Урожай с мельницы 7

Обновлено: 07.07.2024

Из 1000 человек в Европейской России 841 были крестьянами. В Сибири чуть лучше - 700 крестьян из 1000, но не радуйтесь, на практике это значило что оставшиеся были охотниками, рыболовами, то бишь вообще с нулевым приварком, люди вечно на грани голода. Охота на практике крайне не надёжный способ пропитания и собирательство иже с ним. Всего в империи проживало 175 миллионов человек, без Финляндии.


Население именно русской части империи, которая примерно как сегодня Россия или РСФСР при советском союзе было около 140 000 000 человек. Итого из этих 140 000 000 человек крестьян было около 114 000 000 - 115 000 000 человек . Хмммм. Ещё не ясно откуда на первый взгляд самые большие урожаи зерна в мире? Ну намекну так тонко - это были в 98% случаев люди, которые не имели никакой механики в хозяйстве, пахали сохами, без дополнительных приспособлений собирали урожай - косы, серпы, цепи для обмолота зерна. Всё вручную, а затем у местного "кулака-цапка-бандита-дельца" на мельнице мололи это зерно.

Screenshot_111

В России было 15 % горожан. а в США 41 % горожан. Есть разница? Мягко говоря большая. При этом населения в США всего было 97 000 000 человек и значит людей живущих с помощью земли было от силы 55 000 000 человек, при этом крестьян в США вообще не было, а были мелкие и средние фермеры, агрохолдинги ещё не сложились. Значит реально сильно зависели от земли не более 40 000 000 человек, а в России 115 000 000 человек. Ну даже если в США все 55 000 000 человек тогда растили или помогали растить сельхоз продукцию.

t_177

То вот ответ на вопрос о реальной производительности труда в царской России у 115 000 000 русских крестьян и о том, откуда это зерно бралось и куда девалось. На 1914 год Россия собрала 90 185 тонн зерна и вывезла 11,8 %. США собрали. 101 930 тонн зерна и вывезли 5,7%. Всё ещё есть загадки? Ну я тогда дальше растопчу сказку про хороший царизм.

Ещё раз:
115 000 000 русских крестьян собрали 90 185 тонн зерна.
55 000 000 мелких и средних американских фермеров умудрились собрать 101 930 тонн зерна.

Итого - производительность американца к 1914 был в 2 раза выше чем русского. При этом американцы ели в 4 - 6 раз лучше, чем русские, потому что намного больше собирали, намного меньшими силами и намного меньше вывозили.

img_user_file_53ba805142f1d_24

Царизм банально ГРАБИЛ русских крестьян, вывозил зерна в 2 раза больше чем США, при том что собирали его на душу населения в 2 - 3 раза меньше, чем в США. Из за этого русские крестьяне голодали по сравнению с американцами. Царизм выезжал строго за счёт тотальной нищеты и бесправия русских людей. Люди тяжело работали, крайне мало получали, были нищими и из за этого сильно плодились. Ну скажем как в нынешнем Пакистане жили русские люди в 1914 году. Царизм был раковой опухолью на русских, а не каким то прогрессором. Крушение царизма столь же закономерно, как вымирание не умеющих жить при кислороде бактерий.

Кроссворд Моя Семья публикуется в одноимённой газете, которая выходит каждую неделю по понедельникам. Этот кроссворд всегда радует глаз любителей разгадывать классические кроссворды. Вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.

Внимание! мы перешли на новый формат, вопросы на каждый кроссворд отдельно, а ответы на кроссворд Моя Семья в порядке возрастания за 2022 год в другом месте (просто перейдите по ссылке). Или в конце статьи смотрите фотоответ. Но также по просьбе читателей оставляем ответы после вопросов.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Мельница: обитатели и легенды

Сочетание в мельнице природного и культурного начал, производимое ею превращение одного вещества в другое, использование силы стихий (воды, ветра), а также постоянный шум — все это определяет отношение к мельнице как к дьявольскому изобретению.

Части мельницы (колесо, жернова, конек, камень и др.) в силу своих специфических функций получают устойчивые символические значения и нередко используются в различных ритуалах. Так, уберечь скотину от падежа при эпидемии можно, зарыв в воротах украденную в полночь задвижку мельничной запруды. Вращающееся колесо мельницы способно повернуть ход болезни, поэтому, например, на него выливают воду, которой обмыли больного. Используется оно и в любовной магии. С постоянным движением колеса ассоциируются быстрота и работоспособность, именно на него кладет первую самостоятельную пряжу девочки ее отец с пожеланием, чтобы у дочери спорилась работа. К магическим свойствам мельницы и ее частей добавляется очистительная сила воды, вступающей в контакт с мельницей. При трудных родах, чтобы ребенок быстрее появился на свет, роженицу опрыскивают водой с колеса. Такой водой умывались и молодые люди в Юрьев день, чтобы весь год быть ловкими и здоровыми. Считалось, что можно снять с человека порчу, если бросить его одежду в воду под мельницей.

Мельница, независимо от ее типа (ветряная, водяная, ручная), в славянских языках является одной из самых архаичных и устойчивых метафор говорения и болтливости. Та же метафора служит для интерпретации сновидений: мельник во сне означает ссору, пустая мельница — бесполезные разговоры. На корреляции мельницы и речи построены магические действия (преимущественно с трещоткой мельницы), направленные на то, чтобы ребенок начал говорить.
В многочисленных славянских паремиях работа мельницы и ее частей соотносится с речевым аппаратом.

В волшебных сказках повествуется о чудо-мельнице, которая сама мелет, сама веет и пр. Сооружение мельницы входит в ряд заданий, которые невеста дает жениху. В сказках о падчерице, в легендах о святых мельница — один из локусов, где происходит действие.

Мельница: обитатели и легенды

Мельница: обитатели и легенды

Более серьезные и даже страшные жертвы, по поверьям, приносились или бывали обещаны мельником непосредственно при строительстве мельницы, а также ежегодно перед наступающим паводком, грозящим снести плотину, и накануне весеннего запуска мельницы. В этих случаях жертвой служили не только хлеб, но и домашний скот, люди. В Новгородской губернии при постройке мельницы под водяное колесо бросали шило, мыло, голову петуха. В некоторых местностях в основание самой мельницы или под ее порогом нередко зарывали живьем какое-нибудь животное: кошку, собаку, петуха, ворону. При поломке механизма или плотины этих животных бросали в воду для водяного. В Смоленской губернии для этой цели мельники специально держали на мельнице животных черной масти. Если в деревне начинали переводиться кошки или гибнуть лошади, крестьяне связывали это с постройкой мельницы. Они верили, что мельник за сохранность своего строения обещает водяному этих животных.

Мельница: обитатели и легенды

Если мельник не ладит с водяным, и последний сердится на него, то мельничная плотина всегда будет прорываться. Поломка деталей мелющего механизма приписывалась нечистой силе. Один из крестьян Ярославской губернии рассказывал об этом так:

Мельница: обитатели и легенды

Мельничные бесы, по поверьям, не дают покоя мельнику, оставляя его без сна и требуя все время работы. Избавиться от нечисти можно лишь с помощью трудных даже для нее заданий: считать песок, перемеривать воду в море, пересчитывать пеньки в лесах, некоторые из которых рублены с молитвой, что обычно сбивает бесов со счету, и т. п.

Мельница: обитатели и легенды

Среди мифологических рассказов был распространен сюжет о том, как мельник получает власть над самим водяным, который случайно заскакивает в его лодку в виде рыбы. Мельник набрасывает на водяного крест и отпускает лишь тогда, когда нечистый дает обещание по весне не размывать мельницу.

Коптил, коптил,
Много лет коптил,
Много душ кормил,
Много спасенья залучил
(Мельник).

Мельник-хозяин, владевший мельницей, был, как правило, зажиточным человеком, что определяло его высокий социальный статус в рамках деревенского общества. Народные загадки о мельнице зачастую рисуют ее работу через отрицание видов крестьянского труда, но при этом как чрезвычайно прибыльную:

Стоит кулик на болоте,
Не жнет, не молотит,
Только денежки колотит
(Мельница).

Мельница: обитатели и легенды

Мельница: обитатели и легенды

По поверьям, около плотин водяных мельниц водилось много рыбы. Вместе с тем, рыбачить здесь опасались, полагая, что в виде налима или щуки можно вытащить самого водяного, а то и он сам может откусить палец или утянуть рыбака на дно. Верили также, что как ни лови у плотины, ничего не поймаешь, поскольку водяной из вредности отведет рыбу. Кроме того, он еще и рассердится: сорвет плотину, сломает мельничное колесо и т. д. Поэтому рыбную ловлю близ мельницы устраивали только с разрешения мельника — посредника между людьми и мифологическими персонажами, а водяному при этом приносилась жертва в виде табака или водки.

Мельница: обитатели и легенды

Отличительная особенность работы мельницы — постоянный шум — легла в основу соотнесения ее образа в мифопоэтической речи и текстах с понятием безмерного говорения — болтливостью. Иногда мельничный шум изображается в фольклоре через образ нерусской, то есть необычной речи. Например, в загадке:

Тыло-тыло, мотвило,
По-немецки говорило
По-французски лепетало,
В поднебесье улетало
(Мельница).

Мельница: обитатели и легенды

Мельница: обитатели и легенды

Владение тайными знаниями было в глазах крестьян неотъемлемой чертой хорошего мельника, элементом его профессионализма. Если мельница водяная, мельник должен был установить рабочие взаимоотношения с водяным, если ветряная — то с лешим.

Леший являлся мельнику чаще всего в виде высокого мужика — долгого (вят.) или болшого (костр., ветлуж.), либо сильного ветра, в последнем случае срывая с него шапку и ломая мельничные крылья (ТА, д.123, л.23-24. Вологодская губ. и у., 1899 г.; ПМА, Кировская обл., Советский р-н, с.Воробьева Гора, 1986 г.).

Присутствие нежити проявлялось невнятными голосами, шепотом, стуком мельничных механизмов, касанием, внезапным дуновением ветра. Со всеми этими персонажами мельник, как и пастух, должен был заключить тайный договор, подкрепленный жертвоприношениями.

Чтобы уяснить роль подобного рода поверий в организации реальных отношений мельника с населением окружающих деревень, рассмотрим те ситуации (отношения), которых эти поверья чаще всего касались.

Мельница: обитатели и легенды

Отношения и нормы

Как правило, это потенциально или реально конфликтные ситуации: неисправность и поломки мельницы; определение очередности помола; расчеты с мельником; потери зерна (в том числе в отходы); гибель у мельницы людей и домашних животных; споры по поводу качества зерна и муки, а также ловли рыбы в мельничном пруду. В этих ситуациях чаще всего возникали конфликты с мельником, как и разговоры о его тайных связях с нечистой силой.

За исправность мельницы отвечал, разумеется, работавший на ней мельник. Но некоторые поломки были и в сфере коллективной ответственности и, соответственно, были значимы для коллектива.

Это относится прежде всего к постройке плотины и поддержанию ее в рабочем состоянии. Плотину для устройства водяной мельницы насыпали всей деревней (а для больших мельниц – и жители нескольких окрестных деревень). В случае ее прорыва (что нередко случалось во время весенних паводков) восстанавливали плотину также коллективными усилиями. Вероятно, отсюда и конфликтность этой ситуации.

Существовали мифологические объяснения прорыва плотин, смысл которых заключался в определении виновника нерадостного события. Вина за разрушение плотины возлагалась на: мельника; строителей мельницы; крестьян, недовольных мельником; колдунов и вообще чужаков, которых считали колдунами заранее.

Наконец, виновниками поломки плотины называли чужаков, прохожих, особенно иноэтничных. В Вельском р-не Архангельской обл. (на самом юге ее), в с.Благовещенск, рассказывают, что прохожая цыганка бросила что-то под плотину, рассердившись, что ее отказались покормить в местной столовой; будто плотина тут же разрушилась, берег подмыло и столовая сползла в реку.

Мельница: обитатели и легенды

Гибель у мельницы.

Таковые поверья ставили несчастные случаи мельнику в вину. Впрочем, вина эта, если число погибших не превышало некоего обычного уровня, ему прощалась, поскольку гибель людей молчаливо признавали неизбежным условием строительства мельницы.

Мельница: обитатели и легенды

Потери хлеба во время помола.

Эти поверья касались еще одного типа спорных ситуаций — потерь зерна при помоле, а точнее — определения их приемлемой величины. Разница между весом привезенного зерна и полученной после помола муки рассматривалась как неизбежная жертва. Причем это касалось как платы за помол, так и неизбежных отходов (на водяной мельнице они были значительно больше, чем на ветрянке).

Расчеты с мельником за помол традиционно производились зерном: платили долю (гарнец, гарнцы) от одной десятой (Кировская обл., Советский р-н, с.Воробьева Гора) до одной трети (ТА, Костромская обл., Макарьевский у., 1899 г.) зерна с каждого мешка. Впрочем, в последнем случае, вероятно, учитывались и отходы — суммарная потеря веса после помола.
Доход мельника в некоторой мере зависел от приписываемой ему тайной связи с нечистою силой. С одной стороны, знающему мельнику, имевшему, по поверьям крестьян, особые отношения с водяным, платили вдвое дороже. С другой — он должен был особенно точно соблюдать меру в расчетах. Его сила будто бы пропадала, если он нарушал правила, обманывал и обмеривал (т.е. брал себе больше, чем положено, муки с каждого мешка). П.Якушкин в своих “Путевых письмах” из Псковской губ. Приводит разговор с местным жителем: “Мельнику обещано: будешь верно молоть — вода будет; обмеривать станешь — воды не станет, сказал мне мужик, приехавший на мельницу: стал обмеривать,–воды стало меньше”.

Наемных помельщиков в некоторых местах принято было, кроме обычной оплаты, еще и кормить или угощать водкой. Можно сопоставить это с поверьями о том, что нечистая сила требует жертву водкою (вар.: табаком), в противном случае препятствуя движению колеса или ломая жернова. По сведениям конца Х1Х в., мельник либо опускал водку в пруд в бутылках, либо выливал понемногу, прежде чем выпить самому.

Нередко на мельнице возникали споры по поводу качества зерна. Здесь претензии предъявлял мельник: “Мельник ругался: почему плохо посушил – плохо мелется” (Кировская обл., Советский р-н, с.Воробьева Гора, д.Дугино). По виду зерна мельники якобы могли определить пережинчика: зерно у него как будто обломано, обкусано или обожжено (почернело) с одного края. Это было серьезное обвинение: пережинчик (вят. стригунец) — колдун (или ведьма), которого считали виновником неурожая. Говорили, что они еще до начала жатвы (в Костромской, Кировской обл. — под Ивана Купала), в ночь или под утро, открывают настежь свой амбар и выстригают на чужом поле колосья — остается узкая полоска в два пальца: “как мышка пробежала”. По поверьям, большая часть урожая с этого поля пойдет в амбар к пережинчику, а у хозяина почти ничего не будет: “Спорину состригал: спорины не будет у тебя, а у него будет” (Новгородская обл., Шимский р-н, с.Старый Медведь; Костромская обл., Парфеньевский р-н, с.Николо-Ширь; Кировская обл., Яранский р-н, д. Шишульга). Впрочем, разговоры о пережине могли иметь и противоположные последствия для хозяев зерна. Мельник “стал молоть, а камень не так ходить. Мельник говорит: у вас хтось спор забрав с хлеба. Хто у вас што забрав?” — т.е. мельник заключил, что зерно это с поля, пострадавшего от пережинчика, и хозяйка его — не ведьма, а, наоборот, жертва (Брянская обл., Климовский р-н, с.Челхов). В подобных случаях именно от мельника зависела репутация женщины в деревне.



+375 29 145-50-10


+375 29 227-50-10

Вы здесь

Урожай зернодробилка

Доставка по Минску 1-2 дня - 7 рублей. По всей РБ 1-3 дня - 10-17рублей.

Зернодробилки "Урожай" предназначены для дробления зерна пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы и другого зерна в личных подсобных фермерских хозяйствах для приготовления кормов для домашних животных и птиц.

Компактная, но в то же время надежная и незаменимая помощница в подсобном хозяйстве.

Бункер для зерна оснащен задвижкой на случай наполнения емкости или засора в которую сыплется дробленое зерно или же просто для завершения помола.

Читайте также: