Уход за комнатными растениями беседа 2 класс

Обновлено: 05.10.2024

Данный материал предназначен для знакомства с комнатными растениями и правилами ухода за ними умственно отсталыми обучающимися. Подробно проиллюстрирован. Его можно использовать и как урок, и как практическое занятие.

Оценить 907 0

Цель урока: н аучиться ухаживать за комнатными растениями.

Образовательные: повторить условия жизни некоторых комнатных растений, соблюдать эти условия при уходе за комнатными растениями; узнать п равила ухода за ними и применять эти правила в практической деятельности.

Развивающие: развивать познавательный интерес, в нимание, память, мышление, мелкую моторику рук; умение выполнять инструкции учителя; речь (умение вести диалог), способности мыслить и наблюдать.

Воспитательные: в оспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, чувство ответственности за проделанную работу , формировать умение общаться , усидчивость, дисциплинированность и умение работать с минимальной помощью взрослого.

Тип урока: урок новых знаний.

1). Организационный момент.

2). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3). Актуализация знаний.

4). Первичное усвоение новых знаний.

5). Первичная проверка понимания и закрепление теоретического материала.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! У нас сейчас урок который называется живой мир.

Сегодня на уроке нам нужны: цветы, которые есть у вас дома, и предметы, которые я просила приготовить к нашему уроку.

леенка палочка, салфетка или губка, пульверизатор с водой, лейка с водой. Пакет?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Можно встретить такое растение на улице? А дома?

Как называются растения, которые растут дома, в комнатах?

Догадалась, о чем сегодня будем говорить?

3. Актуализация знаний.

Давай вспомним, что нужно комнатным растениям для жизни.

( земля, вода, свет, тепло, воздух) Помощников растений 5, как 5 пальцев на руке!

Что ты видишь? есть На ней комнатные растения?

Сколько их? хорошо выглядят? Почему? там днем светло или темно?

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать.

Растениям нужна земля – поэтому растения растут в горшках с землей.

Почему комнатные растения васто ставят на подоконник, реже на пол или на стол? (нужен свет) А их поставили близко к окну? там днем светло или темно?

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).

Они находятся в комнате? В комнатах тепло? значит им нужно тепло?

Значит, что нужно растениям? Тепло, свет, вода. земляИ еще воздух!

Мы с тобой говорили, что растений много в лесу!

Если закрыть растение положить в пакет, то оно погибнет,

потому что не будет воздуха (ксперимент с надуванием целофанового пакета, чтобы докаать наличие/отсутствие воздуха).

А вот плохой воздух они очищают от пыли и грязи!

Мы знаем, что растения живые!(А растения живые? Они растут?)

Мы уже говорили, что все растения разные! по форме листьев, по цвету, по запаху.

Одним нужен яркий свет, другим — тень… Потому ччто привозят из разных мест.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. На прошлом уроке мы договорились, что научимся ухаживать за к.р.,чтобы помогать маме. чтобы они долго радовали нас.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Есть определенные Правила ухода за комнатными растениями:

1 Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

2 Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

4 Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна постоять в течение нескольких часов.

У тебя дома есть растения? Где они стоят? В комнатах есть?, На кухне? Даже в коридоре?

Давай рассмотрим растения, которые есть у тебя на столе ! гер дек мирт

Давай поиграем!Я тебе показываю и называю растение, ты найди такое же у себя.

А такое растение есть? Герань.

Давай рассмотрим Какие у нее листья, большие или маленькие? (большие)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые?

Мы знаем, что цветы пахнут! А у герани пахнут не только цветы, но и листья! Понюхай!

Герань любит яркое солнышко, м ставить на окно где часто светит солнце.

Любит средний полив. Листья шершавые, пыль не стереть - любит опрыскивание.

Нам нужны клеенка, палочка, салфетка или губка, пульверизатор с водой, лейка с водой. Давай взрыхлим, побрызгаем, польем.

Чтобы запомнить, как нужно ухаживать за каждым растением, давай сделаем памятку.

Впиши первую букву в название растения. Сколько воды? Солнышко любит?

Дополнительно: А такое растение есть? Декабрист.

На моей фотографии декабрист цветет, у тебя нет на нем цветов..

Помнишь, какого цвета на нём были цветы? На какой цветок был похож? Спроси маму!

Он цветёт в декабре или янв месяце, поэтому и название у него похоже на название декабря месяца. Любит тень, полив понемногу.

А это что за цветы? На моих фотографиях их нет!

Попроси маму рассказать тебе про них.

На полу у тебя дома тоже стоит растение. Давай его рассмотрим.

Сравним растения на столе и на полу. Чем они похожи? Отличаются? посажены во что?

Физминутка: когда мы просыпаемся? А ложимся спать? Некоторые цветы тоже утром просыпаются, и открывают свои лепесточки А вечером - засыпают.

Знаешь, как называются эти цветы? Герберы

Представь, что твои руки — это цветы.Наши цветы спят.

Наши чудные цветки Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет

Наши чудные цветки Закрывают лепестки

Головой качают Тихо засыпают

Дома можно понаблюдать за цветущими растениями, когда у них появятся цветы, утром и вечером.

5) Первичная проверка понимания и закрепление теоретического материала.

О чем мы беседовали? О каких? Что научились с ними делать? Давай вспомним: как называются цветы, которые люди выращивают круглый год в помещениях?

Выбери из нескольких предметов те предметы, которые нужны для ухода а комнатными растениями.

Найди растение, за которым плохо ухаживали.

У тебя все очень хорошо получилось!

Выбери, какое настроение у тебя от урока.

Грустный цветок — я не всё поняла и не всё запомнила, но я обязательно научусь.

А веселый - я довольна, я запомнила правила ухода за ними, урок мне понравился.

Беседа об уходе за комнатными растениями

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

1. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода.)

Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю.) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (Чтобы не ранить корни.) Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля - поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора.)

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.)

Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столике стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых - до краев. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое - полный, для растения меньшего размера - половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.)

Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели.)

На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки.)

2. Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Мастер-класс по опытам и экспериментам с комнатными растениями Мастер класс "Опыты и эксперименты с комнатными растениями" Выполнила: Воспитатель первой категории Холина Наталья Викторовна МБДОУ Детский.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Система работы по уходу за комнатными растениями Правила ухода за комнатными растениями Правила ухода Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений. Насколько.

Уголок природы в детском саду. Ухаживаем за комнатными растениями

Уголок природы в детском саду. Ухаживаем за комнатными растениями Полноценное развитие ребенка не может происходить только внутри его детского мира, для него нужен выход в широкий мир, и это мир взрослых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи : расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, книги о комнатных растениях, вода для полива, палочки для рыхления, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения – здоровье, радость, красота

- В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

- Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

1. Шелестят дожди

По сельским домикам

Алыми восходами зари

Приросли герани к подоконникам

Будто к русским душам приросли. (С.Красиков)

Герань не очень требовательна к уходу. Предпочитает: жирную почву с примесью глины; небольшие керамические горшочки; нечастый полив, особенно зимой; солнечный подоконник. Летом следует выставить герани на открытый воздух. В конце зимы – начале весны герань надо обрезать, чтобы не вытягивалась и была похожа на куст.

Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. И даже успокаивает нервную систему. В доме, где растет герань, в жаркие летние месяцы никогда не будет мух. А еще наши бабушки клали листик герани розовой в яблочное варенье, придавая ему особый аромат, и в шерстяные вещи, защищая от моли.

2. Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

3. Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

Практическое занятие для учащихся начальных классов, 1-2 класс. Тема: Уход за комнатными растениями

Цели: учить детей ухаживать за комнатными растениями в классе, планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы; закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей, обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление и др.); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями.

Предварительная работа.

Приготовить необходимые инструменты.

Ход занятия

I. Постановка целей занятия.

II. Воспроизведение знаний, о том, для чего необходимо заботиться о растениях.

III. Определение детьми растений, которые нуждаются в уходе.

IV. Повторение алгоритма выполнения операций по уходу за комнатными растениями.

V. Выбор детьми необходимых инструментов для работы.

VI. Распределение учителем обязанностей по уходу за комнатными растениями.

VII. Самостоятельная деятельность детей (учитель помогает детям выполнить работу, пользуясь соответствующими алгоритмами).

VIII. Наблюдение изменений состояния растений после произведённой работы.

Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:

• Опрыскивание из пульверизатора.

• Перевалка и пересадка.

• Подкормка органическими удобрениями.

• Освещение летнее и зимнее.

• Удаление пыли с листьев.

• Профилактика лечения растения.

Алгоритм ухода за комнатными растениями:

• Растения нужно держать в теплых помещениях.

• Следует правильно поливать растение.

• Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

• Необходимо вносить удобрения.

• Оберегать растения от вредителей.

• Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.

• Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.

• Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.

• Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.

• Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.

• Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.

• Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.

Способы удаления пыли с листьев:

• При помощи влажной кисточки.

• Опрыскиванием из пульверизатора.

• Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.

• Пересаживать лучше весной.

• Нельзя разрушать земляной ком.

• При пересадке растения нужно удалить большую часть старой земли.

• Насыпать на дно нового горшка свежую землю.

• Высаживают растение в горшок.

• Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.

• Надо управлять ростом растения, чтобы оно имело красивый, пышный вид.

• Следует прищипывать верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых побегов.

Читайте также: