Травы скашивают рано утром односоставное или двусоставное

Обновлено: 04.07.2024

1)Укажите ошибочное утверждение
1 Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
2 Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
3 Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
2)Укажите двусоставное предложение.
1 Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
2 Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
3 В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.
4В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
3)Отметьте односоставное предложение.
1 Длинна зимняя ночь в деревне!
2 Вошедший резко отличался красотой и силой.
3 В деревне ложатся рано.
4 Вот чудо так чудо!
4)Укажите верную характеристику предложения "Общаться с этим великим учёным было наслаждением."
1 Двусоставное
2 Определённо-личное
3 неопределённо-личное
4 безличное
5)Укажите верную характеристику предложения " Добрые феи, мне вас не хватает!"
1 Двусоставное
2 Определённо-личное
3 безличное
4 неопределённо-личное
6)Соедините предложения и их характеристики
А. Что посеешь, то и пожнешь.

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

7)Какое предложение является безличным?
1 Эту новость обсуждают везде.
2 К сожалению, времени у нас не осталось.
3 И слушаешь песни далёких сёл.
4 Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
8)Найдите назывное предложение.
1 Осень в парках волшебна.
2 Волшебная осень парков.
3 Везде лежит жёлтая листва.
4 А эта птица - дятел.
Часть II

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС), чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.

Образец: Осень. (односост., назыв.) На улице холодно. (СИС, односост., безлич.)

1. Весна берет свои права.

2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

3. Тепло на солнышке.

4. Мужайся, сердце, до конца.

5. Век живи – век учись.

6. Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны.

7. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

8. Воздух - парное молоко.

9. В детстве у меня не было воздушного змея.

10. В дверь негромко постучали.

11. Из пустой воды масла не извлечешь.

12. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.

13. Начинают неярко светиться первые звездочки.

14. Не слышно шума городского.

15. Небо в мелких и крупных звездах.

1)Укажите ошибочное утверждение
3 Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.

2)Укажите двусоставное предложение.
3 В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.

3)Отметьте односоставное предложение.
3 В деревне ложатся рано.

4)Укажите верную характеристику предложения "Общаться с этим великим учёным было наслаждением."
1 Двусоставное

5)Укажите верную характеристику предложения " Добрые феи, мне вас не хватает!"
3 безличное

6)Соедините предложения и их характеристики
А. Что посеешь, то и пожнешь. - 4
Б. К ним в комнату вошли. - 3
В. Раннее утро. - 6
Г. В саду вечерело. - 5
Д. Тёмное враждебное облако висело над нами. - 1
Е. Приснись мне хоть однажды. - 2

7)Какое предложение является безличным?
2 К сожалению, времени у нас не осталось.

8)Найдите назывное предложение.
2 Волшебная осень парков.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС), чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.

Образец: Осень. (односост., назыв.) На улице холодно. (СИС, односост., безлич.)

1. ВЕСНА БЕРЕТ свои права. (Двусост. ПГС)

2. Под музыку осеннего дождя ИДУ во тьме. (Односост. определенно-личн. ПГС)

3. ТЕПЛО на солнышке. (Односост., безличное, СИС)

4. МУЖАЙСЯ, сердце, до конца. (Односост. опред. -личное, ПГС)

5. Век ЖИВИ – век УЧИСЬ. (Односост., обобщенно-личное, ПГС)

6. ЗАПАХ розы и жасмина. ТРЕПЕТ листьев. БЛЕСК луны. (Односост., назывные).

7. Бумагу для обертывания книг БЕРУТ прочную. (Односост., обобщенно-личное, ПГС)

8. ВОЗДУХ - парное МОЛОКО. (Двусост., СИС)

9. В детстве у меня НЕ БЫЛО воздушного змея. (Односост., безличное, ПГС)

10. В дверь негромко ПОСТУЧАЛИ. (односост., неопред. -личное, ПГС).

11. Из пустой воды масла НЕ ИЗВЛЕЧЕШЬ. (Односост., обобщенно-личное, ПГС)

12. Нежно ПАХНЕТ распускающимися дубовыми почками. (Односот., безличное, ПГС)

Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер. 1) Прости меня, милая мама! 2) Жизнь понимаю как движе

Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.

1) Прости меня, милая мама!

2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.

4) Раннее теплое утро.

5) Над нами – высокое голубое небо.

6) Крепко морозило.

7) Летний вечер тих и ясен.

8) Ночь была теплая.

9) Для друга семь вёрст не околица.

10) Утро вечера мудренее.

11) А вот и первые холода.

12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.

13) Липким запахом веет полынь.

14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.

15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.

17) Травы скашивают рано утром.

Answers ( No )

Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.

1) Прости меня, милая мама! – (Односоставное, определенно-личное)

2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.– (Односоставное, определенно-личное)

3) Небо чистое. – (Двусоставное, полное)

4) Раннее теплое утро. – (Односоставное, назывное)

5) Над нами – высокое голубое небо. – (Двусоставное, неполное, пропущено сказуемое)

6) Крепко морозило. (Односоставное, безличное).

7) Летний вечер тих и ясен. – (Двусоставное, полное)

8) Ночь была теплая. – (Двусоставное, полное)

9)Для друга семь вёрст не околица. – (Двусоставное, полное)

10) Утро вечера мудренее. – (Двусоставное, полное)

11) А вот и первые холода. – (Односоставное, назывное)

12) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (Односоставное, безличное).

13) Липким запахом веет полынь. – (Двусоставное, полное)

14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями. – (Двусоставное, полное)

15) После октября летом не пахнет. (Односоставное, безличное).

16) Одно дерево ещё не сад. – (Двусоставное, полное)

17) Травы скашивают рано утром. – (Односоставное, неопределенно-личное).

люди вольные, за нашу землю честную! 3)Мне было скучно одному и немного страшно. 4)Травы скашивают рано утром. 5)В городе открыли новый кинотеатр. 6) Соловья баснями не кормят. 7) От добра добра не ищут. 8)Ударило, загрохотало. 9) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. 10) От детей прячут спички.

Ответ или решение 1

1) Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.

Предложение неопределенно-личное, сказуемое "пахнет" в 3 лице единственного числа.

2) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

Предложение определенно-личное, сказуемое "вставайте" во 2 лице множественного числа.

3) Мне было скучно одному и немного страшно.

Предложение безличное, сказуемое "было скучно и страшно". Здесь подлежащего нет и не может быть.

4) Травы скашивают рано утром.

Предложение неопределенно-личное, сказуемое "скашивают" в 3 лице множественного числа.

5) В городе открыли новый кинотеатр.

Предложение неопределенно-личное, сказуемое "открыли" в прошедшем времени во множественном числе.

6) Соловья баснями не кормят.

Предложение неопределенно-личное, сказуемое "кормят" в 3 лице множественного числа.

7) От добра добра не ищут.

Предложение неопределенно-личное, сказуемое "ищут" в 3 лице множественного числа.

8) Ударило, загрохотало.

Предложение безличное, оба слова являются сказуемыми. "Ударило" - категория состояния (состояние природы). Загрохотало - категория состояния (состояние природы).

9) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Здесь только подлежащее. Такие предложения относятся к назывным.

От детей прячут спички.

Предложение неопределенно-личное, сказуемое "кормят" в 3 лице множественного числа.

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Читайте также: