Установите последовательность в которой предположительно возникли перечисленные группы растений

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГИА 2016-2017. Основные ароморфозы

1Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.

2) Хрящевые рыбы

2Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

2) береза бородавчатая

3) ель обыкновенная

3Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат

4Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.

3) сосна обыкновенная

4) папоротник орляк

5) ромашка лекарственная

5Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции

6Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции

7Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

8 Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы .

1) образование диффузной нервной системы

2) развитие коры мозга

3) возникновение переднего мозга

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

Раздел: Основы эволюционного учения

9Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

1) возникновение лёгких

2) образование головного и спинного мозга

3) образование хорды

4) возникновение четырёхкамерного сердца

10Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

11Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.

1) появление тканей

2) возникновение полового размножения

3) образование хорды

4) формирование пятипалых конечностей

12Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.

1) многощетинковые кольчецы

6) хрящевые рыбы

13Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.

1) Многощетинковые кольчецы

6) Хрящевые рыбы

14Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.

1) Зелёные водоросли

15Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.

2) Кольчатые черви

4) Плоские черви

16Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.

2) образование семян

3) появление вегетативных органов

4) возникновение цветка и плода

5) возникновение многоклеточности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 894 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.06.2017 1443
  • DOCX 22 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никольская Вероника Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2694. Установите последовательность возникновения ароморфозов у животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) многоклеточность
2) внутреннее оплодотворение
3) теплокровность
4) деление тела на отделы
5) билатеральная симметрия тела
6) внутриутробное развитие

Добавить в избранное

Верный ответ: 154236

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2694.

2854. Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные классы животных.

1) Саркодовые
2) Сосальщики
3) Многощетинковые кольчатые черви
4) Насекомые
5) Хрящевые рыбы
6) Пресмыкающиеся

Добавить в избранное

Верный ответ: 123456

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2854.

2869. Какие особенности строения риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 особенностей.

Добавить в избранное

1) Возникла слабо развитая проводящая ткань, обеспечивающая транспорт питательных веществ
2) Возникла покровная ткань, которая препятствует испарению воды с поверхности растения
3) Возникла механическая ткань, которая выполняет опорную функцию (под водой опорные ткани не были нужны, т.к. растение само принимало вертикальную форму в толще воды)
4) Произошла дифференцировка тканей, появились первые органы (стебель, листья), возникли ризоиды, которые служат для прикрепления к субстрату и всасывания воды и минеральных веществ из почвы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2869.

2946. Установите последовательность появления и расцвета на Земле растительных организмов, которая в настоящее время считается верной. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Покрытосеменные растения
2) Риниофиты
3) Древовидные папоротники
4) Многоклеточные зелёные водоросли
5) Семенные папоротники

Добавить в избранное

Верный ответ: 42351

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2946.

3009. Докажите утверждение о том, что развитие животного мира на Земле происходило в определённой последовательности, используя для этого данные о ранних стадиях эмбриогенеза (зигота, бластула, гаструла).

Добавить в избранное

1) Стадия зиготы соответствует одноклеточному организму
2) Стадия бластулы, содержащая недифференцированные клетки, сходна с колониальными формами
3) Стадия гаструлы, состоящая из двух слоев, соответствует строению кишечнополостных (гидры, медуз, кораллов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал разработан для учащихся классов химико-биологического профиля. Включает следующие темы: "Химический состав клетки", "Метаболизм", "Клетка и её органоиды", "Размножение живых организмов", "Систематика живых организмов".

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 10 КЛАССА

1. Одним из прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих си­стем

2) от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции

4) не­вы­со­кая упо­ря­до­чен­ность

2. Со­глас­но со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии все клет­ки про­ис­хо­дят

2) от про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки

3) из пер­вич­но­го бу­льо­на

4) от дру­гих кле­ток

3. Ка­ко­ва функ­ция глад­кой эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети?

1) син­тез и транс­порт бел­ков

2) син­тез и мо­ди­фи­ка­ция ли­пи­дов

3) на­коп­ле­ние пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов

4) окис­ле­ние бел­ков и уг­ле­во­дов

4. Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­цес­сов ведёт к об­ра­зо­ва­нию ге­не­ти­че­ски оди­на­ко­вых кле­ток?

1) диф­фе­рен­ци­ров­ка кле­ток

2) сли­я­ние гамет

3) удво­е­ние ор­га­но­и­дов

4) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние

5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов не имеет ста­дии ней­ру­лы в своём он­то­ге­не­зе?

6. В каких от­но­ше­ни­ях со­сто­ят во­до­росль и гриб, об­ра­зу­ю­щие ли­шай­ник?

7. К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в рас­те­ни­ях, от­но­сит­ся

8. У мха ку­куш­кин лён спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся из

9. Кто из на­зван­ных жи­вот­ных может иметь из­вест­ко­вый ске­лет?

2) амёба обык­но­вен­ная

4) ко­рал­ло­вый полип

10. Си­сте­ма­ти­че­ским при­зна­ком от­ря­да Че­шуй­ча­тые можно счи­тать

1) два круга кро­во­об­ра­ще­ния

2) на­ли­чие пяти от­де­лов го­лов­но­го мозга

3) трёхка­мер­ное серд­це без ме­жже­лу­доч­ко­вой пе­ре­го­род­ки

4) трёхка­мер­ное серд­це с не­пол­ной ме­жже­лу­доч­ко­вой пе­ре­го­род­кой

11. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о функ­ци­ях бел­ков в клет­ке?

А. Белки вы­пол­ня­ют ос­нов­ную энер­ге­ти­че­скую функ­цию в ор­га­низ­ме.

Б. В бел­ках ре­а­ли­зу­ет­ся на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция ор­га­низ­ма.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в хло­ро­пла­стах?

4) фер­мен­ты цикла Креб­са

13. Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к пер­вич­но­ро­тым?

1) дож­де­вой червь

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром они про­ис­хо­дят.

А) со­еди­не­ние нук­лео­ти­дов

В) об­ра­зо­ва­ние ри­бо­сом

Г) транс­порт белка

Д) вклю­че­ние белка в со­став мем­бра­ны

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

А) кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит му­ре­ин

Б) кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит хитин

В) споры слу­жат для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

Г) споры слу­жат для раз­мно­же­ния

Д) на­след­ствен­ный ап­па­рат со­дер­жит­ся в ядре

Е) на­след­ствен­ный ап­па­рат со­дер­жит­ся в коль­це­вой хро­мо­со­ме

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

16. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой, пред­по­ло­жи­тель­но, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные груп­пы рас­те­ний.

4) Зелёные во­до­рос­ли

17. Бак­те­рия Thermus aquaticus – тер­мо­филь­ная бак­те­рия, живёт в го­ря­чих ис­точ­ни­ках с прак­ти­че­ски ки­пя­щей водой.

Вы по­се­я­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство бак­те­рий на 5 чашек Петри. Чашки Вы по­ста­ви­ли в 5 раз­ных тер­мо­ста­тов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожи­да­е­те уви­деть мак­си­маль­ный рост бак­те­рий через одни сутки? Ответ по­яс­ни­те.

18. Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от света. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и тем­пе­ра­ту­ру он под­дер­жи­вал по­сто­ян­ны­ми. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­вы­ше­нии ин­тен­сив­но­сти света ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с опре­делённой ин­тен­сив­но­сти пе­ре­стаёт расти и вы­хо­дит на плато (см. гра­фик).


19. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1. Акулы – над­от­ряд хря­ще­вых рыб, об­ла­да­ю­щий сле­ду­ю­щи­ми от­ли­чи­тель­ны­ми осо­бен­но­стя­ми: удлинённое тело более или менее тор­пе­до­об­раз­ной формы, боль­шой хво­сто­вой плав­ник и хо­ро­шо раз­ви­тые жа­бер­ные крыш­ки.

2. К на­сто­я­ще­му вре­ме­ни из­вест­но более 450 видов акул. 3. Ки­то­вая акула – самая боль­шая из из­вест­ных рыб (её длина до­сти­га­ет 20 мет­ров) и самый круп­ный мор­ской хищ­ник. 4. Пред­ста­ви­те­ли над­от­ря­да ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в морях и оке­а­нах, от по­верх­но­сти до глу­би­ны более 2000 мет­ров. 5. Акулы в ос­нов­ном оби­та­ют в прес­ной воде. 6. Боль­шин­ство акул от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым на­сто­я­щим хищ­ни­кам, но 3 вида – филь­тра­то­ры.

20. Ваш при­я­тель за­бо­лел, у него на­сморк, ка­шель и тем­пе­ра­ту­ра. Мама при­я­те­ля со­бра­лась ку­пить в ап­те­ке ан­ти­био­ти­ки. Как Вы счи­та­е­те, пра­виль­но ли она по­сту­па­ет? Ответ по­яс­ни­те.

21. В ряду от­де­лов выс­ших рас­те­ний в ходе эво­лю­ции всё боль­ше уве­ли­чи­ва­лась не­за­ви­си­мость от воды. Пе­ре­чис­ли­те, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ля­ли сни­жать за­ви­си­мость от воды при пе­ре­хо­де к каж­до­му сле­ду­ю­ще­му от­де­лу. Пе­ре­чис­ли­те не менее четырёх аро­мор­фо­зов.

22. Спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка имеет 52 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом у него в клет­ках спо­ран­гия, в зре­лых спо­рах и в клет­ках за­рост­ка? Какое де­ле­ние при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию этих кле­ток? Из каких кле­ток они об­ра­зу­ют­ся?

23 Ге­не­ти­че­ский ап­па­рат ви­ру­са пред­став­лен мо­ле­ку­лой РНК, фраг­мент ко­то­рой имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность: ГУ­ГАА­А­ГАУ­ЦА­У­ГЦ­ГУГГ. Опре­де­ли­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность дву­це­поч­ной мо­ле­ку­лы ДНК, ко­то­рая син­те­зи­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те об­рат­ной тран­скрип­ции на РНК ви­ру­са. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов в иРНК и ами­но­кис­лот во фраг­мен­те белка ви­ру­са, ко­то­рая за­ко­ди­ро­ва­на в най­ден­ном фраг­мен­те мо­ле­ку­лы ДНК. Мат­ри­цей для син­те­за иРНК, на ко­то­рой идёт син­тез ви­рус­но­го белка, яв­ля­ет­ся вто­рая цепь дву­це­поч­ной ДНК. Для ре­ше­ния за­да­чи ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 10 КЛАССА

1. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни об­ра­зу­ют стада оле­ней в тундре?

2. Со­глас­но со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии наи­мень­шей еди­ни­цей жизни яв­ля­ет­ся

3. Ка­ко­ва функ­ция ше­ро­хо­ва­той эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети?

1) син­тез и транс­порт бел­ков

2) син­тез и мо­ди­фи­ка­ция ли­пи­дов

3) на­коп­ле­ние пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов

4) окис­ле­ние жиров и уг­ле­во­дов

4. Два сле­ду­ю­щих друг за дру­гом де­ле­ния клет­ки, при­во­дя­щих к умень­ше­нию числа хро­мо­сом, про­ис­хо­дят при об­ра­зо­ва­нии

1) ан­те­ри­ди­ев ку­куш­ки­на льна

2) эн­до­спер­ма пше­ни­цы

3) спер­ма­то­зо­и­дов па­по­рот­ни­ка

5. Из одной клет­ки со­сто­ит

4) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка

6. Какой из при­ведённых ниже пред­ста­ви­те­лей цар­ства гри­бов ведёт па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни?

7. Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных рас­те­ний?

8. Где на­хо­дит­ся се­мя­за­ча­ток у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

1) в пыль­це­вых меш­ках

2) в за­вя­зи пе­сти­ка

9. Какой циф­рой обо­зна­че­на(-ы) струк­ту­ра(-ы), от­ве­ча­ю­щая(-ие) за вы­де­ле­ние жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ?


10. Общим для рыб и лан­цет­ни­ка яв­ля­ет­ся на­ли­чие

1) двух­ка­мер­но­го серд­ца

2) за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

3) пяти от­де­лов го­лов­но­го мозга

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ции хор­до­вых?

А. Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути умень­ше­ния за­ви­си­мо­сти от воды.

Б. Теп­ло­кров­ность поз­во­ли­ла хор­до­вым осво­ить до­пол­ни­тель­ные тер­ри­то­рии.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в ми­то­хон­дри­ях?

4) фер­мен­ты гли­ко­ли­за

5) фер­мен­ты цикла Креб­са

13. Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к вто­рич­но­ро­тым?

1) ви­но­град­ная улит­ка

2) мор­ская звез­да

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром они про­ис­хо­дят.

А) при­со­еди­не­ние тРНК

Б) транс­порт ли­пи­дов

В) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

Г) от­со­еди­не­ние по­ли­пеп­ти­да

Д) при­со­еди­не­ние жир­ной кис­ло­ты к гли­це­ри­ну

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

А) кле­точ­ная стен­ка от­сут­ству­ет

Б) за­пас­ное ве­ще­ство – гли­ко­ген

В) га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мей­о­за

Г) син­тез АТФ идёт за счёт энер­гии света

Д) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал

Е) цен­три­о­ли в клет­ках выс­ших форм от­сут­ству­ют

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал разработан для учащихся классов химико-биологического профиля. Включает следующие темы: "Химический состав клетки", "Метаболизм", "Клетка и её органоиды", "Размножение живых организмов", "Систематика живых организмов".

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 10 КЛАССА

1. Одним из прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих си­стем

2) от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции

4) не­вы­со­кая упо­ря­до­чен­ность

2. Со­глас­но со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии все клет­ки про­ис­хо­дят

2) от про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки

3) из пер­вич­но­го бу­льо­на

4) от дру­гих кле­ток

3. Ка­ко­ва функ­ция глад­кой эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети?

1) син­тез и транс­порт бел­ков

2) син­тез и мо­ди­фи­ка­ция ли­пи­дов

3) на­коп­ле­ние пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов

4) окис­ле­ние бел­ков и уг­ле­во­дов

4. Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­цес­сов ведёт к об­ра­зо­ва­нию ге­не­ти­че­ски оди­на­ко­вых кле­ток?

1) диф­фе­рен­ци­ров­ка кле­ток

2) сли­я­ние гамет

3) удво­е­ние ор­га­но­и­дов

4) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние

5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов не имеет ста­дии ней­ру­лы в своём он­то­ге­не­зе?

6. В каких от­но­ше­ни­ях со­сто­ят во­до­росль и гриб, об­ра­зу­ю­щие ли­шай­ник?

7. К ткани, про­во­дя­щей ми­не­раль­ные ве­ще­ства в рас­те­ни­ях, от­но­сит­ся

8. У мха ку­куш­кин лён спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся из

9. Кто из на­зван­ных жи­вот­ных может иметь из­вест­ко­вый ске­лет?

2) амёба обык­но­вен­ная

4) ко­рал­ло­вый полип

10. Си­сте­ма­ти­че­ским при­зна­ком от­ря­да Че­шуй­ча­тые можно счи­тать

1) два круга кро­во­об­ра­ще­ния

2) на­ли­чие пяти от­де­лов го­лов­но­го мозга

3) трёхка­мер­ное серд­це без ме­жже­лу­доч­ко­вой пе­ре­го­род­ки

4) трёхка­мер­ное серд­це с не­пол­ной ме­жже­лу­доч­ко­вой пе­ре­го­род­кой

11. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о функ­ци­ях бел­ков в клет­ке?

А. Белки вы­пол­ня­ют ос­нов­ную энер­ге­ти­че­скую функ­цию в ор­га­низ­ме.

Б. В бел­ках ре­а­ли­зу­ет­ся на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция ор­га­низ­ма.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в хло­ро­пла­стах?

4) фер­мен­ты цикла Креб­са

13. Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к пер­вич­но­ро­тым?

1) дож­де­вой червь

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром они про­ис­хо­дят.

А) со­еди­не­ние нук­лео­ти­дов

В) об­ра­зо­ва­ние ри­бо­сом

Г) транс­порт белка

Д) вклю­че­ние белка в со­став мем­бра­ны

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

А) кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит му­ре­ин

Б) кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит хитин

В) споры слу­жат для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

Г) споры слу­жат для раз­мно­же­ния

Д) на­след­ствен­ный ап­па­рат со­дер­жит­ся в ядре

Е) на­след­ствен­ный ап­па­рат со­дер­жит­ся в коль­це­вой хро­мо­со­ме

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

16. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой, пред­по­ло­жи­тель­но, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные груп­пы рас­те­ний.

4) Зелёные во­до­рос­ли

17. Бак­те­рия Thermus aquaticus – тер­мо­филь­ная бак­те­рия, живёт в го­ря­чих ис­точ­ни­ках с прак­ти­че­ски ки­пя­щей водой.

Вы по­се­я­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство бак­те­рий на 5 чашек Петри. Чашки Вы по­ста­ви­ли в 5 раз­ных тер­мо­ста­тов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожи­да­е­те уви­деть мак­си­маль­ный рост бак­те­рий через одни сутки? Ответ по­яс­ни­те.

18. Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от света. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и тем­пе­ра­ту­ру он под­дер­жи­вал по­сто­ян­ны­ми. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­вы­ше­нии ин­тен­сив­но­сти света ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с опре­делённой ин­тен­сив­но­сти пе­ре­стаёт расти и вы­хо­дит на плато (см. гра­фик).


19. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1. Акулы – над­от­ряд хря­ще­вых рыб, об­ла­да­ю­щий сле­ду­ю­щи­ми от­ли­чи­тель­ны­ми осо­бен­но­стя­ми: удлинённое тело более или менее тор­пе­до­об­раз­ной формы, боль­шой хво­сто­вой плав­ник и хо­ро­шо раз­ви­тые жа­бер­ные крыш­ки.

2. К на­сто­я­ще­му вре­ме­ни из­вест­но более 450 видов акул. 3. Ки­то­вая акула – самая боль­шая из из­вест­ных рыб (её длина до­сти­га­ет 20 мет­ров) и самый круп­ный мор­ской хищ­ник. 4. Пред­ста­ви­те­ли над­от­ря­да ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в морях и оке­а­нах, от по­верх­но­сти до глу­би­ны более 2000 мет­ров. 5. Акулы в ос­нов­ном оби­та­ют в прес­ной воде. 6. Боль­шин­ство акул от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым на­сто­я­щим хищ­ни­кам, но 3 вида – филь­тра­то­ры.

20. Ваш при­я­тель за­бо­лел, у него на­сморк, ка­шель и тем­пе­ра­ту­ра. Мама при­я­те­ля со­бра­лась ку­пить в ап­те­ке ан­ти­био­ти­ки. Как Вы счи­та­е­те, пра­виль­но ли она по­сту­па­ет? Ответ по­яс­ни­те.

21. В ряду от­де­лов выс­ших рас­те­ний в ходе эво­лю­ции всё боль­ше уве­ли­чи­ва­лась не­за­ви­си­мость от воды. Пе­ре­чис­ли­те, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ля­ли сни­жать за­ви­си­мость от воды при пе­ре­хо­де к каж­до­му сле­ду­ю­ще­му от­де­лу. Пе­ре­чис­ли­те не менее четырёх аро­мор­фо­зов.

22. Спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка имеет 52 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом у него в клет­ках спо­ран­гия, в зре­лых спо­рах и в клет­ках за­рост­ка? Какое де­ле­ние при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию этих кле­ток? Из каких кле­ток они об­ра­зу­ют­ся?

23 Ге­не­ти­че­ский ап­па­рат ви­ру­са пред­став­лен мо­ле­ку­лой РНК, фраг­мент ко­то­рой имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность: ГУ­ГАА­А­ГАУ­ЦА­У­ГЦ­ГУГГ. Опре­де­ли­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность дву­це­поч­ной мо­ле­ку­лы ДНК, ко­то­рая син­те­зи­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те об­рат­ной тран­скрип­ции на РНК ви­ру­са. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов в иРНК и ами­но­кис­лот во фраг­мен­те белка ви­ру­са, ко­то­рая за­ко­ди­ро­ва­на в най­ден­ном фраг­мен­те мо­ле­ку­лы ДНК. Мат­ри­цей для син­те­за иРНК, на ко­то­рой идёт син­тез ви­рус­но­го белка, яв­ля­ет­ся вто­рая цепь дву­це­поч­ной ДНК. Для ре­ше­ния за­да­чи ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 10 КЛАССА

1. Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни об­ра­зу­ют стада оле­ней в тундре?

2. Со­глас­но со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии наи­мень­шей еди­ни­цей жизни яв­ля­ет­ся

3. Ка­ко­ва функ­ция ше­ро­хо­ва­той эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети?

1) син­тез и транс­порт бел­ков

2) син­тез и мо­ди­фи­ка­ция ли­пи­дов

3) на­коп­ле­ние пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов

4) окис­ле­ние жиров и уг­ле­во­дов

4. Два сле­ду­ю­щих друг за дру­гом де­ле­ния клет­ки, при­во­дя­щих к умень­ше­нию числа хро­мо­сом, про­ис­хо­дят при об­ра­зо­ва­нии

1) ан­те­ри­ди­ев ку­куш­ки­на льна

2) эн­до­спер­ма пше­ни­цы

3) спер­ма­то­зо­и­дов па­по­рот­ни­ка

5. Из одной клет­ки со­сто­ит

4) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка

6. Какой из при­ведённых ниже пред­ста­ви­те­лей цар­ства гри­бов ведёт па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни?

7. Какая из пе­ре­чис­лен­ных тка­ней от­ве­ча­ет за под­дер­жа­ние формы дре­вес­ных рас­те­ний?

8. Где на­хо­дит­ся се­мя­за­ча­ток у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

1) в пыль­це­вых меш­ках

2) в за­вя­зи пе­сти­ка

9. Какой циф­рой обо­зна­че­на(-ы) струк­ту­ра(-ы), от­ве­ча­ю­щая(-ие) за вы­де­ле­ние жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ?


10. Общим для рыб и лан­цет­ни­ка яв­ля­ет­ся на­ли­чие

1) двух­ка­мер­но­го серд­ца

2) за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

3) пяти от­де­лов го­лов­но­го мозга

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ции хор­до­вых?

А. Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути умень­ше­ния за­ви­си­мо­сти от воды.

Б. Теп­ло­кров­ность поз­во­ли­ла хор­до­вым осво­ить до­пол­ни­тель­ные тер­ри­то­рии.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в ми­то­хон­дри­ях?

4) фер­мен­ты гли­ко­ли­за

5) фер­мен­ты цикла Креб­са

13. Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к вто­рич­но­ро­тым?

1) ви­но­град­ная улит­ка

2) мор­ская звез­да

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром они про­ис­хо­дят.

А) при­со­еди­не­ние тРНК

Б) транс­порт ли­пи­дов

В) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

Г) от­со­еди­не­ние по­ли­пеп­ти­да

Д) при­со­еди­не­ние жир­ной кис­ло­ты к гли­це­ри­ну

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

А) кле­точ­ная стен­ка от­сут­ству­ет

Б) за­пас­ное ве­ще­ство – гли­ко­ген

В) га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мей­о­за

Г) син­тез АТФ идёт за счёт энер­гии света

Д) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал

Е) цен­три­о­ли в клет­ках выс­ших форм от­сут­ству­ют

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Читайте также: