У дороги растет ромашка и полынь и красная кашка

Обновлено: 05.10.2024

На лугу растёт ромашка , Лютик едкий, клевре – кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ – как ёлка. А ещё? Кошачьи лапки, Одуванчик овы шапки, Подорожник , васильки , Грамофончики – вьюнки , Ещё много разных трав ок, У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! Г. Лагздынь

РОМАШКА Стоит кудряшка, белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?

ОДУВАНЧИК На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар

КРАПИВНИЦА КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ? Крапивница – яркая бабочка средней величины с размахом крыльев 3,5 – 5 см. По кирпично-красному фону её крыльев рассеяны чёрные, белые и желтоватые пятна. Края отчётливо зубчатые, по ним идёт ряд голубоватых пятнышек. Неброская окраска нижней стороны крыльев бабочки служит для маскировки. ЧЕМ ОНА ПИТАЕТСЯ? Крапивница питается нектаром цветов и сладким соком деревьев. ЭТО ИНТЕРЕСНО! Маленькие бабочки крапивницы зимуют в наших загородных домах, в широких трещинах стен и даже в мышиных гнёздах, а весной одними из первых оповещают нас о приходе тепла.

ПЧЕЛА МЕДОНОСНАЯ КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ? Медоносную пчелу знают все. У неё тёмное, достигающее приблизительно 2 см в длину, тело со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках у пчелы имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Жало с пчелиным ядом есть только у самок. ЧЕМ ОНА ПИТАЕТСЯ? Пчёлы получают мёд, перерабатывая нектар цветов, и используют его для собственного питания, а смесь пыльцы с мёдом идёт на корм личинкам. ЭТО ИНТЕРЕСНО! В отличие от осы, пчела может ужалить всего лишь один раз в своей жизни. Её жало усеяно зазубринками , и пчеле очень трудно убрать его назад – из-за этого она и погибает.

укожите предложение,в котором нужно поставить одну запятую ?

1)у дороги растет ромашка и полынь и красная кашка
2)уныло юноша глядел на опустелую равнину и грусти тайную причину истолковать себе не смел
3)в школе мне встретился замечательный учитель и научил меня вере в добро и в победу светлого начала в жизни
4)повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков .

а предложение должно быть одно? По идее в 4-м одна запятая, но, по правилам, и в первом должна быть только одна запятая - после слова "полынь".

Стартовая контрольная работа

11 класс (профильный уровень)


Прочитай текст и выполните задание А7 – А12


(1)… (2) Но прочесть по настоящему – это значит проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. (3) Лучше произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания… (4) Сколько бы ни перечитывали их, мы всякий раз находим новое для себя. (5) Так мы постигаем глубину замысла автора. (6)…


Прочитайте текст и выполните задания А29-А31; В1-В8; С1

(17) В картинах осени есть немного щемящей грусти. (18) Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. (19) Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем. (20) Прозрачные дали. (21) Чистая и прозрачная вода в озерах. (22) Чище и тоньше звучат редкие голоса птиц. (23) Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбовать на своеотражение в синей воде. (24) Таково состояние природы. (25) Таково состояние и души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины. (26) В такой день особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля. (27) Размышляя в такие часы, понимаешь, почему художников во все времена тянули к себе молчаливые стога сна на осенних полянах. (28) Жизнь запасла на зиму тепло в этих стогах) (29) В стогах – труд. (30) Стога – кладовая благополучия на завтрашний день. (31) Поэтому так приятен сердцу вид безымянной поляны, которую, увидев однажды, обязательно будешь помнить…

(32) Может быть, и не наряды осени первая тому причина, но русский народ испокон веков лучшие праздники справляет именно в эту пору. (33) Позади большие заботы лета. (34) Хлеб – в закромах. (35) Сено – в скирде. (36) Можно распрямиться, передохнуть. (37) Большинство деревенских свадеб искони приходилось на эту пору окончания трудов. (38) И, конечно, красота земли не последнее дело на человеческомпразднике осенью.


Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

Цели: обобщить, систематизировать знания, учебно-языковые умения и навыки учащихся по теме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

(см. домашнее задание предыдущего урока, п. 1)

• Сложносочинённое предложение — это.

• Сочинительные союзы делятся на три группы.

• Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого, не отделяются запятыми, если.

• В сложносочинённом предложении между его частями употребляется тире, если.

• Повторяющимися могут быть такие сочинительные союзы.

III. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Цель нашего урока — выполнить различные тренировочные упражнения в определении значения сочинительных союзов и в расстановке знаков препинания в сложносочинённом предложении, ещё раз вспомнить, какие смысловые отношения могут возникать между простыми предложениями в составе сложносочинённого.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Перед вами примеры, в которых собрались союзы и, выполняющие разную работу. Расставьте знаки препинания.

1) При дороге растёт ромашка

И полынь и красная кашка

А травы заповедной нет.

Прошло и добрая рука

Печально тронулась цветка

И был он в сад перенесён.

3) Уныло юноша глядел

На опустелую равнину

И грусти тайную причину

Истолковать себе не смел.

4) И только что землю родную

Завидит во мраке ночном

Опять его сердце трепещет

И очи пылают огнём.

5) Пред ним лепечут волны и бегут

И вновь приходят и о скалы бьют.

Мелькнула тень и двух огней

Промчались искры и потом

Какой-то зверь одним прыжком

Из чащи выскочил и лёг

Играя навзничь на песок.

7) Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен.

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

8) Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра!

9) И сердце бьётся в упоенье

И для него воскресли вновь

И божество и вдохновенье

И жизнь и слёзы и любовь

2. Осложнённое списывание

Воздух хрустально чист. Движу(т, ть)ся (в)низ по тр..пе на крестьянских лошадках мальчишки но это (не) отвлека.. т от пейзажа а органически сливается с ним в одну песню о весне. Узоры ветвей тополей и берёз сплетаю(т, ть)ся в причудливый рисунок. Радо..ное ощущение ра(н,нн)ей весны наполне(н,нн)ой светом и солнцем переда(н,нн)о в звонких ярких красках ослепительно белого снега синего неба с белыми и розовыми облачками синевато(сиреневых) теней на снегу белоснежных крышах в оживающих под весе(н,нн)им солнцем деревьях.

Природа в произведениях Юона (ни)когда (не)мысли(т,ть)ся без человека без животных или птиц и всё вместе это создаёт гармонический образ мирного бытия.

• Выразительно прочитайте текст, сформулируйте его главную мысль.

• Назовите виды орфограмм и пунктограмм на месте пропусков и скобок.

• Составьте схемы сложносочинённых предложений.

• Объясните, почему в описании пейзажа использованы преимущественно сложносочинённые предложения и простые предложения с однородными членами.

image12

Конструирование сложносочинённых предложений Из данных предложений постройте сложносочинённые, выражающие указанные смысловые значения.

От сильных дождей дороги были размыты. Доставка зерна на элеватор не прекращалась (противопоставление).

Закончили свою работу тракторы и комбайны. Тихо стало на колхозных полях (причина и следствие).

Дует небольшой северный ветер. Мягкими хлопьями падает снег, укрывает озимые посевы (одновременность).

Обильными струями прольётся дождь. Снова выглянет из-за туч, как из окошка, приветливое солнце (чередование явлений).

Туристы хотели остаток пути проехать на автобусе. Они возвращались к прежнему решению идти берегом моря (чередование).

Перепишите, расставляя знаки препинания. Определите смысловые отношения между предложениями в составе сложносочинённого (последовательность, сопоставление, противопоставление, ограничение, замещение, взаимное исключение, присоединение, следствие).

1) Лучше полежи немного а то он тут недалеко стоит и смотрит (М. Пришвин). 2) Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу как маленькая свинья только вместо щетины на спине были иголки (М. Пришвин). 3) В этот день мне нездоровилось немного и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать (В. Арсеньев). 4) И ни щука его не заглотала ни рак клешней не перешиб ни рыболов на уду не поймал (М. Салтыков-Щедрин). 5) Песенка эта решительно ничего не значила зато её так удобно было распевать прыгая по забору (В. Бианки). 6) Ничего другого в комнате не помещалось да и эти четыре вещи стояли так тесно что некуда было шагу ступить (К. Симонов). 7) Есть непонятные и неуловимые нашим ухом оттенки в основном звуке и оттого мы не можем понять воронов (М. Пришвин). 8) То ли ветер в эту минуту сильнее обычного тряхнул околенку в сенцах то ли мёрзлая земля хрустнула под ногами (Ф. Абрамов). 9) Ветер задует и загудят эти сосны как колокола (К. Паустовский). 10) Я пойду домой а вы дожидайтесь меня здесь (А. Рыбаков). 11) Ученье и обед делали дни очень интересными вечера же проходили скучновато (А. Чехов).

5. Тренировочные упражнения (работа с упражнениями учебника по выбору учителя)

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

Заключительное слово учителя

Сегодня на уроке вы ещё раз убедились в том, что постичь тайны постановки знаков препинания нельзя без знания синтаксиса.

VI. Домашнее задание

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: