Укажите антропогенный фактор влияющий на урожай растений обильные дожди

Обновлено: 05.10.2024

5. Конкуренция между двумя видами:
а) если два близкородственных вида долго проживают на одной территории
б) если один вид выступает для другого в качестве ресурса
в) если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями +

6. По обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта часто поселяются виды растений, не свойственные данной местности:
а) потому, что в этих условиях отсутствуют растительноядные животные
б) потому, что в этих условиях ослаблена конкуренция с местными видами растений +
в) потому, что в этих условиях улучшено снабжение растений водой

7. Что из представленного ниже, является причиной сокращения численности популяции лосей в биогеоценозе леса:
а) недостаток корма +
б) понижение температуры
в) наступление дождливой погоды

8. Чьи отношения служат примером симбиоза:
а) волка и лисы
б) осины и подосиновика +
в) человека и коровы

9. Между кем возникают конкурентные отношения в биоценозе:
а) продуцентами и консументами
б) хищниками и жертвами
в) видами со сходными потребностями +

10. Чьи отношения служат примером симбиоза:
а) человека и пшеницы
б) человека и кишечной палочки +
в) лисы и зайца

11. По какой причине в водоеме, после уничтожения всех хищных рыб, наблюдалось сокращение численности растительноядных рыб:
а) уменьшения численности паразитов
б) сокращения их плодовитости
в) распространения среди них заболеваний +

12. Что из представленного ниже, относится к биотическим факторам среды:
а) создание заповедников
б) обгрызание зайцами коры деревьев +
в) разлив рек при половодье

13. Между актинией и раком-отшельником устанавливаются такие отношения:
а) симбиоз +
б) хищничество
в) паразитизм

14. Может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра этот абиотический фактор:
а) увеличение численности водных растений
б) обильные дожди летом
в) пересыхание водоема +

15. Может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу этот антропогенный фактор:
а) отстрел волков и лисиц +
б) рубка деревьев
в) разведение костров

16. Сигналом для подготовки птиц к перелетам служит данный фактор среды:
а) увеличение облачности
б) изменение продолжительности светового дня +
в) изменение атмосферного давления

17. На распространение земноводных оказывает существенное влияние данный фактор неживой природы:
а) влажность +
б) свет
в) давление воздуха

18. Укажите абиотический фактор:
а) наличие корма
б) состав почвы +
в) навоз на полях

19. Сезонные явления в жизни растений и животных регулирует данный фактор:
а) уровень влажности воздуха
б) смена температуры
в) продолжительность дня и ночи +

20. Фактор, значительно отклоняющийся от оптимальной для вида величины, называется:
а) ограничивающий +
б) антропогенный
в) абиотический

21. Обитающие в какой среде животные имеют плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа:
а) наземно-воздушной
б) водной
в) почвенной +

22. Обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света у теневыносливых растений данное приспособление:
а) шипы и колючки
б) крупные листья +
в) восковой налёт на листьях

23. Изменение какого основного экологического фактора вызывает листопад у растений:
а) влажности воздуха
б) температуры окружающей среды
в) продолжительности светового дня +

24. Что не оказывает влияние на численность белки в лесной зоне:
а) смена холодных и теплых зим +
б) численность хищников
в) численность паразитов

25. Как называются такие факторы, как ветер, осадки, пыльные бури:
а) биотические
б) антропогенные
в) абиотические +

26. К каким факторам относят подкармливание копытных животных в зимний период в целях сохранения численности их популяций:
а) физиологическим
б) антропогенным +
в) эволюционным

27. В чем состоит опасность воздействия человека на биосферу:
а) в ней нарушаются процессы саморегуляции, поддерживающие ее целостность +
б) в ней чрезмерно увеличивается разнообразие домашних животных
в) в ней круговорот веществ и энергии становится более полным

28. Человек, в целях устойчивого развития и сохранения биосферы:
а) полностью уничтожает хищников в экосистемах
б) регулирует численность популяций отдельных видов +
в) увеличивает численность насекомых-вредителей

29. Антропогенным фактором является:
а) промышленное загрязнение +
б) сезонные колебания температуры
в) интенсивное ультрафиолетовое излучение

30. К антропогенным факторам относится:
а) вымерзание всходов при весенних заморозках
б) уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами
в) уплотнение почвы автомобильным транспортом +

А1. Укажите антропогенный фактор, влияющий на урожай растений.

А2. Симбиотические отношения существуют между

шмелями и пшеницей

березой и оленями

шмелями и клевером

березой и короедами

А3. Укажите неверное утверждение. В состав биоценоза входят

А4. Агроэкосистема, в отличие от природной экосистемы, не может существовать без

притока дополнительной энергии кроме солнечной

высокой численности организмов-потребителей

высокой численности организмов-разрушителей

регулирования численности организмов-производителей

А5. Наиболее биогеохимически активные обитатели почвы

А6. Непрерывное перемещение веществ между почвой, растениями, животными и микроорганизмами называют

правилом экологической пирамиды

А7. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных сетей питания, ярусность - это признаки

устойчивого развития экосистемы

перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

смены одной экосистемы другой

А8. Агроценозы и биогеоценозы характеризуются

незамкнутым круговоротом веществ

круговоротом веществ и превращением энергии

короткими цепями питания

А9. Основная причина исчезновения видов растений и животных в настоящее время

естественное заболачивание территорий

действие антропогенного фактора

смена времен года

A10. Самые существенные преобразования в биосфере вызываются

Перенесите ответ в бланк

Фамилия _______________ Имя ____________

Творческое объединение ________

Тестовый балл __

В1. К устойчивым экосистемам относят

B) пшеничное поле
Г) посадки берез
Д) дубраву

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке (без пробелов и других символов).

В2. Установите последовательность звеньев пищевой цепи, которую составляют

А) всеядные рыбы

В) мелкие ракообразные

С1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Напишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе краткий ответ, включающий не менее трех элементов

Ответ на задание С1 записывается ниже

Задание: Ответьте на вопросы теста.

А1. Укажите неверное утверждение. Биотический фактор - это

уровень влажности воздуха

пищевые конкурентные отношения

А2. Отношения симбиоза существуют между

гифами гриба и корнями растения

дубом и личинками насекомых

ласточками и комарами

дроздами и дятлами

А3. Биогеоценоз — это совокупность

микроорганизмов одного вида

компонентов живой и неживой природы

совместно обитающих продуцентов, консументов и редуцентов

растений одного вида, обитающих в определенной природной зоне

А4. Сходство искусственной и естественной экосистемы состоит в том, что

они имеют одинаковое число звеньев в цепях питания

у них одинаковая продуктивность

обе имеют замкнутый круговорот

в их состав входят разные виды живых организмов

А5. Способностью к фиксации атмосферного азота обладают

3) клубеньковые бактерии

4) грибы - паразиты

А6. Потеря энергии в цепи питания от растений к последующим звеньям называют

колебанием численности популяции

саморегуляцией численности вида

правилом экологической пирамиды

А7. Устойчивость экосистемы, продолжительность её существования зависит от

колебания численности популяций

разнообразия видов и пищевых связей

сезонных изменений в природе

А8. В агроценозах, в отличие от биогеоценозов,

пищевые цепи короткие

круговорот веществ замкнутый

А9. Решению устойчивого развития биосферы способствует

сокращение численности ряда видов

вселение новых видов в сообщества

уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур

устранение факторов загрязнения окружающей среды

А10. Существование биосферы невозможно без круговорота веществ, который происходит за счет энергии Солнца, вовлекаемой в круговорот

Фамилия _______________ Имя ____________ Творческое объединение ________

Тестовый балл ___________

В1. В агроэкосистемах

происходит полный круговорот веществ

Б) используется только энергия света

растения используют не только энергию света

Г) малочисленность видов консументов

Д) большая плотность продуцентов

Е) происходит естественная регуляция численности видов

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке (без пробелов и других символов).

В2. Установите последовательность естественной смены экосистем

Г) мелколиственный лес

Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок?

Напишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе краткий ответ, включающий не менее трех элементов.

Ответ на задание С1 записывается ниже

Указания к оцениванию

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

Ответ неполный, включает один из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

Максимальный балл по тесту

Покатель2. Понимание необходимости уважительного и бережного отношения к объектам живой природы

Методика нахождения ошибок в тексте экологического содержания.

Выходные принесли мне незабываемые впечатления. Состоялся выезд на природу. Тысяча нужных и полезных вещей уложена в машину. Мы мчимся по асфальтовой магистрали, затем сворачиваем на грунтовую дорогу, которая еще не успела просохнуть от недавнего дождя. Вот позади остался знак, что мы въехали на территорию заповедника и перед нами открываются виды один краше другого. Мы у цели: берег горно-лесного озера встречает нас чистотой и прохладой. Надо скорее развести огонь и поставить палатку. Я собираю хворост. Мы разводим костер под красивой развесистой сосной на возвышенности, откуда открывается чудесный вид на озеро и лес.

Показатель3. Знание названий объектов живой природы своего региона и их отличительных признаков

Методика выбора правильного ответа

Задание1 Из предложенных названий объектов живой природы выбрать и подчеркнуть в тексте представителей Кемеровской области

Примерный список названий объектов живой природы

Шавель, дельфин китовидный, ветреница лесная, дикобраз азиатский, водосбор сибирский, хвощ зимующий, белая сова, белый медведь, кувшинка малая, лемминг, кубыщка желтая, полярная сова, сизый голубь, купальница европейская, кукушка обыкновенная, озерная чайка, ягуар, вальдшнеп, уссурийский тигр, черный журавль (монах), ящерица прыткая, черемуха обыкновенная, узорчатый полоз, клен американский, обыкновенный щитомордник, сибирский осетр, фламинго, лебедь кулик, обыкновенная жаба, белый журавль (стерх), большая выпь, родиола розовая, алтей лекарственный, венерин башмачек(башмачек крупноцветковый).

Задание 2 Из выбранных названий объектов живой природы указать представителей, занесенных в Красную книгу Кемеровской области

Показатель 1. Понимание связи между здоровьем и состоянием окружающей среды

Состав, структура и продуктивность травостоев в значительной мере изменяются в результате деятельности человека (выпас, сенокошение, выжигание, орошение, осушение, удобрение и ряд других мероприятий, связанных с уходом и рациональным использованием сенокосов и пастбищ).

Выпас в первую очередь влияет на почву, изменяя ее водно-воздушные свойства, что создает предпосылки к смене растительности. В зависимости от влажности почвы в результате вытаптывания происходит либо ее иссушение, либо заболачивание, а в степной, пустынной и полупустынной зонах — засоление. Заболачивание ведет к смене мезофильной растительности гигрофильной, а засоление — к заселению территории более ксерофильными и более устойчивыми к засолению видами растений. Под влиянием экскрементов животных на пастбище происходит временное перераспределение элементов минерального питания с повышенным содержанием их в местах наибольшего отложения.

Значительные изменения растительности происходят в результате нерационального использования пастбищ. Частые стравливания ведут к выпадению из травостоя наиболее ценных в кормовом отношении верховых, влаголюбивых растений и замене их низовыми многолетними или стелющимися однолетними травами.

Скашивание, как и выпас, оказывает заметное влияние на почву и растительность. Влияние на почву состоит в изменении светового, температурного и водного режимов, обеспеченности элементами минерального питания. Улучшение светового режима ведет к распространению растений с приземным расположением листьев. Частое отчуждение травостоя ведет к повышению испарения и лучшему прогреванию почвы, что приводит к выпадению из травостоя высокорослых влаголюбивых растений. Частое сенокошение способствует выносу с урожаем значительного количества питательных веществ.

Изменение растительности происходит также в результате выжигания, при этом уничтожаются мхи, лишайники, семена многих растений. Меньше страдают от выжигания вегетативно размножающиеся растения и растения, образующие плотные дернины.

Осушение болот способствует интенсивному разложению торфа, частичной его минерализации и увеличению содержания в почве питательных веществ, понижению уровня грунтовых вод. Все это ведет к смене растительности, вместо осок вначале появляются гигрофильные, а затем мезофильные злаки.

Для повышения продуктивности природных кормовых угодий в засушливой зоне проводят орошение, которое приводит к замене ксерофильной растительности мезофитами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Сигнал к началу осеннего перелета насекомоядных птиц:

1) понижение температуры окружающей среды 2) сокращение светового дня

3) недостаток пищи 4) повышение влажности и давления

2. На численность белки в лесной зоне НЕ влияет:

1) смена холодных и теплых зим 2) урожай еловых шишек

3) численность хищников 4) численность паразитов

3. К абиотическим факторам относят:

1) конкуренцию растений за поглощение света 2) влияние растений на жизнь животных

3) изменение температуры в течение суток 4) загрязнение окружающей среды человеком

4. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, - недостаток:

1) света 2) тепла 3) воды 4) минеральных веществ

5. Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины:

1) абиотический 2) биотический

3) антропогенный 4) ограничивающий

6. Сигналом к наступлению листопада у растений служит:

1) увеличение влажности среды 2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение влажности среды 4) повышение температуры среды

7. Ветер, осадки, пыльные бури - это факторы:

1) антропогенные 2) биотические

3) абиотические 4) ограничивающие

8. Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют:

1) микроэволюционными изменениями 2) фотопериодизмом

3) фототропизмом 4) безусловным рефлексом

9. К абиотическим факторам среды относят:

1) подрывание кабанами корней 2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц 4) обильный снегопад

10. Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят:

1) миграции морских рыб на нерест

2) открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений

3) распускание почек у деревьев и кустарников

4) открывание и закрывание раковин у моллюсков

11. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1) высокая температура 2) недостаток влаги

3) отсутствие перегноя 4) избыток ультрафиолетовых лучей

12. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические остатки в биогеоценозе леса, являются:

1) заморозки 2) пожары

3) ветры 4) дожди

13. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят:

1) межвидовую конкуренцию 2) паразитизм

3) понижение плодовитости 4) влажность

14. Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток:

1) света 2) тепла

3) минеральных солей 4) органических веществ

15. К абиотическим экологическим факторам относится:

1) плодородность почвы 2) большое разнообразие растений

3) наличие хищников 4) температура воздуха

16. Реакция организмов на продолжительность дня называется:

1) фототропизмом 2) гелиотропизмом

3) фотопериодизмом 4) фототаксисом

17. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры 2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища 4) продолжительность дня и ночи

18. Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

1) свет 2) содержание углекислого газа

3) давление воздуха 4) влажность

19. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней:

1) недостаточное содержание кислорода

2) происходит образование метана

3) избыточное содержание органических веществ

4) содержится много торфа

20. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) уменьшение скорости обмена веществ 2) увеличение интенсивности фотосинтеза

3) уменьшение интенсивности дыхания 4) усиление испарения воды

21. Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

1) мелкие листья 2) крупные листья

3) шипы и колючки 4) восковой налёт на листьях

Ответы: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4;

6 – 2; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 4; 10 – 2; 11 – 2;

12 – 2; 13 – 4; 14 – 1; 15 – 4; 16 – 3;

17 – 4; 18 – 4; 19 – 1; 20 – 4; 21 – 2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 707 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 30802
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 219 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронкова Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: