Урожай в банке пластилинография

Обновлено: 05.10.2024

Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивающие:

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование:

Трафареты овощей, салфетка для рук, пластилин, овощи натуральные или муляжи.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, а потом собирали урожай. Вот сейчас я хочу проверить, кто из вас знает овощи.

Загадки:

Воспитатель:

Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…

Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …

Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …

Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …

Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. А кто мне скажет, где растут овощи?

Дети: на грядке

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем раскрашивать овощи.

Дети: Но у нас нет карандашей.

Воспитатель: Правильно, потому что раскрашивать мы будем пластилином. Но прежде чем приступить к работе давай немного пограем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, правильно назвали признаки овощей, а теперь я хочу предложить вам еще одну игру, где нужно будет назвать ласково каждый овощ. (Игра проводиться с мячом)

Игра «Назови ласково

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами поработаем на огороде.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Воспитатель: Молодцы. Теперь пришло время подготовить наши пальчики к раскрашиванию овощей.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы.

Практическая часть

Воспитатель: Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно.

На картоне рисуем банки разных размеров. Вырезаем и чтобы легче ложился пластилин покрываем основу скотчем. Ещё как вариант, основу можно заламинировать. На банках рисуем "урожай": овощи, ягоды, фрукты, грибы.


Подбираем пластилин и следующим шагом будет "закрашивание" "урожая". Когда работа с пластилином закончена, мы лоскутками закрываем горлышко банки и завязываем ленточкой или верёвочкой. Всё, урожай гото в!

Данная работа подходит для любого дошкольного возраста. В мастер классе используется прямая пластилинография- изображение на горизонтальной поверхности.




Здесь мы:

- закрепляем с детьми технику "растирание" по поверхности

- учим использовать контурный рисунок, как основу

- воспитываем стремление доводить начатое дело до конца

- закрепляем значение слова "Урожай", умение классифицировать фрукты и ягоды, овощи.

- развиваем творческую активность и самостоятельность

- развиваем мелкую моторику руки

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

ВложениеРазмер
plastilinografiya_marinovannye_ovoshchi.docx 418.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии)

Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна

Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

В области развития речи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие диалогической речи.

В области художественно – эстетического развития:

  • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
  • Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

В области физического развития:

  • Нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология интегрированного занятия.

Оборудование и материалы:

  • силуэты двух банок из плотного картона белого цвета (размером А-3),
  • набор пластилина,
  • шаблоны овощей из белого картона (огурцы, помидоры, морковь, свекла, лук, баклажаны) в корзине.
  • полоска цветной бумаги,
  • специи: лавровый лист, черный перец горошком, гвоздика,
  • восковые мелки,
  • салфетка для рук,
  • овощи натуральные или муляжи,
  • клей ПВА.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационная часть.
  • Дети, многие из вас отдыхали на даче или в деревне и видели, как взрослые ухаживали за огородом? Что они делали?
  • Совершенно верно. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Тот их отгадает, Кто весной и летом

Все ребятки молодцы и зовутся…

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу – не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок.

Голова бела, кудрява.

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступила осень, выдернут…

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук, подрастает горький…

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут…

  • Ну, молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? А вот мы сейчас это узнаем. Встаньте в кружок.
  1. Речь с движением, пальчиковая гимнастика ( координация речи с движением).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла!

И суп овощной оказался неплох!

  • Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, почему? А что вы думаете по этому поводу?
  • Конечно же, все овощи полезны. Каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнялись полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать, так как сейчас будем это делать мы с вами.
  1. Физкультурная минутка ( развитие общей моторики, координация речи с движением).

Мы стоим на огороде,

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

  • Собрали мы все овощи, а вот как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

  • Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

Этапы выполнения работы.

  • Возьмите из корзиночки по одному или несколько овощей-шаблонов, какие вам нравятся.

Какие ваши овощи?

  • Сегодня мы будем изображать маринованные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем.

Пластилин раскатать в форму, которая напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.). Выложить раскатанную форму в центр своего овоща, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, черточками, которые изображаются тонкими колбасками.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь.

  • Наши пальчики отдохнули, садитесь за столы. А теперь ваши готовые овощи несите ко мне, будем их помещать в заготовленные банки.
  • Можно дополнить наш маринад веточками укропа (нарисовать восковыми мелками), приклеить лавровые листочки, горошки черного перца и гвоздику.
  • Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
  • Молодцы! Все сегодня постарались. Вы теперь можете оказать помощь маме и бабушке во время заготовок овощей.

Дети стоят полукругом.

- Копали землю, сажали в нее семена, поливали грядки, пололи сорняки, собирали урожай.


Назначение: Мастер – класс предназначен для учащихся начальных классов

Цель: изготовление поделки – натюрморта

Задачи:
развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук
воспитывать аккуратность

Материалы и ннструменты
1.Цветной картон
2. Белая бумага формата А4
3. Пластилин
4. Карандаш
5. Клей
6. Ножницы
7. Шаблоны

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Составила воспитатель: Вакуленко А.Н.

Образовательные:

сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивающие:

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование:

Силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина;

простой карандаш; трафареты овощей; салфетка для рук;

две стеклянные банки; овощи натуральные или муляжи; маски овощей для игры.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Загадки:

Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…

Воспитатель : Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…

Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

Воспитатель: Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …

Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …

Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут …

Воспитатель: Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …

Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий …

Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …

Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (стихотворение Ю. Тувима “Овощи”.)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла!
Ох.
И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?

Дети: (все овощи полезны).

Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.

Физкультминутка:

Потягивания – руки в стороны.

Правой рукой коснуться левой
ступни, а потом левой рукой
коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.

Приседания.
Поливают.
Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.

Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.

Игра: “Уложи овощи в банки”.

Воспитатель: предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.

Практическая часть (пластилинография).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы:

Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.

Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.

“ Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни -
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.

Итог игровой образовательной ситуации:

Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок
по столу.
Постучать пальцами друг о
друга, повороты кистей рук.
Встряхивающее движение
кистями.

Воспитатель : А чем понравилось вам это занятие?

Что нового вы узнали?

Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно и я уверена в том, что вы теперь сможете оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

Педагог оценивает работы детей.

А теперь давайте поиграем в хороводную игру “Огород”.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.

Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши.

Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Читайте также: