Урожай скот орудия труда собственное хозяйство принадлежало

Обновлено: 19.09.2024

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

1) Верно 2) Неверно

2.С возникновением земледелия

1) появились первые религиозные верования

2) появились первые постоянные поселения

3) появились первые жилища

3. Все члены родовой общины….

1) занимались земледелием и скотоводством

2) происходили от одного предка

3) участвовали в военных походах

4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу

А) возникновение плужного земледелия

Б) появление первых людей на территории нашей Родины

В) обработка металлов

Г) появление людей разумных

Д) возникновение скотоводства


5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующие буквы

А) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей

Б) вождь 2) древнейший коллектив людей

В) собирательство и охота 3) глава племени во время войны


6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)

7. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай – это то, что

1) принадлежало большой семье

2) принадлежало только вождям и старейшинам

3) отличало родовую общину от человеческого стада

8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

3) большая семья

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Жизнью племени управлял________________________. На время войны избирался_____________.

ТЕСТ 2. ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ

ВАРИАНТ 2

1. Около 9 тысяч лет назад

1) в Западной Азии появилась обработка меди

2) в Западной Африке появилась обработка меди

3) в Западной Азии появилась обработка железа

2. Урожай, скот, орудия труда, собственное хозяйство

1) принадлежали только знати

2) принадлежали большой семье

3) принадлежали всему племени

3. Новыми явлениями в жизни людей были (продолжите перечень)

1) мотыжное и плужное земледелие

2) разделение труда, отделение ремесла от сельского хозяйства

3) большая семья

4. Укажите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) знать 1) семьи, живущие в одном поселении

Б) рабы 2) друзья и соратники вождя племени, старейшины

В) соседи 3) захваченные на войне пленники

А Б В
2 3 1

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

Тест по истории Появление неравенства и знати для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.

1 вариант

1. Обработка металлов появилась

1) в Западной Азии около 9 тысяч лет назад
2) в Западной Африке примерно 9 тысяч лет назад
3) в Западной Азии около 15 тысяч лет назад

2. Глиняная посуда, медные орудия труда, изделия из золота и серебра

1) принадлежали только знати
2) изготавливались мастерами-ремесленниками
3) изготавливались гончарами

3. В распоряжении больших семей находились (продолжите перечень)

1) скот
2) орудия труда
3) ___________
4) ___________

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) неравенство
Б) разделение труда
В) вождь

1) глава племени
2) различия в имущественном положении людей
3) отделение ремесла от земледелия

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) появление больших семей
Б) возникновение плужного земледелия
В) появление знати и неравенства
Г) возникновение городов
Д) превращение вождей в царей, правителей государств

2 вариант

1. Около 9 тысяч лет назад

1) в Западной Азии появилась обработка меди
2) в Западной Африке появилась обработка меди
3) в Западной Азии появилась обработка железа

2. Урожай, скот, орудия труда, собственное хозяйство

1) принадлежали только знати
2) принадлежали большой семье
3) принадлежали всему племени

3. Новыми явлениями в жизни людей были (продолжите перечень)

1) мотыжное и плужное земледелие
2) разделение труда, отделение ремесла от сельского хозяйства
3) ___________
4) ___________

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) знать
Б) рабы
В) соседи

1) семьи, живущие в одном поселении
2) друзья и соратники вождя племени, старейшины
3) захваченные на войне пленники

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) появление излишков
Б) возникновение плужного земледелия
В) возникновение частной собственности
Г) возникновение неравенства
Д) возвышение знати

Ответы на тест по истории Появление неравенства и знати для 5 класса
1 вариант
1-1
2-2
3.
Урожай
Участок земли
4-231
5-БАВГД
2 вариант
1-1
2-2
3.
Большая семья
Неравенство
4-231
5-БАВГД

Тест по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

1) верно
2) неверно

2. С возникновением земледелия

1) появились первые религиозные верования
2) появились первые постоянные поселения
3) появились первые жилища

3. Все члены родовой общины

1) занимались земледелием и скотоводством
2) происходили от одного предка
3) участвовали в военных походах

4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) возникновение плужного земледелия
Б) появление первых людей на территории нашей Родины
В) обработка металлов
Г) появление людей разумных
Д) возникновение скотоводства

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятие

А) человеческое стадо
Б) вождь
В) собирательство и охота

Определение

1) древнейшие занятия людей
2) древнейший коллектив людей
3) глава племени во время войны

6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)

1) души
2) оборотней
3) ___________
4) ___________
5) ___________

7. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай — это то, что

1) принадлежало большой семье
2) принадлежало только вождям и старейшинам
3) отличало родовую общину от человеческого стада

8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, — это

1) государство
2) племя
3) большая семья

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Жизнью племени управлял ___________. На время войны избирался ___________. Его и ___________ прославляли как ___________ людей.

10. Разделение труда и обмен — что связывает эти явления?

1) разделение труда сделало обмен необходимым
2) обмен породил разделение труда
3) эти явления никак не связаны

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший че­ловек превратился в человека разумного.

1) верно
2) неверно

2. Земледелие появилось

1) позже обработки металлов
2) примерно в одно время со скотоводством
3) позже возникновения родовых общин

3. Все члены племени

1) подчинялись решениям совета старейшин
2) являлись родичами
3) говорили на одном языке
Укажите неверный ответ.

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) возникновение мотыжного земледелия
В) овладение огнём
В) возникновение плужного земледелия
Г) появление родовых общин
Д) изобретение лука и стрел

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятие

А) неравенство
Б) идол
В) разделение труда

Определение

1) отделение ремесла от земледелия
2) деление на бедных и богатых
3) изображение богов и духов

6. Древние земледельцы использовали различные орудия труда (продолжите перечень)

1) мотыгу
2) ___________
3) ___________
4) ___________

7. Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав — это признаки

1) родовой общины
2) большой семьи
3) человеческого стада

8. Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, — это

1) вожди
2) старейшины
3) мудрецы

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ___________ лет назад. Древнейшим коллективом людей было ___________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________, ___________ и ___________.

10. Земледелие и постоянные поселения — что связывает эти яв­ления?

1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений
2) появление постоянных поселений было причиной возник­новения земледелия
3) эти явления никак не связаны

Silеncе

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
1) Верно

2.С возникновением земледелия
2) появились первые постоянные поселения

3. Все члены родовой общины
2) происходили от одного предка

5.А) человеческое стадо 2) древнейший коллектив людей
Б) вождь 3) глава племени во время войны
В) собирательство и охота 1) древнейшие занятия людей

6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)

1) души

2) оборотней

3) духов

4) богов

5) жизни после смерти

7. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай - это то, что

1) принадлежало большой семье

8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Жизнью племени управлял совет старейшин. На время войны избирался вождь. Его и старейшин прославляли как знатных людей.

10. Разделение труда и обмен - что связывает эти явления?

1) разделение труда сделало обмен необходимым

Читайте также: