Уборка в саду памяти

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Семенов, Нижегородская область

Социальный проект

Автор проекта:

Белышева Юлия Борисовна,

Руководитель образовательного

Белышев Виктор Александрович

Адрес, телефон образовательного

Нижегородская область, город Семенов, деревня Хахалы, улица Центральная, дом 9

10. Ожидаемы результаты, их социальная значимость………….

17. Возможности распространения опыта………………………..

2020 год является юбилейным для нашей страны: 75 лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война для молодежи XXI века является уже далекой историей.Время быстротечно и оно всё дальше отодвигает события той ужасной войны и, к огромному сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем.

В современной школе героическо – патриотическое воспитание играет важную роль . Значимым становится осуществление задач:

· воспитание молодёжи в духе славных боевых традиций старших поколений;

· формирование у школьников чувства гордости за боевое прошлое Отечества;

· подготовка подрастающего поколения к служению Родине и ее защите;

· сохранение исторической памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;

· воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Работа над социальными проектами, направленными на увековечивание памяти о Великой Победе, о защитниках Отечества, является одной из форм воспитательной работы в образовательных организациях.

Проведение митинга, посвященного Победе в Великой Отечественной войне для жителей деревни Хахалы, является одной из традиций Хахальской школы. Из года в год постановка сценария митинга следовала своим традиционным канонам, так как очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы.

1. Формировать у обучающихся чувство патриотизма, повышать интерес молодежи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории.

2. Вовлекать всех участников образовательного процесса в поисково-исследовательскую, музейную и проектную деятельность, связанную с историей Великой Отечественной войны, осуществлять связь поколений.

3. Пробуждать у молодого поколения чувство личной причастности к сохранению памяти о героях и участниках Великой Отечественной войны.

4. Создать здоровьесберегающую и комфортную среду на территории Хахальской школы.

5. Развивать творческие способности и эстетические чувства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.

7. Укреплять взаимоотношения участников образовательного процесса с жителями деревни Хахалы.

8. Формировать у обучающихся активную жизненную позицию.

9. Формировать навыки коллективной деятельности.

10. Способствовать улучшению социально – психологического климата в школьном коллективе.

11. Укреплять связи социальных партнеров с малым педагогическим коллективом, родителями (законными представителями)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА




Совет старшеклассников
Совет школы, педагогический совет

Название этапа

Срок выпол-нения

Выявление проблем, разработка плана их решения

2. Пробуждение интереса детей, родителей(законных представителей) и жителей деревни Хахалы к предстоящей деятельности.

Сентябрь – декабрь 2019 г.

1. Отработка схемы последовательных действий проекта совместно с детьми.

2. Организация деятельности родителей(законных представителей) и жителей деревни Хахалы.

3. Высадка саженцев яблони

Апрель 2020 года – май 2021 года

Анализ полученных результатов

Июнь 2020 – май 2021 годы

Материально – техническая база

-средства социальных партнеров;

-средства образовательной организации;

- управление образования администрации городского округа Семеновский;

-родительская общественность (законные представители)

- жители деревни Хахалы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Организация благоприятных и комфортных условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание здоровьесберегающей и комфортной среды на территории Хахальской школы

Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса и жителей деревни Хахалы.

Создание развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самовыражения и самоутверждения.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Формирование представлений о Героях и участниках Великой Отечественной войны, о воинской службе, тружениках тыла и детей войны.

Совершенствование ценностно - ориентированных качеств личности, творческой активности.

Средства социальных партнеров

Инвентарь для трудовой бригады

Изготовление штендеров (печать фотографий)

Приобретение удобрений, чернозема

Приобретение георгиевской ленты

Заседание Совета школы, совета старшеклассников по организации закладки САДА ПАМЯТИ

Председатель совета школы

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

Зам. директора по УВР

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

Педагог доп.образования Ю.Б. Белышева,

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

малый пед.коллектив и коллектив детей 6 класса

Приобретение недостающего количества инвентаря для трудовой бригады

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.,

Установление взаимодействия с жителями села (дети войны, труженики тыла и их родственники) по реализации Проекта

Профсоюз, староста села Анисимов В.М.

Обрезка кустарников, скашивание травы на территории школы

Классные руководители, воспитатель

Участие детей в конкурсе стихов и песен о войне на окружном уровне [Приложение 2]

Классные руководители, воспитатель, учитель истории

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

Приобретение яблоневых саженцев

Социальные партнеры, директор В.А. Белышев

Учитель русского языка

Воспитатель, И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.,

малый пед. коллектив

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.,

малый пед. коллектив и коллектив детей 6 – ого класса

Малый пед. коллектив

Учитель истории Ю.Б.Белышева, И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

Директор В.А. Белышев, заместитель директора по УВР И.И. Шестипалова

Заместитель директора по УВР И.И. Шестипалова

Ответственный за сайт Воробьева Т.А.

Май 2020-май 2021

Исследовательская работа по присвоению деревцам имен земляков, погибших в ВОВ.

Учитель истории Ю.Б. Белышева

Контроль за проведением трудовых часов

Председатель Совета школы

Председатель родительского комитета школы

И.О. директора по ВР Жирнова В.Н.

Заместитель директора по УВР И.И. Шестипалова

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Осуществляя работу над проектом мы, благодаря общим усилиям детей и взрослых, добились положительных результатов:

· Расширились знания детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны, тружениках тыла и детях войны деревни Хахалы.

· У обучающихся сформировалось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа, жителях деревни Хахалы в период Великой Отечественной войны.

· Сформировалось внимательное и уважительное отношение у обучающихся к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

· Повысился уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

· Повысился уровень ответственности родителей (законных представителей) за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

· Изменилось отношение детей к собственному и чужому труду, к природе.

· Улучшился микроклимат детских взаимоотношений.

· Укрепились взаимоотношения участников образовательного процесса Хахальской школы с жителями деревни Хахалы.

· Создана здоровьесберегающая и комфортная среда на территории Хахальской школы, благодаря эстетичности выполнения работ по благоустройству школьной территории.

Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что только благодаря совместным усилиям можно привести наше общее дело к положительному итогу.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Реализация модели данного проекта в рамках других тем, ориентированных на увековечивание памяти о Великой Победе, о защитниках Отечества, с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА

ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач Хахальской школы, т.к. детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине и ее прошлому, воспитания уважительного отношения к старшему поколению.

Все, что создано общими усилиями в течение реализации проекта приносит эстетическое наслаждение и радость всем участникам общешкольного проекта.

Великая Отечественная война принесла громадное горе фактически в каждую семью нашей Родины. Подвиг нашего народа бессмертен. Самое большое, что мы с вами можем сделать сегодня, чтобы их подвиг был не напрасен – это воспитать из молодого поколения достойных защитников Отечества, всегда чтить наших предков и делать все, чтобы память о них у нашего народа и во всем мире никогда не угасла.


Участники мероприятия побелили молодые деревья, покрасили забор и бордюры возле памятника, а также скосили траву.

Стела посвящена бойцам 337-й стрелковой дивизии, которые в октябре 1942 года покрыли себя неувядаемой славой, устояв против врага в Малгобекской оборонительной операции. 9 октября 1942 года дивизия прибыла в район Малгобека и до конца декабря удерживала рубежи на всём участке фронта.

Более 60 бойцов 337-й стрелковой дивизии были награждены высокими правительственными боевыми наградами. Много солдат и офицеров было ранено, тысячи воинов навечно остались лежать на склонах Терского хребта.

В Ингушетии в рамках этой акции высажено около 27 тысяч деревьев различных пород во всех населенных пунктах и на землях лесного фонда. Деревья прижились и зацвели. В течение года за ними будут наблюдать и ухаживать сотрудники лесничеств Минприроды Ингушетии.

Читайте также: