Ярко зеленели посевы охваченные утренним солнцем около дома был сад

Обновлено: 19.09.2024

даю 50 балов Задание 1. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
В темн. осе(н, нн). ночи дедушка брал мальчика с собой. В носу лодки ярко горело смольё. Дедушка ст…ял подле огня с наготовле(н, нн). 2 острогой а мальчик бе(с, з)шумно пра¬вил веслом. В мета(л, лл)ическ. цвете воды слабо по¬блёскивал опа…ший2,3 лист.4 Где (нибудь) посреди3 реки долго держалась на одном мест… дли(н, нн). полоса зыби мерцающая (не) понятным волнением. Было зя…ко огонь лиш? дразнил (не) достающ. теплом но было и тре¬вожно-сладос…но, (не) обыкнове(н, нн)о6 на душе от проплывающ. кустов от таинстве(н, нн). всплесков от сказоч?н. пляски огня, на который мчит?ся и (н…) как (н…) может остановит?ся ошалевш. от его1 сияния рыбина.
(77 сл., по В. Распутину.)
Задание 2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Был утре(н, нн)ий час. В огромн…м лесу стоял тонкий пар наполнявший6 всё стра(н, нн)ыми в…дениями.4 Только что покину…ший свой к…стёр охотник двиг…лся вдоль реки. Скво…ь3 деревья сиял1 пр…свет её воздушных пустот но охотник (не) по…ходил (к) ним он ра(с, сс)матривал свежий след медведя на¬правляющ…йся к горам.
Веткой отломленн…й2 от дерева охотник отмет…л след и пр…брался к воде. Туман ещ(о, ё) не ра(с, сс)еялся. В нём гасли оч…ртания огромного кораб¬ля медле(н, нн)о повёрт…вающегося к уст?ю реки. Его свёрнутые2,3 паруса рас¬правле(н, нн)ые ветром ожили. (74 сл., по А. Грину)

Задание 4. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Ярк(а, о) з…л…нели посевы охваче(н, нн)ые утре(н, нн)им со?нцем.4 Около3 дома был сад од…чавший и заро(с, сс)ший3 травой и бур?яном. Свет з…ри погасающий6 за деревней ещ(о, ё)1 слабо разливался по двору. С отдалё(н, нн)ого от помест?я хутора чуть слышно донё(с, сс)я крик птиц. В широко ра…крытые2 окна и двери ве…ло свежест?ю. Обильно забрызга(н, нн)ые росой лист?я деревьев забл…стели. Встр…воже(н, нн)ый одинокий кулич…к испуга(н, нн)о2 поднялся из тра¬вы и полетел над водою. (61 сл., по М. Шолохову)

Задание 5. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Ему1 нач…нало казат?ся что мел?ница машущая крыл?¬ями приближает?ся2. 2. Между палатками ж…лтели ра(с, сс)чище(н, н¬)ные2,3 в траве и посыпа(н, нн)ые п…ском дорожки. 3. (В) низу проплыли сопки п…крытые розовым светом земля забрызга(н, нн)ая син…ва¬тыми каплями озёр и (тёмно) синее холодное море бивш…еся о гранитные берега. 4. С деревьев окута(н, нн)ых лё…ким туманом сып…лись крупные брызги.4 5. Ра…пустивш…еся волокна ковы¬ля при3 лё…ком дуновени… ветерка колеблют?ся и струят?ся сл…гка серебристою зыбью. (57 сл.)
даю 50 балов

1. В темной осенней ночи дедушка брал мальчика с собой. В носу лодки ярко горело смольё. Дедушка стоял подле огня с наготовленной острогой, а мальчик бесшумно правил веслом. В металлическом цвете воды слабо поблёскивал опавший лист. Где-нибудь посреди реки долго держалась на одном месте длинная полоса зыби, мерцающая непонятным волнением. Было зябко, огонь лишь дразнил недостающим теплом, но было и тревожно-сладостно, необыкновенно на душе от проплывающих кустов, от таинственных всплесков, от сказочной пляски огня, на который мчится и никак не может остановиться ошалевшая от его сияния рыбина.
2. Был утренний час. В огромном лесу стоял тонки пар, наполнявший всё странными видениями. Только что покинувший свой костер охотник двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но охотник не подходил к ним,(насчет этой запятой я не уверена) он рассматривал свежий след медведя, направляющийся к горам.
3. Небольшая речушка, в заболоченной, поросшей ольхами пойме, разлилась на целый километр. Переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трех человек. На той стороне в сарае нас ожидал старенький "виллис". Едва отчалили, как из прогнившего днища фонтанчиками забила вода. Подручными средствами конопатили ненадежную посудину и вычерпывали из нее воду, пока не доехали.
4. Ярко зеленели посевы, охваченные утренним солнцем. Около дома был сад, одичавший и заросший травой и бурьяном. Свет зари, погасающий за деревней, еще слабо разливался по двору. С отдаленного от поместья хутора чуть слышно донесся крик птиц. В широко раскрытые окна и двери веяло свежестью. Обильно забрызганные росой листья деревьев заблестели. Встревоженный одинокий куличик испуганно поднялся из травы и полетел над водою.
5. Ему начало казаться, что мельница, машущая крыльями, приближается. Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки. Внизу проплыли сопки, покрытые розовым светом, земля, забрызганная синеватыми каплями озер и темно-синее холодное море, бившееся о гранитные берега. С деревьев, окутанных легким туманом, сыпались крупные брызги. Распустившиеся волокна ковыля при легком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристою зыбью.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

1. Около дома был сад(х),одичавший и заросший травой и бурьяном.

2. С отдалённого от поместья хутора(х) чуть слышно донёсся крик птиц.

3. Ему начинало казаться,что мельница(х), машущая крыльями,приближается.

4. С деревьев(х),окутанных лёгким туманом,сыпались крупные брызги.

5. Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки(х).

6. Ярко зеленели посевы(х),охваченные утренним солнцем.

7. Свет(х) зари,погасающий за деревней,ещё слабо разливался по двору.

8. Листья(х) деревьев,обильно забрызганные росой,заблестели.

9. В соседнем садике сочно зазеленела освобождённая от снега смородина(х).

10. Внизу проплыли сопки(х),покрытые розовым светом,земля(х),забрызганная синеватыми каплями озёр.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

нн)ые утре(н, нн)им со?нцем.Около дома был сад од…чавший и заро(с, сс)ший травой и бур?яном. Свет з…ри погасающий за деревней ещ(о, ё) слабо разливался по двору. С отдалё(н, нн)ого от помест?я хутора чуть слышно донё(с, сс)я крик птиц. В широко ра…крытые окна и двери ве…ло свежест?ю. Обильно забрызга(н, нн)ые росой лист?я деревьев забл…стели. Встр…воже(н, нн)ый одинокий кулич…к испуга(н, нн)о поднялся из травы и полетел над водою.

Ответ или решение 1

Ниже представлен текст с орфограммами, которые необходимо запомнить.

Ярко зеленели посевы, охваченные утренним солнцем. Около дома был сад, одичавший и заросший травой и бурьяном. Свет зари, погасающий за деревней, ещё слабо разливался по двору. С отдалённого от поместья хутора чуть слышно донёсся крик птиц. В широко раскрытые окна и двери веяло свежестью. Обильно забрызганные росой листья деревьев заблестели. Встревоженный одинокий куличик испуганно поднялся из травы и полетел над водою.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Причастие практич работа.pptx

Причастие как часть речи Ягавкина Н.Н., учитель русского языка и литературы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Причастие как часть речи Ягавкина Н.Н., учитель русского языка и литературы

Причастие как часть речи Ягавкина Н.Н., учитель русского языка и литературы

Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе И.

Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу.

Четвёртый лишний Зимняя, зимующий, замёрзший, раскрытый. Бушующее, замолкший.

Четвёртый лишний Зимняя, зимующий, замёрзший, раскрытый. Бушующее, замолкший, выполнивший, зеркальная. Летящий, удивительный, спускающийся, удивляющийся. Распечатанный, раскрытый, отправленный, торжественный. - Обозначьте суффиксы причастий.

Образование причастий Действительные причастия Страдательные причастия Настоя.

Образование причастий Действительные причастия Страдательные причастия Настоящее время ущ,ющ– от гл.Iспр. ащ,ящ– от гл.IIспр. Борющийся, клеящий Прошедшее время вш,ш Засмотревшийся, унесший Настоящее время ом, ем - от гл.Iспр. им - от гл.IIспр. Одеваемая, гонимый Прошедшее время енн,ённ,нн, т Увиденный, услышанный, пригретый

Практическая работа № 1 Распредели в два столбика данные слова, в левый – пр.

Практическая работа № 1 Распредели в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый - причастия Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие

Проверим Имя прилагательное Зеленый луг, грязная лужа, вкусный крыжовник, лег.

Проверим Имя прилагательное Зеленый луг, грязная лужа, вкусный крыжовник, легкая задача, резкий звук, развесистый клен, величайшее открытие Причастие построенное здание, плачущий ребенок, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, немигающий взгляд, цветущий луг

Практическая работа № 2 Укажи прилагательные и причастия. Подчеркни причастия.

Практическая работа № 2 Укажи прилагательные и причастия. Подчеркни причастия как член предложения. По небу плыли светлые облака. – На светлеющем небосклоне начала гаснуть вечерняя звезда. – В светлевшем небе показались стаи птиц. В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. – В густом вечереющем воздухе летали грачи. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. – Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. – На полях лежал белейший снег.

Проверим - По небу плыли светлые облака. – На светлеющем небосклоне начала га.

Проверим - По небу плыли светлые облака. – На светлеющем небосклоне начала гаснуть вечерняя звезда. – В светлевшем небе показались стаи птиц. - В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. – В густом вечереющем воздухе летали грачи. - Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. – Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. – На полях лежал белейший снег.

Причастный оборот (причастие с зависимыми от него словами) обособляется не об.

Причастный оборот (причастие с зависимыми от него словами) обособляется не обособляется Если стоит после определяемого слова Тучи , |застилавшие небо| , скоро рассеялись. До или после личного местоимения |Застилавшие небо|, они скоро рассеялись. Если стоит перед определяемым словом Застилавшие небо тучи скоро рассеялись.

Проблемная ситуация: Как расставить знаки препинания в предложениях? Дом пост.

Проблемная ситуация: Как расставить знаки препинания в предложениях? Дом построенный у реки обшитый тесом крытый железом привлекал внимание проезжающих. Построенный у реки обшитый тесом и крытый железом дом привлекал внимание.

Ярко зеленели посевы охваченные утренним солнцем. Около дома был сад одичавш.

Ярко зеленели посевы охваченные утренним солнцем. Около дома был сад одичавший и заросший травой и бурьяном. С отдаленного от поместья хутора чуть слышно донесся крик птиц. В широко раскрытые окна и двери веяло свежестью. Практическая работа № 3 Расставить знаки препинания. Выделить причастные обороты.

Проверим Ярко зеленели посевы,/ охваченные утренним солнцем/. Около дома был.

Проверим Ярко зеленели посевы,/ охваченные утренним солнцем/. Около дома был сад, / одичавший и заросший травой и бурьяном/. / С отдаленного от поместья/ хутора чуть слышно донесся крик птиц. /В широко раскрытые/ окна и двери веяло свежестью.

Слышать, стлать, брить, шептать, ненавидеть, следовать. 1.Образуйте действите.

Слышать, стлать, брить, шептать, ненавидеть, следовать. 1.Образуйте действительные причастия настоящего времени.

Проверим Слышащий, стелющий, бреющий, шепчущий, ненавидящий, следующий.

Проверим Слышащий, стелющий, бреющий, шепчущий, ненавидящий, следующий.

Оцени себя Сегодня я был на высоте. Я разобрался в причастиях. Наконец-то, я.

Оцени себя Сегодня я был на высоте. Я разобрался в причастиях. Наконец-то, я знаю как расставлять знаки препинания. Я был лучшим на уроке. Мне необходимо ещё подучить. Я справился со всеми заданиями на отлично.

Читайте также: