Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений для которого она

Обновлено: 07.07.2024

Тест по биологии Голосеменные растения 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания, в части Б — 3 задания.

1 вариант

А1. Семенами размножается

1) мох
2) плаун
3) папоротник
4) сосна

А2. Семена ели созревают

1) в почках
2) на листьях
3) в шишках
4) в плодах

А3. Преобладают древесные и кустарниковые формы среди растений

1) папоротников
2) голосеменных
3) хвощей
4) мхов

А4. К светолюбивым растениям относят

1) ель
2) пихту
3) сосну
4) щитовник

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Органами размножения хвойных деревьев являются цветки и плоды.
Б. Клетки листьев ели вырабатывают кислород в ходе фотосинтеза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между особенностью размноже­ния и видом растения.

Особенность размножения

А) Размножаются спорами.
Б) Размножаются семенами.
В) Спорангии располагаются на нижней стороне листьев.
Г) Орган размножения — шишка.

Вид растения

1) Папоротник ко­чедыжник
2) Сосна сибирская

Б3. Озаглавьте список. Выберите один лишний объект.

1) Шишка
2) Хвоя
3) Цветок
4) Ствол

2 вариант

А1. У папоротников и голосеменных растений отсутствуют

1) корни
2) стебель
3) цветки
4) листья

А2. Хвоя лиственницы представляет собой видоизменённый

1) стебель
2) лист
3) шишку
4) почку

А3. На чешуйках шишек расположены семена у

1) сосны
2) мха
3) хвоща
4) папоротника

А4. Сбрасывает хвою на зиму растение

1) ель
2) сосна
3) пихта
4) лиственница

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Голосеменным растениям для осуществления фотосинтеза необходим углекислый газ.
Б. Семена хвойных растений располагаются в шишках от­крыто.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и органом голосеменного растения, который её выполняет.

Особенность жизнедеятельности

А) Осуществляет почвенное питание
Б) Обеспечивает фотосинтез
В) Укрепляет растение в почве
Г) Образует шишки

Орган голосеменного растения

1) Побег
2) Корень

Б3. Озаглавьте список. Выберите один лишний объект.

1) Ствол
2) Плод
3) Хвоя
4) Шишка с семенами

Ответы на тест по биологии Голосеменные растения 5 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
Б1-2
Б2-1212
Б3. Органы голосеменных растений. 3 (цветок)
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
Б1-3
Б2-2121
Б3. Органы голосеменных растений. 2 (плод)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест Чередование поколений у растений

1.Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Клетки заростка папоротника
2) Клетки коробочки мха
3) Спермии ржи
4) Споры хвоща
5) Клетки камбия липы

2 . Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5) формирование многолетнего растения (спорофита)

3 . Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка

4 . Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Спорофит
2) Заросток
3) Споры
4) Зигота
5) Гаметы

5. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры

6 . Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование коробочек на вайях
2) созревание гамет
3) развитие заростка
4) образование зиготы
5) формирование спорофита

7. Установите правильную последовательность в смене стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование спорофита
2) образование зеленой нити (протонемы)
3) формирование взрослого гаметофита
4) образование спор
5) оплодотворение

8.Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) митоз зиготы и развитие проростка
5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

9. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: 1) Гаплоидная, 2) Диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) Спора
Б) Протонема (зелёная нить)
В) Листостебельное растение
Г) Коробочка
Д) Гаметы
Е) Зигота

10/ Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные

А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)

11. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения

1) развитие взрослого растения (спорофита)
2) развитие заростка
3) созревание спор
4) образование мужских и женских гамет
5) образование зиготы

12. Выберите три варианта. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка
2) слиянием спермия с центральной клеткой
3) формированием пыльцевого зерна
4) слиянием спермия и яйцеклетки
5) образованием зиготы в зародышевом мешке
6) делением зиготы путем мейоза

13 . Выберите три варианта. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
3) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
5) процесс может происходить вне организма
6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

14 . Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит

1) образование тычинок
2) слияние спермия и центрального ядра
3) формирование пыльцевого зерна
4) слияние спермия и яйцеклетки
5) образование зиготы
6) образование плода

15. Установите соответствие между видом клетки и способом её образования: 1) митоз, 2) мейоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) спора мха
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника

16/ Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) спора
Б) заросток
В) зрелый спорофит
Г) молодой спорофит
Д) гамета

17. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогонез)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток

18. Выберите гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два организма имеющие гаплоидный набор, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота

19. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша семени, эндосперма семени, листьев ячменя? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

20. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семян, яйцеклетки и корня цветкового растения? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

21 . Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, спермия и листьев вишни? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.). 22. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

23. Какой хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

24. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

25.У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор спор и гамет хламидомонады. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

26. Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

27. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

28. Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

29. Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? В ответ запишите только число.

30. В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

31. Известно, что у покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, из которой потом развивается зародыш, а второй спермий оплодотворяет центральную клетку, из которой потом развивается триплоидный эндосперм. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В результате первого оплодотворения образуется зигота.
2) В процессе размножения происходит деление клетки пополам.
3) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя.
4) Центральная клетка диплоидна.
5) Зародыш развивается из диплоидной зиготы.
6) В размножении участвуют части растения.

32. Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) клетки заростка папоротника
2) клетки коробочки мха
3) клетки камбия липы
4) спермии ржи
5) клетки эндосперма пшеницы
6) споры хвоща

hello_html_2a579bd9.jpg


33/Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите цифры, под которыми они указаны.

35. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы

36.Установите последовательность развития растений, начиная со споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) гаметофит
2) оплодотворение
3) спора
4) зигота
5) гаметогенез
6) спорофит

1593. Установите соответствие между признаком растения и отделами Покрытосеменные и Папоротниковидные.

А) двойное оплодотворение
Б) размножаются спорами
В) для размножения необходима вода
Г) размножаются семенами
Д) являются первыми сосудистыми растениями
Е) наличие цветка

1) Папоротниковидные
2) Покрытосеменные

Добавить в избранное

Верный ответ: 211212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1593.

1691. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Папоротниковидные - высшие споровые растения. 2. Папоротники являются сосудистыми растениями. 3. В чередовании поколений у папоротников преобладает половое поколение (гаметофит). 4. Папоротники не имеют настоящих корней, их спорофит прикрепляется к почве ризоидами. 5. Из оплодотворенной яйцеклетки - зиготы - у папоротников развивается зародыш семени, а из семязачатка - семя.

Добавить в избранное

1) 3 - В жизненном цикле папоротников господствует (преобладает) бесполое поколение (спорофит).
2) 4 - Спорофит папоротников имеет настоящие корни (от корневища отходят придаточные корни; ризоиды - свойственны многоклеточным водорослям и мхам - у папоротников ризоидов нет)
3) 5 - Из зиготы папоротников не развивается зародыш семени, и, как следствие, не развивается семя: у папоротников отсутствует семязачаток, так как папоротники не семенные растения (папоротники - высшие споровые растения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1691.

1750. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и клеток листьев папоротника орляка? Объясните, из каких исходных клеток и в результате каких делений образуются эти клетки.

Добавить в избранное

1) Заросток папоротника орляка является гаметофитом, для которого характерен гаплоидный набор хромосом - n
2) Заросток образуется из гаплоидной споры - n - путем митоза
3) Листья - вегетативный орган - образуются на взрослом растении папоротника орляка, являющегося спорофитом, для которого характерен диплоидный набор хромосом - 2n
4) Как и все органы спорофита, листья образуются при делении митозом зиготы, имеющей диплоидный набор хромосом - 2n

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1750.

А) недоразвитая проводящая система, поэтому рост ограничен
Б) спорофит преобладает над гаметофитом
В) имеют хорошо развитую проводящую систему
Г) корневищное растение
Д) листостебельные растения, не имеющие корней
Е) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофит)


1. кроссинговер
2. гетерозис
3. аутбридинг
4. дрейф генов
5. полиплоидия

Сколько нуклеотидов составляют один стоп-кодон иРНК?

1. запасающая
2. регуляторная
3. транспортная
4. ферментативная
5. строительная

Установите соответствие между характеристикой процессов и способом деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ
А. образование половых клеток у млекопитающих
Б. рост организма
В. деление зиготы
Г. конъюгация и кроссинговер
Д. уменьшение числа хромосом вдвое
1. митоз
2. мейоз

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

1. полиплоидия
2. Y-хромосома
3. аллель
4. консумент
5. мимикрия

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕ ТИП РАЗВИТИЯ
А. медоносная пчела
Б. майский жук
В. азиатская саранча
Г. капустная белянка
Д. зеленый кузнечик
1. с неполным превращением
2. с полным превращением

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Сходство клеток бактерий и растений состоит в том, что они имеют

1. рибосомы
2. плазматическую мембрану
3. оформленное ядро
4. клеточную стенку
5. вакуоли с клеточным соком
6. митохондрии

Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А. в цикле развития преобладает гаметофит
Б. в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В. образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г. спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д. гаметофит представлен заростком
Е. спора прорастает в предросток
1. Моховидные
2. Папоротниковидные

Расположите в правильной последовательности систематические категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. млекопитающие
2. медвежьи
3. бурый медведь
4. хищные
5. медведь
6. хордовые

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Большой круг кровообращения в организме человека

1. начинается в левом желудочке
2. берет начало в правом желудочке
3. насыщается кислородом в альвеолах легких
4. снабжает органы и ткани кислородом и питательными веществами
5. заканчивается в правом предсердии
6. приносит кровь в левую половину сердца

Установите соответствие между особенностями строения и функциями головного мозга человека и отделом, для которого они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА
А. содержит дыхательный центр
Б. поверхность разделена на доли
В. воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств
Г. содержит (включает) сосудодвигательный центр
Д. содержит центры защитных реакций организма — кашля и чихания
1. продолговатый мозг
2. передний мозг

В какой последовательности следует расположить систематические категории, к которым относится человек разумный? Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. человек разумный
2. хордовые
3. люди
4. человек
5. приматы
6. млекопитающие

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Эволюционный процесс состоит из макроэволюции и микроэволюции. 2. Микроэволюция протекает на популяционно-видовом уровне. 3. Направляющий фактор эволюции — борьба за существование. 4. Элементарная единица эволюции — класс. 5. Главные формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, разрывающий.

Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА
А. действует в природе постоянно
Б. сохраняет особей с признаками, интересующими человека
В. обеспечивает формирование приспособленности к условиям жизни в биоценозах
Г. приводит к возникновению новых видов
Д. способствует созданию новых пород животных
1. естественный
2. искусственный

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценозы характеризуются

1. сложными пищевыми цепями
2. простыми пищевыми цепями
3. отсутствием видового разнообразия
4. наличием естественного отбора
5. зависимостью от деятельности человека
6. устойчивым состоянием

Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ ТРОФИЧЕСКАЯ ГРУППА
А. холерный вибрион
Б. бактерия брожения
В. туберкулезная палочка
Г. столбнячная палочка
Д. сенная палочка
Е. почвенная бактерия
1. сапротрофы
2. паразиты

Установите последовательность процессов в биосинтезе белка. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. синтез иРНК на ДНК
2. доставка аминокислоты к рибосоме
3. образование пептидной связи между аминокислотами
4. присоединение аминокислоты к тРНК
5. соединение иРНК с двумя субъединицами рибосомы

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1. соматическая
2. наследственная
3. рождение особи с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы
4. разные формы листовой пластинки у стрелолиста
5. мутационная
6. ненаследственная

1. преобладают особи с минимальным значением признака
2. особей с небольшим числом костных лучей 60
3. большинство особей имеют семь костных лучей
4. наибольшее число костных лучей составляет 10
5. средняя варианта признака проявляется у 130 особей

Читайте также: