментариев под видео продолжается.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к экзамену — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, занимаемся дважды в неделю, стоимость одного занятия для ученика - 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Читайте также: