Установите правильную последовательность процессов в образовании почвы поселение мхов

Обновлено: 04.03.2024

Биоценоз (сообщество) – это совокупность живых организмов, населающих определеное местообитание. Например, биоценоз пруда.

Экосистема – это совокупность живых организмов и среды их обитания, характеризующаяся круговоротом веществ и потоком энергии (пруд, луг, лес).

Биогеоценоз – это экосистема, находящаяся в определенном участке суши и неразрывно связанная с этим конкретным участком. (Временные, искусственные и водные экосистемы не считаются биогеоценозами.)

Процессы в экосистемах

Круговорот веществ в экосистеме происходит за счет пищевых цепей: продуценты забирают из неживой природы неорганические вещества и делают из них органику, консументы передают её по цепи, редуценты разлагают органику и возвращают неорганические вещества в неживую природу.

Поток энергии: большинство экосистем получают энергию от солнца. Растения в процессе фотосинтеза запасают ее в органических веществах. Эта энергия используется для жизнедеятельности всех остальных организмов экосистемы. Проходя по пищевым цепям, эта энергия постепенно расходуется (правило 10%), в конце концов вся солнечная энергия, поглощенная продуцентами, превращается в тепло.

Устойчивость экосистемы (саморегуляция): чем больше в экосистеме видов, тем больше там пищевых цепей, и тем более устойчивым (сбалансированным) является круговорот веществ и сама экосистема. За счет устойчивости (саморегуляции) экосистемы могут выдерживать неблагоприятные воздействия, например, лес может сохраниться (восстановиться) после нескольких лет засухи, бурного размножения майских жуков и/или зайцев. Если количество видов (биологическое разнообразие) уменьшается, то экосистема становится неустойчивой и теряет способность к саморегуляции.

Смена экосистемы (сукцессия). Экосистема, в которой производится больше органических веществ, чем потребляется, неустойчива. Она зарастает, это нормальный процесс саморазвития экосистемы (живые организмы сами меняют свою среду обитания). Например, лесной пруд превращается в болото, степь – в лесостепь, березняк – в дубраву и т.п. К смене экосистемы могут приводить и внешние воздействия, например, пожар или вырубка леса. Всё это были примеры вторичной сукцессии, первичная происходит на безжизненном участке.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Благодаря саморегуляции в экосистеме
1) ни один вид полностью не уничтожается другим видом
2) постоянно сокращается численность популяций
3) происходит круговорот веществ
4) организмы размножаются

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основной причиной неустойчивости экосистем является
1) колебание температуры среды
2) недостаток пищевых ресурсов
3) несбалансированность круговорота веществ
4) повышенная численность некоторых видов

Выберите один, наиболее правильный вариант. Циркуляция кислорода между различными неорганическими объектами природы и сообществами живых организмов называется
1) популяционными волнами
2) саморегуляцией
3) газообменом
4) круговоротом веществ

Выберите один, наиболее правильный вариант. Примером биоценоза является совокупность
1) деревьев и кустарников в парке
2) растений, выращиваемых в ботаническом саду
3) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу
4) организмов, обитающих на болоте

Выберите один, наиболее правильный вариант. Один из факторов, поддерживающих равновесие в биосфере
1) разнообразие видов и взаимоотношений между ними
2) приспособленность к среде обитания
3) сезонные изменения в природе
4) естественный отбор

ЭКОСИСТЕМА ПРИЗНАКИ
1. Выберите три варианта. Каковы существенные признаки экосистемы?
1) высокая численность видов консументов III порядка
2) наличие круговорота веществ и потока энергии
3) сезонные изменения температуры и влажности
4) неравномерное распределение особей одного вида
5) наличие производителей, потребителей и разрушителей
6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценозы характеризуются
1) сложными пищевыми цепями
2) простыми пищевыми цепями
3) отсутствием видового разнообразия
4) наличием естественного отбора
5) зависимостью от деятельности человека
6) устойчивым состоянием

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется
1) наличием производителей органического вещества – автотрофов
2) отсутствием разрушителей органики – редуцентов
3) наличием цветковых растений на мелководье
4) отсутствием хищных рыб
5) постоянной численностью населяющих его популяций животных
6) замкнутым круговоротом веществ

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса – дубраве
1) короткие пищевые цепи
2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов
3) начальное звено цепи питания представлено растениями
4) популяционный состав животных не изменяется во времени
5) источник первичной энергии – солнечный свет
6) в почве отсутствуют редуценты

КРУГОВОРОТ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает
1) её устойчивость
2) многократное использование организмами одних и тех же химических элементов
3) сезонные и суточные изменения в природе
4) накопление торфа
5) непрерывность жизни
6) видообразование

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Саморегуляция в естественных экосистемах проявляется в том, что
1) популяции потребителей первого порядка полностью уничтожаются потребителями третьего порядка
2) потребители третьего порядка выполняют санитарную роль и регулируют численность потребителей первого порядка
3) массовое размножение потребителей первого порядка приводит к массовой гибели производителей
4) численность производителей сокращается в результате действия абиотических факторов внешней среды
5) численность потребителей первого порядка зависит от численности производителей
6) численность потребителей первого регулируют потребители второго порядка

Установите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) всплеск численности травоядных
2) высокий урожай кормов
3) возвращение к норме численности хищников и травоядных
4) рост численности хищников
5) падение численности травоядных
6) замедление размножения хищников

УСТОЙЧИВОСТЬ
1. Выберите три варианта. Устойчивость экосистемы обеспечивается
1) разнообразием видов и цепей питания
2) замкнутым круговоротом веществ
3) высокой численностью отдельных видов
4) колебанием численности видов
5) саморегуляцией
6) короткими цепями питания

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки говорят об устойчивости биогеоценоза?
1) видовое разнообразие
2) рельеф
3) климат
4) замкнутость круговорота
5) разветвлённые пищевые цепи
6) количество источников энергии

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие характеристики обеспечивают устойчивость природной экосистемы?
1) высокая численность особей функциональных групп организмов
2) сбалансированность круговорота веществ
3) короткие пищевые цепи
4) саморегуляция
5) уменьшение энергии в пищевой цепи
6) внесение минеральных удобрений

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Устойчивость влажного экваториального леса определяется
1) сбалансированным круговоротом веществ
2) способностью к саморегуляции
3) богатым видовым разнообразием организмов
4) доминированием древесных форм в фитоценозе
5) высокой влажностью воздуха
6) отсутствием чёткой смены сезонов

СОБИРАЕМ 5
1) большой численностью хищников-
2) разветвлёнными пищевыми сетями+
3) колебанием численности популяций-
4) замкнутым круговоротом веществ+

3) обитают продуценты и редуценты-
5) в почве содержится мало гумуса-
6) биомасса консументов преобладает над биомассой продуцентов-

5) цепи питания длинные, разветвленные

СУКЦЕССИЯ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами естественной смены экосистем в процессе развития сообщества являются
1) заболачивание пойменных лугов после строительства гидросооружений
2) образование сельхозугодий на месте с вспаханного участка степи
3) зарастание скал лишайниками
4) зарастание пруда и образование болота
5) образование гари на месте леса в результате пожара от непотушенной сигареты
6) смена березняка на ельник

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Из приведённого перечня выберите примеры, иллюстрирующие сукцессии.
1) образование болота на месте непроточного водоёма
2) акклиматизация культурных растений-интродуцентов
3) развитие мелколиственного леса на месте травяно-кустарникового сообщества
4) перемещение лососёвых рыб к месту нереста
5) зарастание склона вулкана лишайниками
6) закладка чайной плантации на склонах горы

СУКЦЕССИЯ ПЕРВИЧНАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Первичная сукцессия характеризуется:
1) начинается после вырубки леса
2) формируется биогеоценоз на песчанном карьере
3) начинается на богатых почвах
4) почва формируется долгое время
5) поселяются накипные лишайники на камнях
6) вырубка превращается в лес

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите примеры начальных стадий первичной сукцессии.
1) образование болота на месте непроточного водоёма
2) развитие мелколиственного леса на месте вырубки
3) зарастание склона вулкана лишайниками
4) образование почвы на горной породе
5) заселение лишайниками каменистого берега моря
6) зарастание пожарища травами

СУКЦЕССИЯ ПЕРВИЧНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал
1) голые скалы
2) зарастание мхами
3) заселение лишайником
4) образование тонкого слоя почвы
5) формирование травянистого сообщества

2. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии)
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами

3. Установите последовательность процессов сукцессии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование почвы в результате эрозии материнской породы и отмирания лишайников
2) формирование разветвленной сети питания
3) прорастание семян травянистых растений
4) заселение территории мхами

4. Установите последовательность появления и развития экосистем на голых скалах. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) накипные лишайники и бактерии
2) травянисто-кустарниковое сообщество
3) лесное сообщество
4) травянистые цветковые растения
5) мхи и кустистые лишайники

5. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) заселение мхов и кустистых лишайников
2) появление травянистых растений, кустарников
3) появление лесных сообществ
4) образование тончайшего слоя почвы
5) появление бактерий, водорослей и накипных лишайников
6) выветривание горных пород

6е. Установите последовательность формирования растительных сообществ на ледниковых отложениях Аляски. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование тонкого слоя почвы
2) формирование смешанного леса
3) возникновение ивняков и ольшанников
4) поселение мхов и осок
5) доминирование ели

7ф. Установите последовательность смены растительных сообществ на ледниковых отложениях Кольского полуострова. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование лишайниковых сообществ
2) формирование смешанного леса
3) доминирование ели
4) поселение мхов и затем злаков
5) образование ольхового леса
6) поселение кустарниковых форм ивы

8ф. Установите последовательность смены растительных сообществ на Аляске. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование смешанного леса
2) поселение стелющихся древесных растений
3) появление темнохвойного елового леса
4) поселение мхов и злаковых трав
5) формирование мелколиственного леса из ольхи

СУКЦЕССИЯ ВТОРИЧНАЯ
1. Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление кустарников и лиственных деревьев
2) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
3) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
4) формирование мелколиственного леса
5) образование верхнего яруса взрослыми елями

2. Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом
2) формирование елового леса
3) развитие лиственного леса с еловым подростом
4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами
5) образование смешанного леса

3. Установите последовательность смены экосистем в ходе вторичной сукцессии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) болото
2) лиственный лес
3) смешанный лес
4) озеро
5) хвойный лес
6) луг

4. Установите последовательность этапов зарастания озера и превращения его в болото. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обмеление водоёма
2) изменение растительности и животного мира биоценоза
3) образование стоячего водоёма и уменьшение кислорода в воде
4) образование большого количества ила

СУКЦЕССИЯ ПЕРВИЧНАЯ - ВТОРИЧНАЯ
Установите соответствие между примерами и типами сукцессий: 1) первичная, 2) вторичная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) протекает быстро
Б) восстановление леса после пожара
В) протекает медленно
Г) развивается после нарушения биоценоза
Д) освоение территорий, на которых ранее не существовало живых существ

Биошкола Дмитрия Позднякова

Биошкола Дмитрия Позднякова

Биошкола Дмитрия Позднякова запись закреплена

РЕШАЕМ задания с несколькими вариантами ответа по теме ЭКОСИСТЕМА

60.25 Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал
А) голые скалы
Б) зарастание мхами
В) заселение лишайником
Г) образование тонкого слоя почвы
Д) формирование травянистого сообщества

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Ответ

+

Ответ

+

1 а, 2 плодородие, не знаю, 4 в 5 а 6 б 7 плодородием 8 не знаю 9 а 10 г 11 номер На планете выделяют четыре оболочки – атмосфера (воздушная оболочка вокруг Земли), литосфера (твердая оболочка Земли), гидросфера (водная оболочка) и биосфера(все живые существа: растения, животные, грибы, микроорганизмы). Все внешние оболочки Земли могут развиваться и сосуществовать только во взаимодействии, они все очень взаимосвязаны.

Как же влияют организмы (биосфера) на другие оболочки?

1) На атмосферу: растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, без него дышать было бы невозможно, а животные вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, таким образом регулируется содержание нужных газов в атмосфере (почему человечество и обеспокоена вырубкой лесов).

2) На гидросферу: организмы, живущие в воде, забирают (поглощают) из неё некоторые химические вещества, например, кальций для построения скелетов и раковин, а погибая, они пополняют породы дна. Так регулируется химический солевой состав воды и образуются некоторые полезные ископаемые.

3) На литосферу: горные породы литосферы, разрушаясь, разрыхляясь, дают возможность произрастать на них растениям, обитать животным. Отмирая, живые организмы образуют перегной (гумус), который смешиваясь с рыхлыми горными породами, образует плодородную почву.

12номер 1)люди все еще дышат кислородом. 2) большую часть еды берут с ферм - выращивают овощи, фрукты, животных, рыб и т.д.

3) топливо - только из природных ресурсов (газ, нефть, древесина )

Ответ

+

вроде так ет изи

Ответ

+

9. В конце XIX века

Ответ

+

а) превращение в почву

б) мхи и лишайники

Ответ

+

Ответ

+

Ассмотрим процессы превращения горной породы в почву. Так как почвообразовательный процесс совершается при непременном участии живых организмов, можно сказать, что образование почв началось тогда, когда появились жизнь на Земле. Этому предшествовали процессы физического и химического выветривания плотных горных пород, находящихся на земной поверхности. В тонкой поверхностной корочке выветривающейся плотной горной породы поселились первые живые организмы (микроорганизмы) и начался почвообразовательный процесс, который получил название первичного почвообразовательного процесса.

Уделим особое внимание рассмотрению общей схемы современного почвообразовательного процесса на осадочных обломочных смешанных горных породах, отложенных на равнинных территориях России в последнее геологическое время. Известно, что бесплодные рыхлые горные породы, превращаясь в почвы, претерпели большие качественные изменения, но у всех у них, несмотря на различия в минералогическом составе, сформировался общий качественный признак —плодородие, т.е производить урожай растений.

В каждой природной зоне в зависимости от конкретных природных условий, названных В. В. Докучаевым факторами почвообразования—растительности и животных организмов, климата, материнских пород, рельефа и продолжительности течения процессов почвообразования, сформировались разные как по внешнему виду, так и по уровню плодородия почвы.

Установите последовательность процессов , протекающих при зарастании скал.

1. голые скалы 2.

Зарастание мхами 3.

Заселение лишайником 4.

Образование тонкого слоя почвы 5.

Формирование травянистого сообщество.


Последовательность процессов1), 3), 2), 4), 5.


Объясните, почему в природе происходит естественное зарастание стоячих пресных водоемов и превращение их в болото?

Объясните, почему в природе происходит естественное зарастание стоячих пресных водоемов и превращение их в болото.


Установите последовательность событий, происходящих приосвоении живыми организмами новых безжизненных территорий :A) Выветривание горных пород ;Б) Появление травянистых растений, кустарников ;B) Образ?

Установите последовательность событий, происходящих при

освоении живыми организмами новых безжизненных территорий :

A) Выветривание горных пород ;

Б) Появление травянистых растений, кустарников ;

B) Образование тончайшего слоя почвы ;

Г) Появление бактерий, водорослей, накипных лишайников ;

Д) Заселение мхов и кустистых лишайников ;

Е) Появление лесных сообществ.


Пожалуйста помогите?

1. Какими изменениями в составе животное.

И растительного населения сопровождается образование верхового болота?

2. В чем сходство этого процесса с процессов зарастания покинутого сельскохозяйственного поля?


Почему лишайники могут жить на скалах?

Почему лишайники могут жить на скалах?


Какие процессы протекают в тонком кишечнике?

Какие процессы протекают в тонком кишечнике?


Как решается проблема зарастания озер?

Как решается проблема зарастания озер.


Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции?

Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.


Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии)?

Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

1)заселение кустарниками 2) заселение лишайниками голых скал 3) формирование устойчивого сообщества 4) проростание семян травянистых растений 5) заселение территории мхами.


Какова последовательность заселения голых скал живыми организмами?

Какова последовательность заселения голых скал живыми организмами?


Установите последовательность событий при зарастании водоёма?

Установите последовательность событий при зарастании водоёма.

1) формирование леса 2) формирование луга 3) опускание погибших растений на дно и образование торфа 4) зарастание болота с краёв 5) обмеление водоёма и превращение его в болото.

Вопрос Установите последовательность процессов , протекающих при зарастании скал?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Есть. Папоротник растёт где тепло и сыро это тропики и субтропики. Растёт в лесу, на болоте и озёрах.


Г) грудных сегментах спинного мозга.


1)С * В = СВ - было всего коробок 2)А * СВ = ACB - карандашей получил детский сад.


Правильные варианты : Б и Г.


Правильный ответ по моему отвтет б.


На листьях этого растения имеются волоски, благодаря которым уменьшается транспирация.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..


6. 235 , это головной мозг птицы .


134 наверно так вроде.


1)Нейрон не является одноклеточной биосистемой, так как он не может существовать вне организма. 2)Вольвокса не относят к многоклеточным организмам, так как в многоклеточном организме клетки соединены между собой мембранами или клеточными оболочкоми.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: