У водных растений в отличие от наземных хорошо развита ткань

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вариант1. 9класс Часть А.

А1. Наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это

А2. Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, -

А3. Мономер белка – это

А4. Органические вещества окисляются в

А5. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства

А6. Ассимиляция органических соединений – это процесс

А7. Органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это

А8. При половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования

А9. Период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют

А10. Промежуточный характер наследования признаков проявляется при

наследовании генов, сцепленных с полом

А11. Наследственная информации организмов заключена в молекуле

А12. Абиотическими факторами для животных служат

другие животные, населяющие данное природное сообщество

температура и влажность их среды обитания

растения, которыми они питаются

микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных

А13. У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань

А14. Скрещиванию особей разных популяций одного вида препятствует

особенность их питания

наличие у них развитого хромосомного набора

обитание в разных средах

А15. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль

производителя органического вещества

потребителя органического вещества

разрушителя органического вещества

А16. Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, - это

А17. В биосфере основой круговорота химических элементов служит

наличие газов атмосферы

наличие озонового экрана

деятельность живого вещества

А18. Благодаря изоляции популяций в природе

обостряется межвидовая конкуренция

усиливается конкуренция внутри вида

ослабляется действие естественного отбора

в них накапливаются наследственные изменения

А19. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к

А20. Приспособления к защите тела от охлаждения и к уменьшению его плотности, которые сформировались у китов в процессе эволюции

подкожный слой жира

обтекаема форма тела

большая площадь газообмена в легких

В1. Клетка эукариот, в отличие от клетки прокариот, имеет

Рибосомы Б) Митохондрии

Оболочку Г) Эндоплазматическую сеть

В2. Бесполое размножение осуществляется

С помощью семян

При участии гамет

ПРИМЕР ФАКТОРА ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

1. атмосферное давление А) абиотические факторы

2. водные насекомые Б) биотические

3. почвенные бактерии

4. степень освещенности

5. соленость морской воды

Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:

С1. Каковы формы и в чем заключается значение генотипической изменчивости в природе?

С2. Какой фактор эволюции, является направляющим в формировании приспособленности и в чем проявляется ее относительный характер?

Вариант 2. 9класс Часть А.

А1. Наука о наследственности и изменчивости – это

А2. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

адаптации к среде

А3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах

А4. Синтез белков осуществляется на

А5. Клетки организмов, не имеющие оформленного ядра, - это

А6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это

вода и углекислый газ

аминокислоты и мочевина

глицерин и жирные кислоты

глюкоза и гликоген

А7. В ядре содержится особое вещество из которого перед делением образуются

А8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при

А9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют

А10. особь с рецессивными признаками, которую используют с анализирующим скрещиванием, имеет генотип

А11. Темный цвет глаз и волос определенного человека, характеризуют

действие одного гена

проявление всех генов

А12. Абиотические факторы для растений это

бактерии, которые вызывают у них заболевания

минеральные соли. Которые они поглощают из почвы

другие растения, произрастающие в данном сообществе

животные, которые используют их для питания

А13. Водная среда жизни в отличие от наземно-воздушной характеризуется

резким колебанием температур

высокой скоростью распространения света

повышенным содержанием кислорода

А14. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их

процессов обмена веществ

строения соматических клеток

процессов образования половых клеток

А15. Большинство животных в природном сообществе выполняют роль

производителей органического вещества

потребителей органического вещества

разрушителей органического вещества

А16. В конкурентные взаимоотношения в одном водоеме вступают

жуки-плавунцы и мальки рыб

дафнии и инфузории

А17. Круговорот и превращение энергии в биосфере обеспечивается циркуляцией веществ между

особями одной популяции

атмосферой и литосферой

воздухом, почвой и водой

живыми организмами и окружающей средой

А18. Усложнение органического мира в процессе эволюции происходило в результате

обмена веществ и превращения энергии

наследственности, изменчивости, естественного отбора

полового и бесполого размножения

приспособленности организмов к среде обитания

А19. Крупные эволюционные изменения в строении и функциях организмов относят к

А20. В процессе эволюции впервые семена появились у

В1. Клетка прокариот имеет

В2. Стадии эмбрионального развития млекопитающего

ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ

1. малярийный плазмодий и малярийный комар А) паразитизм

2. блохи и шимпанзе Б) хищничество

3. синицы и насекомые

4. пресноводные гидры и мелкие рачки

5. совы и лемминги

6. трутовик и береза

Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:

С1. Какое значение для человека имеют знания медицинской генетики?

С2. Почему эволюционной единицей приспособленности считают популяцию, а не отдельную особь?

Краткое описание документа:

Итоговый тест разработан для учащихся 9 классов и рекомендуется для проведения итоговых контрольных работ в конце учебного года. Структура теста соответствует формату ЕГЭ, что способствует подготовке учащихся к дальнейшей сдачи ЕГЭ в 11 классе. Тесты представлены в двух вариантах. Каждый вариант включает 24 вопроса по всему курсу общей биологии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 658 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.04.2015 2386
  • DOCX 95.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукшанова Нюдля Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А12. Абиотические факторы для растений это
1. бактерии, которые вызывают у них заболевания
2. минеральные соли. Которые они поглощают из почвы
3. другие растения, произрастающие в данном сообществе
4. животные, которые используют их для питания

А13. У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань

1. механическая
2. проводящая
3. покровная
4. воздухоносная

А14. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их

1. хромосомного набора
2. процессов обмена веществ
3. строения соматических клеток
4. процессов образования половых клеток

А15. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль
1. производителя органического вещества
2. потребителя органического вещества

3. разрушителя органического вещества
4. консумента


А16. В конкурентные взаимоотношения в одном водоеме вступают

1. жуки-плавунцы и мальки рыб
2. ежи и змеи
3. щуки и окуни
4. дафнии и инфузории

А17. В биосфере основой круговорота химических элементов служит

1. наличие газов атмосферы
2. наличие озонового экрана
3. деятельность живого вещества
4. действие света


А18. Усложнение органического мира в процессе эволюции происходило в результате
1. обмена веществ и превращения энергии
2. наследственности, изменчивости, естественного отбора
3. полового и бесполого размножения
4. приспособленности организмов к среде обитания

А19. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к

1. общей дегенерации
2. идиоадаптации
3. онтогенезу
4. ароморфозу

А20 В процессе эволюции впервые семена появились у
1. плауновидных
2. хвойных
3. двудольных
4. моховидных

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

У многих насекомых имеется своя роль. Например пауки помогают людям в поедании комаров,мух и подобных. Также насекомые служат пищей для животных больших размеров таких как лягушки, птицы и тд.

А - ген высокого роста,

а - ген низкого роста. По условию задачи видно, что ни один ген не доминантный. Это промежуточное наследование.

F1 Аа. Все среднего роста.

В F2 будет соотношение 1 часть высокие, 2 части средние и 1 часть низкие.

Отдельная палата с полной звукоизоляцией никакого результата не даст,достаточно снизить физические нагрузки.Шум в сердце указывает на несостоятельность клапанного аппарата сердца,это либо порок либо функциональная недостаточность

У рыб и пресмыкающихся сходное строение имеет1. скелет2. кровеносная система3. пищеварительная система4. дыхательная система

Генетика!!Решите,пожалуйста)Задача № 1.Ген раннеспелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В потомстве от

*ПЛЗ ПОМОГИТЕ!*Как животные могут изменить среду обитания и влиять на жизнь других животных? 2-3 примера*


Наземные растения постоянно испытывают действие силы тяжести, а также ветра, дождей, снегопадов. Многие растения подвергаются вытаптыванию животными и людьми, выдерживают лазающих животных и гнёзда птиц. Чтобы противостоять этим силам, необходима опора, и такую опору создаёт механическая ткань.

Два вида механической ткани

В тех участках растения, где идёт рост, присутствует мягкая механическая ткань – колленхима. Для неё характерны:

  • живые клетки;
  • неравномерно утолщённые оболочки.

Колленхима не препятствует растущим клеткам других тканей. Она пластична и легко растягивается.

Объёмное изображение уголковой колленхимы

Рис. 1. Объёмное изображение уголковой колленхимы.

Колленхима выполняет опорную функцию только в состоянии тургора, т. е. наполненности клеток водой. Если растение получает мало воды, колленхима теряет тургор, и растение вянет.

На участках, где рост тканей прекращается, клетки колленхимы твердеют и превращаются в склеренхиму (от греческого skleros – твёрдый).

Это второй вид механической ткани. Отвердение клеток происходит потому, что на их оболочках откладываются твёрдые вещества:

Для склеренхимы характерны:

которые читают вместе с этой


  • равномерно утолщённые оболочки;
  • мёртвые клетки.

Клетки склеренхимы в отличие от колленхимы не зависят от тургора. Стебли деревьев и кустарников не вянут при недостатке воды, так как поддерживаются прочными, как сталь, волокнами.

Волокна и склереиды

Волокна – это длинные клетки, заострённые на концах. Они имеют очень толстые стенки и узкую полость. Волокна входят в состав древесины и луба, где сопровождают сосуды проводящих тканей.

Волокна склеренхимы

Рис. 2. Волокна склеренхимы.

Склереиды – это каменистые клетки, не имеющие форму волокон.

Из скопления склереид состоит скорлупа орехов, косточки сочных плодов.

Склереиды плода груши

Рис. 3. Склереиды плода груши.

Расположение в растении

В стеблях механические ткани расположены близко к поверхности. Они защищают рыхлые клетки середины стебля.

В расположении волокон в стебле мы видим соответствие общему для техники и природы правилу: труба имеет такую же прочность, как и цельный цилиндр такого же диаметра.

Учёные часто сравнивают строение растений с инженерными конструкциями. Так, механические ткани ещё называют арматурными потому, что их функция такая же, как у арматурных стержней внутри железобетона.

В корне механические ткани находятся в центральной части. Корень окружён почвой и для него нет опасности слома, он должен противостоять разрыву, а для этого нужна крепкая ось.

В листьях волокна расположены в жилках, где сопровождают проводящие сосуды.

Механическая ткань водных растений развита слабо или отсутствует. Это связано с тем, что вода плотная и поддерживает растение.

Что мы узнали?

Механическая ткань растений – это их скелет. Она выполняет опорную функцию для стебля, корня и листа. Также её клетки защищают семена. В молодых частях растений механическая ткань, – это растяжимая колленхима. Там, где рост прекратился, колленхима превращается в нерастяжимую и жёсткую склеренхиму.

Читайте также: