Учащиеся средних школ оказывают взрослым большую помощь в выращивании и уборке урожая
Обновлено: 12.09.2024
1) учащиеся средних классов оказывают взрослым в выращивании, уходе и сборке урожая. 2) за больным был установлен хороший уход. 3) в ряде случаев недооценивают роли ради освещения в культурно-просветительной работе. 5) даже в столь трудных условиях гонщики не теряли надежды и верили в победу.
сочинение на тему " как я делаю уроки".
прекрасная школьная пора! так хорошо,что есть это время - время учиться! и надо написать скорее правду,чем сочинить что-то хорошее,а потом краснеть от этого.
как я делаю уроки? ещё в первом классе мне казалось,что так и будем приходить со школы и сразу гулять! но чем старше я становился,то всё было наоборот! темы становились сложнее, на уроках если что прослушал,то дома было трудно выполнять доманюю работу. тогда я решил на уроках,быть внимательным,если что не понятно,сразу к учителю с вопросами. приходя домой,мне казались не такими уж и трудными,а почему? да потому,главное что я всё правильно делал в школе: слушал учителя,спрашивал если,что не понятно было. теперь уроки я выполняю с большим удовольствием! и кажется,что нет трудных и не интересных предметов.
Найдите оплошности на управление. 1.учащиеся средних школоказывают взрослым помощь в уходе,выращивании и уборке урожая.2.за больным был установлен хороший уход и содержание.3.в ряде случаев неодоценивают роли радиосвещения в культурно-просветительной работе. 4. о том,как будет развиваться ситуация , никто не берется объяснять. 5. даже в настолько тяжелых условиях гонщики не утрачивали ни бодрости, ни надежды
- Ужонкова Татьяна
- Русский язык
- 2019-03-09 05:51:08
- 0
- 1
1) Учащиеся средних классов оказывают взрослым помощь в выращивании, уходе и сборке урожая. 2) За нездоровым был установлен хороший уход. 3) В ряде случаев недооценивают роли ради освещения в культурно-просветительной работе. 5) Даже в настолько трудных критериях гонщики не утрачивали надежды и веровали в победу.
можешь в этих предложениях тоже посодействовать?1.в иных работах сходственного рода цифровые данные отсутствуют.2. повесть "Степь" - это итог сложных поисков Чехова своейтворческой манеры. 3. Иная задачка словаря состоит в предупреждении от обычных, всераспространенных в речи ошибок. 4. сенатор Люсс, переодетый под рабочего,выходит из аптеки. 5.Согласно указа командование,войска заняли защиту. 6.Из толпы раздавались указы о том, что надобно поменять правительство. 7. Ему удалось заинтересовать и отвлечь р
В иных работах подобного рода знания цифр не неотклонимы. повесть "Степь" - это результат трудных поисков Чехова своейтворческой натуры. Сообразно указу войска заняли защиту. Из толпы расступались гласа о том, что надобно переизбрать правительство.
Необходимо своевременно обеспечить домам потребное количество топлива на зимний сезон. 7. Учащиеся средних школ оказывают взрослым большую помощь в уходе, выращивании и уборке урожая. 8. Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами, изучение которых приводит к созданию системы знании. 9. Не¬давно создана постоянная межведомственная комиссия для объединения и руководства коллективными усилиями специалистов. 10. Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области.
уходе за урожаем, его віращивании и уборке
тонкого наблюдения и умелого подбора фактов, изучение.. .
коллективніми усилиями специалистов недавно создана.. .
К числу стилистических недостатков относится так называемое нанизывание падежей, т. е. расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм. Такое скопление надежей затрудняет понимание фразы: Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А. М. Пещковского).
1. Чаще всего происходит нанизывание родительных падежей в силу больщой распространенности родительного приименного: В целях дальнейшего улучшения дела повышения теоретического уровня…; Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы (пример К. Чуковского): Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия-. Закон о перестройке школы был принят в целях дальнейшего улучшения качества воспитания подрастающего поколения.
3. Следует также избегать форм с одинаковыми предлогами: Мы беседовали С Инженером С Большим стажем (ср.: …имеющим большой стаж)’. На собрании было принято обращение к стремящейся К Знаниям молодёжи (ср.: …к молодёжи, стремящейся получить знания).
4. Неудачно также стечение омонимичных форм типа Мать дочь любит’, море небо отражает’, листья деревья покрывают, так как в подобных случаях создается двусмысленность или затрудняется понимание предложения (см. § 58).
В отдельных случаях может возникнуть неясность или двусмысленность при использовании даже одной формы родительного падежа, например в назывных предложениях: Возвращение детей — они сами вернулись или их возвратили? Ср. также: Проверка месткома показала… — местком проверял или его проверяли?; Характеристика старосты была положительной — Староста дал характеристику или его характеризовали? и т. п. Правка подобных предложений заключается в замене родительного объекта или субъекта другой конструкцией: Проверка, проведённая месткомом…’, Характеристика, выданная старостой… или Выданная старосте… Что касается предложений-заголовков, то в них возможна лексическая замена, распространение другими словами и т. п.
Часто в предложении при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции вполне правильны, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога: Читать и конспектировать книгу, подбирать и готовить кадры, протравливать и яровизировать семена’, трест создаёт, финансирует и снабжает предприятия.
Изредка такие конструкции встречаются и в художественной литературе: Жмурил и хлопал глазами (Г.); Чувствуя и пугаясь приближения дня (Л.); Ловя и избегая вопросительно устремлённый на него взор Кати (Т.); Не только не любил, но был возмущён против штабных (Л. Т.); Препятствует или затягивает достижение соглашения (Эр.); Койка, на которую она могла лечь и укрыться одеялом (Сим.); Многие из коренных лесорубов поняли и смирились с переменами в своём быту (Карав.).
Упражнение J00. Исправьте стилистически тексты.
1. Проведена переаттестация аспирантов, тщательно пересмотрены программы кандидатского минимума, формы подготовки и руководства аспирантами. 2. Автор не согласился с оценкой критики его романа. 3. Старшее поколение должно влиять и вести за собой молодёжь, помогать ей. 4. Заслуживают внимание ряд рационализаторских предложений, внесённых новаторами производства. 5. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе? 6. Необходимо своевременно обеспечить домам потребное количество топлива на зимний сезон. 7. Учащиеся средних школ оказывают взрослым большую помощь в уходе, выращивании и уборке урожая. 8. Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами, изучение которых приводит к созданию системы знаний. 9. Недавно создана постоянная межведомственная комиссия для объединения и руководства коллективными усилиями специалистов. 10. Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области.
Упражнение 101. Исправьте стилистически тексты. Укажите характер ошибок.
1. Несмотря на некоторые положительные результаты, состояние с подготовкой аспирантов в некоторых вузах не может быть признанным удовлетворительным. 2. Кроме основных занятий, во второй половине дня у нас проводятся факультативные занятия по освоению второй специальностью — преподавателя физического воспитания. 3. Согласно распоряжения от 18 января срок представления отчёта по выполнению приказа истекает 1 марта. 4, Сегодня вечером мы ждём в гости милых людей, знакомству с которыми я обязан своему брату. 5. Для выполнения задачи устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 6. За больным был установлен хороший уход и содержание. 7. Дело чести каждого руководителя предприятия на деле проявить заботу и внимание к культурно-бытовому обслуживанию рабочих и служащих. 8. Ширится соревнование по лучшему проведению внутривузовской спартакиады. 9. Работа заведующей детским садом в части вывоза детей на дачу была проделана чрезвычайно большая. 10. В ряде случаев недооценивают роли радиовещания в культурно-просветительной работе. 11. Для подачи и сброса воды с поля устроена специальная оросительная сеть. 12. Даже в столь трудных условиях гонщики не теряли ни бодрость, ни надежду.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПДОЖЕНИЙ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Если в плане смысловом, логическом однородные члены предложения используются в основном для перечисления видовых понятий, относящихся к одному и тому же родовому понятию (ср. их функцию при построении классификаций), то в плане стилистическом им отводится роль действенного изобразительного средства. С помощью однородных членов рисуются детали общей картины, единого целого, показывается динамика действий, образуются ряды эпитетов, обладающих большой экспрессивностью и живописностью.
Ср., например, роль однородных членов предложения — предметных названий в стихотворении А. А. Фета:
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света. Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод. Эти ивы и берёзы. Эти капли — эти слёзы. Этот пух — не лист. Эти горы, эти долы. Эти мошки, эти пчёлы. Этот зык и свист, Эти зори без затменья. Этот вздох ночной селенья. Эта ночь без сна. Эта мгла и жар постели. Эта дробь и эти трели. Это всё — весна.
Весьма экспрессивны однородные определения, как согласованные, так и несогласованные: …Ты один мне поддержка и Опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (Т.); Каждому, кто знает книги Грина и знает Севастополъ,,ясно, что легендарный Зурбаган — это почти точное описание СевастоПоля, города прозрачных бухт, дряхлых лодочников, солнечных отсветов, военных кораблей, запахов свежей рыбы, акации и кремнистой земли И Торжественных закатов, Вздымаюш, их к небу весь блеск и свет отражённой черноморской воды (Пауст.).
Встречаются особые приемы употребления однородных членов предложения. Так, у А. П. Чехова отмечается частое троекратное их повторение, что создает своеобразный ритмический рисунок фразы, мелодичность и музыкальность речи; Она, выСокая, красивая, стройная, Казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной’, В каждую минуту она готова была убежать, Зарыдать, броситься в Окно.
Иногда вначале приводятся нераспространенные однородные члены предложения, а затем они повторяются с пояснительными словами, что создает выразительную смысловую соотнесенность и своеобразную симметрию синтаксических конструкций: Погода в тот день была Сырой и туманной… Политический климат в Англии с тех пор часто был сырым вследствие разочарований и Туманным Вследствие нерешительности (газ.).
1. Сопоставляя конструкции: 1) Читать книги, брошюры, газеты, журналы, 2) Читать книги, брошюры, газеты и журналы, 3) Читать и книги, и брошюры, и газеты и журналы, мы находим в них синонимичные варианты, различающиеся смысловыми и стилистическими оттенками, что связано с отсутствием или наличием союзов и своеобразным их использованием.
При отсутствии союзов (первый вариант) конструкция образует так называемый незамкнутый ряд и не имеет характера исчерпывающего перечисления. Такая конструкция характерна для спокойной повествовательной речи: По Улице ветер гнал Перья, стружки, пыль (М. Г.).
Такой же характер придает перечислению повторение союза перед каждым однородным членом предложения (третий вариант), но при этом все они логически и интонационно подчеркиваются. Конструкция используется в эмоциональной речи; Я и писал, и за пирожками бегал, и перья чинил (Ч.).
При постановке союза И перед последним однородным членом предложения (второй вариант) образуется замкнутый ряд, имеющий значение исчерпывающего перечисления. Конструкция встречается в любом стиле речи, особенно характерна она для деловых. стилей: Ночь была тёмная, свежая и безветренная (Л. Т.).
При наличии последующего обобщающего слова союз И перед последним однородным членом предложения опускается; Надя, тёща, длинный нос судебного пристава, подсудимый, Глаша — всё это прыгает, вертится и уходит далеко, далеко, далеко… (Ч.)’ ср., однако: Этот лес, опасность, старик со своим таинственным шёпотом, Марьяна со своим мужественным стройным станом и горы — всё это казалось сном Оленину (Л. Т.).
Попарное соединение однородных членов предложения союзом И (четвертый вариант) имеет свои разновидности. Чаше всего парные группы образуются близкими по смыслу словами: На бесконечном, на вольном просторе шум и движение, грохот и гром (Тютч.); Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову (М. Г.).
Читайте также: