У представителей семейства сложноцветные например у подсолнечника тип плода

Обновлено: 05.10.2024

Вопрос по биологии:

У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

1) коробочка
2) стручок
3) зерновка
4) семянка

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 03.09.2016 10:27
  • Биология
  • remove_red_eye 1027
  • thumb_up 42
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В 1 не правильно, а в остальных правильно, если только во втором где ты зачеркнула.

Удачи Елена Морозова 4.

1. Разветвлённая пищеварительная система. 2. Присоски (обычно их две на заднем и на переднем концах тела).
3. Антикоагулянтные свойства слюны.

внтуриводвая борьба-это самая напряженная борьба среди межвидовой и борьбы с неблагоприятными условиями.внутривидовая борьба происходит внутри одного вида.

межвидовая может проявляться в различных формах,например в форме конуренции за пищу или иные ресурсы.

Фотосинтез могут осуществлять растения, водоросли и некоторые виды
микроорганизмов. Благодаря их жизнедеятельности, становится возможным
существование, например, животных, питание которых состоит из
органических веществ. Но является ли фотосинтез единственной формой
перевода углекислого газа в органическое вещество? Нет. Оказывается,
природой предусмотрен и другой, альтернативный, путь образования
органических веществ из СО2 – хемосинтез.

Конечно, каждый хемосинтезирующий организм использует свою собственную
химическую реакцию как источник энергии. Например, водородные бактерии
окисляют водород, нитрифицирующие бактерии переводят аммиак в нитратную
форму и т. д. Однако все они накапливают энергию, высвобождающуюся в
процессе химической реакции, в виде молекул АТФ. Далее процесс протекает
по типу реакций темновой стадии фотосинтеза.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовка к ОГЭ.

Покрытосеменные растения. Класс двудольные и однодольные.

однодольные

В зародыше семени одна семядоля

Корневая система стержневая

Жилкование сетчатое или пальчатое

Параллельное или дуговое

Цветки имет двойной околоцветник ,число частей цветка кратно 5 или 4

Околоцветник простой ,число частей цветка кратно 3

Рост стебля в толщину обеспечивается камбием

Стебель не растет в толщину

Царство - отдел – класс – порядок – семейство – род – вид ( классификация растений)


https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=457

1.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=458

2.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=460

3.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

4.К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1) Розоцветные 2) Сложноцветные

3) Паслёновые 4) Злаки

5.У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

1) коробочка 2) стручок 3) зерновка 4) семянка

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=486

6.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

7.На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=492

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=500

8.На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

9. Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является

1) число се­мя­до­лей в семени 2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование

3) тип кор­не­вой системы 4) фор­му­ла цветка

10. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые 2) Розоцветные 3) Лилейные 4) Крестоцветные

11.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=521

12.Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

1) орех 2) семянка 3) боб 4) стручок

13.У представителей семейства Злаковые плод называют

1) зерновка 2) семянка 3) ягода 4) орех

14. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=543

15.У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

16.Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая


17.Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные


18.Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

19. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех

20. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех

21. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

22. Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

23. Какой тип плода у пшеницы?

1) ко­стян­ка 2) зер­нов­ка 3) колос 4) орех

24. Какой тип плода у паслёна?

1) ко­ро­боч­ка 2) орех 3) ко­стян­ка 4) ягода

25. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

1) де­ре­во 2) ку­стар­нич­ки 3) ку­стар­ни­ки 4) травы

26. Принадлежность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

1) на­ли­чию двой­но­го оплодотворения

2) раз­ви­тию семян из семязачатков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния листьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода

27.К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощных растений?

1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

28. Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

1) класс Двудольные 2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

29.Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

1) жил­ко­ва­ние листьев 2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы 4) число се­мя­до­лей в семени

30. Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире −

1) пшеница и капуста
2) рис и томаты
3) кукуруза и малина
4) пшеница, рис и кукуруза

31. Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) наличие вегетативных органов 2) наличие семян

3) местообитание 4) источник питания

32. Какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) могут быть дре­вес­ны­ми

2) трёхчлен­ный цве­ток

3) про­во­дя­щие пучки без кам­бия

5) пе­ри­стое жил­ко­ва­ние

6) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

33. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса 2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами 4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы 6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

34.Известно, что картофель, или пас­лен клубненосный, — вид тра­вя­ни­стых растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Картофель — тра­вя­ни­стое растение с голым реб­ри­стым стеблем, не­пар­но­пе­ри­сты­ми листьями, белыми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми самоопыляющимися цветками.

2) Родина кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье Чили и Перу.

3) Европейцы не знали кар­то­фе­ля до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки испанцами.

4) До конца XVII века кар­то­фель возделывали как де­ко­ра­тив­ное растение, бу­ке­та­ми из его цвет­ков украшали при­чес­ки королев и пет­ли­цы камзолов придворных.

5) Из клуб­ней картофеля по­лу­ча­ют крахмал, патоку, спирт.

6) Картофель ис­поль­зу­ют и для от­кор­ма сельскохозяйственных животных.

35. Известно, что под­сол­неч­ник масличный — важ­ней­шее пищевое, кормовое, тех­ни­че­ское растение. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Подсолнечник яв­ля­ет­ся однолетним тра­вя­ни­стым растением.

3) Соцветие под­сол­неч­ни­ка — корзинка, плод-семянка.

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на из­го­тов­ле­ние маргарина, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

5) Из стеб­лей и ли­стьев подсолнечника про­из­во­дят силос и сенаж — корма для тра­во­яд­ных животных. Также ис­поль­зу­ют жмыхи, оста­ю­щи­е­ся после вы­жи­ма­ния масла.

6) Из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать бумагу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные материалы.

36.Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми се­мей­ства и его названием.

А) плод зерновка

В) со­цве­тие колос

Г) со­цве­тие корзинка

Д) пе­стик имеет пе­ри­стое рыльце

Е) цвет­ки языч­ко­вые и трубчатые

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и рас­те­ни­я­ми, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки от­но­сят­ся.

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в се­мя­до­лях

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пуч­ках

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную сим­мет­рию

38. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся.

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства се­ме­ни за­па­са­ют­ся в эндосперме

Б) цве­ток имеет пя­ти­член­ное строение

В) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­во­го типа

Г) опы­ля­ет­ся ветром

Е) имеет па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

39. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

40. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел Цвет­ко­вые

2) цар­ство Рас­те­ния

3) по­ря­док Зла­ко­вые

4) се­мей­ство Злаки

5) класс Од­но­доль­ные

41. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции кле­ве­ра, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) отдел По­кры­то­се­мен­ные

2) се­мей­ство Бо­бо­вые

3) по­ря­док Бо­бо­во­цвет­ные

4) цар­ство Рас­те­ния

5) класс Дву­доль­ные

42. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

5) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

6) Аст­ро­вые, или Слож­но­цвет­ные

43. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

3) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

44. Расставьте цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Семейство Сложноцветные

Сложноцветные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) растений.

Главный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей чашечкой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, рас­по­ло­жен­ных на цветоножке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие корзиночки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мелкие. Вен­чик сростнолепестный, по форме силь­но различается, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее распространённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пластинку, ото­гну­тую в одну сторону.

Семейство Бобовые

Бобовые — семейство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Ли­стья обыч­но слож­ные с прилистниками, реже простые. Со­цве­тие - кисть или головка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и венчиком, как пра­ви­ло —__________(В)-симметричные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (флагом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (крыльями), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — лодочкой. Одногнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми называется________(Г). Семена, как правило, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

1) Ка­ко­вы функ­ции се­мен­ной кожуры?

2) Чем об­ра­зо­ва­на обя­за­тель­ная часть семени?

3) На­зо­ви­те обя­за­тель­ные усло­вия про­рас­та­ния семян.

Семя представляет собой зачаточный растительный организм в эмбриональной стадии. Главными частями семени являются семенная кожура и зародыш.

Кожура семени представляет собой видоизменённые покровы семязачатка. Она защищает семена от высыхания, преждевременного прорастания, возможных механических повреждений, способствует распространению семян за счёт дополнительных образований – шипиков, зацепок, крючков. Кожура может быть деревянистой, например у сосны сибирской, финиковой пальмы; плёнчатой (у злаков) или кожистой (горох, фасоль).

Зародыш семени развивается из оплодотворённой яйцеклетки. Из зародыша развивается новое растение, поэтому в нём различают почечку, зародышевый корешок и семядоли – зародышевые листья. Семядолей может быть разное количество: у хвойных – от 6 до 12, у покрытосеменных – либо одна, либо две. Хотя иногда число семядолей у двудольных растений может

быть увеличено до 3–5 или уменьшено до 1 (лютиковые, зонтичные). Вместе с тем в процессе эмбрионального развития в семени этих растений сначала закладываются две семядоли, а лишь затем их число изменяется.

Третьей, но необязательной частью семени является эндосперм – запасающая ткань. Он развивается из оплодотворённой центральной клетки. В процессе своего развития зародыш может потреблять эндосперм ещё в период эмбриональной закладки органов. В этом случае запас питательных веществ накапливается в семядолях или же в особой части семяпочки – перисперме. Тогда говорят о семени без эндосперма. В других случаях эндосперм и зародыш в семени развиваются независимо друг от друга. Тогда запасная ткань откладывается отдельным элементом и расходуется только в период прорастания. Такие семена именуют семенами с эндоспермом.

В Задании №5 сделан упор на принадлежность растения к таксономической единице, а также на признаки, по которым растение можно отнести к выбранному таксону. Тематика заданий: растения Бал: 1 Сложность задания: ♦ ◊◊ Примерное время выполнения: 1,5 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №5 ОГЭ по биологии

Характеристика отдела

Вариант 5ОБ1

Самыми типичными представителями отдела голосеменные являются хвойные растения, семена у которых располагаются открыто, на поверхности чешуй шишек. У этих растений нет плодов. Ответ: 2.

Вариант 5ОБ2

  1. папоротниковидных
  2. голосеменных
  3. плауновидных
  4. покрытосеменных

Характеристика класса

Вариант 5ОБ3

C:\Users\Ксенья\Desktop\get_file.jpg

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

C:\Users\Ксенья\Desktop\признаки двудольных и однодольных.jpg

Двудольные и однодольные растения отличается по ряду признаков, которые необходимо выучить. Это легко запомнить, если проанализировать одно хорошо знакомое однодольное растение и одно хорошо знакомое двудольное растение. Как видно из схемы, число лепестков, кратное пяти, – признак двудольных растений. Ответ: 2.

Вариант 5ОБ4

C:\Users\Ксенья\Desktop\get_file (1).jpg

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Вариант 5ОБ5

  1. число семядолей в семени
  2. дуговое или параллельное жилкование
  3. тип корневой системы
  4. формула цветка

Главный признак, по которому растение относят к тому или иному семейству – строение цветка и плода . Ответ: 4.

Вариант 5ОБ6

  1. деревья
  2. кустарнички
  3. кустарники
  4. травы

При упоминании про однодольные сразу вспоминаются злаки. Они составляют подавляющее большинство однодольных растений. По жизненной форме они являются травами. Ответ: 4.

Вариант 5ОБ7

  1. класс Двудольные
  2. отдел Моховидные
  3. отдел Голосеменные
  4. класс Однодольные

Характеристика семейства

Вариант 5ОБ8

  1. листьев
  2. семени
  3. цветка
  4. корней

Признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства – строение цветка и плода. Ответ: 3.

Вариант 5ОБ9

  1. Розоцветные
  2. Лилейные
  3. Злаковые
  4. Сложноцветные

C:\Users\Ксенья\Desktop\вставочный рост.jpg

Вставочный рост характерен для представителей семейства злаковые: Ответ: 3.

Вариант 5ОБ10

  1. коробочка
  2. стручок
  3. зерновка
  4. семянка

Вариант 5ОБ11

  1. орех
  2. семянка
  3. боб
  4. стручок

Вариант 5ОБ12

  1. зерновка
  2. семянка
  3. ягода
  4. орех

Растения различных биотопов

Вариант 5ОБ13

  1. бодяк полевой
  2. подорожник большой
  3. пырей ползучий
  4. рогоз широколистный

C:\Users\Ксенья\Desktop\jIhgPRpbICI.jpg

По берегам пресных водоемов обитают такие растения как камыш, рогоз и тростник. Ответ: 4.

Задания про мох

Вариант 5ОБ14

  1. имеют листья , стебель и ризоиды
  2. способны к фотосинтезу
  3. размножаются спорами
  4. в процессе их развития происходит чередование поколений

C:\Users\Ксенья\Desktop\527efb8458be2f55447cd9c115c5891b.jpg

Мох можно отличить по наличию таких составных частей как стебель, лист и ризоиды (аналог корней). Ответ: 1.

Вариант 5ОБ15

  1. заросток в виде зелёной пластины
  2. предросток в виде зелёных нитей
  3. растения с листьями
  4. семена будущего растения

C:\Users\Ксенья\Desktop\жц кукшкиного льна.jpg

Жизненный цикл мха кукушкин лен: Из споры развивается предросток. Ответ: 2.

Вариант 5ОБ16

  1. Покрытосеменные
  2. Моховидные
  3. Голосеменные
  4. Папоротниковидные

C:\Users\Ксенья\Desktop\get_file (4).jpg

На картинке изображен мох. Ответ: 2.

Задания про папоротники

Вариант 5ОБ17

  1. слоевищных мхов
  2. нитчатых зелёных водорослей
  3. листостебельных мхов
  4. папоротникообразных

Корневая система отсутствует у водорослей и мхов. В первые она появляется у папоротникообразных. Ответ: 4.

Вариант 5ОБ18

  1. заростки
  2. половые клетки
  3. споры
  4. предростки

C:\Users\Ксенья\Desktop\огэ материалы\slide-3.jpg

На листостебельном растении образуются споры. Ответ: 3.

Задания про водоросли

Вариант 5ОБ19

  1. ядре
  2. хроматофоре
  3. светочувствительном глазке
  4. пульсирующей вакуоли

Способы размножения растений

Вариант 5ОБ20

На рисунке представлено размножение листовым черенком. Очень популярный способ для размножения фиалок. Ответ: 4.

Вариант 5ОБ21

  1. тюльпан
  2. картофель
  3. морковь
  4. земляника

Единственным луковичным растениям из вышеперечисленных является тюльпан. Он и размножается луковицами. Ответ: 1.

Вариант 5ОБ22

На изображении представлено размножение прививкой. Так размножают плодовые деревья. Берется молодая ветка желаемого дерева, а на другом дереве делается надрез в коре. Ветку помещают в свежий разрез и прочно приматывают. Ответ: 3.

Читайте также: