Установите соответствие по способу размножения спорами и семенами

Обновлено: 05.10.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, хвощовые.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Каково значение мха сфагнума для человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

1) Лиственница европейская

Царство Отдел КлассРод Вид

Известно, что лишайники — группа симбиотических организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Лишайники разнообразны по внешнему виду. Среди них выделяют накипные, листоватые и кустистые.

2) Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.

3) Нити гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках водорослей образуются органические вещества. Как правило, гриб отдельно от входящих в его состав водорослей жить не может.

4) Растут лишайники медленно. Например, ягель за год вырастает всего на 1−3 мм. При этом продолжительность жизни лишайников до 50−100 лет.

5) В связи с очень медленным ростом лишайники могут выжить только в местах, где есть свободные площади для фотосинтеза. Нередко лишайники растут на открытых незащищённых поверхностях (камни, кора деревьев).

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

2) Спорообразование

  • Споры грибов и растений служат для размножения.
  • Споры бактерий не служат для размножения, т.к. из одной бактерии образуется одна спора. Они служат для переживания неблагоприятных условий и расселения (ветром).

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

  • корнями – малина
  • листьями – фиалка
  • специализированными видоизмененными побегами:
    • луковицами (лук)
    • корневищем (пырей)
    • клубнем (картофель)
    • усами (земляника)

    Способы полового размножения

    1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

    2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

    3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

    4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

    Ещё можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
    1) партеногенезом
    2) половым
    3) бесполым
    4) семенным

    БЕСПОЛОЕ
    Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что
    1) потомство имеет гены только материнского организма
    2) потомство генетически отличается от материнского организма
    3) в образовании потомства участвует одна особь
    4) в потомстве происходит расщепление признаков
    5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
    6) новая особь развивается из соматических клеток

    Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
    1) повышению её урожайности
    2) изменению массы стебля
    3) увеличению территории распространения
    4) сохранению наследственных признаков
    5) увеличению численности особей этого сорта
    6) развитию корневой системы

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИЗНАКИ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его способом: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) формирует новые сочетания генов
    Б) формирует комбинативную изменчивость
    В) образует потомство, идентичное материнскому
    Г) требует дополнительных затрат энергии
    Д) используется организмами при ухудшении условий
    Е) обусловлено митозом

    2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Сливаются гаплоидные ядра.
    Б) Образуется зигота.
    В) Происходит с помощью спор или зооспор.
    Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
    Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
    Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

    3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) образуются споры
    Б) сопровождается слиянием гамет
    В) размножается спорофит
    Г) размножается гаметофит
    Д) образуется зигота
    Е) происходит мейоз

    4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
    Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
    В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
    Г) Размножение происходит без участия гамет.
    Д) Размножение происходит путём почкования.
    Е) Образуется зигота.

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИМЕРЫ
    1. Установите соответствие между примером размножения и его способом: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) спорообразование у сфагнума
    Б) семенное размножение ели
    В) партеногенез у пчел
    Г) размножение луковицами у тюльпанов
    Д) откладывание яиц птицами
    Е) выметывание икры у рыб

    2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
    А) спорообразование папоротника
    Б) образование гамет хламидомонады
    В) образование спор у сфагнума
    Г) почкование дрожжей
    Д) нерест рыб

    3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) почкование гидры
    Б) деление клетки бактерии на двое
    В) образование спор у грибов
    Г) партеногенез пчел
    Д) образование усов земляники

    4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) откладывание яиц ящерицами
    Б) спорообразование пеницилла
    В) размножение пырея корневищами
    Г) партеногенез дафний
    Д) деление эвглены
    Е) размножение вишни семенами

    5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) черенкование малины
    Б) образование спор у хвоща
    В) спорообразование у кукушкина льна
    Г) фрагментация лишайника
    Д) партеногенез тлей
    Е) почкование у кораллового полипа


    6сб. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) образование гамет у хламидомонады
    Б) нерест осетровых
    В) споруляция у мхов

    Г) деление амебы обыкновенной
    Д) фрагментация мицелия у грибов
    Е) корневые отпрыски у малины

    7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
    А) культурой ткани
    Б) неоплодотворенными яйцеклетками
    В) клубнями
    Г) яйцами

    Д) соматическими клетками
    Е) участками корневища

    8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) развитие организма, полученного из черенка растения
    Б) образование зиготы при слиянии гамет
    В) развитие организма из группы соматических клеток
    Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
    Д) выращивание растения из культуры клеток
    Е) образование новых растений из вегетативных почек

    А) образование спор у мухомора

    Б) размножение клубники усами
    В) слияние гамет млекопитающих

    ВЕГЕТАТИВНОЕ - ПОЛОВОЕ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его видом: 1) вегетативное, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) обусловлено сочетанием гамет
    Б) особи образуются путем почкования
    В) обеспечивает генетическое сходство особей
    Г) происходит без мейоза и кроссинговера
    Д) обусловлено митозом

    ПОЛОВОЕ
    1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
    2) В результате оплодотворения образуется зигота
    3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
    4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
    5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
    6) В размножении участвуют вегетативные части растения

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
    1) генетическое разнообразие потомства
    2) простое деление клеток
    3) почкование
    4) развитие потомков после оплодотворения
    5) партеногенез
    6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

    ПОЛОВОЕ - БЕСПОЛОЕ ОТЛИЧИЯ
    1. Выберите два отличия полового размножения от бесполого.
    1) половое размножение энергетически выгоднее бесполого
    2) в половом размножении участвует два организма, в бесполом один
    3) при половом размножении потомки точные копии родителей
    4) в бесполом размножении участвуют соматические клетки
    5) половое размножение возможно только в воде

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
    1) способствует появлению модификаций
    2) повышает численность потомства
    3) усиливает генетическое разнообразие потомства
    4) увеличивает плодовитость особей
    5) формирует новые сочетания генов
    6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

    ===============================
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
    1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
    2) выполняют функцию питания и дыхания
    3) НЕ служат для размножения
    4) обеспечивают распространение (расселение)
    5) образуются путем мейоза
    6) образуются из материнской клетки путем потери воды

    +

    2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


    Ответы 2

    +

    Типы червей: плоские (7 классов: ресничные черви, моногенеи, ленточные черви, цестодообразные, гирокотилиды, трематоды, аспидогастры); круглые (тип включает три класса: chromadorea, enoplea, dorylaimea и около 30 отрядов); кольчатые (многощетинковые, малощетинковые, черви, пиявки, мизостомиды). моллюски. класс головоногие (кальмары), брюхоногие (большой прудовик), двустворчатые (беззубка). иглокожие. насчитывается около 7000 современных видов (в россии — 400).членистоногие. более 1,5 млн. видов. включает: насекомых (с неполным превращением: тараканы, термиты, прямокрылые, вши, клопы, равнокрылые и с полным превращением: жуки, бабочки, перепончатокрылые, двукрылые, блохи и др.); паукообразных (пауки, клещи, скорпионы); ракообразных (ветвистоусые, веслоногие, одноногие, десятиногие, карпоеды). хордовые. общее число превышает 41000 видов. тип хордовые делится на два подтипа: бесчерепные и черепные , или позвоночные . подтип бесчерепные содержит всего лишь один класс — головохордовые, к которому относится известный представитель — ланцетник .

    +

    завтрак (чай, бутерброды, булочка)

    обед (каша, отбивная, и фрукты)

    полдник (сок и булочка, яблоко)

    ужин (суп, жареная картошка, запечённая рыба, торт или пирожные)

    Другие вопросы по Биологии

    Категория

    На генетику тема: дигибридное скрещивание черная окраска кролика (а), белая (а), мохнатая шерсть (в), гладкая (в). какие генотипы и фенотипы необходимо отобрать для скрещивания, чт.

    Категория

    Категория

    Что произойдет если хотя бы один нейрон будет заторможен веществами,поступившими в синаптическую щель.

    Категория

    Категория

    Категория

    Укажите критерий,на основании которого нейтральные жиры принято делить на жиры и масла. удельный вес,прозрачность,крнсистенция при 20 гладусов цельсия, жирнокислотный состав.


    Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    Что такое размножение?

    • это способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани или потерянные органы.
    • это свойство живого организма, заключающееся в увеличении числа особей.
    • это образование пыльцы.
    • это совсем не нужная способность живых организмов.
    Вопрос 2

    Что такое оплодотворение?

    • это образование дочернего организма.
    • это процесс слияния мужской и женской половых клеток.
    • это процесс увеличения количества особей данного вида.
    • это процесс, при котором образуются дочерние особи из материнского.
    Вопрос 3

    . – это способ размножения, при котором новый организм развивается из соматических клеток, а не гамет.

    • Половое размножение
    • Спорообразование
    • Простое деление
    • Бесполое размножение
    Вопрос 4

    К вегетативному размножению способны:

    • Споровые растения
    • Цветковые растения
    • Семенные растения
    • Все отделы царства растений
    Вопрос 5

    Верны ли следующие суждения?

    А. Половое размножение может осуществляться с помощью гамет и спор.

    Б. Бесполое размножение может осуществляться вегетативно и с помощью спор.

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба суждения верны
    • Оба суждения неверны
    Вопрос 6

    Установите соответствие между способами размножения растений и их характеристиками.

    • Происходит с помощью черенков
    • осуществляется без участия гамет
    • происходит слияние гамет
    • в результате образуется зигота
    • потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм
    Вопрос 7

    Верны ли следующие суждения?

    А. В результате бесполого размножения дочерний организм имеет отличные от радительских признаки.

    Б. В результате полового размножения дочерний организм имеет сходные с родительскими признаки.

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба суждения верны
    • Оба суждения неверны
    Вопрос 8

    Какие слова пропущены в тексте? Выпишите на месте пропусков соответствующие цифры (форма слов изменена).

    . (А) растений может осуществляться такими способами, как: половым и . (Б). При . (В) размножении дочерние организмы появляются в результате слияния половых клеток. При слиянии мужской и женской гамет образуется . (Г). Бесполое размножение подразделяют на . (Д) и вегетативное.

    Читайте также: