Яблоневому саду в отличие от березовой рощи присущи

Обновлено: 19.09.2024

5. Из приведенных объектов укажите биогеоценоз.
1) совокупность особей березы в лесу 2) популяция березы обыкновенной
3) березовый пень с населяющими его организмами 4) семья синиц, гнездящихся на березе

6.Биогеоценоз, по сравнению с агроценозом,
1)является менее устойчивой системой
2) состоит из большого числа видов
3) не может существовать без вмешательства человека
4) нуждается в притоке дополнительной энергии

7.Какая из перечисленных экосистем является наиболее устойчивой?
1) ореховая роща 2) смешанный лес 3) дубрава 4) пшеничное поле

8.Какие из перечисленных организмов составляют начальное звено в цепи питания?
1) дятлы 2) сосны 3) жуки-короеды 4) хищные птицы

9.К какой группе относят организмы, разлагающие органические вещества до минеральных в экосистеме леса?
1) редуценты 2) продуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

10.Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
1) растение – насекомое – лягушка – уж – еж
2) растение – лягушка – уж – насекомое – еж
3) растение – еж – уж – насекомое – лягушка
4) растение – уж – еж – насекомое – лягушка

11.Экосистема луга, в отличии от плодового сада:
1)отличается большим разнообразием видов 2)содержит простые цепи питания
3)характеризуется незамкнутым круговоротом веществ 4)включает продуценты одного вида

12.Пример смены природной экосистемы –
1)вырубка леса 2) осушение болот 3) зарастание пруда 4) весеннее половодье


13.Сменой экосистемы можно считать:
1)образование болот 2) сокращение числа консументов в лесу
3) сезонные изменения в лесном сообществе 4) создание искусственного сообщества

14.Верны ли следующие суждения о природных и искусственных экосистемах?
А. Поле пшеницы считают искусственной экосистемой, так как в нем преобладают консументы 2 порядка.
Б. Березовая роща, по сравнению с хвойным лесом, характеризуется устойчивостью и саморегуляцией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В заданиях 15-16 выберите три верных ответа
15. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?
1)верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
2)солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
3)консументы 1 порядка – насекомые и грузуны
4)недостаток света является ограничивающим фактором
5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
6) отсутствуют редуценты

16.Что характерно для искусственной экосистемы?
1)короткие пищевые цепи 2) разнообразие видового состава
3)преобладание монокультур 4) незамкнутый круговорот веществ
5) использование только солнечной энергии 6) сложная сеть пищевых отношений

17. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и ее принадлежностью к определенному типу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ЭКОСИСТЕМЫ
А) короткие цепи питания 1) агроценоз
Б) большое видовое разнообразие 2) биогеоценоз
В) преобладание монокультуры
Г) Разветвленные цепи питания
Д) незамкнутый круговорот веществ

18.Установите последовательность функциональных групп в пищевой цепи.
1) консументы 1 порядка 2) консументы 2 порядка 3) редуценты 4) продуценты

19. Дайте полный развернутый ответ.
Почему плодовый сад менее устойчивая система, чем луг?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Экосистемы - Умный справочник

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник-жертва?

2) рыба и минога

3) человек и аскарида

4) наездник и личинка бабочки

5) тля и божья коровка

6) личинка комара и личинка стрекозы

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже особенностей характерны только для детритных пищевых цепей?

1) Хищные животные находятся на уровне консументов 2-го порядка и выше.

2) Продуцентом служат хвойные растения.

3) Первый трофический уровень представлен мёртвым органическим веществом.

4) Консументы первого порядка поедают листовой опад.

5) Консументами первого порядка являются детритофаги.6) Численность высших хищников крайне мала.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К консументам в экосистеме относят

1) паразитических насекомых

2) бактерий гниения

4) парнокопытных животных

5) бурые водоросли

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже примеров относятся к биотическим факторам среды?

1) поедание зайцев волками

2) паразитизм трутового гриба на деревьях

3) постепенное изменение климата

4) вытеснение сныти топинамбуром

5) охота человека на оленей

6) глубокое промерзание водоёма зимой

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже экосистем относят к природным биогеоценозам?

1) березовая роща

2) яблоневый сад

4) кукурузное поле

5) плантация масличной пальмы6) тропический лес

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже свойств характерны для природных, а не искусственных экосистем?

1) сбалансированный круговорот веществ

2) разветвлённые пищевые сети

3) изъятие части первичной продукции человеком

5) необходимость в добавлении удобрений

6) доминирование одного вида продуцента

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Яблоневому саду, в отличие от заливного луга, присущи

1) доминирование одного вида продуцентов

2) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

3) разветвлённые пищевые сети

4) несбалансированный круговорот веществ

5) изъятие части первичной продукции человеком

6) избыточная увлажнённость почвы

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К абиотическим компонентам экосистемы относят

1) ярусное расположение растений в лесу

2) минеральный состав воды

3) видовой состав растений и животных

5) влажность воздуха

6) почвенных бактерий

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Укажите консументы в экосистеме широколиственного леса.

1) бересклет широколиственный

3) падуб остролистный

4) косуля европейская

6) денитрифицирующие бактерии

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных организмов относят к редуцентам?

1) денитрифицирующие бактерии

2) белоголовый сип

6) обыкновенный шакал

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных организмов образуют второй трофический уровень?

2) ёж европейский

3) косуля европейская

4) прыткая ящерица

5) полёвка обыкновенная6) муха-журчалка

Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает

1) её устойчивость

2) многократное использование организмами одних и тех же химических элементов

3) сезонные и суточные изменения в природе

4) накопление торфа

5) непрерывность жизни

Укажите признаки агроценоза.

1) устойчивая, саморегулирующаяся система

2) имеет хорошо разветвлённые сети питания

3) характеризуется большим видовым разнообразием

4) нуждается в дополнительных источниках энергии

5) в нём незамкнутый круговорот веществ

6) в системе снижена способность к саморегуляции

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник–жертва?

2) минога и рыба

3) карась и щука

4) рак-отшельник и актиния

6) малярийный плазмодий и комар

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) клубеньковых бактерий и гороха

2) бычьего цепня и человека

3) кишечных целлюлозоразрушающих бактерий и кролика

4) печёночного сосальщика и коровы

6) гриба подберёзовика и берёзы

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

ГРУППА ФАКТОР СРЕДЫ

1) антропогенные А) искусственное орошение земель 2) абиотические Б) падение метеорита

В) распашка целины

Г) весенний разлив вод

Д) сооружение плотины Е) движение облаков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ГРУППА ФАКТОРОВ

А) лесной пожар вследствие грозы 1) абиотические

Б) распространение семян растений птицами 2) биотические

В) понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных 3) антропогенные

Г) санитарная вырубка леса

Д) питание паразитических животных

Е) затопление лугов при ливне

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность процессов, происходящих при сукцессии.

1) заселение кустарниками

2) заселение лишайниками голых скал

3) формирование устойчивого сообщества

4) прорастание семян травянистых растений

5) заселение территории мхами

Установите последовательность смены растительных сообществ в процессе первичной сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) кустарники и редкие деревья

2) накипные лишайники

3) кустистые и листоватые лишайники

4) травянистое сообщество

5) смешанный лес

Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жукомтипографом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом

2) замещение смешанного леса еловым

3) развитие лиственного леса с еловым подростом

4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами5) длительное существование смешанного леса

Краткое описание документа:

Тест подготовлен с сайта Решу ЕГЭ. для проверки и закрепления знаний по теме "Экосистемы" Тема входит в задания ЕГЭ и требует хорошего понимания материала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 590 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2021 108
  • PDF 38.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лакпар Аясмаа Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Это искусственная экосистема, созданная человеком (поле пшеницы, яблоневый сад).

1. В агроэкосистеме живет меньше видов, чем в естественной экосистеме. Поэтому пищевые цепи в агроэкосистеме короткие, неразветвленные, из-за этого круговорот веществ неустойчивый, следовательно, сама агроэкосистема неустойчива. Если человек не будет за ней ухаживать (поливать, удобрять, пропалывать), то она разрушится, например, поле пшеницы зарастет, превратится в луг. Таким образом, естественная экосистема получает энергию только от солнечного света, а агроэкосистема – от Солнца и от человека (основной источник энергии для агроэкосистемы – всё-таки Солнце).

2. В агроэкосистеме живет очень много растений одного вида (монокультура), следовательно, создаются хорошие условия для консументов, питающихся этим видом (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т.п.). Поэтому в сельском хозяйстве обязательно надо бороться с вредителями. Основные способы:

  • ядохимикаты (плюс – дёшево, минус – уничтожаются естественные враги вредителей, так что их численность может, наоборот, возрасти);
  • биологические методы (использование естественных врагов – наездников против бабочек, божьих коровок против тли и т.п.);
  • севооборот (каждый год на поле выращивается другая культура, чтобы вредители не накапливались в почве)

3. В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения
2) солнечные лучи
3) органические удобрения
4) почвенные воды

Выберите один, наиболее правильный вариант. Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами

Выберите один, наиболее правильный вариант. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети

Выберите один, наиболее правильный вариант. УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями

АГРОЦЕНОЗ
1. Выберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают растительноядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, по сравнению с биогеоценозами, являются неустойчивыми экосистемами, так как
1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) преобладает один вид производителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки агроценоза
1) активное размножение консументов III порядка
2) имеет продуцентов, редуцентов, консументов
3) часть продукции изымается человеком
4) имеет сбалансированный круговорот веществ
5) происходит перегнивание растительных остатков

6) характеризуется небольшим видовым разнообразием

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков характерны для экосистемы кукурузного поля?
1) короткие пищевые цепи
2) низкая продуктивность
3) преобладание монокультуры
4) большое разнообразие консументов
5) низкая экологическая устойчивость
6) сбалансированный круговорот веществ

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
1) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений
2) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв
3) характеризуется большим разнообразием видов растений

4) используются минеральные удобрения

5) круговорот веществ несбалансирован

6) преобладают хищные насекомые

АГРОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся
1) еловый лес
2) лесное озеро
3) лесопосадки
4) суходольный луг
5) пшеничное поле
6) вишневый сад

БИОЦЕНОЗ
1. Выберите три варианта. В экосистеме широколиственного леса - дубраве
1) короткие пищевые цепи
2) устойчивость обеспечивается разнообразием растений и животных
3) высокая биологическая продуктивность
4) видовой состав растений и животных ограничен
5) почва богата гумусом
6) в почве отсутствуют редуценты

2. Выберите три варианта. В природной экосистеме, в отличие от искусственной
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для биогеоценоза:
1) использование минеральных удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) осуществление замкнутого круговорота веществ
4) относительная устойчивость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Коралловому рифу как устойчивому сообществу свойственны
1) богатое разнообразие видов организмов
2) очень высокая биологическая продуктивность
3) изъятие части зообионта человеком
4) преобладание в сообществе кораллов одного вида
5) сбалансированный круговорот веществ
6) короткие цепи питания

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме пойменного луга
1) разнообразный видовой состав трав
2) преобладание продуцентов одного вида
3) отсутствие консументов и редуцентов
4) сбалансированный круговорот веществ
5) действие искусственного отбора велико
6) разветвленные пищевые цепи

БИОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?
1) вишнёвый сад
2) мхи на коре деревьев
3) заливной луг
4) смешанный лес
5) ковыльная степь
6) пшеничное поле

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят
1) низинное болото
2) ржаное поле
3) суходольный луг
4) вишневый сад
5) банановую плантацию
6) сосновый бор

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К устойчивым экосистемам относятся:
1) вишневый сад
2) картофельное поле
3) таежный лес
4) смешанный лес
5) пшеничное поле
6) березовая роща

АГРОЦЕНОЗ - БИОЦЕНОЗ
1. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом: 1) агробиоценоз, 2) биогеоценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разнообразные цепи и сети питания
Б) большое разнообразие видов
В) наличие монокультуры
Г) замкнутый круговорот веществ
Д) неустойчивость во времени
Е) необходимость в дополнительной энергии

2. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом: 1) природная экосистема, 2) агроэкосистема
А) преобладают растения одного вида
Б) обитает большое разнообразие видов
В) осуществляется саморегуляция численности популяций
Г) круговорот веществ незамкнутый
Д) большую роль играет антропогенный фактор
Е) пищевые цепи длинные

3. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) биогеоценоз, 2) агроценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) преобладание монокультуры
Б) большое видовое разнообразие
В) использование дополнительной энергии
Г) сбалансированный круговорот веществ
Д) действие естественного и искусственного отборов
Е) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трех звеньев

4. Установите соответствие между признаками и экосистемами: 1) ковыльная степь, 2) пшеничное поле. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разветвленные сети питания
Б) короткие пищевые цепи
В) низкая саморегуляция
Г) разнообразие продуцентов
Д) видовое разнообразие животных
Е) доминирование монокультуры

5. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) картофельное поле, 2) луг. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) преобладает монокультура
Б) круговорот веществ незамкнутый
В) совместно обитает много видов
Г) устойчивая система
Д) цепи питания длинные
Е) требуется приток дополнительной энергии

6. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) дубрава, 2) яблоневый сад. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) круговорот веществ незамкнутый
Б) характерно видовое разнообразие
В) круговорот веществ замкнутый
Г) присутствует доминантный вид
Д) неустойчивая экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные

7сб. Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: 1) пресноводное озеро, 2) нагульный пруд хозяйства. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) несбалансированный круговорот веществ
Б) большая биомасса монокультуры
В) включает в себя неразветвленные пищевые сети

Г) действует искусственный отбор

Д) используются пищевые добавки

Е) происходит самовозобновление экосистемы

8е. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) мелколиственный лес, 2) гречишное поле. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сбалансированный круговорот веществ
Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев
В) преобладание монокультуры
Г) использование дополнительной энергии
Д) большое видовое разнообразие
Е) действие естественного и искусственного отборов

АГРОЦЕНОЗ - БИОЦЕНОЗ СХОДСТВА
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,
1) осуществляется саморегуляция
2) имеются продуценты, консументы и редуценты
3) осуществляется замкнутый круговорот веществ
4) используется солнечная энергия
5) образуются пищевые связи
6) имеются разветвлённые пищевые сети

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем.
1) имеют сбалансированный круговорот веществ
2) используют дополнительные источники энергии
3) устойчивы во времени
4) содержат продуцентов, консументов, редуцентов
5) представляют собой открытые системы
6) испытывают действие естественного отбора

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Общие признаки, характеризующие природную и искусственную экосистему:
1) ярусность
2) использование энергии Солнца и энергии, вносимой человеком
3) наличие всех функциональных групп
4) полный круговорот веществ
5) влияние экологических факторов
6) постоянно высокая продуктивность

АГРОЦЕНОЗ - БИОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами: 1) искусственная экосистема, 2) естественная экосистема. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) луг
Б) парк
В) пруд
Г) озеро
Д) ботанический сад
Е) дубрава

2. Установите соответствие между примерами экосистем и их типами: 1) искусственная, 2) естественная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) пшеничное поле
Б) вишневый сад
В) дубрава
Г) луг
Д) озеро
Е) болото

3. Установите соответствие между экосистемами и их видами: 1) агроценозы, 2) биогеоценозы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) яблоневый сад
Б) осинник
В) гречишное поле
Г) смешанный лес
Д) ельник-черничник
Е) прерии и пампасы

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: