Урожай хотя и праздничный но труд

Обновлено: 05.10.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

1. При отсутствии глагола-связки между подлежащим и сказуемым, выраженными именительным падежом существительного, обычно ставится тире, например: Человеккузнец своему счастью (Фед.); Урожайхотя и праздничный, но труд (ср.: Урожайтруд, хотя и праздничный).

Как правило, тире ставится:

а) в предложениях, выражающих логическое определение: Фонетикаучение о звуках речи;

б) в предложениях научного или публицистического стиля, в которых указывается существенный признак предмета, содержится его характеристика или оценка: Вечернее и заочное обучениевесьма доступный путь получения среднего и высшего образования;

в) после однородных подлежащих: Эльбрус, Казбек, Монбланвысочайшие горы Европы;

г) для внесения ясности в смысл предложения, ср.: Старший братмой учитель.Старший брат мойучитель. В этом случае тире служит для обозначения отчетливой паузы, возникающей при актуальном членении предложения.

Тире обычно не ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именительным падежом существительного, в следующих случаях:

а) если простые по конструкции предложения носят разговорный характер: Мой сын инженер;

б) если в роли связки выступают сравнительные союзы как, словно, будто, точно, все равно что, вроде как и др.: Ваше сердце как камень; Волосы словно шелк; Сладкая булка все равно что пирожное;

в) если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, наречие, союз, частица: Обь, кажется, крупнейшая река Сибири (ср.: Обькрупнейшая река Сибири); Ртуть тоже металл (ср.: Ртутьметалл); Март только начало весны (ср.: Мартначало весны);

г) если перед сказуемым стоит отрицание не: Аналогия не доказательство;

д) если сказуемое предшествует подлежащему: Какой умница наш Коля!

е) если перед сказуемым стоит относящийся к нему несогласованный второстепенный член предложения: Работа для него радость, труд для него наслаждение;

ж) если подлежащее в сочетании со сказуемым образует неразложимый фразеологический оборот: Грош цена теории, которая фиксирует шаблоны.

2. При отсутствии связки тире ставится между подлежащим и сказуемым, если оба они выражены неопределенной формой глагола или если один из главных членов предложения выражен именительным падежом существительного, а другой  неопределенной формой глагола, например: О решенном говоритьтолько путать (М.Г.); Назначение каждого человекаразвить в себе все человеческое, общее и насладиться им (Бел.).

3.Тире ставится перед словами это, это есть, вот, значит, это значит, присоединяющими сказуемое к подлежащему, например: Первое, на чем я хотел бы остановиться,это сложность рассматриваемой проблемы.

4.Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены именительным падежом количественного числительного или если один из них выражен именительным падежом существительного, а другой  именем числительным или оборотом с числительным, например: Большая Медведицасемь ярких звезд. Производительность автомата20-28 изделий в минуту.

Примечание. В технической литературе при характеристике предмета тире в этих случаях часто не ставится, например: грузоподъемность крана 25 т, вылет стрелы 5 м и т.п.

5. Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое  именительным падежом существительного, например: Я инженер; Ты мой брат.

Примечание. Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения, например: Я — поэт.

6. Тире не ставится, если один из главных членов предложения выражен вопросительным местоимением, а другой  существительным в именительном падеже или личным местоимением, например: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

7. При подлежащем, выраженном местоимением это, тире ставится или не ставится в зависимости от логического выделения подлежащего и наличия паузы после него, например: К утомлению, скуке и чувству вины прибавьте еще одного врага. Этоодиночество (Ч.). Ср.: Этоначало всех начал; Это лучший выход из положения.

8.Тире, как правило, не ставится, если сказуемое выражено именем прилагательным, местоименным прилагательным, предложно-падежным сочетанием, например: Ноги у Баринова кривые, портновские; руки длинны, и толсты (М.Г.); Спина у акулы темно-синего цвета, а брюхо ослепительно белое (Гонч.); Этот дом чей? Но: Жизнь без свободыничто (Р. Роллан) (сказуемое  местоименное существительное).

Примечание. Постановка тире перед сказуемым, выраженным именем прилагательным, подчеркивает интонационное расчленение предложения на состав подлежащего и состав сказуемого, например: Мой другумный, воспитанный, образованный, он не будет вам неприятен.

9. Тире ставится между подлежащим, выраженным инфинитивом, и сказуемым, выраженным предикативным словом на -о, если между главными членами предложения делается пауза, например: Назвать выдуманною фамилиейопасно (Г.); Уступитьпозорно (Тендр.). Но (при отсутствии паузы): Судить человека в немилости очень легко (Л.Т.).

10. Тире ставится, если сказуемое выражено идиоматическим оборотом, например: Его тактикаразделяй и властвуй.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ" 2017, 2018.

1. При отсутствии глагола-связки между подлежащим и сказуемым, выраженными именительным падежом существительного, обычно ставится тире, например: Человек - кузнец своему счастью (Фед.); Урожай - хотя и праздничный, но труд (ср.: Урожай - труд, хотя и праздничный). Как. [читать подробнее].

Упражнение 108.Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире и запятые. 1. Чтение вот лучшее ученье. 2. Учиться всегда пригодится. 3. Интеграция это межгосударственное регулирование экономической взаимозависимости, формирование хозяйственного комплекса со структурой и. [читать подробнее].

Тире ставитсямежду подлежащим и сказуемым, если 1) оба главных члена выражены именем существительным в им. п.: Лето— тревога и радость моя. Примечание. Тире в данном случае, как правило, не ставится, если: а) перед сказуемым стоят сравнительные частицы как, словно, будто и. [читать подробнее].

комм:
И "мы, рокеры, поэты, культурные деятели, буддисты и прочая" и "я".

В ситуации собственного неурожая идти смотреть на чужие торжественные труды.

Колеса-то бодрости, и даже шаги бодрости - но это обычно, а теперь все против нас.

"И вот мы ползем
На Праздник Урожая во Дворец Труда".

"Не трудись, лучше ничего не делай, от трудов только мертвой станет вода и остальная природа".

Мертвой стала святость, их заменили потребительские урожаи и культ труда.

Сколько бы поэты не пели, они так невразумительны, что завод, ими даруемый, кончается сразу вместе с последними страстными и музыкальными звуками.

Все поэты, рокеры и прочая сразу умирают, как только их объявляют святыми. "Святой рокер" это такой же бред, как и "дворец труда". В присутствии собственной святости (или дворца) ничего невозможно делать свободно! Про святость твою пусть скажут потомки - желательно, через три поколения. Бабы сковывают поэта, объявляя его святым, заставляя поселиться во дворце. Таким макаром они и всего Бога сковали.

"Время уклоняться, но как уклониться?
Уйти с этой зоны, вырвать из себя провода;
А Роза Леспромхоза и Мария Подвенечная Птица
Готовы отдать все, что есть, за билет
На Праздник Урожая во Дворце Труда."

комм:
Только что комментировал песню Высоцкого "Бал-маскарад" - на который тоже люто бабы стремились.

Слабохарактерный БГ - и я тоже часто не могу отказать, не смею даже уклониться.

Роза Люксембург? Вместо "люксембурга" "леспромхозы" у нас получились.

Роза Леспромхоза и Мария Птицеферма.

По венцом Мария, потому что на птицу похожа, а вот Розке с леспромхоза приходится простой давалкой быть.

Уйти с этой зоны, где записывается очередной альбом, вырвав из себя провода. Уйти с концерта, где тоже провода. Но тогда Розе-Марии нечем будет за билеты и прочее мелочишко платить.

Кажись, давным-давно поет он и про печаль, и про желание уклониться - но трудно это богатому или знаменитому. Период начального "штурма и натиска" по воле богов сразу вытолкнул его на вершину (куда миллионы за всю жизнь не могут пробраться). Скрывая печаль он там проживает (впрочем, регулярно предпринимая все новые попытки штурма и натиска. )

Мы знаем, что машина вконец неисправна;
Мы знаем, что дороги нет, и не было здесь никогда;
Закрой глаза, чтоб не видеть
Крадущегося по полю фавна;
В двери стучит сорвавшаяся с неба звезда.
Праздник Урожая во Дворце Труда.

комм:
Мы знаем, что бабы вконец глупы. (и никакие машины матриархат не спасут)

"дороги нет"? - а мне вспоминается "есть еще путь". Действительно, какая из кровати дорога. (так ведь именно из нее выходят все новые и новые поколения - и продолжают путь без пути). Кровать - станок по производству людей, правда, он наполовину интимный, почти что невидимый, прикрытый ночью, одеялами и телами.

Хотел бы песню про фавнов из говна; или про фавнов-демонов, фавнов-бесов (впрочем, фавн - это и есть "добрый демон"! кстати, родоначальник песни; преследовал баб и охранял стада; в беге за бабой песню придумал? или охраняя стада длинное время, когда от скуки и взвоешь и запоешь?

"Крадущийся по полю" - вспомнил книжку про Ван Гога, там про картину со жнецом было что-то подобное - типа, это смерть крадется, собирая урожай (во дворец труда?!)

"В двери погреба стучит сорвавшаяся с неба звезда"

Как сорвется с неба звезда, так в рифму уже матерным словом она называется. Так было с Адамом и Евой, так бывает с каждым ребенком, когда он начинает ругаться.

Рокерам, конечно, тоже свойственная демоническая доброта, но в этом многие музыканты их переплюнули.

Мы знаем, что вконец неисправна машина, у которой колеса печали. Мы знаем, что вконец неисправна машина, раз за рулем в ней баба сидит.

В двери стучит сорвавшаяся с неба ****а. Будет, будет Праздник Урожая во Дворце Труда.

Дорог в России мало, потому что задолбались построенные асфальтовые ремонтировать. По сути, они мало пригодны для нашего климата. Идиоты, погнавшись за Западом-Гольфстримом, перенапряглись, но только глубже завязли в болоте. (Скромней и практичней надо быть - и делать щебеночные; а также осваивать вездеходы-квадроциклы. )

"Красный краплак и черная сажа;
В античных руинах разорванные в хлам поезда;
Под ногами прохожих – холсты Эрмитажа;
Дирижер абсолютно глухой:
Праздник Урожая во Дворце Труда."

комм:
Продолжает рисовать дурацкие картины? Это на одной из них, наверное, "в античных руинах разорванные в хлам поезда"

Красная кровь и черная сажа гибели. Но это ведь гибель той самой цивилизации, от которой куплетом, двумя ранее он собирался сбежать. Разнообразие в рамках одной песни. Чем больше поворотов, тем интереснее кино.

Дирижер не абсолютно глухой, напротив, он такой лютый слухач, что за любую ошибку рвет в хлам поезда. (вспомнил кино "Одержимость" 2013 года. )

Критика, короче, началась чужих урожаев и дворцов. "Ничего святого, а ведь это из Самого Эрмитажа вода. " Говна бы в этот эрьметаж для равновесия. (там его и так море!)

Холсты Эрмитажа под ногами?! Врет или на что-то намекает? Слышал, что древние книги из сгоревшей Библиотеки под еврейским управлением действительно толкают антиквары.

И поездам сносу нет и руины нынче как новенькие. Но за зрелище апокалипсиса спасибо, хотя и много такого в кино мы уже видели.

Минус на минус, руины на клочья - и получается хотя бы зрелища плюс. (у меня раньше был бзик отыскивать и фоткать развалины; а еще я обожал наклеивать на пол рисунки под оракал. )

Интересно, ходит БГ на концерты с дирижерами? (и брюзжит на них?!) А вот во дворце Труда на крестьянско-чинушном празднике его представить невозможно. И этой песней он их призывает вовсе отменить (давно кроме сельхоз-ярмарок уже нету ничего. )

"Сколько мы ни пели – все равно, что молчали;
Поэтому мертвой стала наша святая вода;
Беззвездной ночью я буду ждать на причале;
Мы в самом начале.
Праздник Урожая во Дворце Труда."

комм:
Беззвездной ночью на глухом причале любая звезда ощутит, что человечество еще в самом начале. а во дворце Труда, что в конце. (но на самом деле оно уже давно в середине пути. )

"Я буду ждать", кажется, во многих его песнях поется. А "мертвая вода беззвездной ночью" мне сразу одну сцену из "Железного театра" Отара Чиладзе напомнила.

Кажется, что вы почти бесполезно пели? Нет, зерно прорастет. (через три поколения) Да и так грех же жаловаться на слабое влияние. Плохо только то, что помимо пения, вы слишком много молчали и ровным счетом ничего не делали. Специалист по песням поет специалисту-дантисту, например. а потом лечит у него зубы, чтобы лучше выглядеть на той же сцене (и не шепелявить!) Зачем дантисту песни? Так ведь иначе мертвой станет душа - столько людям в рот смотреть и слушать звуки бормашины.

Дирижер абсолютно глухой - ноги прохожих наступили на ухо? Пересмотрел холстов Эрмитажа и превратился в "классического" тетерева?

Читайте также: