Установите последовательность действия движущих сил эволюции популяции растений начиная

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1 . Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они

1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство

2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида

3) фенотипически и физиологически сходны

4) генетически близки.

2. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

1) запасание корма

3) перемещение в теплые районы

4) изменение окраски.

3. Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие 2) забота о потомстве, 3) широкий ареал

4) высокая численность.

4. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов

2) особенности процессов жизнедеятельности

3) особенности внешнего и внутреннего строения

4) определенный ареал распространения.

5. Пример внутривидовой борьбы за существование -

1) соперничество самцов из – за самки

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

6 . Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

7. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться из – за

1) изоляции популяций

2) внутривидовой борьбы

3) изменения климатических условий

4) борьбы за существование между популяциями.

8. Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.

9. Результатом эволюции является

1) борьба за существование

2) приспособленность организмов

3) наследственная изменчивость

10. Дивергенция представляет собой

1) расхождение признаков у родственных видов

2) схождение признаков у неродственных видов

3) образование гомологичных органов

4) приобретение узкой специализации.

1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

Результатом эволюции является

Повышение организации живых существ

появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.

2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

А) расширение ареала исходного вида 1) географическое

Б) стабильность ареала исходного вида 2) экологическое

В) разделение ареала вида естественными преградами

Г) разделение ареала вида искусственными преградами

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания.

1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется ее генофондом. 4. Каждый вид, как правило, состоит из одной популяции. 5. Численность популяции всегда стабильна.

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают:

1) особи с определенными фенотипами и генотипами

2) семейства и роды

2 . У кажите неверное утверждение.

Идиоадаптации ведут к

1) росту численности вида

2) расселению особей на новые территории

3) общему подъему организации

4) возникновению приспособлений к среде обитания

3. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей:

4. Примером ароморфоза можно считать:

2) раскрашенную морду самца павиана

3) большой клюв у пеликана

4) длинную шею у жирафа

5. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и неживой природой называют:

1) естественным отбором

2) искусственным отбором

4) борьбой за существование

6. Ареал, занимаемый видом в природе, это критерий

7. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья

8. Приспособленность летучих мышей к ловле насекомых с помощью издаваемых ими ультразвуков – это результат

1) действия движущих сил эволюции

2) проявления законов наследственности

3) проявления модификационной изменчивости

4) методическим отбором

9. Полезные мутации распространяются в популяции благодаря

1) перемещению особей

2) свободному скрещиванию

3) физиологической изоляции

4) экологической изоляции

10 . Расширение ареала зайца – русака – пример

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

1. Выберите три верных ответа из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) наличие воскового налета на листьях клюквы

2) яркая сочная мякоть у плодов черники

3) наличие млечных желез у млекопитающих

4) появление полной перегородки в сердце у птиц

5) уплощенная форма тела у скатов

6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

2 .Установите соответствие между биологическим явлением и его значением в эволюционном процессе.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) естественный отбор 1) фактор

Б) приспособленность организмов к среде 2) результат

В) образование новых видов

Г) комбинативная изменчивость

Д) сохранение видов в стабильных условиях

Е) борьба за существование

3. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования.

А) борьба за существование

Б) естественный отбор

В) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами

Г) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды

Д) образование новых видов.

1. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно – воздушной среде обитания? Укажите не менее трех примеров.

2. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

1. Варианты ответа:

1. линька, развитие густого перьевого покрова; 2. запасание жира;3. запасание и смена кормов;

4. кочевки и перелеты.

2. Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

– популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;

– виды состоят из разного числа популяций;

– численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы.

2. 1 2 2 1 2 1

3. В А Б Г Д

Особенности строения, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья;

особенности, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4 – х камерное сердце, особое строение органов дыхания (легкие и воздушные мешки); развитие центральной нервной системы, сложное поведение.

географический критерий – ареал;

экологический критерий – особенности питания, изменение активности в течение суток;

физиологический критерий – число детенышей в помете.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 894 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2016 57612
  • DOCX 25.6 кбайт
  • 677 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болотина Валерия Вячеславна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задание 19 № 10720

Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания

Появляются мутации, идет борьба за существование, лучшие признаки остаются, передаются по наследству, и возникают новые приспособления к среде обитания.

7. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

1) борьба за существование 2) размножение особей с полезными изменениями 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений 4) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями 5) закрепление приспособленности к среде обитания.


1)борьба засуществование - 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений - 2) размножение особей с полезными изменениями - 4) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями - 5) закрепление приспособленности к среде обитания.


Помогите, пожалуйста, с тестом по биологии?

Помогите, пожалуйста, с тестом по биологии!

Дрейф генов – это : А) обмен генами между популяциями.

Б) периодические колебания численности особей, которые вызывают изменение генетической структуры популяции.

В) Частота возникновения мутации в популяции.

Г) Случайное изменение концентрации аллелей в популяции.

2. Заметное изменение генетической структуры популяции наблюдается в : А) Любой по численности популяции.

Б) малой по численности популяции.

В) Большой по численности популяции Г) Средней по численности популяции.

3. Дрейф генов не может привести небольшую популяцию к следующим последствиям : А) Вызвать ее гибель.

Б) Сделать ее более приспособленной к данной среде.

В) Усилить ее отличие от родительской популяции.

Г) Увеличить или уменьшить численность особей популяции.

4. Явление генетического дрейфа впервые обнаружили русские ученые : _____________________ .

5. Популяционные волны – это : А) обмен генами между популяциями одного вида Б) Возникновение новых мутаций в популяции В) Случайное изменение аллелей в популяции Г) Периодические колебания численности особей в популяции.

6. Значение популяционных волн в том : А) Увеличение численности популяции б) Уменьшение численности популяции В) Изменение частоты аллелей в популяции.

Г) Появление наследственной изменчивости.

7. Популяционные волны – одна из частных причин дрейфа генов, т.

К. они вызывают : А) Случайное изменение концентрации аллелей в популяции.

Б) Появление наследственных изменений в популяции.

В) Уменьшение численности популяции.

Г) обмен генами между популяциями одного вида.

8. Совокупность генов особей данной популяции называется__________________ .

9. Случайные ненаправленные факторы изменения генофонда популяции - это : А) Миграции Б) Естественный отбор.

В) Изоляция Г) Поток генов Д) Борьба за существование Е) Природные катастрофы.

10. Дрейф генов является фактором эволюции, т.

К. он : А) Способствует сохранению особей преимущественно с полезными признаками Б) Обостряют взаимоотношения между особями в популяции.

В) Обеспечивают генетическое разнообразие популяции.

Г) Изменяют численность популяции.


Прошу помогите1?

Роль наследственности в эволюции состоит в том, что потомство в процессе онтогенеза : 1) сохраняет полученые от родителей признаки 2) приобретает новые сочетания генов 3) подвергается воздействию мутагенов 4) повторяет признаки далеких предков 2.

Процесс преимущественного сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условия среды и оставления этими особями потомства называют : 1) борьбой за существование 2) естественным отбором 3) искусственным отбором 4) наследственностью 3.

Сохранение животных с полезным для человека признаками происходит в процессе : 1) исскуственный отбор 2) естественный отбор 3) борьбы за существование 4) формирование проспособленности к новым условиям жизни.


Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов, разложив буквы в соответствующем порядке : А) В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущ?

Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов, разложив буквы в соответствующем порядке : А) В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущественно выживают и оставляют потомство особи с изменениями, соответствующими среде обитания Б) Появление мутаций В) Сохранение из поколения в поколение особей с полезными в определенных условиях среды изменениями, что приводит к формированию приспособленности организмов Г) Борьба за существование с неблагоприятными условиями, а именно очень сухой и жаркий климат Д) Приспособления ((адаптации) - результат отбора наследственных изменений, повышающих жизнеспособность организмов к конкретным условиям среды.


Что согласно синтетической теории эволюции явля¬ется элементарным эволюционным явлением?

Что согласно синтетической теории эволюции явля¬ется элементарным эволюционным явлением?

1) изменение численности популяции 2) мутации в генах особей популяции 3) изменение генофонда популяции 4) дивергенция.


Установите последовательность этапов географического видообразования?

Установите последовательность этапов географического видообразования.

А) расширение или расчленение ареала.

Б) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в данных условиях среды.

В) утрата особями разных популяций способности скрещиваться и появление нового вида.

Г) возникновение изоляции между популяциями одного вида.

Д) накопление разных мутаций в популяциях.


Помогите с БИОЛОГИЕЙ?

Помогите с БИОЛОГИЕЙ!

Тут всего 2 задания 1.

Под неопределенной (наследственной) изменчивостью Дарвин понимал : а) возникновение одинаковых изменений у ряда неродственных животных при действии одинаковых условий среды обитания ; б) возникновение одинаковых изменений у ряда родственных животных при действии одинаковых условий среды обитания ; в) возникновение разнообразных изменений у ряда родственных животных при действии одинаковых условий среды обитания.

2. Дивергенция - это : а) процесс появления сходных признаков у родственных организмов ; б) процесс появления сходных признаков у неродственных организмов ; в) процесс расхождения признаков у родственных организмов ; г) процесс расхождения признаков у неродственных организмов.


Наследственная изменчивость – это свойство организмов, которое вызывает и сохраняет 1) групповые изменения организмов 2) индивидуальные различия между особями одного вида 3) межвидовое сходство органи?

Наследственная изменчивость – это свойство организмов, которое вызывает и сохраняет 1) групповые изменения организмов 2) индивидуальные различия между особями одного вида 3) межвидовое сходство организмов 4) полезные приспособления к условиям среды.


Борьба за существование между особями одной популяции?

Борьба за существование между особями одной популяции.


Результатом естественного отбора является 1) возникает у особей приспособлений к среде обитания 2) обострение взаимоотношений между особями популяции 3) появление различных модификаций в определнных у?

Результатом естественного отбора является 1) возникает у особей приспособлений к среде обитания 2) обострение взаимоотношений между особями популяции 3) появление различных модификаций в определнных условиях обитания 4) появление новых мутаций у особей популяции.


Установите последовательность этапов географического видообразования : А) появление в популяции новых наследственных изменений ; Б) территориальная изоляция популяций одного вида ; В) изменение генофо?

Установите последовательность этапов географического видообразования : А) появление в популяции новых наследственных изменений ; Б) территориальная изоляция популяций одного вида ; В) изменение генофонда популяции и репродуктивная изоляция ; Г) сохранение естественным отбором особей с новыми признаками.


Есть. Папоротник растёт где тепло и сыро это тропики и субтропики. Растёт в лесу, на болоте и озёрах.


Г) грудных сегментах спинного мозга.


1)С * В = СВ - было всего коробок 2)А * СВ = ACB - карандашей получил детский сад.


Правильные варианты : Б и Г.


Правильный ответ по моему отвтет б.


На листьях этого растения имеются волоски, благодаря которым уменьшается транспирация.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..


6. 235 , это головной мозг птицы .


134 наверно так вроде.


1)Нейрон не является одноклеточной биосистемой, так как он не может существовать вне организма. 2)Вольвокса не относят к многоклеточным организмам, так как в многоклеточном организме клетки соединены между собой мембранами или клеточными оболочкоми.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
А. борьба за свет и питательные вещества
Б.размножение особей с полезными морфофизиологическими изменениями
В.появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г. преобладающее выживание особей с полезными в данных условиях среды наследсвенных изменений
Д.закрепление и распространение полезных изменений в популяции

А - В - Б - Г - Д
Но вообще, это примитивный грубый "книжный" алгоритм. На самом деле всё далеко не так просто.

ЕГЭ — Биология

ЕГЭ — Биология

ЕГЭ — Биология запись закреплена

Задание №6 (В-часть)

Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба за существование;
2) размножение особей с полезными изменениями;
3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;
5) формирование приспособленности к середе обитания.

Читайте также: