Уход за растениями в доу

Обновлено: 05.10.2024

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Мы можем выполнить озеленение кабинетов школы или помещений детского сада в Минске.

Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

Какие растения подойдут для детского сада

  • Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
  • Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
  • Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
  • Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.

Правильный уход за комнатными растениями в детском саду

Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:

  • Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
  • Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
  • Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
  • Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
  • Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
  • Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
  • Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.

Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!

Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: +375(029) 171 94 42; +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

ВложениеРазмер
Уход за комнатными растениями в детском саду. 325.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уход за комнатными растениями в детском саду.

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Дети любят ухаживать , поливать растения в группе детского сада , протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья. Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Так, педагоги младшей группы начинают обучение детей простейшим навыкам ухода за комнатными растениями: поливать, рыхлить и опрыскивать, проводя ряд занятий познавательного характера и в целях воспитательной работы, направленной на привитие любви, заботы и гуманного отношения к природе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР "Комнатные растения в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию уникальное электронное методическое пособие (ЭОР), которое: Расскажет педагогам, детям и родителям о комнатных растениях, выращиваемых в детском саду (узумбарская фи.


Наблюдение и уход за комнатными растениями в детском саду.

Знакомство детей с комнатными растениями, наблюдение и уход за ними.


Комнатные растения в детском саду.

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в работе с детьми. И все же у педагогов снова и с.


Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду

Комнатные Растения в детском саду.

Картотека комнатных растений для детского сада

Всё об уходе за растениями в детском саду на карточках.


Комнатные растения в детском саду
Паспорт комнатных растений для детского сада

Описание самых распространенных комнатных растений, которые обычно можно встретить в детском саду. Подробная характеристика растений: полное название, фотография, условия содержания, внешнее строение.

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.

Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.

Уход за комнатными растениями в детском саду


Автор: Петрова Серафима Олеговна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Автор: Ермолаева Снежана Ивановна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.

Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.

Ход трудовой деятельности

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.

Воспитатель:Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

II.Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети:Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.

Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети:Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель:Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?

Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!

Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?

Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.

А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.

Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.

Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.

Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.

Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Даниель?

- Егор, правильно ли рыхлит почву Самира?

- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.

-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).

III. Рефлексия:

  • Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
  • Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
  • Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
  • Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

Воспитатель:Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Консультация для воспитателей:

Выполнила: воспитатель первой

Необходимым условием для реализации образовательных задач, сформулированных ФГОС, является организация специальной экологической среды, в реалиях которой и происходит формирование и развитие человека. Уголкам природы отводится особая роль в создании такой среды. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11 не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения; не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении.

Требования при организации в ДОУ уголков природы:

• уголок природы должен быть ярким и красочным;

• стеллажи, полки обязательно закреплены;

• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

• растения располагаются на уровне глаз ребенка;

• уход за растениями в уголке природы по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступе н детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . Поэтому отбирают растения, неприхотливых по уходу за ними;

• необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов;

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, тряпочки) губки, располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха);

2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей);

3. Герань зональная (похожа на кустик);

5. Традесканция (очищает воздух).

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями;

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок);

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска);

4. Формировать умение правильно держать лейку;

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя):

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения средней группы:

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы);

2. Традесканция (очищает воздух);

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение);

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей);

5. Бальзамин (похож на кустик);

6. Фикус (хороший очиститель воздуха);

7. Герань зональная (похожа на кустик);

8. Узамбарские фиалки.

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе;

2. Приучать детей заботиться о растениях;

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли;

5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня;

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

1. Полив растений;

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой;

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки;

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы:

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;

Дети усваивают простейшие правила:

- Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

- Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения.

Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей);

3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям);

5. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы);

6. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока);

7. Фикус (хороший очиститель воздуха);

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле

В форме дежурства

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений - не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной

окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Комнатные растения, запрещенные в детском саду:

• определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);

• некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон, молочай и другие);

• у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Таким образом, забота взрослых и дошкольников о растениях, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в их жизненном пространстве, является главным методом экологического воспитания, методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Содержание комнатных растений:

Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыскивание мытье, обрезку, рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкормку, размножение, борьбу с вредителями.

Поливка. Растение поливают водой комнатной температуры. Водопроводную воду держат в открытой посуде, чтобы избавиться от хлора. Во время усиленного роста и цветения растения поливают водой на 2 градуса выше комнатной; поливают так, чтоб весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появляется вода и 2 часа не впитывается через донное отверстие сливают.

Опрыскивание. Важной частью ухода для многих комнатных растений является и опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При опрыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании теплой водой быстрее растут побеги листья .

Мытье. Растение необходимо систематически обмывать теплой водой для удаления пыли. Обмывают растение из пульверизатора или под душем в поддоне, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Растение с опущенными листьями мыть нельзя, их очищают от пыли мягкой кистью. Цветочные горшки 3-4 раза в год обмываю горячей водой с мылом.

Рыхление. Рыхление производят на следующий день после поливки. Рыхлят не глубже чем на 1-1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большой части старой земли. Пересадку лучше производить весной, до начало роста растения.

Подкормка. Для нормального роста использовать минеральные удобрения. Подкармливают растения, когда они начинают расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3-4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки цветок должен быть хорошо полит

Обрезка. Чтобы растение имело красивый, пышный вид, управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые побеги по достижению 10-15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Срезы делают над почкой. В обрезании нуждаются герани , фуксии, розы и другие.

Размножение. Размножать комнатные растения можно стеблями и листовыми черенками, отпрысками, луковицами, делением куста, отводками и т.д.

Размножение черенками. Черенки бывают стеблевые и листовые. Стеблевыми черенками размножаются огромное количество растений (традесканция, бегония, фикус, бальзамин. С растущего побега срезают веточку с 2-3 узлами. Затем черенок погружают в воду или сажают в горшок, посаженные черенки покрывают стеклом до укоренения их опрыскивают 2-3 раза в день. Листовыми черенками размножают бегонию-рекс, сансевьеру, фиалку. При размножении сансевьеры ее лист режут на части и каждую часть сажают в песок, как черенок, нижним концом вниз.

Размножение луковицами. Луковицами размножаются амаллирис, кринум, гемантус, зефирантес. На луковице образуются почки, из которых вырастают луковички-детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и высаживают в горшок.

Размножение отпрысками. Очень легко размножаются растения, образующие наземные отпрыски (камнеломка, хлорофитум). Эти отпрыски отрезают от материнского растения и сажают в маленький горшок.

Размножение корневищами. Так размножают растения при пересадке. С корневища стряхивают землю и разрезают его острым ножом, разделяют растение на несколько частей так, чтобы на каждой были 1-2 побега или корня. Корневищами размножают аспидистру, циперус, сансевьеру.

Борьба с вредителями. Чаще всего на комнатных растениях появляется тля, клещ, червец, трипс, ногохвостики.

Тля-мелкое насекомое серого цвета. Для борьбы с вредителем растение обливают мыльным раствором, кажутся. Обработку проводят несколько раз через 7-8 дней. Спустя день растение обмывают чистой водой.

Щитовка - также мелкое насекомое, тело его покрыто со спины воскообразным щитком. Обрабатывают также.

Червец -опасный вредитель. Участки растения, пораженные червяком , кажутся покрытыми белым пухом. Если растение сильно пораженно обтирают растение спиртом разбавленной водой.

Ногохвостки -мелкие растения белого цвета. Появляются в земле при обильной поливке. При появлении насекомых поливку надо прекратить, пока ком земли не просохнет. В ряде случаев растение пересаживают в свежую землю.

Читайте также: