У какого из перечисленных растений односемянные плоды
Обновлено: 04.10.2024
Классификация плодов
1 . Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
2 . На основе анализа (см. с. 186 ) разделите плоды на сочные и сухие, односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.
3 . Какие приспособления имеются для распространения плодов?
4 . Заполните таблицу в рабочей тетради.
Тип плода | Тип пода | |||
---|---|---|---|---|
Название плода | Сочный или сухой | Односемянный или многосемянный | Приспособления для распространения | Какие растения имеют такой плод |
5 . Сделайте выводы. Результаты изучения плодов обсудите с учащимися класса.
Решение
Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.
Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).
Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).
Тип плода | Тип плода | |||
---|---|---|---|---|
Название плода | Сочный или сухой | Односемянный или многосемянный | Приспособления для распространения | Какие растения имеют такой плод |
ягода | сочный | многосемянные | Сочный околоплодник | смородина, томат, крыжовник |
яблоко | сочный | многосемянные | Сочная мякоть плода | яблоня, груша, рябина |
костяника | сочный | односемянные | Сочный и питательный плод − это приспособление растения к распространению косточек. | персик, абрикос, слива, вишня |
коробочка | сухой | многосемянные | Семена легкие, лпод коробочка, коробочка легко вскрывается, большое количество семян | мак |
боб | сухой | многосемянные | Мякоть под давлением, особое строение створок | горох, фасоль |
стручок | сухой | многосемянные | Распространение семян под действием силы тяжести, осыпание семян | капуста, редька, горчица |
зерновка | сухой | односемянные | При созревании зерна вточные чешуи высыхают и "выщелкивают" зерновку пшеницы на расстояние до полутора метров | пшеница, рожь, овёс |
семянка | сухой | односемянные | Животные употребляют в пищу; прикрепляются к шерсти и одежде: острые зубчики | подсолнечник, одуванчик, ромашка |
Вывод: Принципы, положенные в основу классификации, достаточно просты: учитывается количество семян и особенности слоев околоплодника.
По первому признаку выделяют односемянные и многосемянные плоды. Например, алыча и груша.
Классификация плодов по второму признаку предполагает также две группы: сочные и сухие.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) томат
2) капуста
3) виноград
4) яблоня
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) орех
2) стручок
3) костянку
4) корнеплод
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) костянка
2) семянка
3) ягода
4) тыквина
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) костянка
2) ягода
3) стручок
4) коробочка
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) редис
2) свёкла
3) морковь
4) огурец
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) стручок
2) семянка
3) орех
4) ягода
5) костянка
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) стручка и боба
2) стручка
3) боба
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) у всех растений
2) у голосеменных растений
3) у цветковых растений
4) у голосеменных и цветковых растений
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) подсолнечник
2) мак
3) апельсин
4) лещина
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, папоротники, лишайники.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Внимательно прочитайте параграф §13-14 учебника "Биология. Многообразие покрытосеменных растений" 6 класс В.В. Пасечника, изучите рисунки. Выполните задания теста, созданного на основе электронного теста благодаря авторам УМК.
Читайте также: