Убираем урожай и заботимся о животных

Обновлено: 04.10.2024

Осенний труд. Какие качества нужны для выполнения осенних работ в доме, огороде,саду?

Качества, необходимые для выполнения осенних работ в доме, огороде, саду.

Осень недаром называют Припасихой. Осенняя страда не менее ответсвенна, чем весенняя. Всё. что с такими трудами выращено, нужно собрать, переработать, сохранить на зиму. Трудолюбивому человеку предстоит много работы, работы самой разной. Чтобы от работы был прок, надо освоить разные виды деятельности. Уметь правильно собрать урожай, для этого надо быть внимательным и наблюдательным, знать сроки созревания овощей и фруктов. Чтобы урожай был хорош некогда лениться, в течении лета нужно уметь правильно организовывать свою работу, правильно всё распланировать, когда полить, когда порыхлить. Домовитый, хозяйственный огородник весь урожай приберёт, нужно обладать кулинарными способностями, чтобы заготовки были вкусными. Предусмотрительный человек уже осенью заготавливает семена.

Любознательные садоводы всю зиму изучают литературу, пытливые умы ищут новинки, чтобы быть новатором. Чтобы работа не была в тягость надо любить природу, радоваться её проявлениям, замечать красоту в малом.

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Ход беседы : Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощейи фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

-Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают?

В садах, парках, высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомыхвредителей. - Какие заготовки делают люди осенью? Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи.

- Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища.

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы? Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды? А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди? Воспитатель подводит итог беседы : осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище. Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений)

Две сестрички, две руки

Левая и правая (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают плавая. (выполняют плавательные движения).

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

Ход беседы : Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу. Загадка: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке.

Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

Живет дед во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Читает стихи и загадки, просит найти на них отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. лес – это замечательное природное богатство.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вот художник, так художник, Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эт.

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот!
Осень

Как мы можем узнать, что уже пришла осень?

Как мы можем узнать, что уже пришла осень?

Приметы осени.Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожд.

Приметы осени.
Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
Листья на деревьях пожелтели и опадали.
Исчезли насекомые.
Птицы улетели в тёплые края.
С полей и из садов убрали урожай.

1.Труд человека кормит, а лень портит. 2.Кто не работает, тот не ест. 3.Землю.

1.Труд человека кормит, а лень портит.
2.Кто не работает, тот не ест.
3.Землю солнце красит, а человека труд.
Пословицы

садовый инвентарь

Убираем урожай и заботимся о животных Много работы осенью у людей на улицах.

Убираем урожай и
заботимся о животных

Много работы осенью у людей на улицах городов и сёл, в садах и парках, в огородах и на полях. В старину осенней порой даже мастерили особую куклу-многоручку. Так выражали мечту о помощниках в жаркую уборочную страду.
Ещё летом в садах люди начинают убирать урожай фруктов, а в поле убирают рожь, пшеницу и другие зерновые растения. Осенью уборка урожая в саду продолжается. На полях и в огородах убирают картофель и овощи.

Сад к зиме хорошо поливают и удобряют почву. Стволы молодых деревьев обвязыв.

Сад к зиме хорошо поливают и удобряют почву. Стволы молодых деревьев обвязывают плотным материалом, чтобы их кору не погрызли мыши, зайцы и не повредил мороз.
Осенью домашних животных меньше времени держат на выгулах и пастбищах: похолодало, часто идут дожди, трава стала увядать. Чтобы животные были сыты, люди дополнительно дают им корм. Пчёлы из-за осенних холодов не покидают свои уютные домики. И многие пчеловоды уносят ульи в особые помещения — зимовники. Часть мёда люди оставляют пчёлам на зиму, а другую выкачивают для себя.
Летом и осенью люди запасают на зиму корм для домашних животных. Не забывают они позаботиться и о подкормке диких животных. Летом и осенью утепляют помещения для зимовки домашних зверей и птиц.
Познакомимся с осенними работами на примере труда бурятских школьников. Составьте по фотографиям устный рассказ об их работе.

Заботимся о родном доме В утеплении и заботе нуждаются и дома, в которых мы.

Заботимся о родном доме
В утеплении и заботе нуждаются и дома, в которых мы живём. Накануне зимы в больших городах мастера-сантехники проверяют, хорошо ли работает оборудование в зданиях, целы ли трубы для отопления, для горячей и холодной воды, для канализации. От их работы зависит наша жизнь в доме — будем ли мы страдать от холода и жажды или нет. Люди во всех странах очень ценят работу скромных, но таких нужных мастеров. В России в городе Омске даже появился памятник мастеру-сантехнику, который вы видите на фотографии.
В небольших городах, сёлах, деревнях люди тоже заботятся о тепле. Запасают газ в баллонах, уголь и дрова. Утепляют рамы в окнах. Проверяют, хорошо ли топятся печи. Не страшна зима доброму хозяину и хозяйке!
Приятно шуршат под ногами осенние листья. Но приходит время — и дворники, заботясь о людях, убирают листья с дорог, тротуаров и во дворах.

Самостоятельная работа

Проверка! Подумаем! Сельскохозяйственные и строительные работы можно произво.

Сельскохозяйственные и строительные работы можно производить только в тёплое время года. Зимой усложняется жизнь водителей, коммунальных служб, так много снега мешает их деятельности.

Осенью.
Сад к зиме хорошо поливают и удобряют почву. Стволы молодых деревьев обвязывают плотным материалом, чтобы их кору не погрызли мыши, зайцы и не повредил мороз.
Накануне зимы в больших городах мастера-сантехники проверяют, хорошо ли работает оборудование в зданиях, целы ли трубы для отопления, для горячей и холодной воды, для канализации.
В небольших городах, селах, деревнях люди тоже заботятся о тепле, запасают газ в баллонах, уголь и дрова, утепляют рамы в окнах.

Домашняя работа РТ: стр. 62 - 63, упр. 1 - 3

Домашняя работа
РТ: стр. 62 - 63, упр. 1 - 3

Краткое описание документа:

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Конспект по ознакомлению с окружающим

для разновозрастной группы по теме

Интеграция образовательныхобластей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное , физическое,художественно – эстетическое (рисование) .

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о труде людей осенью .

- активизировать словарь детей по теме , закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова-признаки и действия к словам;

- Развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать познавательный интерес .

Используемые технологии: проблемно – игровая, ИКТ- технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Организационный момент: предлагаю детям картинки с изображением зимней природы и осенней и прошу убрать те , которые на их взгляд здесь лишние с обоснованием своего выбора.

- назовите предметы, которые вы видите на экране (лейка, грабли, лопата, тележка, ведро)

- где и для чего они применяются? (для работы в саду и в огороде)

1. Согласование прилагательных с существительными. ( Осень приглашает нас погулять по осеннему саду ). В какой сад мы пойдем ( осенний ) Какую одежду мы оденем? ( осеннюю одежду ) . Какие сапоги? ( осенние сапоги , какую шапку оденем? ( осеннюю шапку .) В путь! По какой дорожке мы пойдем? (по осенней дорожке .)

2. Упражнения на дыхание.

Давайте вдохнем свежий осенний ветер (поочередное вдыхание воздуха левой и правой ноздрей, выдох через рот.)

3. Рассмотрите картинки и скажите, чем заняты взрослые и дети (ответы детей.)

- какую работу выбирают люди на огороде? (ответы детей.)

- Зачем люди трудятся в саду и огороде ? (ответы детей.)

В огороде чучело шляпу нахлобучило (имитация движений надевания шляпы)

Руками машет, как будто пляшет (движения руками)

Это чучело – оно сторожить поставлено, (показывают, как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали и горошек не клевали (имитация полета птиц.)

4. Работа на огороде.

Садоводы и огородники убрали урожай и побросали его весь в кучу, надо разложить его по ящикам.

5. Массаж – игра с шишками. Согреем наши руки с помощью шишек.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишками играть,

Будем с шишками играть

Наши руки согревать.

6. Развитие мелкой моторики. Давайте теперь обведем трафареты овощей и фруктов и их закрасим. (младшие дети только закрашивают готовые образцы) .

Давайте еще раз вспомним какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и какие инструменты им для этого нужны.

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Что делают дети осенью. Заморозить уличные сокровища

Если у вас есть подходящая форма для кексов, которую не жалко использовать, то можно поиграть в ледяные уличные сокровища.

  • форма для кексов/крупная форма для льда
  • разные предметы, найденные в лесу или парке: камешки, листья, цветы, шишки и т. д.
  • вода

Изменился ли цвет шишек, которые оказались внутри льда? Как заморозились хвоинки? Что стало с камешками? Возьмите какие-нибудь мелкие игрушки и придумайте с ними приключения. Можно поиграть, например, как насекомые в поисках своих любимых цветов или шишек попали в ледяной мир — как их лапки примерзали, пока они пытались пробраться к растениям, и как они помогали друг другу не замерзнуть. А можно, наоборот, постараться все скорее растопить с помощью шприца, пульверизатора или чайника с теплой водой.

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду – это время. когда мы заканчиваем сбор урожая в наших садах, грядках и огородах. Мы рады осенним цветам. В эту пору, проявляется истинная красота осеннейи хризантемы. Это хорошее время для посадок новых деревьев и кустарников, стоит подумать, что следует изменить в саду.В октябре доступны дешевые саженцы деревьев и кустов с так называемой открытой корневой системой, не только фруктовые, но и для живых изгородей. Стоит заметить, что в это теперь саженцы роз продаются значительно дешевле, чем весной. Поэтому, мы планируем, мы сажаем, мы чистим грядки, удобряем почву и готовим сад к приходу зимы. Планируйте самые важные садовые работы в октябре !

Каким бывает октябрь?

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду

  • Мы заканчиваем сбор урожая в саду – последние яблоки и груши , поздние сорта сливы и айву . Крупные и здоровые плоды собираем в первую очередь, в то время как мелкие мы можем оставить на деревьях чуть дольше, однако не забывая собрать их до первых морозов (небольшие заморозки, до -3С, не опасны для яблок и груш).
  • До середины октября можно еще собирать сливы венгерки. Если не возможно всё съесть свежими, стоит их засушить. Это мы можем сделать за два дня – на протяжении одного дня сушим их в духовке при t 60С, а затем, на следующий день — досушивать при комнатной температуре.
  • Айва в сыром виде не очень вкусная, скажем так – на любителя. Зато из неё можно приготовить замечательную наливку – айвовку, или айвовое варенье. Следует помнить, что перед использованием айвы, плоды следует очистить от бархатистой кожуры, которая, если ее оставить, придаст неприятный привкус, напоминающий скипидар.
  • Собранные фрукты пересматриваем и сортируем. Для хранения отбираем только здоровые плоды, не червивые и без видимых повреждений. Фрукты сберегаем в холодном и не очень сухом помещении (если будет очень сухо, кожура может сморщиться).
  • Просматриваем деревья, удаляем пораженные болезнями участки и засохшие плоды, которые следует сжечь или глубоко закопать, чтобы они не стали источником заражения в следующем году. Удаляем также опавшие ветки с деревьев, которые начинают гнить.
  • Гриб, который вызывает рак фруктовых деревьев, вызывает появление на пораженных ветках наростов. После сбора урожая больные части мы должны обрезать. Мы режем в здоровых местах, отступив около 15см от больного места. Место среза, после, обрабатываем средством ускоряющим заживление.
  • Наступает идеальная пора, для применения в саду удобрений. Между деревьями и кустами разбрасываем навоз или компост . Из минеральных удобрений можно применять Азофоску (так же как и органические удобрения – рассыпаем между растениями).
  • Октябрь – отличное время для посадки деревьев и кустарников, особенно с открытыми корнями. Саженцы в контейнерах легче примутся. Растения можно сажать пока не замерзнет земля. Фруктовые деревья следует сажать на такую глубину, чтобы место прищепывания находилось на 5-10 см над землей, зато кусты крыжовника и смородины высаживаем на 5-7 см глубже, а голубику, малину на 2-3 см глубже, чем они росли в питомнике. После посадки обильно подливаем и обсыпаем мелкой мульчей , которая будет защищать корни, от перепадов температур. Посаженые деревья не следует подрезать – мы это сделаем весной.
  • Вокруг деревьев и кустов следует удалить сорняки . Благодаря этому мы задержим их появление весной. Также мы ограничим существование грызунов, которые в зарослях из сорняка, могут создать зимние укрытия.
  • Если в вашем саду появилась парша яблони или груши, следует произвести опрыскивание 5% раствором мочевины. Эта процедура ускорит процесс разложения листьев вместе с грибком, возбудителем болезни.

Осенние работы в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу . Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Читайте также: