Универсал с высокой посадкой

Обновлено: 05.10.2024

Приветствую вас, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами об автомобилях, которые по проходимости способны дать фору многим кроссоверам. Да-да, вы правильно поняли, что речь в статье пойдёт об универсалах повышенной проходимости.

Мы с вами рассмотрим все модели, которые официально представлены на российском рынке. На данный момент их всего семь. Все универсалы повышенной проходимости в статье расположены в порядке увеличения их дорожного просвета, то есть от самого маленького к самому большому клиренсу). Поехали!

Универсалом повышенной проходимости с самым небольшим дорожным просветом в России на данный момент является Mercedes-Benz E-klasse All-Terrain. Автомобиль оснащён пневмоподвеской. В обычном состоянии клиренс у Mercedes-Benz E-klasse All-Terrain равен всего 136 мм. В самом высоком положении клиренс немецкого внедорожного универсала составляет 160 мм.

За новый Mercedes-Benz E-klasse All-Terrain в нашей стране просят минимум 5 320 000 рублей. За эти деньги предлагают универсал с полным приводом, дизельным турбомотором 2 л 194 л.с. и девятиступенчатым автоматом.

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Рейтинг высоких универсалов

10. Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

Как заявляют производители, Kia Cee’d SW – самый вместительный универсал в классе среднеразмерных конкурентов. Багажное отделение Сида вмещает 625 л, и это при разложенном заднем ряде. Салон рассчитан на водителя и четырех пассажиров.

Дорожный просвет универсала составляет 150 мм, которых достаточно для городской и трассовой эксплуатации. Пересеченная местность существенно подпортит днище машины, поэтому на офф-роуд на немце лучше не ездить.

Киа Сид СВ выпускается с 2018 года по настоящее время. Как и все корейские автомобили, он богато укомплектован необходимыми опциями. В базовой версии предусмотрены:

  • электроусилитель руля,
  • изменение передаточного отношения руля,
  • галогенные фары,
  • датчик света,
  • тканевая обивка салона,
  • шесть подушек безопасности.

9. Opel Astra Sport Tourer

Opel Astra Sport Tourer

Четвертое поколение Опель Астра было представлено публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. За полтора года по всему миру разошлось 16 000 экземпляров обновленной модели, причем треть ее составила Астра в кузове универсал.

Автомобиль обзавелся хорошим дорожным просветом – 165 мм, богатым внутренним убранством и стильной внешностью. Внедорожного варианта в Опеле нет, автомобиль рассчитан исключительно на городское использование. По этой же причине нет полного привода – в Астре предусмотрен только передний.

В четвертом поколении Астры вместительный багажник – 500 л. Салон предусматривает пять посадочных мест, но длительной поездки на заднем центральном сидении выдерживают не многие – слишком напрягается спина. В остальном салон автомобиля хорошо и эргономично продуман. Каждая кнопка расположена в удобной близости от водителя.

8. Ford Focus III

Ford Focus III

Форд Фокус в кузове универсал – отличный вариант для любителей активного спорта, дальних путешествий и немецкого качества. Эта машина пользуется стабильно высоким спросом у российских и европейских водителей. Причина такой популярности в хорошем качестве сборки, дешевых запчастях и доступной стоимости. Фокус относится к категории бюджетных автомобилей, поэтому он по карману большинству автолюбителей.

Форд в кузове универсал попал в наш список из-за высокого клиренса – 167 мм, вместительного багажника – 476 л, и уютного салона, предусматривающего 5 посадочных мест. Машина оснащается только передним приводом и турбированными высокоресурсными двигателями, объемом 1,5-1,6 л и мощностью 105-150 л.с.

Среди достоинств Фокуса:

  • маневренность, динамичность,
  • мягкая подвеска,
  • большое количество опций.

Среди недостатков отмечается слабая шумоизоляция и тесный задний ряд.

7. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат Оллтрек оснащается 2,0-литровым турбомотором, мощностью 220 л.с., роботизированной коробкой передач и электронными системами безопасности и контроля движения. Среди последних — система помощи при старте на подъеме, система распределения тормозного усилия, система электронного контроля устойчивости, вспомогательная система торможения.

6. Skoda Octavia А5 Scout

Skoda Octavia А5 Scout

Чешская Шкода Октавиа в кузове А5 и комплектации Скаут выпускалась с 2009 по 2013 гг. Универсал обзавелся высоким клиренсом (179 мм), улучшающим возможности передвижения по пересеченной местности. В стандартном универсале Октавиа дорожный просвет составляет 164 мм.

В полноприводной трансмиссии Скаут используется система Haldex Traction. Она предусматривает компьютерное управление центральной муфтой, что позволяет перекидывать крутящий момент на выбранное колесо и передавать ему до 85 % усилия.
Компоненты безопасности Шкоды Октавиа Скаут соответствуют современным требованиям: в машине установлены две фронтальные подушки, преднатяжители ремней, антиблокировочная система и система помощи при старте на подъеме. Дополнительно можно было установить систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.

Октавиа в кузове А5 до сих пор имеет стильную и запоминающуюся внешность, которую не смогли затмить А7 и А8 поколения. Комплектация Скаут предусматривает только один турбомотор, объемом 1,8 л и мощностью 152 л.с.

Помимо хорошей проходимости и отличных ходовых качеств, Октавиа обладает вместительным и практичным салоном, в котором с комфортом могут уместиться четыре пассажира. Недостаток у универсала только один – высокий расход масла.

5. Audi A4 Allroad quattro

Audi A4 Allroad quattro

Уровень безопасности у универсала высокий – уже в базовой версии доступны шесть подушек безопасности, АБС, система распределения тормозного усилия. Объем багажного отделения – 495 л. Машина подходит для семейной и коммерческой эксплуатации.

4. Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross

Эта модель появилась в отечественном производстве в 2014 году и выпускалась на протяжении четырех лет. Приставка Cross в названии автомобиля указывает на его улучшенную проходимость, по сравнению с базовой Калиной. Дорожный просвет универсала составляет 183 мм. Машина обзавелась модернизированной подвеской, покрышками с увеличенной высотой профиля и новым характером. Под капотом Лады Калины Кросс можно встретить только 1,6-литровый бензиновый мотор, мощностью 87-106 л.с.

3. Lada Largus Cross

Lada Largus Cross

Под его капотом – рядный атмосферный бензиновый мотор, объемом 1,6 л и мощностью 102-105 л.с. Для особо экономных автовладельцев предусмотрен еще один 106-сильный мотор, работающий от бензина и газа.

Во всех комплектациях предусмотрена только механическая коробка передач. Автомобиль можно приобрести и на первичном, и на вторичном рынке.

2. Toyota Venza

Toyota Venza

Второе место нашего рейтинга занимает японский универсал Toyota Venza с дорожным просветом 205 мм. Для российского рынка автомобиль выпускался недолго – с 2012 по 2016 годы. Широкого распространения он не получил, т.к. тираж был ограниченным, тем не менее машину легко можно встретить на вторичном рынке.

У Вензы достаточно выносливый мотор (2,7 л, 185 л.с.), ресурс которого превышает 350 тысяч км.

1. Subaru Outback

Subaru Outback

Субаристы – отдельная категория людей, ищущая новых впечатлений и открывающая новые возможности. Если посмотреть в интернете любительские соревнования на офф-роуде, то преобладающее большинство автомобилей будет именно Subaru. Такая тенденция сложилась из-за надежности машины и хороших ходовых качеств.

Subaru Outback – не исключение. Под капотом этой модели скрываются турбированные моторы, объемом 2,4 и 2,5 л и мощностью 185-264 л.с., сочетающиеся с бесступенчатым вариатором. Дорожный просвет универсала составляет 220 мм, который в паре с полным приводом обеспечивает машине идеальную проходимость. Запчасти на эту модель достаточно дорогие, но высокоресурсные. Поэтому вложения в машину будут минимальными.

Багажное отделение при разложенном заднем ряде кресел вмещает 527 л поклажи. Трансформирующийся салон позволяет увеличить это пространство до 1 801 л. В машине спокойно можно перевозить стройматериалы, габаритную бытовую технику и мебель. Для пассажиров салон удобен ковшеобразными креслами и дополнительными опциями для комфорта.

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.


1. Lada Granta Cross — 657 900 рублей


Lada Granta Cross — самый дорогой вариант хита отечественного рынка. Дороже только проспортивная версия Drive Active. К давно известным плюсам вазовского творения, среди которых лучшая подвеска для наших дорог, за эти деньги и доступный сервис получаем еще внедорожный обвес и клиренс в 198 мм (+19 мм). Но помним о недостатках, среди которых нестабильный уровень сборки, невысокое качество ЛКП, гудящая трансмиссия и неоптимальная посадка за рулем.




Сэкономить, выбрав слегка б/у Granta Cross, можно, но сложно. Вседорожная версия поступила в продажу только в прошлом году. Вариантов мало. Минимальная цена годовалого автомобиля — полмиллиона рублей.

Гарантия на Гранту — стандартные три года или 100 000 км пробега. ТО нужно проходить ежегодно или каждые 15 000 км. Для 106-сильного мотора стандартные нечетные ТО стоят 5800 рублей, а четные — 7500. Самое дорогое ТО-6 обойдется в 13 500. Нулевое ТО, как у младшей 87-сильной версии, не предусмотрено. По паспорту в смешанном цикле 106-сильный двигатель в паре с МКПП потребляет 6,5 л/100 км.

2. Lada Largus Cross — 841 900 рублей


Largus Cross — самая функциональная Лада. Клиренс в 195 мм, возможности салонной трансформации на уровне минивэнов и возможность заказать 7-местную версию. Пусть багажник в такой конфигурации ужимается с 560 до 135 л, зато Largus предлагает самые дешевые семь мест на нашем рынке. Другие минусы при таких достоинствах и ценах незначительны: посредственная эргономика, не всем подходящий профиль сидений, невозможность трансформации салона в ровную поверхность.




Цены на вторичном рынке в три раза ниже. Стоимость шестилетних универсалов начинается с 260 000 рублей. Предложений много: почти 300 вариантов.

Гарантия на Largus Cross аналогична другим Lada. Нулевое ТО не предусмотрено. Стандартные ТО стоят 7900–8800 рублей. Последнее обязательное ТО на пробеге 90 000 км обойдется в 22 500 рублей. По паспорту в смешанном цикле 16-клапанный Largus Cross потребляет 7,4 л/100 км бензина АИ-92.

3. Lada Vesta SW Cross — 977 900 рублей





Но конкретно сейчас с покупкой новой Весты торопиться не стоит. По слухам, модель в этом году ждет обновление. А если автомобиль нужен всенепременно, есть около 400 объявлений на вторичном рынке. Цены на двухлетние универсалы стартуют с 600 000 рублей.

Гарантия на Vesta составляет три года или 100 000 км пробега. На ТО нужно заезжать каждые 15 000 км или раз в год, смотря что раньше наступит. Для 113-сильного мотора стандартные нечетные ТО стоят 7900 рублей, а четные — 13 900. Самое дорогое ТО-6 на пробеге 90 000 км обойдется в 25 900 рублей. По паспорту в смешанном цикле вариаторная Веста потребляет 7,4 л/100 км. В реальности этот показатель ближе к 8–8,5 л/100 км. И Веста, и Гранта спокойно потребляют АИ-92.

4. Subaru Outback — 3 109 900 рублей


Outback не балует выбором версий: постоянный полный привод, система помощи при движении по бездорожью X-Mode, вариатор и два двигателя. Оптимум — 2,5-литровый универсал во второй по рангу версии Elegance. За 3 109 900 рублей можно рассчитывать на бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, кожаный салон с электроприводами передних сидений и подогревом заднего дивана, электропривод багажника, руль с подогревом, мультимедиа с сенсорным дисплеем 8” и камеру заднего вида.




Несмотря на то что Outback третий по популярности Subaru в нашей стране, выбор на вторичке невелик. Максимум 50 вариантов на всю страну. Цены на самые старые универсалы стартуют с отметки в 1 200 000 рублей.

Гарантия на Outback — три года или 100 000 км. Регламент предписывает посещать сервис раз в год или каждые 15 000 км. Тем не менее первое ТО с заменой масла нужно сделать спустя три месяца или проехав 5000 км (11 000 руб.). Стандартное ТО, где меняются масло и фильтры, стоит на 6000 дороже.

5. Audi A4 Allroad Quattro — 3 270 000 рублей


Базовая цена единственно возможной версии 45 TFSI S tronic — 3 270 000 рублей. Добавляем трехзонный климат-контроль, виртуальную приборную панель, подогрев руля, лобового стекла и задних сидений, отделку кожей и алькантарой, спортивные сиденья с электроприводами. Плюс навигационную систему, сенсорное открытие багажника, камеры кругового обзора 360°, систему автоматической парковки и люк. В итоге — 4 213 700 рублей.




Гарантия на Audi — четыре года или 120 000 км. Пробег в первые два года не ограничен. ТО нужно проходить ежегодно или каждые 15 000 км. Заезд на сервис с заменой масла и фильтров обойдется примерно в 25 000 рублей. Аппетит 2,0-литрового турбомотора в смешанном режиме легко доходит до 8 л/100 км (по паспорту — 6,4 литра).

6. Volvo V60 Cross Country — 4 000 000 рублей


Безальтернативно полноприводный бензиновый универсал T5 (250 л.с.) доступен в единственной версии Plus за 3 149 000 рублей. Догнав опциями цену почти до 4 000 000, получаем универсал с четырехзонным климат-контролем, кожаным салоном, электроприводами и памятью сидений, бесключевым доступом и панорамной крышей. Плюс парктроники, камера заднего вида, подогревы руля, лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений, а также мультимедиа с навигацией, интеграцией смартфонов и акустикой Harman Kardon.




Гарантия на V60 Cross Country — три года или 100 000 км. ТО нужно проходить ежегодно или каждые 20 000 км пробега. После трех месяцев эксплуатации или спустя 3000 км предусмотрено бесплатное нулевое ТО. Стандартное техобслуживание с заменой масла и фильтров обойдется примерно в 30 000 рублей. Мощный турбомотор в смешанном режиме потребляет не меньше 9 л/100 км (по паспорту 7,6 литра).

7. Volvo V90 Cross Country — 5 000 000 рублей





Гарантия на V90 Cross Country — три года или 100 000 км. Регламент ТО — раз в год или каждые 20 000 км. Но первый раз сервис рекомендуется посетить после трех месяцев эксплуатации или спустя 3000 км. Нулевое ТО бесплатное. Стандартное техобслуживание с заменой масла и фильтров стоит в районе 30 000 рублей. К паспортному смешанному расходу в 5,2 л/100 км при активном педалировании можно прибавить пару литров.

8. Audi A6 Allroad Quattro — 5 491 100 рублей





Из трех вариантов комплектаций оптимум — вторая по рангу версия Advance, которая стоит 4 530 000 рублей. Здесь есть обивка кожей и кожзамом, электроприводы и память сидений, руль с подогревом, камера заднего вида, рулевая колонка с электрической регулировкой по вылету и углу наклона. Добавляем комфортные сиденья (регулировки опоры поясничного отдела, боковин подушки и спинки) с вентиляцией и натуральной кожей, комфортный доступ со взмаховым датчиком открытия багажника, автодоводчики дверей, активный парковочный ассистент с камерами 360°. Плюс пакет дополнительного освещения салона, четырехзонный климат, музыка Bang & Olufsen, навигационная система с дисплеем диагональю 10,1 дюйма и виртуальная панель приборов. Итого — почти 5 500 000 рублей.

Гарантия на Audi — четыре года или 120 000 км. При этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается. Регламент ТО — раз в год или каждые 15 000 км. Стандартное техобслуживание с заменой масла и фильтров обойдется примерно в 25 000 рублей. Аппетит 3,0-литрового дизеля в смешанном режиме укладывается примерно в 7 л/100 км (по паспорту 5,5 литра).

9. Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain — 6 000 000 рублей


Запоздалый ответ Mercedes вседорожнику Audi A6 allroad и единственная возможность купить в России новый универсал Е-класса. Автомобиль отличается более пухлыми 19-дюймовыми шинами, пневмоподвеской в базе и металлической защитой моторного отсека. У багажника правильнее форма и глубокий подпол. Задний диван скромнее, чем ожидаешь. Места в коленях могло бы быть и побольше, крупные ботинки не влезут под переднее кресло. Клиренс — жалкие 155 мм в обычном и 180 во внедорожном режиме, причем пневмоподвеска удерживает кузов в верхнем положении лишь до 35 км/ч. Так что вне дорог All-Terrain — не боец, но в остальном типичный Benz, радующий неповторимым сплавом комфорта и управляемости.




Гарантия на Mercedes — два года без ограничения по пробегу. Сервис необходимо посещать каждые 15 000 км. Средняя стоимость стандартного ТО — 30 000 рублей, заявленный смешанный расход топлива — 5,3 л/100 км. Но даже при активном педалировании он вряд ли превысит 8 литров.

Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.

авто с высоким клиренсом 210 мм

В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:

  • седан;
  • компактный хэтчбек;
  • универсал повышенной проходимости;
  • городской кроссовер;
  • рамный внедорожник.

Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).

как измеряется дорожный просвет

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

лада веста

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

2. Datsun on-Do

Datsun on-Do

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

3. VW Polo

Читайте также: