Установите последовательность биологических систем начиная с наибольшей организм лист

Обновлено: 05.10.2024

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни

2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических

5. Установите последовательность условий, которые способствовали зарождению жизни на Земле согласно теории А.И. Опарина. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование первичной атмосферы Земли
2) образование биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и др.)
3) появление автотрофных микроорганизмов
4) абиогенный синтез первых простых органических веществ
5) появление пробионтов

ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

4. Установите последовательность процессов, предшествующих появлению кислородной атмосферы на планете. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и расцвет цианобактерий
2) существование первичной атмосферы
3) появление гетеротрофных прокариот
4) формирование органических молекул путем абиогенеза
5) образование свободного кислорода в процессе фотосинтеза

РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов?
1) формирование мелких семян
2) наличие листьев с сетчатым жилкованием
3) развитие проводящих элементов – сосудов
4) размножение спорами
5) прикрепление к субстрату ризоидами
6) отсутствие тканей

ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие

ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры

7. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еж ушастый
2) кайман
3) карась
4) асцидия
5) дрозд
6) саламандра

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

2. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

2) кровеносная система

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 4) человек → 2) кровеносная система → 6) кровь → 5) эритроцит → 3)гемоглобин → 1) кислород

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

1) белок кератин

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 5) аминокислота → 1) белок кератин → 3) перо → 2) крыло → 6) птица → 4) животное

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1) коллагеновые волокна

6) белок коллаген

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 3) человек → 2) кожа → 1) коллагеновое волокно → 6) белок коллаген → 5) аминокислота → 4) триплет ДНК

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

2) опорно-двигательная система

6) фаланга пальца

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 6) фаланга пальца → 3) палец → 5) стопа → 4) нога → 2) опорно-двигательная система → 1) человек

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

5) нервная система

6) нервный тракт

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 3) человек → 5) нервная система → 1) спиной мозг → 6) нервный тракт → 4) нейрон → 2) аксон

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

5) белок родопсин

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 5) белок родопсин → 1) палочки → 4) сетчатка → 3) глаз → 2) голова → 6) человек

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

5) пищеварительная система

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 3) человек → 5) пищеварительная система → 1) рот → 6) зуб → 2) пульпа → 4) нерв

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

1) почечный каналец

3) выделительная система

6) почечная доля

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 5) нефрон → 1) почечный каналец → 6) почечная доля → 2) почка → 3) выделительная система → 4) человек

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1) клеточный сок

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 2) организм → 6) орган → 5) ткань → 4) клетка → 3) вакуоль → 1) клеточный сок

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

3) сельскохозяйственные угодья

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 3) сельскохозяйственные угодья → 6) поле → 2) пшеница → 5) углеводы → 4) глюкоза → 1) углерод

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 2) углерод → 4) глюкоза → 5) целлюлоза → 1) древесина → 6) дерево → 3) лес

Установите последовательность соподчинения таксонов, начиная с наименьшего.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 2) вид → 1) род → 5) семейство → 6) отряд → 4) класс → 3) царство

Установите последовательность соподчинения таксонов, начиная с наибольшего.

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 3) царство → 1) отдел → 4) порядок → 5) семейство → 6) вид → 2) сорт

Установите последовательность отделов пищеварительной системы, по которым проходит еда, начиная с первого.

1) тонкий кишечник

2) ротовая полость

5) толстый кишечник

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 2) ротовая полость → 6) глотка → 4) пищевод → 3) желудок → 1) тонкий кишечник → 5) толстый кишечник

Установите последовательность элементов рефлекторной дуги начиная с первого.

1) чувствительный нейрон

4) двигательный нейрон

5) вставочный нейрон

6) исполнительный орган

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 3) рецептор → 1) чувствительный нейрон → 2) спиной мозг → 5) вставочный нейрон → 4) двигательный нейрон → 6) исполнительный орган

Установите последовательность этапов формирования условного рефлекса у собаки, начиная с первого.

1) появление очага возбуждения при включении лампочки

2) сочетание включения лампочки и предложения лакомства с последующим слюноотделением у собаки

3) исключение безусловного стимула (лакомства)

4) слюноотделение при включении лампочки

5) появление очага возбуждения при получении лакомства и слюноотделение

6) многократное повторение

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Пояснение . 5) появление очага возбуждения при получении лакомства и слюноотделение → 1) появление очага возбуждения при включении лампочки → 2) сочетание включения лампочки и предложения лакомства с последующим слюноотделением у собаки → 6) многократное повторение → 3) исключение безусловного стимула (лакомства) → 4) слюноотделение при включении лампочки

Прямое развитие свойственно человеку и другим млекопитающим, птицам, пресмыкающимся, некоторым насекомым. В развитие человека выделяют следующие периоды: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость. Каждый период характеризуется рядом изменений в организме.
Старение и смерть – последние этапы индивидуального развития. Старение характеризуются многими морфологическими и физиологическими имениями, ведущими к общему понижению жизнен

Клеточное строение листа.

Чтобы лучше понять значение зеленых листьев в жизни растений, познакомимся с внутренним строением листа.

Разрежем лист поперек. Срежем острой бритвой с поперечного разреза листа тончайшую пластиночку. Положим ее в каплю воды на предметном стекле, накроем покровным стеклом и рассмотрим под микроскопом.

Оказывается, лист — не сплошная зеленая пластинка. Он состоит из множества клеток различной величины и формы, то есть имеет клеточное строение.

Даже самая крупная клетка листа настолько мала, что простым глазом ее не различить. Если поставить точку на бумаге и разделить ее на 200— 300 частей, то каждая такая частичка по величине будет равна клетке. Приглядитесь: сверху и снизу листа вытянулись в ряд и плотно прилегают друг к другу клетки одинакового размера и формы. Это клетки кожицы. Она покрывает лист, предохраняет его от повреждений и высыхания. Клетки кожицы образуют покровную ткань.
Клетки верхней кожицы прозрачны, как стекло, а в клетках нижней кое-где встречаются мелкие парные зеленые клетки. Эти парные клетки-называют устъичными. Устьичные клетки и щель между ними называют устьицем. Через устьица совершается проникновение углекислого газа воздуха внутрь листа и выход кислорода в атмосферу.

Через устьица из растения также испаряется избыток влаги.

У большинства растений устьица находятся только в нижней кожице листьев. Но у некоторых, например у капусты, они расположены и в верхней кожице. У растений, листья которых плавают на поверхности воды, например у белой лилии-кувшинки, устьица находятся только на верхней стороне листа. Число устьиц на листьях огромно. Ученые подсчитали, что на одном только листе подсолнечника на 1 мм2 220 устьиц, а на листе клена их на 1 мм2 — 550.
Под кожицей лежат клетки мякоти. Они зеленые, потому что в их цитоплазме содержатся очень мелкие зеленые пластиды — хлоропласты. Зеленый цвет хлоропластов объясняется присутствием в них зеленого красящего вещества — хлорофилла. Хлорофилл в хлоропластах образуется только на свету. Хлоропласты у цветковых растений по их форме часто называют хлорофилловыми зернами. О пластидах вы узнали еще при изучении строения клетки.

Мякоть листа состоит из нескольких рядов клеток. Клетки, примыкающие к верхней кожице, похожи на довольно ровные столбики. В них особенно много хлорофилловых зерен. Нижние клетки, более округлые или неправильной формы, неплотно прилегают друг к другу. Пространства между клетками называют межклетниками. Межклетники губчатой ткани заполнены воздухом.

Если рассматривать под микроскопом мякоть листа, в середине ее можно увидеть округлый разрез жилки. Присмотревшись, нетрудно заметить поперечные разрезы видоизмененных клеток — сосудов и волокон, они образуют сосудисто-волокнистые пучки жилки листа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

Клетка как биологическая система

Последовательность процессов, происходящих при фотосин­тезе.

Последовательность процессов, происходящих при энергетиче­ском обмене.

Последовательность процессов при реализации генетической информации.

Последовательность процессов при удвоении ДНК.

Последовательность процессов, происходящих при митозе.

Последовательность процессов, происходящих при мейозе.

Последовательность процессов при формировании гамет.

Организм как биологическая система

Последовательность стадий эмбрионального развития.

Последовательность стадий постэмбрионального развития.

Последовательность процессов при заражении клетки вирусом.

Система и многообразие органического мира

Последовательность систематических категорий.

Стадии развития мха и папоротника.

Организм человека и его здоровье

Последовательность звеньев рефлекторной дуги.

Последовательность движения крови по сосудам большого и малого кругов кровообращения.

Последовательность изменения скорости или давления в кро­веносных сосудах.

Последовательность отделов дыхательной системы.

Последовательность отделов пищеварительной системы и из­менений, происходящих с пищей.

Последовательность процессов при формировании мочи.

Последовательность прохождения светового потока через глаз.

Последовательность передачи колебаний в ухе.

Эволюиия живой природы

Последовательность процессов при видообразовании.

Последовательность возникновения на земле различных групп организмов.

Последовательность появления ароморфозов.

Экосистемы и присущие им закономерности

Последовательность процессов при смене сообществ.

Последовательность организмов в цепи питания.

Последовательность круговорота веществ.

УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

В8.1. Установите последовательность процессов при фотосин­тезе:

А) молекула хлорофилла поглощает свет;

Б) образуется крахмал;

В) синтезируется АТФ, выделяется кислород;

Г) поглощается углекислый газ;

Д) синтезируется глюкоза.

В8.2. Установите последовательность процессов энергетиче­ского обмена в клетке:

поступление пировиноградной кислоты в митохондрии;

Б) расщепление биополимеров до мономеров;

синтез 36 молекул АТФ;

Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

Д) слияние лизосомы с пищевой частицей, содержащей органи­ческие вещества.

В8.3. Установите последовательность расщепления молекул крахмала в организме человека:

всасывание глюкозы в кровь;

Б) образование углекислого газа и воды;

гликолиз, образование пировиноградной кислоты;

Г) расщепление молекул крахмала до дисахаридов в ротовой по­лости;

Д) образование молекул глюкозы.

В8.4. Установите последовательность превращений веществ при энергетическом обмене:

выделение углекислого газа из клетки;

Б) расщепление пировиноградной кислоты;

поступление органических веществ в клетку;

Г) синтез 2 молекул АТФ из 2 молекул АДФ;

Д) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии.

В8.5. Установите последовательность процессов при реализа­ции наследственной информации:

А) присоединение рибосомы к иРНК;

Б) образование пептидной связи между аминокислотами;

В) поступление иРНК в цитоплазму;

Д) перемещение тРНК с аминокислотами к рибосомам.

В8.6. Установите последовательность процессов при реализа­ции наследственной информации:

двойная спираль ДНК раскручивается;

Б) фермент РНК-полимераза один за другим присоединяет ну­клеотиды;

молекула иРНК поступает в цитоплазму;

Д) иРНК связывается с рибосомой.

В8.7. Установите последовательность процессов синтеза бел­ка на рибосомах:

отрыв аминокислоты от тРНК;

Б) перемещение тРНК с аминокислотой к активному центру рибо­сомы;

образование водородных связей между антикодонами тРНК и кодонами иРНК;

Г) присоединение аминокислоты к тРНК с помощью фермента;

Д) поступление аминокислот в клетку.

В8.8. Установите последовательность процессов при реплика­ции ДНК:

раскручивание участка двойной спирали ДНК;

Б) образование двух дочерних молекул ДНК;

разрыв водородных связей между комплементарными нуклео­тидами противоположных цепей ДНК;

Г) синтез дочерних цепей ДНК по принципу комплементарности;

Д) связывание молекул ДНК-полимеразы с материнскими цепями ДНК.

В8.9. Установите последовательность процессов при митозе:

образование двух дочерних клеток;

Б) конденсация хромосом, состоящих из двух хроматид;

раскручивание хромосом, образование ядерной оболочки.

Г) расхождение дочерних хромосом к полюсам клетки;

Д) расположение хромосом по экватору клетки.

В8.10. Установите последовательность процессов при мейозе:

образование клеток с гаплоидным набором однохроматидных хромосом;

Б) конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер;

выстраивание гомологичных пар по экватору клетки;

Г) расхождение к полюсам клетки хромосом, содержащих две хроматиды;

Д) расхождение к полюсам хромосом, содержащих одну хроматиду.

В8.11. Установите последовательность воспроизведения вируса:

происходит сборка новых вирусных частиц;

Б) нуклеиновая кислота вируса встраивается в геном клетки- хозяина;

синтезируются вирусные белки, реплицируются вирусные ну­клеиновые кислоты;

Г) вирус прикрепляется к оболочке клетки;

Д) вирусная нуклеиновая кислота попадает в клетку.

В8.12. Установите последовательность стадий эмбрионально­го развития хордовых:

формирование двух зародышевых листков;

Б) формирование органов зародыша;

дробление зиготы, образование бластулы;

Г) образование зиготы в результате оплодотворения;

Д) развитие нервной пластинки.

В8.13. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника:

образование эктодермы и энтодермы;

Б) образование систем органов;

Г) формирование третьего зародышевого листка;

Д) впячивание стенки бластулы.

В8.14. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей:

однодольные; Г) пырей ползучий;

Б) пырей; Д) злаковые.

В8.15. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей:

млекопитающие; Г) лисица;

Б) лисица обыкновенная; Д) хищные.

В8.16. Установите последовательность прохождения нервного импульса по звеньям рефлекторной дуги коленного рефлекса:

серое вещество спинного мозга; Г) рецепторы;

Б) двигательный нейрон; Д) мышцы ноги.

В8.17. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:

капилляры мозга; Г) левый желудочек;

Б) сонная артерия; Д) верхняя полая вена.

В8.18. Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:

легочные вены; Г) левое предсердие;

Б) легочные артерии; Д) правый желудочек.

В8.19. Расположите кровеносные сосуды в порядке увеличе­ния в них давления крови:

А) плечевая артерия; В) капилляры;

Б) верхняя полая вена; Г) аорта.

В8.20. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьше­ния в них скорости кровотока:

А) мелкие артерии; В) полые вены;

Б) капилляры; Г) аорта.

В8.21. Установите последовательность прохождения воздуха по органам дыхательной системы при вдохе:

трахея; Г) альвеолы легкого;

Б) носовая полость; Д) бронхи.

В8.22. Установите последовательность отделов пищевари­тельной системы, начиная с ротовой полости:

глотка; Г) желудок;

Б) толстая кишка; Д) тонкая кишка.

В8.23. Установите последовательность изменений, происходя­щих с пищей в организме человека:

пища обрабатывается желчью;

Б) под действием пепсина начинают расщепляться белки;

под действием слюны расщепляется крахмал;

Г) происходит основное всасывание воды;

Д) всасывание продуктов переваривания ворсинками.

В8.24. Установите последовательность процессов при образо­вании мочи:

поступление мочи в почечную лоханку;

Б) движение мочи по мочеточникам;

образование первичной мочи путем фильтрации в почечных клубочках;

Г) накопление мочи в мочевом пузыре;

Д) всасывание воды, глюкозы, аминокислот и других нужных ве­ществ капиллярами извитых канальцев.

В8.25. Установите последовательность прохождения света через глаз:

В8.26. Установите последовательность преобразования звуко­вых колебаний в нервный импульс у ухе:

раздражение волосковых клеток;

Б) колебание барабанной перепонки;

колебание мембраны овального окна;

Г) колебания слуховых косточек среднего уха;

Д) колебания жидкости в улитке.

В8.27. Установите последовательность процессов при видо­образовании:

свободное скрещивание особей в пределах популяции;

Б) возникновение репродуктивной изоляции;

возникновение географической изоляции;

Г) появление мутаций;

Д) распространение мутаций, изменение генофонда.

В8.28. Установите, в какой хронологической последовательно сти появились на Земле основные группы растений:

Г) плауны и хвощи;

Д) семенные папоротники.

В8.29. Установите, в какой хронологической последовательно­сти появились на Земле основные группы растений:

одноклеточные зеленые водоросли;

Г) бурые водоросли;

В8.30. Установите последовательность появления ароморфо- зов у растений:

Б) возникновение тканей;

Г) семенное размножение;

В8.31. Расположите указанные виды растений в порядке усложнения их строения:

В8.32. Установите последовательность возникновения различ­ных групп хордовых животных:

В8.33. Расположите организмы в порядке усложнения строе­ния кровеносной системы :

Б) хрящевые рыбы;

В8.34. Установите последовательность появления групп бес­позвоночных в ходе эволюции:

Д) кольчатые черви.

В8.35. Установите последовательность возникновения аромор­фозов у беспозвоночных:

Г) кровеносная система;

В8.36. Установите последовательность стадий антропогенеза:

В8.37. Установите последовательность развития жизни на Земле:

Б) возникновение фотосинтеза;

образование эукариотической клетки;

Г) возникновение аэробного обмена;

Д) появление многоклеточных организмов.

В8.38. Расположите перечисленных организмов в последова­тельности, соответствующей их положению в пищевой цепи:

В8.39. Установите последовательность процессов при смене экосистем .

заселение территории мхами и кустистыми лишайниками;

Б) появление кустарников и полукустарников;

формирование травяного сообщества;

Г) появление накипных лишайников, водорослей;

Д) формирование лесного сообщества.

В8.40. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы :

поглощение углекислого газа из атмосферы;

Б) потребление органических веществ консументами;

образование органических веществ при фотосинтезе;

Г) выделение углекислого газа при дыхании;

Д) окисление органических веществ в ходе энергетического обмена.

Краткое описание документа:

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

Клетка как биологическая система

• Последовательность процессов, происходящих при фотосин­тезе.

• Последовательность процессов, происходящих при энергетиче­ском обмене.

• Последовательность процессов при реализации генетической информации.

• Последовательность процессов при удвоении ДНК.

• Последовательность процессов, происходящих при митозе.

• Последовательность процессов, происходящих при мейозе.

• Последовательность процессов при формировании гамет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 894 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2015 351
  • DOCX 88 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевцова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: