Урожай в производстве уп это

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока (ФГОС ООО) по технологии в 5 классе

Учитель: Винникова В.Е.

Воспитательная – воспитание культуры поведения, аккуратности, точности при выполнении работы, формировать такие качества как коллективизм, ответственность.

Развивающая – обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой, воспитывать трудолюбие, интерес к предмету

Тип урока: обобщающий, практико-ориентированный

Планируемые результаты

Метапредметные (УУД) : регулятивные – преобразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные – самостоятельно научиться различать виды корнеплодов, находить информацию и анализировать её.

Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество проделанной работы.

Структурный компонент урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям.

Включение в учебную деятельность на уроке:

Проверка готовности к уроку, отмечает отсутствующих.

Коррекционное упражнение на внимание.

На доске картинки фруктов и моркови.

-Что такое морковь?

Проверяют наличие дневника, учебника, тетрадей.

Предполагаемые ответы обучающихся: морковь; овощ

Л –самоопределение,

К -сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание и постановка задач.

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Создаёт проблему, читая стихотворение, и с помощью наводящих вопросов подводит ребят к теме и цели уроков.

Стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?

- А какие овощи вы знаете?

-Какое значение имеют овощи в жизни человека?

-Выясняет, какие овощные растения выращивают в Краснодарском крае.

-А какой урожай овощей получают в нашем регионе, на нашем пришкольном участке?

-Как мы сможем определить урожай моркови на нашем участке?

- Как вы думаете, какова тема и цель наших занятий сегодня?

Выяснив мнение детей, точно формулирует тему и цели уроков.

Обучающиеся слушают учителя, анализируют, делают выводы и обосновывают ответы.

-морковь, капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, помидоры, огурцы, редис и др.;

-источник здоровья и долголетия;

-почти все овощи растут в нашем регионе (петрушка, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок, помидоры, репа, салат, щавель и др.)

Ответы обучающихся, обдумывание, определение темы и цели уроков.

П - анализ, синтез, обобщение;

Р - выполнение пробного учебного действия,

фиксирование затруднений в пробном учебном действии;

К -учет разных мнений

3.Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вирбально и знаково) место, где возникло затруднение.

2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.

Понятие об урожае и урожайности.

Под урожаем сельскохозяйственная статистика понимает общий размер продукции данного вида данной культуры, получаемой со всей площади посева культуры в хозяйстве, районе, области, стране.

Под урожайностью подразумевается средний размер той или иной продукции растениеводства с единицы посевной площади данной культуры обычно в центнерах с гектара.

Урожай характеризует общий объем производства продукции данной культуры, а урожайность продуктивность этой культуры в конкретных условиях ее возделывания.

Уровень урожайности при программировании. Уровень урожайности зависит от биологических свойств культуры или сорта, количества прихода ФАР, количества элементов питания в почве, уровне агротехники и метеоролических условий. Потенциальный урожай (ПУ) – по приходу фотосинтетически активной радиации; Действительно возможный урожай (ДВУ) – по биологическим показателям и условиям влагообеспеченности; Урожай в производстве (УП) – уровень урожайности получаемый в производстве. Потенциальный урожай (ПУ) – это теоретически возможный максимальный урожай, который можно получить в идеальных метеорологических условиях (достаточно воды, тепла, света). Действительно возможный урожай (ДВУ) – это максимальный урожай, который может быть получен при реальных среднемноголетних климатических условиях. Урожай в производстве (УП) – значительно ниже ДВУ.

Похожие презентации

10 – коэффициент для перевода урожая в центнеры с 1 га .

Задача. Определить урожайность зерна при густоте продуктивных стеблей 320 стеблей на 1м 2 и массе зерна с одного колоса 1г. Ответ: 32ц/га.

3) Формула И.С.Травина для определения норм посева семян /НП/ для каждого уровня урожайности.

НП = __У х 100___

У – величина программируемой урожайности, ц/га;

П – продуктивность одного соцветия; К – продуктивная кустистость шт.

ПВ – полевая всхожесть семян, %;

4) Расчёт потенциального урожая максимально возможного по приходу ФАР по формуле А.А.Ничипоровича:

ПУ = Q ФАР • К

10 2 • g • 10 2

где: ПУ – урожай сухой биомассы, ц/га;

Q ФАР – приход ФАР за период вегетации культуры, млрд. ккал/га;

К – коэффициент использования ФАР, %;

g – энергия, выделяемая при сгорании 1 кг сухой биомассы, ккал/кг, 10 2 – индекс перевода урожая в ц/га.

Например, запланировано усвоение посевом пшеницы 2%ФАР для района, где приход ФАР за период вегетации составляет около 2 млрд. ккал/га.

Убиол. = __2 • 10 9 • 2__ = 100ц/га

10 2 • 4000 • 10 2

Если принять, что из общей массы урожая на долю соломы приходится 60%, то доля сухого зерна составляет 49% ц/га.

Указанное количество сухого вещества (100ц) соотвесвует примерно 500ц зелённой массы луговых травосмесей, картофеля и сахарной свеклы и 600 ц/га силосной массы кукурузы.

Коэффициент использования растениями ФАР в посеве зависит от биологических особенностей культуры, плодородия почвы, уровня минерального питания применяемой агротехники. При достаточно высоком уровне агротехники процент усвояемости ФАР посевом составляет 2-3, а при высоких урожаях он достигает 4-8. Посевы между тем своевременные урожаи используют 0,5 – 1,0% энергии.

5) Для определения действительно возможного урожая по влагообеспеченности винограда (районы возделывания) существует формула:

ДВУ = 100 • W , где:

W – количество фактически доступной для растения продуктивной влаги, мм;

КВ – коэффициент водопотребления, мм/ц, м 3 /т.

Величина продуктивной ваги / W / ориентировочно может быть найдена как разность между запасами её на момент посева и перед уборкой плюс полезно используемая часть осадков, выпадающих за период вегетации. Для горизонтальной поверхности эта часть осадков составляет 70-75% от общей суммы осадков.

10 – коэффициент для перевода урожая в центнеры с 1 га .

Задача. Определить урожайность зерна при густоте продуктивных стеблей 320 стеблей на 1м 2 и массе зерна с одного колоса 1г. Ответ: 32ц/га.

3) Формула И.С.Травина для определения норм посева семян /НП/ для каждого уровня урожайности.

НП = __У х 100___

У – величина программируемой урожайности, ц/га;

П – продуктивность одного соцветия; К – продуктивная кустистость шт.

ПВ – полевая всхожесть семян, %;

4) Расчёт потенциального урожая максимально возможного по приходу ФАР по формуле А.А.Ничипоровича:

ПУ = Q ФАР • К

10 2 • g • 10 2

где: ПУ – урожай сухой биомассы, ц/га;

Q ФАР – приход ФАР за период вегетации культуры, млрд. ккал/га;

К – коэффициент использования ФАР, %;

g – энергия, выделяемая при сгорании 1 кг сухой биомассы, ккал/кг, 10 2 – индекс перевода урожая в ц/га.

Например, запланировано усвоение посевом пшеницы 2%ФАР для района, где приход ФАР за период вегетации составляет около 2 млрд. ккал/га.

Убиол. = __2 • 10 9 • 2__ = 100ц/га

10 2 • 4000 • 10 2

Если принять, что из общей массы урожая на долю соломы приходится 60%, то доля сухого зерна составляет 49% ц/га.

Указанное количество сухого вещества (100ц) соотвесвует примерно 500ц зелённой массы луговых травосмесей, картофеля и сахарной свеклы и 600 ц/га силосной массы кукурузы.

Коэффициент использования растениями ФАР в посеве зависит от биологических особенностей культуры, плодородия почвы, уровня минерального питания применяемой агротехники. При достаточно высоком уровне агротехники процент усвояемости ФАР посевом составляет 2-3, а при высоких урожаях он достигает 4-8. Посевы между тем своевременные урожаи используют 0,5 – 1,0% энергии.

5) Для определения действительно возможного урожая по влагообеспеченности винограда (районы возделывания) существует формула:

ДВУ = 100 • W , где:

W – количество фактически доступной для растения продуктивной влаги, мм;

КВ – коэффициент водопотребления, мм/ц, м 3 /т.

Величина продуктивной ваги / W / ориентировочно может быть найдена как разность между запасами её на момент посева и перед уборкой плюс полезно используемая часть осадков, выпадающих за период вегетации. Для горизонтальной поверхности эта часть осадков составляет 70-75% от общей суммы осадков.

Читайте также: