Установите последовательность жизненного цикла плауна начиная с оплодотворения

Обновлено: 04.10.2024

Тест по биологии Отделы Хвощи Плауны Папоротники для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А — 5 заданий, в части Б — 4 задания.

Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

A1. В отличие от мхов у хвощей имеются

1) стебли
2) листья
3) корни
4) побеги

А2. На взрослом растении хвоща созревают

1) споры
2) гаметы
3) семена
4) шишки

А3. К генеративным органам папоротников относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) спорангии

А4. Гаметы папоротника образуются

1) в спорангиях на листьях
2) на придаточных корнях
3) на заростке
4) па молодом растении

А5. К вегетативным органам папоротников относят

1) корневище
2) спорангии
3) коробочку на ножке
4) органы, в которых созревают гаметы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов.
Б. Споры формируются на заростках хвощей.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Заросток папоротника — это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.
Б. Органы взрослого растения папоротника образованы тканями.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Установите соответствие между жизнедеятельностью растения и его систематической группой.

А. Корни обеспечивают поч­венное питание
Б. Прикрепляются к почве ризоидами
В. Гаметы образуются на по­бегах
Г. Споры формируются на взрослом растении

1. Мхи
2. Папоротники

Б4. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.

1) взрослое растение (спорофит)
2) заросток (гаметофит)
3) яйцеклетка и сперматозоид
4) споры
5) оплодотворение
6) молодое растение
7) зигота

2 вариант

А1. Плауны размножаются

1) семенами
2) спорами
3) гифами
4) слоевищем

А2. Спорофит у плаунов представлен

1) взрослым растением
2) заростком
3) яйцеклеткой
4) сперматозоидом

А3. Спорангии большинства папоротников расположены на

1) корневище
2) заростке
3) листьях
4) почках

А4. Среди жизненных форм папоротников в странах умерен­ного климата преобладают

1) многолетние травы
2) однолетние травы
3) кустарники
4) деревья

А5. Фотосинтез у папоротников происходит в

1) гаметах
2) корневище
3)спорангиях
4) тканях листа

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В жизненном цикле плаунов чередуются половое и бес­полое поколения.
Б. У хвощей процесс фотосинтеза протекает в клетках, со­держащих хлоропласты.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Яйцеклетка папоротника представляет собой женскую гамету.
Б. В цикле развития папоротников оплодотворение проис­ходит без участия воды.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Установите соответствие между строением растения и его систематической группой.

А. Наличие корней и побегов
Б. Тело состоит из слоевища
В. Наличие тканей
Г. Имеются колониальные, одноклеточные и много­клеточные организмы

1. Водоросли
2. Хвощи

Б4. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная с молодого растения.

1) молодое растение
2) гаметы: яйцеклетка и сперматозоид
3) споры
4) взрослое растение
5) зигота
6) заросток
7) оплодотворение

Ответы на тест по биологии Отделы Хвощи Плауны Папоротники
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 1
А5. 1
Б1. 1
Б2. 2
Б3. 2112
Б4. 1423576
2 вариант
А1. 2
А2. 1
А3. 3
А4. 1
А5. 4
Б1. 3
Б2. 1
Б3. 2121
Б4. 1436275

В жизненном цикле растений имеются две стадии: спорофит и гаметофит:

  • спорофит делает споры (путем мейоза);
  • спора прорастает в гаметофит (заросток*);
  • гаметофит делает** гаметы (путем митоза);
  • после оплодотворения получается зигота, из которой вырастает спорофит.

Зигота и спорофит диплоидные (2n). Все остальные гаплоидные (споры, гаметофит и гаметы – n).

У мхов спора сначала прорастает в зеленую нить предросток (протонему), а уже из предростка вырастает гаметофит. Гаметофит мхов (зеленое растение со стеблем и листьями) больше, чем спорофит (коробочка на ножке), таким образом, у мхов гаметофит преобладает над спорофитом.

У всех остальных высших растений наоборот – спорофит преобладает над гаметофитом.

У высших споровых растений (мхов, папоротников, хвощей и плаунов) споры разносятся ветром.

У семенных растений (голосеменных и покрытосеменных) споры прорастают прямо внутри спорофита. Внутри семязачатка макроспора прорастает в женский гаметофит, в нём образуется яйцеклетка. Внутри пыльцевого мешка микроспора превращается в мужской гаметофит – пыльцевое зерно, в нем образуются спермии. У покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение.

================
* Гаметофит называется заростком только у папоротников, хвощей и плаунов.
** Половые клетки образуются в половых органах гаметофита: женские – в архегониях, мужские – в антеридиях.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Спермии у растений образуются в результате
1) митоза
2) оплодотворения
3) мейоза
4) роста

МХИ
1. Установите правильную последовательность в смене стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование спорофита
2) образование зеленой нити (протонемы)
3) формирование взрослого гаметофита
4) образование спор
5) оплодотворение

2. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы

3. Установите последовательность стадий в жизненном цикле зеленого мха, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие листостебельного растения
2) созревание спор в спорангии
3) прорастание споры и образование протонемы
4) образование гамет и оплодотворение
5) формирование молодого спорофита из зиготы

4. Определите последовательность процессов, происходящих в жизненном цикле мха кукушкин лен, начиная с результата слияния гамет. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование протонемы
2) образование гамет
3) деление клеток спорангия мейозом
4) развитие спорофита
5) образование зиготы

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: 1) Гаплоидная, 2) Диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Спора
Б) Протонема (зелёная нить)
В) Листостебельное растение
Г) Коробочка
Д) Гаметы
Е) Зигота

МХИ - ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: 1) Покрытосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) участие воды в оплодотворении
Б) образование спорогона на гаметофите
В) формирование мегаспоры в семязачатке
Г) образование протонемы
Д) митоз генеративной клетки пыльцового зерна
Е) двойное оплодотворение

ПАПОРОТНИКИ
1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5) формирование многолетнего растения (спорофита)

2. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка

3. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Спорофит
2) Заросток
3) Споры
4) Зигота
5) Гаметы

4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры

5. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочек на вайях
2) созревание гамет
3) развитие заростка
4) образование зиготы
5) формирование спорофита

6. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
2) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
3) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
4) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
5) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

ПАПОРОТНИКИ ПЛОИДНОСТЬ
1. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора
Б) заросток
В) зрелый спорофит
Г) молодой спорофит
Д) гамета

2. Выберите гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два организма имеющие гаплоидный набор, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота

ХВОЩИ - ПЛАУНЫ
1. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) митоз зиготы и развитие проростка
5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

2. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения
1) развитие взрослого растения (спорофита)
2) развитие заростка
3) созревание спор
4) образование мужских и женских гамет
5) образование зиготы

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) деление микроспоры
3) формирование пыльцевого зерна
4) оплодотворение
5) ветроопыление

ЦВЕТКОВЫЕ
1. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша семени, эндосперма семени, листьев ячменя? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семян, яйцеклетки и корня цветкового растения? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, спермия и листьев вишни? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток материнской клетки микроспор перед началом деления и для каждой клетки тетрады микроспор перед началом деления? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ПАПОРОТНИКИ
Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор содержится в заростке папоротника перед началом образования сперматозоидов и перед первым делением зиготы? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ХВОЩИ, ПЛАУНЫ
1. Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

МХИ
1. Какой хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Определите число хромосом (n) при образовании споры кукушкина льна в начале деления спорогония и после первого деления. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорогона (коробочки на ножке) и спор сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ВОДОРОСЛИ
У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор спор и гамет хламидомонады. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ОДНО ЧИСЛО
Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? В ответ запишите только число.

В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

В клетке листа кукурузы 20 хромосом. Сколько хромосом имеет центральная клетка зародышевого мешка кукурузы до оплодотворения? В ответе запишите только количество хромосом.

Жизненный цикл мха


Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите цифры, под которыми они указаны.

Жизненный цикл мха


Каким номером на рисунке обозначена диплоидная стадия жизненного цикла?

Жизненный цикл мха


Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла, обозначенными на рисунке цифрами 1-4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) является подвижной спорой (зооспорой)
Б) имеет генетический материал от двух родительских особей
В) имеет столько же хромосом, что и стадия 5
Г) участвует в оплодотворении других клеток
Д) стадия с самым активным метаболизмом
Е) представлена одной неподвижной клеткой

ВООБЩЕ
Установите последовательность развития растений, начиная со споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гаметофит
2) оплодотворение
3) спора
4) зигота
5) гаметогенез
6) спорофит

Установите последовательность стадий жизненного цикла организма со споротической редукцией, начиная с образования зиготы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гаплоидных спор
2) образование гаплоидных гамет
3) развитие зародыша
4) рост взрослого организма – спорофита
5) формирование гаметофита

Установите соответствие между видом клетки и способом её образования: 1) митоз, 2) мейоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора мха
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника

ВООБЩЕ ДИПЛОИДНОСТЬ
Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Клетки заростка папоротника
2) Клетки коробочки мха
3) Спермии ржи
4) Споры хвоща
5) Клетки камбия липы

ВООБЩЕ ГАПЛОИДНОСТЬ
Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клетки заростка папоротника
2) клетки коробочки мха
3) клетки камбия липы
4) спермии ржи
5) клетки эндосперма пшеницы
6) споры хвоща


Задание 19 № 10713

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

1) развитие заростка

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

5) образование спорангиев

6) прорастание споры

После оплодотворения из зиготы образуется спорофит, на котором развиваются спорангии, спора прорастает в заросток, на котором образуются архегонии и антеридии с половыми клетками.

3. развитие спорофита

5. образование спорангиев

Шел по логике: сначала что-то образуется, потом это что-то развивается. Т.е. касаемо данной темы - образование спорангиев и развитие спорофита соответственно. В итоге получил интересный ответ: После оплодотворения из зиготы !образуется! спорофит, на котором !развиваются! спорангии.

Я не против того, что я ошибся с последовательностью. Но каким образом я рассуждал-я уже указал выше.

Как мне в дальнейшем читать вопрос и давать ответ, чтобы не было ошибок и подготовка не прошла даром?

В данном случае - нужно ВЫУЧИТЬ цикл развития ПАПОРОТНИКА!

Спорофит - диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из оплодотворенной яйцеклетки, или зиготы и производящая споры.

На спорофите в специальных органах — спорангиях — в результате мейоза развиваются гаплоидные споры.

так почему мой ответ неправильный оплодотворение происходит после образования гаметофита а стадия зиготы вообще не указана да и собственно говоря ответ к примеру 423561 тоже как мне кажется будет верным поскольку в качестве начальной стадии можно взять любую, так как эвно это не указано условием, правильность определяется последовательностью стадий а не цифр. или я не прав?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 задание. Установите соответствие между стадией развития растений и её плоидностью.

А) макроспора пшеницы

Б) клетки эндосперма ели

В) клетки эндосперма томата

Г) клетки молодого спорофита хвоща

Д) архегоний сфагнума

Е) центральная клетка после оплодотворения

1) гаплоидная стадия

2) диплоидная стадия

3) триплоидная стадия

2 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, характеризующие водоросли:

1) чередование гаметофита и спорофита

2) образование спермиев

3) клетки тела диплоидны

4) споры образуются в ходе мейоза

5) преобладание гаметофита

6) зависимость от воды в ходе полового размножения

3 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле хламидомонады, начиная с оплодотворения:

1) митотические деления

4) сближение гамет

5) мейотическое деление

6) образование гамет

1) спорофит – коробочка на ножке

2) образование спор в семязачатке

3) мужские гаметы - сперматозоиды

4) преобладание гаметофита

5) преобладание спорофита

6) мужские гаметы - спермии

5 задание. Установите соответствие между характеристикой и отделом растений:

А) преобладание гаметофита над спорофитом

Б) образование спор в коробочке

В) образование предростка

Г) клетки листьев имеют диплоидный набор хромосом

Д) образование из споры заростка

Е) наличие ризоидов у взрослого растения

6 задание. Выберите три верных ответа. Укажите сходные признаки для голосеменных и покрытосеменных:

1) различные способы опыления

2) мужской гаметофит – пыльцевое зерно

3) редукция гаметофита

4) женский гаметофит – восьмиядерный зародышевый мешок

5) образование пыльцевой трубки с помощью вегетативной клетки

6) оплодотворение происходит примерно через год после опыления

1) спорофит многоклеточный

2) гаметофит многоклеточный

3) гаметофит одноклеточный

4) преобладание гаметофита

5) преобладание спорофита

6) спорофит одноклеточный

8 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле кукушкиного льна, начиная со спорофита:

1) формирование раздельнополых гаметофитов

3) движение сперматозоида к яйцеклетке

4) формирование предростка

5) деление зиготы

6) формирование антеридиев и архегониев

9 задание. Установите соответствие между характеристикой и отделом растений:

А) редукция гаметофита

Б) зависимость от воды при размножении

В) наличие вегетативной клетки

Г) яйцеклетки и сперматозоиды

Д) развитие архегониев и антеридиев на заростке

Е) наличие ризоидов на гаметофите

10 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, отличающие моховидные от хвощей:

1) чередование гаметофита и спорофита

2) раздельнополые гаметофиты

3) клетки тела гаплоидны

4) весенний и летний побеги

5) зависимость от воды в ходе полового размножения

6) развитие протонемы из споры

11 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле лиственницы, начиная с прорастания семени:

2) мейотическое деление

3) формирование пыльцевой трубки

5) образование спермиев

6) формирование зародышевого мешка и пыльцевого зерна

1) зависимость от воды при оплодотворении

2) гаметофит раздельнополый

3) спорообразование на летнем побеге

4) преобладание гаметофита

5) гаметофит обоеполый

6) спорообразование на весеннем побеге

13 задание. Установите соответствие между характеристикой и отделом растений:

А) спорофит - зигота

Б) образование гамет в половых органах

В) клетки тела гаплоидны

Г) образование спор в спорогоне

Д) преобладание спорофита над гаметофитом

Е) гаметофит - заросток

2) Зеленые водоросли

2) гаметофит раздельнополый

3) формирование эндосперма после оплодотворения

4) многолетние гаметофиты

5) гаметофит обоеполый

6) формирование эндосперма до оплодотворения

15 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле плауна, начиная с развития зародыша:

2) мейотическое деление в спороносном колоске

3) движение сперматозоида к яйцеклетке

6) развитие заростка

16 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, характеризующие папоротниковидные:

1) чередование гаметофита и спорофита

2) образование спермиев

3) образование архегониев и антеридиев на обоеполом гаметофите

4) споры образуются в спорангиях

5) преобладание гаметофита

6) происходит опыление

17 задание. Установите соответствие между характеристикой и отделом растений:

А) обоеполый гаметофит

Б) эндосперм гаплоидный

В) участие в оплодотворении двух спермиев

Г) спорангии находятся в сорусах

Д) образование центральной клетки

Е) гибель одного спермия при продвижении по пыльцевой трубке

18 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, отличающие моховидные от водорослей:

1) образование спор из спорогенной ткани

2) образование гамет в ходе митоза

3) увеличение доли спорофита в жизненном цикле

4) гаметофит дифференцируется на органы

5) преобладание гаметофита

6) образование спор при делении зиготы

19 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле тополя, начиная с цветения:

1) образование четырёх клеток при делении исходной клетки в семязачатке

2) образование триплоидной центральной клетки

3) три митотических деления при формировании зародышевого мешка

5) формирование эндосперма

6) формирование макроспоры

1) участие одного спермия в оплодотворении

2) участие двух спермиев в оплодотворении

3) формирование эндосперма после оплодотворения

4) спорофит многоклеточный

5) спорофит многолетний

6) формирование эндосперма до оплодотворения

21 задание. Установите соответствие между стадией развития растений и её плоидностью.

А) клетки семязачатка

В) клетки корневища

Г) вегетативная клетка льна

Е) центральная клетка до оплодотворения

1) диплоидная стадия

2) гаплоидная стадия

1) участие в оплодотворении спермиев и яйцеклеток

2) образование гамет при делении спор

3) преобладание спорофита

4) гаметофит многоклеточный

5) гаметофит многолетний

6) образование спор в спороносном колоске

23 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле боярышника, начиная с вегетации:

1) формирование вегетативной клетки

2) формирование пыльцевой трубки

3) образование спермиев

5) развитие зародыша

6) формирование микроспор

24 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, характеризующие голосеменные:

1) начало развития проводящей ткани

2) образование архегониев и антеридиев

3) образование пыльцы в микроспорангиях

4) образование одной женской споры из исходной клетки

5) уменьшение площади листовой пластинки

6) триплоидный эндосперм

25 задание. Установите соответствие между характеристикой и отделом растений:

А) преобладание гаметофита над спорофитом

Б) сперматозоиды образуются в антеридиях

В) образование эндосперма

Г) участие в образовании торфа

Д) образование спермиев в пыльцевом зерне

Е) оплодотворение зависит от наличия воды

26 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, отличающие семенные растения от споровых:

1) образование спор в ходе мейоза

2) гаметы – спермии и яйцеклетки

3) образование гамет в ходе митоза

4) семена находятся внутри плода

5) редукция гаметофита

6) образование вегетативной клетки

27 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле хвоща, начиная с прорастания споры:

2) мейотическое деление

3) образование зрелых спор

4) формирование весеннего побега

5) деление зиготы

6) формирование сперматозоидов и яйцеклеток

28 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, характеризующие покрытосеменные:

1) гаплоидный эндосперм

2) образование пыльцевого зерна из микроспоры

3) образование зародышевого мешка в ходе трёх митотических делений

4) только ветроопыление

5) триплоидный эндосперм

6) участие в оплодотворении одного спермия

29 задание. Выберите три верных ответа. Укажите признаки, характеризующие споровые растения:

1) гаметы – яйцеклетки и сперматозоиды

2) развитие тканей

3) спорообразование путем мейоза

4) образование архегониев и антеридиев

5) гаметообразование путем митоза

6) чередование гаметофита и спорофита

30 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле улотрикса, начиная с образования гамет:

1) митотические деления споры

3) образование спорофита

4) сближение гамет

5) деление зиготы

6) митотические деления клеток гаметофита

1) на вайях образуются гаметофиты

2) спорангии формируются в сорусах

3) гаметы образуются в архегониях и антеридиях

4) гаметофит обоеполый

5) происходит опыление

6) гаметы сходные по размеру и форме

32 задание. Выберите три верных ответа. Выберите гаплоидные стадии:

1) вегетативная клетка пыльцевого зерна

2) клетки слоевища

3) клетки летнего побега хвоща

4) клетки ризоидов

5) клетки чешуй шишек

6) центральная клетка зародышевого мешка

1) одноклеточный спорофит

2) одноклеточный гаметофит

3) преобладание спорофита

4) гаметофит многоклеточный

5) споры образуются в спорангиях

6) гаметы сходные по размеру и форме

34 задание. Выберите три верных ответа. Выберите диплоидные стадии:

1) клетки спорогенной ткани

2) клетки тела нителлы

3) клетки корневища папоротника

4) клетки эндосперма сосны

5) клетки эндосперма яблони

6) клетки зародыша

35 задание. Установите правильную последовательность стадий развития в жизненном цикле томата, начиная с прорастания семени:

3) формирование зародыша

4) формирование пыльцевого зерна и зародышевого мешка

5) формирование семядольных листьев

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 894 материала в базе

Материал подходит для УМК

5.3. Деление клеток

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2022 117
  • DOCX 39.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Плауны - многолетние травянистые корневищные растения. Являются одними из самых древних высших растений. Это вечнозеленые растения, у которых отсутствует камбий и, соответственно, нет древесных форм. Часто обитают в хвойных лесах. Представители: плаун булавовидный, полушник озерный, селагинелла сибирская.

Плаун булавовидный

В данном отделе имеются водные растения, к примеру - род полушник. Отдельные виды плаунов обитают в тропических условиях и являются эпифитами - растениями, которые селятся на других растениях, но при этом не являются паразитами.

В пустынях в условиях засухи плауны рода селагинелла могут входить в состояние криптобиоза (от греч. kryptos - тайный, скрытый и bio - жизнь). Это состояние характеризуется обезвоживанием тканей и органов растения с целью вживания.

Строение плаунов

Рассмотрим плауны на примере типичного представителя - плауна булавовидного. Листья у плауна булавовидного расположены густо, покрывают стебель. Листья цельные, мелкие. Для стебля характерно дихотомическое ветвление, побег разделяется на надземную и подземную части, вглубь почвы от подземной части отходят придаточные корни.

Наиболее важной морфологической особенностью является наличие у плаунов микрофилл. Микрофилл представляет собой лист высших растений, образованный выростом стебля (энационный лист). Такой лист всегда имеет только одну жилку, маленькие размеры и простую форму. Листорасположение может быть супротивным, мутовчатым.

У класса плауновые, к которому относится плаун булавовидный, отсутствует аэренхима, крупные межклетники (полости) в тканях. Среди них нет водных растений.

Плаун булавовидный

На рисунке имеется новый термин "ризофор". Ризофор - корневая подставка, орган, образующийся на стеблях у некоторых растений. Ризофоры имеют вид длинных тонких корней, которые, достигая земли, образуют придаточные корни.

На поверхности спорофилла (фертильного листа) находятся спорангии. Спорофилл может располагаться среди обычных (стерильных) листьев, либо несколько спорофиллов могут объединяться вместе: такая структура называется стробила. Стробила представляет собой спороносный побег, ограниченный в росте.

Гаметофиты плауна булавовидного значительно упрощены, представляют собой фотосинтезирующие или бесцветные (вступающие в симбиоз с грибом) образования. Антеридии могут развиваться на одном гаметофите с архегониями, могут и располагаться отдельно на разных гаметофитах.

Жизненный цикл плауна

На спорофите материнские клетки (2n) внутри спорангиев, расположенных на спорофиллах (которые собраны в стробилы) делятся мейозом. В результате деления мейозом из материнских клеток (2n) получаются гаплоидные споры (n). С течением времени стенка спорангия разрывается, и споры рассеиваются во внешнюю среду, где из них прорастает заросток - гаметофит (n) с ризоидами, на котором расположены мужские половые органы - антеридии, и женские - архегонии.

Мужской гаметофит называется микрогаметофитом, а женский гаметофит - макрогаметофитом. Особенно необычно, что гаметофиты развиваются под оболочками спор. Только после созревания микрогаметофит и макрогаметофит разрывают оболочку споры. Из антеридия во внешнюю среду выходит сперматозоид.

Плаун булавовидный

Значение плаунов

Плаун применяется в гомеопатии при некоторых болезнях желудочно-кишечного тракта и нарушениях метаболизма (обмена веществ). Используется в фармацевтической практике для предотвращения слипания пилюль. Из плауна изготавливают детскую присыпку.

Многие плауны содержат в составе ядовитые вещества из-за чего не поедаются животными. Отдельные виды содержат парализующий яд, сходный по механизму действия с ядом кураре, который блокирует ацетилхолиновые никотиновые рецепторы поперечно-полосатых мышц, вследствие чего дыхательные движения диафрагмы прекращаются и наступает смерть от удушья.

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Читайте также: