Мальчики на траве описание картины

Обновлено: 07.09.2024

Like a complete unknown, like a rolling stone. Тадам! Теперь у нас есть рок-музыка! Песня "Like a rolling stone" изменила всё! Вышибла пробку и в мир хлынуло то, что мы сейчас называем рок-н-роллом! Всё от Black Sabbath до Muse, от The Who до, прости господи, Ed Sheeran - всё это началось на фолк-фестивле в Ньюпорте, где Боб Дилан впервые исполнил эту песню.

Что-нибудь классическое и академическое. Высокое искусство! Из пяти тысяч рассматриваемых картин было отклонено три тысячи. Среди отклоненных работ был и "Завтрак на траве".

Обнаженная женщина, которая сидит в пол-оборота к зрителю и смотрит на него бесстыдным взглядом. И на её лице нет никакого возмущения и смущения, как и на лицах двух молодых людей, которые сидят рядом с ней. Это пошлость, а не искусство - так посчитали члены академии и критики. Так же посчитал и император Наполеон III, который был возмущен картинами Мане.

Но он решил сделать широкий жест и позволить отверженным работам выставляться на отдельной выставке. Задумка была в том, чтобы наглядно показать зрителю "высокое" и "низкое" искусство. Посетитель одного салона затем переходил в другой и "чувствовал разницу".

Как вы догадываетесь, задумка провалилась. Общественный взор был прикован именно к картинам "Салона отверженных". Критики писали о них огромные статьи. Работы художников обсуждались куда больше, чем скучные и вторичные картины официального Парижского Салона. И всех больше нападок обрушилось на "Завтрак на траве".

Эта картина шокировала публику. На неё обрушилась такая критика, какую еще не знало мировое искусство. Картину называли пошлой, безвкусной, декадентской. Как можно такое нарисовать? Что это еще за свободные мазки? Что это за размытые цвета? Кто так рисует? Разве это искусство? Что этот Мане себе позволяет.

Ничего особенного, Мане всего лишь позволяет себе родить импрессионизм, постимпрессионизм, а за ними и все искусство XX века от экспрессионизма до абстракции. No pressure.

Но почему эта картина вызывала такое отторжение и возмущение?

Всё дело в первом впечатлении от картины. Её главном настроении. "Так норм": это ведь главное настроение картины. Голая женщина+двое студентов в общественном месте - норм. Недалеко от них полуголая купальщица - норм. Травка, фрукты, вишенки, фляга с вином - норм. Милая беседа, а потом еще что-нибудь. Почему бы и нет? Всё это нормально. Естественно. Молодые люди так отдыхают. И они не против, если вы подсмотрите за ними. Или даже присоединитесь.

Нам это кажется, чем-то понятным. В моей ленте инстаграма есть куда более откровенные мотивы. Но в середине 19 века даже для свободолюбивого Парижа это было слишком.

Есть пара основных версий. По одной из них, Эдуард Мане порывает с академизмом из-за своего отца, который изначально был против его увлечения живописи и хотел, чтобы сын продолжил семейную традиции и стал юристом. Мане бунтует против традиционности, которую в его жизни олицетворяет отец.

По другой версии, все деле в женщине. В ком же еще? Викторина Луиза Мёран. Это она смотрит нам прямо в глаза и без малейшей доли смущения пытается понять, что мы думаем о её обнаженном теле.

Как нам её бедра? А шея? Грудь? А её взгляд, которым она приглашает нас присоединиться к утренней трапезе?

Поэтому, эта картина одна сплошная провокация. Эта женщина - преступница. Как и купальщица на заднем плане. Женщины и мужчины не могли купаться в одном месте. Это было запрещено.

Что эти люди с картины себе позволяют. Такой была основная реакция у парижской публики.

Так, по крайней мере, считалось во времена Моне, сейчас же, есть версии, что автор Тициан. Но это не суть, главное, что Мане ставил перед собой задачу не повторить полотна великих мастеров, как это делали большинство его современников, а выйти за рамки академического искусства.

Ведь, согласитесь, если бы мы ничего не знали, ни о Мане, ни об этой картине, то мы бы все равно безошибочно угадали, что на этой картине изображены два француза и две француженки. Эти их позы, эти расслабленные лица. Эти фрукты небрежно разбросанные на траве. Это и есть Париж! Это Франция.

Город перемен. Барон Осман уже десять лет как префект департамента Сена. Мане рисует нам эти перемены. Новый город и нового человека в нем. Нет больше дворцов с их скучными холодными колоннами и мертвым академизмом. Им на смену приходят бульвары, авеню, парки, кафе. Boulevardie – фланёр. Человек-гуляющий. Простой горожанин, который хочет хорошо провести время. Полежать на травке. Насладиться погодой. Красивым пейзажем. Красивым телом своей спутницы.

Мане первым улавливает то, что затем будут рисовать на своих картинах Писсаро, Моне, Ренуар. Он первым улавливает эту тональность небрежности: в технике, в композиции, в работе с цветом, в сюжете, в отношении к жизни. Это не прямое противостояние академизму – это просто следование новому веянию в сознании самих людей.

Да, раньше это считалось аморальным, вести беседу рядом с обнаженной девушкой, но теперь мы можем себе это позволить. Мы хотим получить больше, чем эти правила и законы. Попробовать большее и испытать большее. Это и есть Франция и её народ. Это Париж!

И эта смелость художника вдохновит целое поколение его соотечественников. Вместе они создадут самое красивое и притягательное, что есть в мировом искусстве - французский импрессионизм.

Автор картины

Константин Егорович Маковский (1839-1915) – русский художник XIX – начала ХХ века. В истории оставил след как чрезвычайно талантливый мастер – случалось, писал совершенную и законченную картину за пару часов, очень плодотворный автор – около тысячи великолепных полотен. Высоко оценивал свои работы, настолько, что Павел Михайлович Третьяков долго обдумывал, покупать ли, торговался и за назначенные художником непомерно высокие цены упрекал того в недостатке патриотизма. В итоге на родине, к сожалению, немного картин Константина Маковского, в Государственной Третьяковской галерее всего пять (куплено самим основателем четыре, пятая появилась много позже, из Государственного музейного фонда). К примеру, произведений родных братьев Владимира и Николая Маковских, тоже художников, в России гораздо больше. Константин Маковский кроме портретов на заказ писал в основном яркие исторические полотна, сцены из жизни привилегированных персон и Русь – боярскую, нарядную, в кокошниках и парчах – парадная жизнь как русская экзотика нравилась богатым заграничным покупателям.









Константин Маковский. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868. Частное собрание



Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге (фрагмент). 1869. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Константин Маковский. Селедочница. 1867. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

От замысла к воплощению

Путешествуя в поисках себя, натуры, интересных типажей и сюжетов для будущих картин, молодой художник бывал в разных российских губерниях. Задумав написать произведение с героями из народа, он долго обдумывал сюжет. Требовалось произведение, соответствующее художественным принципам передвижников, натуралистичное и интригующее, напряжённое и социальное. Присматриваясь к людям, живописец решил, что героями картины будут дети, бесконечно милые в своей простоте и наивности. Стоило ему расположиться где-нибудь в сквере уездного городка с мольбертом, его тут же обступала гурьба местных ребятишек. Художник любил детей, за год до написания картины он пережил личную трагедию, потерял маленького сына.

Относясь к своим картинам, как отец к детям, живописец всегда помнил эту историю, упоминал её в беседах и искренне сожалел, что не показал девчушке готовую картину – интересно, как сложилась её судьба?

О художнике

Кажется, что мальчику было на роду написано стать художником, так как его отец являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Домой к Маковским часто приходили известные люди: Тропинин, Щепкин, Брюллов, Гоголь. Семья устраивала вечера, на которых музицировали, рисовали, читали. Поэтому с детства будущий художник находился в атмосфере искусства.

В 1861 году юный художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1866 году, получив за успехи серебряную медаль.

Любимая тема в искусстве

Взгляд на картину

Популярные сочинения

  • 1 сентября — самый памятный день в школе сочинение
    Пожалуй, моим самым лучшим днем и тем, который надолго останется в соей памяти является первое сентября, это первый день, когда я отправился в школу.
  • Мой любимый фильм — сочинение
    Я люблю смотреть фильмы, но только те, которые не давят на психику, где нет жестокости. Обычно смотрю фильмы из жанра фантастики или истории.
  • Современная молодежь — сочинение рассуждение 9 класс
    Поколения меняются, интересы и мода тоже. Поэтому уже не вызывает удивление осуждение молодежи другими поколениями. Многие говорят, что нынешняя молодежь не уважает старших и имеет совершенно другие ценности

Впечатление

Константин Маковский, художник-праздник, любил писать только позитивные картины, никакого трагизма. И эта работа, несмотря на тему надвигающейся грозы, тревоги, наполнена надеждой на счастливый исход. Недаром бегущие дети всё-таки изображены на фоне светлого, пусть и облачного неба, мрачная грозовая туча в стороне, куда девочка на бегу бросает беспокойный взгляд. Надежду на благополучный финал даёт зрителю и ярко освещённое солнцем в просвет между облаками золотое поле.

Удивительно душевная картина: русская природа, милая сердцу, славные, очаровательные дети. Переливчатое небо и клонящиеся от ветра стебли трав наполняют картину воздухом, ощущение которого усиливается от развевающихся волос детей, от косынки, трепыхающейся на ветру. Нотка тревожности и общее беспокойное настроение не мешают восприятию полотна как очень лиричного, тёплого и доброго произведения.


Новый год, Рождество, Святки. Самое время заглянуть в будущее. Погадаем?

Художники по алфавиту

Поиск картин по названию

Сочинения по картинам




Статьи о русской живописи




Репин Илья Ефимович


5.8.1844 - 22.9.1930

картин на сайте: 534

Стиль: Реализм

Страна: Россия

Наши сайты

АртсПортал
Классическая и современная живопись, поэзия европейских, китайских и восточных поэтов Классическая японская поэзия
Танка и хокку (хайку) японских поэтов Японская гравюра укиё-э
Изысканные гравюры японских художников Классическая русская поэзия
Большое собрание стихов русских поэтов IXX-XX веков ИнетКласс
Интересные факты Мост над бесконечностью
Творчество классиков и современников

Примеры сочинений по картине

Пример сочинения "Портрет сына Ольги Белоковской"

Ольга Вячеславовна Белоковская (родилась в 1963 году) - современная российская художница. В настоящее время живет и работает в Москве. Среди ее работ немало портретов, пейзажей, натюрмортов и жанровых композиций. На картине Портрет сына можно увидеть сына художницы в домашней обстановке.

На картине Портрет сына художницы О.В.Белоковской мы видим молодого парня, увлечённо читающего книгу. Он сидит на кровати, пожав под себя ноги. На вид молодому человеку лет четырнадцать или пятнадцать. У него каштановые волосы, тёмные брови и ресницы. Лицо юноши довольно симпатичное с большими глазами, прямым носом и слегка заострённым подбородком. На подбородке можно разглядеть пробивающуюся щетину.

По его серьезному виду парня видно, что книга для него интересна и познавательна. Она полностью завладела его вниманием, что он даже не видит кота, пристроившегося на спинке кровати. Серый пушистый кот с белой мордочкой терпеливо ждет, когда его хозяин закончит читать и обратит на него своё внимание. Видно, что мальчик и его питомец любят друг друга.

Главный герой тепло одет. На нём тёплый свитер красного цвета, серые штаны и вязаные серые носки. Наверное, на дворе зима, а в комнате прохладно. Сама комната довольно уютная. Массивная деревянная кровать застелена светлым полосатым покрывалом. В комнате бежевые обои с рисунком, похожим на паркетный пол.

Чувствуется, что в комнате тихо и спокойно. Хозяевам квартиры нравится их обстановка. Каждый занимается любимым делом: подросток читает, а его мама создаёт с помощью кисти и красок портрет сына. Атмосферу уюта подчёркивает мирно дремлющий кот, ставший также персонажем на художественном полотне.


Пример сочинения-описания картины

Он одет в очень тёплую, домашнюю одежду: красный свитер, сероватые штаны и вязаные носки. Голова мальчика немного наклонена в бок, а глаза опущены вниз, взгляд которых, так заворожительно смотрят в книгу. Было бы интересно предположить о чём же эта книга. Может быть, в ней описывается столь загадочное и чудесное путешествие? Серый кот очень удобно и комфортно расположился на перилке, завернувшись и поджав хвостик.

Спокойный, умиротворённый и уютный образ помогает воссоздать нежная, немного холодноватого цвета палитра красок. Голубоватые тени очень мягко ложатся на силуэты главных героев. Кровать, на которой сидит ребёнок более светлого, тёплого оттенка. Всё это навеивает мысль о двух противоположностях: будто на улице за окном вьюжит пылкая метель, завывает ветер и колышутся стройные, грациозные деревья, окутанные лёгкой дымкой. А в доме совершенно наоборот: немножко устрашающая, но в то же время сдержанная и спокойная тишина поглощает все звуки; главные герои находятся в гармонии с ней.

Именно поэтому от картины веет покоем, теплотой и уютом. Мне очень понравилась картина О.В. Белоковской. Художник смог передать все прелести и тонкости замысла. Она такая лёгкая, непринуждённая, чарующая, вызывающая только положительные эмоции. Всё полотно пронизано нотками необыкновенно волшебного настроения, от которого становится тепло и уютно самому.

Пример описания картины "Портрет сына"

Приятная картина, так и хочется её рассмотреть. От неё ощущение спокойствия! Почему? Да просто тут нарисована кровать, на ней устроился кот, а ещё молодой человек тут читает книгу, поджав ноги. Вполне тихо мирно всё, лаконично.

Но всё-таки картина эта не совсем навевает сон, ведь молодой человек не спит, а читает. Сразу просыпается любопытство – что за книга? Текста на страницах не видно, формат листов немного странный для книги. Может быть, это альбом для рисования (но не детский), парень смотрит на рисунок, который мы не видим, а страница ближе к нам ещё белая. И ещё на герое красный свитер, который на картине таким ярким пятном. Кроме того, парень не лежит, даже не облокотился о спинку кровати, а сидит, чуть опершись на руку.

На картине больше вертикальных линей: столбики на кровати, светлые полоски на обоях, более темные полосы на покрывале. Думаю, что это всё-таки покрывало в тон обоям, а не простыня, так как внизу виден его край, а из-под него красно-белые полоски простыни.

Почему портрет сына, а его почти не разберешь? Наверное, он сам не очень хотел выставлять себя. Свет падает на его руку. Вроде он и в центре, но его и не видно.

Очень мило изображен кот. Он большой, пушистый, серый, а морда белая. Кот удобно устроился на деревянной спинке кровати, которая достаточно широка для него. Он улегся, поджал лапы, обнял себя хвостом. Тоже не жарко ему! К хозяину не подходит – у каждого личное пространство.

Приятная картина, было интересно вникнуть в детали. От неё точно веет уютом. Тоже захотелось так устроиться…

Пример короткого сочинения

Картина художницы Белоковской изображает. почти наше время. Почти, потому что сегодняшний мальчик, скорее всего сидел бы не на кровати с книжкой, а за компьютером.

Художница запечатлела на своей картине те годы, когда книга была самым ценным, самым главным нашим богатством. Недаром мальчик, читающий с таким увлечением и вниманием, стал центром, главной темой картины.

Притулившийся к стене кот, массивная деревянная кровать - все это антураж, обстановка, почти не имеющая отношения к тому, где в настоящий момент находятся мысли ребенка. Воображение переносит мальчика в далекие и неизвестные страны, туда, где приключения и открытия - обычное дело.

Пройдет много лет, и завтрашние дети, взглянув на эту картину, возможно, тоже вспомнят, что книги бывают не только в компьютере, пойдут в библиотеку и бережно возьмут с полки запылившийся томик любимого автора.

Читайте также: