Уборка кустовой площадки и прилегающей территории

Обновлено: 04.10.2024

Обладание имуществом на праве собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом. Собственники зданий, строений, сооружений и других объектов, как правило, сталкиваются с проблемой содержания и самого объекта, и прилегающей к нему территории.

В большинстве случаев субъекты предпринимательской деятельности осуществляют благоустройство, уборку и содержание прилегающей к принадлежащим им объектам территории по доброй воле и собственной инициативе. Однако нередко обязанность содержать прилегающую территорию вменяется собственникам путем властного предписания органов местного самоуправления, закрепленного в соответствующих муниципальных правовых актах. Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.

Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п. законодательство относит к вопросам местного значения [1] . Исходя из этого, принимая местные правила благоустройства, органы местного самоуправления нередко предусматривают в них обязанность владельцев недвижимости (а зачастую и нестационарных объектов) осуществлять содержание, уборку и благоустройство прилегающей к ней территории.

Организации и предприниматели, не согласные с таким порядком, предпринимали попытки судебного обжалования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, возлагающих на них обязанности по уборке прилегающей к их объектам территории, и такие попытки оказывались успешными [2] . В марте этого года владельцев недвижимости поддержал Верховный Суд РФ.

Определением от 12.03.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижи мости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления . Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает [3] .

Следует, однако, иметь в виду, что, если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

[2] Напр.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2010 по делу № А43-3471/2010, Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.10.2010 № А43-21640/2010.

[3] Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ14-4599, А09-10816/2013.

foto31831-1

Территория предприятия с обилием мусора, переполненными урнами и контейнерами – неприятное зрелище, которое портит первое впечатление клиентов и партнёров.

Руководитель обязан организовать комплекс мероприятий по уборке территории предприятия в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Это поднимет репутацию компании и поможет избежать административных взысканий.

Что в нее входит?

Это территория для ведения хозяйственной деятельности, которая оформлена собственником в соответствии с действующим законодательством.

Может включать следующие элементы:

  1. Участки земли под сооружениями, строениями, установками и так далее.
  2. Отмостка, тротуары, проезды.
  3. Автостоянки, парковки.
  4. Площадки хозяйственного назначения.
  5. Озеленённые участки.

Все элементы, прилегающая к ним территория, согласно СанПиН, требуют профессиональной и своевременной уборки.

Кто должен убирать?

Организация мероприятий по содержанию территории предприятия возлагается на руководителя (собственника). Уборка может проводиться силами персонала при условии, что сотрудники обучены, обеспечены средствами защиты, инвентарём, знакомы с порядком проведения работ и профессиональными технологиями.

foto31831-2

Альтернативный вариант – услуги клининговых компаний. Для этого заключается договор, который должен включать техническое задание:

  • объём;
  • периодичность;
  • график оказания услуг.

Уборка должна проводится в соответствии с графиком работы предприятия, оборудование и спецтехника подбираться с учётом производственных условий. Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда, промышленной санитарии является обязательным.

Содержать в чистоте территорию, которая примыкает к зданию предприятия или земельному участку, на котором оно расположено, является обязанностью владельца предприятия. Её границы определяются документом – Правилами благоустройства территории муниципального образования (конкретного населённого пункта).

Размер прилегающей территории измеряется в метрах от вертикальных поверхностей зданий или границ участка (периметра) и прописан в Правилах.

Основные требования

Уборка территории (ручная, механическая) проводится ежедневно, в соответствии с требованиями техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

Перед её началом работник обязан:

  1. Пройти инструктаж.
  2. Надеть спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  3. Подготовить инвентарь и рабочую зону.

Требования к уборке элементов территории предприятия:

ОбъектыМероприятия
Мусоросборники (контейнеры)Очистка по необходимости (минимум через день), мойка, дезинфекция
Урны, пепельницыПо мере наполнения (не более 2/3)
Подъездные дороги, автостоянки, парковкиЕжедневная уборка от мусора, песка (лето), снега льда (зима)
ТротуарыРегулярное подметание и поливка Тёплый период), противогололёдная обработка (холодные месяцы)
ОбочиныСистематическая уборка мусора
Площадка с контейнерами для твёрдых и бытовых отходовСбор и вывоз мусора специальным транспортом
Озелененные участкиВыкос травы высотой 10-15 см и её уборка в течение 3 суток, подстрижка кустарников, удаление погибших растений и подсадка новых

Уборочный инвентарь по окончанию работ необходимо очистить и убрать в специально отведённое место, оставлять его на тротуарах, проезжей части не допустимо.

Что будет, если не поддерживать чистоту?

foto31831-3

За исполнением Правил благоустройства каждого населённого пункта РФ следят надзорные органы – окружные администрации.

Регулярные проверки позволяют выявить хозяйствующих субъектов и юридических лиц, которые пренебрегают обязанностями по содержанию собственных и прилегающих территорий.

Нарушения фиксируются, передаются в административные комиссии, которые определяют меру наказания – вынесение предупреждения или наложение административного штрафа.

За игнорирование требований по содержанию территорий должностные лица обязаны выплатить до 20000 рублей, юридические – до 100000. 1 января 2021 года сумма штрафа увеличится в два раза.

Перечень работ по сезонам

Уборка на территории предприятия должна проводится ежедневно.

Стандартные мероприятия:

  • мытье и чистка урн;
  • уход за газоном;
  • уборка площадки с контейнерами для мусора.

Остальной перечень работ изменяется в зависимости от сезона.

Тёплое время года характеризуется обилием пыли, мусора и засухой.

Виды обязательных мероприятий:

  1. Устранение пыли и грязи с увлажнением покрытия (асфальта, тротуарной плитки, брусчатки, бетона).
  2. Озеленение территории, уход за клумбами и газонами.
  3. Сбор и вывоз листвы.
  4. Нанесение разметки, побелка и покраска газонов, бордюров, стволов деревьев.

По необходимости проводится скос травы и вырубка аварийных деревьев.

Механизированная уборка применяется 1-2 раза в день, в часы минимального скопления людей на территории. Применяются:

  • подметальные машины;
  • поливальная техника;
  • триммеры;
  • тракторы-газонокосилки;
  • аэраторы.

Уборка некоторых элементов, например, парковки требует предварительного оповещения клиентов и сотрудников.

Основная проблема сезона – наледь и обилие снега.

Необходимо систематически проводить:

  1. Чистку кровли от сосулек, снега.
  2. Уборку снега и наледи.
  3. Обработку песком, специальными реагентами.
  4. Вывоз снега.

На обширных участках уместно применение спецтехники (мини-тракторы, снегоочистители), периодичность выбирается в соответствии с погодными условиями.

Услуги профессионалов и цены

foto31831-4

Содержание собственного штата уборщиков часто экономически невыгодно. Самый удобный вариант – помощь клининговой компании.

Найти профессионалов можно по рекомендациям знакомых, запросу в интернете или на специализированных порталах. Оценка объёма работ и смета составляются менеджером компании после осмотра территории.

Факторы, которые учитываются при расчёте стоимости:

  • площадь;
  • периодичность уборки;
  • виды отходов и мусора;
  • дополнительные услуги.

Актуальные цены в таблице ниже.

УслугиЦена, рубли
Уборка территории предприятия10-85 за м2
Летняя6-15 за м2
Зимняя10-35 м2
Ручной вынос мусораот 3000
Вывоз в контейнерахот 9000

Возможно единоразовое сотрудничество или подписание долгосрочного договора. Качество предоставляемых услуг не должно зависеть от погодных условий и расстояния до объекта и соответствовать ГОСТу Р 58394-2019.

Все, что необходимо знать об уборке территории, найдете в этом разделе.

Заключение

Поддержание чистоты территории предприятия – важное звено в формировании репутации организации и привлечении клиентов. Если собственных ресурсов для проведения качественной и своевременной уборки недостаточно, следует обратиться в клининговую компанию.

Работаю в цеху по добыче нефти и газа. Операторы ДНГ постоянно сталкиваются с тем, что после бригады ТКРС отсавляют много мусора и даже замазученность на кустовой площадке. Никакие замечания, акта проверки не работают. Бригады постоянно после окончания ремонта оставляют за собой мусор. Через несколько дней приезжают и ждут оператора, чтобы он им показал что нужно убрать. Бригадам ТКРС то ли наплевать, то ли они настолько глупые люди, что за много лет работы на производстве не понимают что значит чистый куст. И это при том, что акт приема сдачи подписывается через немколько дней, а то и недель, пока куст не будет чистым

Хотел узнать, кто как с этим борется, чтобы потом применить у себя на предприятий.

если КРС - подрядчики, а не находятся в составе НГДУ то надо напрямую обращаться к начальнику Службы бурения и КРС что бы финансовые акты не были подписаны пока подрядчик в чувство не придет.
если нач службы имеет прямую заинтересованность в приемке и ему чихать на промысел то тут только противостоять системе разгильдяйства придется типа - до упора не подписывать акты, не помогать техникой, не давать оборудование в помощь, не давать разрешение на работы при отсутствии готовности согласно плана работ и двойного объема глушения (аварийный запас), на площадку должны заезжать с внеплановыми проверками эколог и ПБшник, мастер добычи должен там каждый день тусить и мастеру КРС наставления давать.. в общем можно целую книгу написать как "замучить" подрядчика.. но если культуры в целом у Заказчика нет, то такой подрядчик к нему и приходит, потому что либо требований в ТЗ к договору нет совсем, либо берут самой низкой ценой.. ну если так, то надо бежать оттуда подальше просто:)

Есть два хорошо зарекомендовавших себя метода борьбы с этим распространенным явлением. Оба мы применяли на практике.

Первый простой. Сервис ТКРС предупреждают заранее, что каждый день просрочки уброки территории кустовой площадки (согласно регламента, являющегося неотъемлемой частью договора с сервисом) равен нескольким дням задержки подписания акта выполненных работ с момента их предъявления.

Второй - он-лайн фиксация в программе типа ОИС-Ремонты, Меркурий нарушения регламента уборки куста, что влечет за собой снижение оплачиваемого норамтива ремонта в данных программах. Иными словами, замечания автоматически попадают в систему штрафов (по образу и подобию ручных замечаний служб супервайзеров в тех предприятиях, где не используется данное ПО) и сервис попадает на деньги. Очень эффективно!

Обладание имуществом на праве собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом. Собственники зданий, строений, сооружений и других объектов, как правило, сталкиваются с проблемой содержания и самого объекта, и прилегающей к нему территории.

В большинстве случаев субъекты предпринимательской деятельности осуществляют благоустройство, уборку и содержание прилегающей к принадлежащим им объектам территории по доброй воле и собственной инициативе. Однако нередко обязанность содержать прилегающую территорию вменяется собственникам путем властного предписания органов местного самоуправления, закрепленного в соответствующих муниципальных правовых актах. Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.

Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п. законодательство относит к вопросам местного значения [1] . Исходя из этого, принимая местные правила благоустройства, органы местного самоуправления нередко предусматривают в них обязанность владельцев недвижимости (а зачастую и нестационарных объектов) осуществлять содержание, уборку и благоустройство прилегающей к ней территории.

Организации и предприниматели, не согласные с таким порядком, предпринимали попытки судебного обжалования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, возлагающих на них обязанности по уборке прилегающей к их объектам территории, и такие попытки оказывались успешными [2] . В марте этого года владельцев недвижимости поддержал Верховный Суд РФ.

Определением от 12.03.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижи мости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления . Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает [3] .

Следует, однако, иметь в виду, что, если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

[2] Напр.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2010 по делу № А43-3471/2010, Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.10.2010 № А43-21640/2010.

[3] Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ14-4599, А09-10816/2013.

Читайте также: