У семян липы запас питательных веществ для развития зародыша находится в

Обновлено: 05.10.2024

Часть I. При решении заданий части I выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Снабжает все органы животного питательными веществами, удаляет вредные продукты, участвует в транспорте газов следующая система органов:

А) пищеварительная В) кровеносная

Б) дыхательная Г) выделительная

2. У майского жука органами выделения являются:

А) нефридии В) выделительные трубочки

Б) сократительные вакуоли Г) тонкие канальцы

3. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

4. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая В) покровная

Б) основная Г) образовательная

5. Дыхательная система насекомых представлена:

А) легочными мешками В) трахеями

Б) кожей Г) дыхательными трубочками

6. Мельчайшие кровеносные сосуды называются:

А) артерия В) аорта

Б) капилляры Г) вены

7. У семян липы запас питательных веществ для развития зародыша находится:

А) в стебельке зародыша В) в эндосперме

Б) в семядолях Г) в корешке зародыша

8. Опорную и защитную функции в организме животных выполняет ткань:

А) соединительная В) эпителиальная

Б) мышечная Г) нервная

9. Кровеносная система лисицы состоит из:

А) сердца и сосудов В) только сердца

Б) легких Г) только сосудов

А) корень и стебель В) стебель с листьями и почками

Б) верхушка стебля Г)часть листа

11. Из кишечника питательные вещества поступают в:

А) в легкие В) в сердечную мышцу

Б) в почки Г) в кровь

12. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:

А) ситовидным трубкам Б) сосудам

13. В состав опорно-двигательной системы птицы входят:

А) желудок В) печень

Б) мышцы, двигающие крылья Г) почки

14. Целостность строения организма обеспечивает:

А) сложное строение В)взаимосвязь органов и тканей

Б)взаимосвязь организма и окружающей среды Г) способностью к дыханию

15. Боковые корни отходит от:

А) стебля В) листа

Б) главного корня Г) и от стебля, и от корня, и от листа

Часть II. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1. Какие функции выполняет кровь в организме.

2. Что такое орган?

3. Перечислите видоизменения корня (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Рассматриваем поперечный срез побега липы, простоявшего 2—4 суток в подкрашенной воде. По истечению этого срока у него окрасилась древесина.

Рассматриваем продольный срез этого побега. Мы знаем, что окрасилась древесина, потому что в опыте чернила стали заменой минеральных веществ, растворенных в воде, и поднимались вместе с водой по сосудам растения вверх от корня.

Читаем в учебнике, в чём особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли. Вода и минеральные соли передвигаются по сосудам, которые являются типичными водопроводящими элементами для растений. По структуре они представляют собой длинные тонкостенные трубки, которые состоят из вертикального ряда коротких клеток (члеников сосудов).

Shape Description automatically generated

Делаем выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. В результате опыта мы выяснили, что вода и растворы минеральных веществ благодаря корневому давлению поднимаются по сосудам древесины от корня к надземным органам растения.

Вопрос по биологии:

У семян липы запас. питательных веществ для развития зародыша находиться в :
а. стебельке зародыша
б. эндосперме
в. корешке зародыша

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 03.09.2018 23:53
  • Биология
  • remove_red_eye 12366
  • thumb_up 50
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа №1

Часть А Выберите один правильный ответ из предложенных

1.Какой из предложенных вариантов является отдельным органом цветкового растения?

1).клетка корня лука; 2).корень одуванчика; 3).все покровные клетки одного листа дуба; 4).хлоропласт подорожника.

2.Где в семенах липы находится запас питательных веществ для развития зародыша?

1).в стебельке зародыша; 2).в семядолях; 3).в эндосперме; 4).в корешке зародыша.

3. Где в семенах фасоли находится запас питательных веществ для развития зародыша?

1).в семядолях; 2).в эндосперме; 3).в стебельке зародыша; 4).в корешке зародыша.

4.Через что всасывает воду василек?

1).корневые волоски; 2).клетки зоны деления корня; 3).клетки корневого чехлика; 4).клетки околоплодника.

5.Какую функцию выполняет корень растений?

1).связывает все его части; 2).хранит запас питательных веществ; 3).является органом полового размножения;

4).выполняет все выше перечисленные функции.

6.Чем отличается стержневая корневая система от мочковатой?

1).недоразвитием главного корня; 2).наличием мощного главного корня; 3).наличием придаточных корней;

4).недоразвитым главным корнем.

7.Что находится в корнях некоторых растений, например, редиса, моркови и свеклы?

1).плод; 2).почки; 3).большой запас питательных веществ; 4).придаточные корни.

8.От чего отходят боковые корни?

1).стебля; 2).корня; 3).листа; 4).и от стебля, и от корня, и от листа.

9.Что защищает корневой чехлик?

1).делящиеся клетки; 2).корневые волоски; 3).луб; 4).древесину.

10.Что следует считать побегом?

1).корень и корневище; 2).стебель с листьями и почками; 3).стебель с корнями; 4).корень с клубнями.

11.В результате деления чего образуются клетки внутреннего слоя коры – луба?

1).корневого чехлика; 2).древесины; 3).основной ткани; 4).камбия.

12.Чем представлены сердцевина стебля и мякоть листа?

1).основной тканью; 2).механической тканью; 3).покровной тканью; 4).образовательной тканью.

13.В результате деления чего образуются сосуды древесины?

1).древесины; 2).луба; 3).камбия; 4).сердцевины.

14.Какова основная функция листа?

1).защитная; 2).опорная; 3).образование органических веществ и испарение воды; 4).запасание воды.

15.По чему передвигаются органические вещества из листа в стебель?

1).пробке; 2).лубу; 3).древесине; 4).камбию.

16.У какого представителя растительного мира простые листья?

1).у желтой акации; 2).у дуба; 3).у рябины; 4).у клевера.

17. Где происходит процесс дыхания, но отсутствует процесс фотосинтеза?

1).в корне кукурузы: 2).в стебле подсолнечника; 3).в листе пшеницы; 4).в побеге гороха.

18.Что может развиваться из почки?

1).корень; 2).плод; 3).пестик; 4).побег.

19.Что является главными частями цветка?

1).чашечка; 2).венчик; 3).семязачаток 4).пестик и тычинки.

20.В чем расположены все части цветка?

1).цветоложе; 2).чашелистике; 3).венчике; 4).соцветие.

21.Из чего состоит пестик?

1).тычиночной нити; 2).завязи, столбика, рыльца; 3).чашелистиков; 4).семязачатка.

22.Как называются цветки, содержащие и пестик, и тычинки?

1).однодомными; 2).двудомными; 3).обоеполыми; 4).раздельнополыми.

23.Где образуются семязачатки?

1).в чашечке; 2).в венчике; 3).в тычинках; 4).в пестике.

24. Какая часть цветка колокольчика ярко окрашена?

1).чашечка; 2).венчик; 3).тычинки; 4).пестик.

25.В какой части цветка образуется пыльца?

1).в чашечке; 2).в венчике; 3).в тычинках; 4).в пестике.

26.Сколько имеется пестиков в цветке разных растений?

1).один пестик; 2).два пестика; 3).много пестиков; 4).бывает по-разному.

27. Какие части можно найти в обоеполом цветке?

1).тычинки, лепестки и корневые волоски; 2).чашелистики, завязи и лепестки; 3).тычинки, семязачатки и чашелистики;

4).пестики, семязачатки и тычинки.

28.У каких растений обоеполые цветки?

1).у вишни и сливы; 2).у тыквы и огурца; 3).у орешника и ивы; 4).у кабачка и яблони.

29.Как называется процесс переноса пыльцы с пыльников на рыльце пестика?

1).опыление; 2).оплодотворение; 3).фотосинтез; 4).обмен веществ.

30. Из чего образовался корневой волосок? Из

1).нескольких клеток; 2).одной клетки; 3).выростов клеток; 4).бывает по-разному.

31. Кто из учёных назвал роль зелёных растений на Земле космической?

1). К.А. Тимирязев; 2). С.Г. Навашин; 3). Н.В. Вавилов; 4). Д.И. Менделеев

32. Кто из учёных раскрыл сущность двойного оплодотворения у растений?

1). К.А. Тимирязев; 2). С.Г. Навашин; 3). Н.В. Вавилов; 4). Д.И. Менделеев

Часть В Выберите три правильных ответа из предложенных

1. Укажите сухие односемянные плоды

1. Семянка; 2. Костянка; 3. Зерновка; 4. Жёлудь; 5. Многоорешек; 6. Коробочка

2. Укажите сухие многосемянные плоды

1. ягода; 2. Стрючок; 3. Боб; 4. Коробочка; 5. Тыквина; 6. Померанец

3. Укажите сочные многосемянные плоды

1. Яблоко; 2. Тыквина; 3. Многолистовка; 4. Костянка; 5. Стрючочек; 6. Померанец

4. Укажите растения, которые самостоятельно распространяют семена в природе

1. Репей; 2. Череда; 3. Рябина; 4. Бешенный огурец; 5. Акация жёлтая; 6. Ковыль перистый

Часть С Установите соотвествие

1. Лось; 2. Гепард; 3. Крокодил; 4. Берёза; 5. Дуб; 6. Медведь; 7. Ряска; 8. Корова; 9. Осина; 10. Человек.

Контрольная работа №1

Часть А Выберите один правильный ответ из предложенных

1.Какой из предложенных вариантов является отдельным органом цветкового растения?

1).клетка корня лука; 2). все покровные клетки одного листа дуба; 3). корень одуванчика; 4).хлоропласт подорожника.

2.Где в семенах липы находится запас питательных веществ для развития зародыша?

1). в эндосперме; 2).в семядолях; 3). в стебельке зародыша; 4).в корешке зародыша.

3. Где в семенах фасоли находится запас питательных веществ для развития зародыша?

1). в корешке зародыша; 2).в эндосперме; 3).в стебельке зародыша; 4). в семядолях.

4.Через что всасывает воду василек?

1). клетки корневого чехлика; 2).клетки зоны деления корня; 3). корневые волоски; 4).клетки околоплодника.

5.Какую функцию выполняет корень растений?

1). является органом полового размножения; 2). Крепит растение в субстрате; 3). связывает все его части;

4).выполняет все выше перечисленные функции.

6.Чем отличается стержневая корневая система от мочковатой?

1). недоразвитым главным корнем; 2).наличием мощного главного корня; 3).наличием придаточных корней;

4). недоразвитием главного корня.

7.Что находится в корнях некоторых растений, например, редиса, моркови и свеклы?

1). большой запас питательных веществ; 2).почки; 3). плод; 4).придаточные корни.

8.От чего отходят боковые корни?

1).стебля; 2). листа; 3). корня; 4).и от стебля, и от корня, и от листа.

9.Что защищает корневой чехлик?

1). корневые волоски; 2). делящиеся клетки; 3).луб; 4).древесину.

10.Что следует считать побегом?

1).корень и корневище; 2). корень с клубнями; 3).стебель с корнями; 4). стебель с листьями и почками.

11.В результате деления чего образуются клетки внутреннего слоя коры – луба?

1).корневого чехлика; 2). камбия; 3).основной ткани; 4). древесины.

12.Чем представлены сердцевина стебля и мякоть листа?

1).основной тканью; 2).механической тканью; 3).покровной тканью; 4).образовательной тканью.

13.В результате деления чего образуются сосуды древесины?

1).древесины; 2).луба; 3).камбия; 4).сердцевины.

14.Какова основная функция листа?

1).защитная; 2).опорная; 3). запасание воды; 4). образование органических веществ и испарение воды.

15.По чему передвигаются органические вещества из листа в стебель?

1). лубу; 2). пробке; 3).древесине; 4).камбию.

16.У какого представителя растительного мира простые листья?

1).у белой акации; 2).у клёна; 3).у гороха; 4).у жёлтой акации.

17. Где происходит процесс фотосинтеза?

1).в корне кукурузы: 2).в стебле берёзы; 3).в листе пшеницы; 4).в корневище пырея.

18.Что может развиваться из генеративной почки?

1).корень; 2).плод; 3).пестик; 4).соцветие (цветок).

19.Что является главными частями цветка?

1).цветоложе; 2).столбик; 3).семязачаток 4).пестик и тычинки.

20.В чем расположены все части цветка? В

1).цветоложе; 2).околоцветнике; 3).цветоножке; 4).соцветие.

21.Из чего состоит пестик?

1).тычиночной нити; 2). семязачатка; 3).чашелистиков; 4). завязи, столбика, рыльца.

22.Как называются цветки, содержащие и пестик, и тычинки?

1). обоеполыми; 2).двудомными; 3). однодомными; 4).раздельнополыми.

23.Где образуются семязачатки?

1).в цветоложе; 2).в венчике; 3).в чашечке; 4).в пестике.

24.Какая часть цветка незабудки ярко окрашена?

1).чашечка; 2).венчик; 3).тычинки; 4).пестик.

25.В какой части цветка образуется пыльца?

1). в тычинках; 2).в венчике; 3). в чашечке; 4).в пестике.

26.Сколько имеется пестиков в цветке разных растений?

1).один пестик; 2).два пестика; 3).много пестиков; 4).бывает по-разному.

27.Какие части можно найти в обоеполом цветке?

1).тычинки, лепестки и корневые волоски; 2).чашелистики, завязи и цветоложе; 3).тычинки, семязачатки и чашелистики;

4).пестики, семязачатки и тычинки.

28.У каких растений обоеполые цветки?

1). у кабачка и яблони; 2). у вишни и сливы; 3).у орешника и ивы; 4). у тыквы и огурца.

29.Как называется процесс переноса пыльцы с пыльников на рыльце пестика?

1). фотосинтез; 2).оплодотворение; 3). опыление; 4).обмен веществ.

30.Из чего образовался корневой волосок? Из

1).нескольких клеток; 2).одной клетки; 3).выростов клеток; 4).бывает по-разному.

31. Кто из учёных раскрыл сущность двойного оплодотворения у растений?

1). К.А. Тимирязев; 2). Д.И. Менделеев; 3). Н.В. Вавилов; 4). С.Г. Навашин

32. Кто из учёных назвал роль зелёных растений на Земле космической?

1). Н.В. Вавилов; 2). С.Г. Навашин; 3). К.А. Тимирязев; 4). Д.И. Менделеев

Часть В Выберите три правильных ответа из предложенных

1. Укажите сухие односемянные плоды

1. Многоорешек; 2. Жёлудь; 3. Зерновка; 4. Костянка; 5. Семянка; 6. Многолистовка

2. Укажите сухие многосемянные плоды

1. Тыквина; 2. Коробочка; 3. Померанец; 4. Стрючок; 5. Ягода; 6. Боб

3. Укажите сочные многосемянные плоды

1. Многолистовка; 2. Тыквина; 3. Померанец; 4. Стрючочек; 5. Костянка; 6. Яблоко

4. Укажите растения, которые самостоятельно распространяют семена в природе

1. Ковыль перистый; 2. Череда; 3. Бешенный огурец; 4. Рябина; 5. Акация жёлтая; 6. Репей

Часть С Установите соотвествие

1. Горилла; 2. Акация; 3. Пеликан; 4. Баобаб; 5. Варан; 6. Можжевельник; 7. Рогоз; 8. Свинья; 9. Пихта; 10. Рассомаха.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 678 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2020 1344
  • DOCX 22.7 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Луговая Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: