Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к 1 перекрестному опылению

Обновлено: 05.10.2024

Приспособлением к совместной жизни растений в лесу являются:

1) ярусность (наземная и подземная);

2) различные способы опыления (у растений верхнего яруса — преимущественно ветром, у растений нижнего яруса — насекомыми);

3) неодинаковые ритмы развития растений (различные сроки вегетации, цветения и т. д.);

4) многообразие вариантов взаимоотношений между видами (от взаимовыгодных или нейтральных до паразитических).

Перечисленные приспособления позволяют большому количеству видов растений уживаться на одной территории, наиболее полно и эффективно используя все ресурсы среды.

191. Все листья одного растения имеют одинаковый генотип, но
могут различаться по:

1) числу хромосом; 2) фенотипу; 3) генофонду; 4) генетическому коду.

192. Примером межвидовой борьбы за существование служат
отношения между:

1) взрослой
лягушкой и головастиком;

2) бабочкой
капустницей и ее гусеницей;

3) дроздом
певчим и дроздом рябинником;

4) волками одной
стаи.


192. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов,
нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

1) хищник –
жертва; 2) паразит – хозяин; 3) конкуренция; 4) взаимопомощь.


193. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят:

1) злаки,
осоки;
3) мышевидных грызунов;

2) бактерии и
грибы; 4)
растительноядных насекомых.

194. К глобальным изменениям в биосфере может привести:

1) увеличение
численности отдельных видов;

2) опустынивание
территорий

3) выпадение
обильных осадков;

4) смена одного
сообщества другим.

195. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК,
если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

1) 40%; 2) 45%;
3) 80%; 4) 90%

196. В селекции растений чистые линии получают путем:

1) перекрестного
опыления; 3)
Экспериментального мутагенеза;

2)
самоопыление; 4) межвидовой гибридизации.

197. Генетический код определяет принцип записи информации
о:

1)
последовательности аминокислот в молекуле белка;

2) транспорте
и-РНК в клетке;

3) расположении
глюкозы в молекуле крахмала;

4) числе рибосом
на эндоплазматической сети.

198. Многообразие видов вьюрков на Галапагоских остров –
иллюстрация:

1)
дивергенция; 2) полиплоидии; 3) конвергенция; 4) ароморфоза.

199. Биосфера – открытая система, так как она:

1) состоит из множества
разнообразных экосистем;

2) оказывается под
влиянием антропогенного фактора;

3) включает все
сферы земли;

4) постоянно
использует солнечную энергию.

200. Ярусное расположение растений в лесу служит
приспособлением к:

1) перекрестному
опылению; 3) использованию энергии
света;

2) защите от
ветра; 4)
использованию энергии света.

201. Естественный отбор действует эффективнее в условиях:

1) однообразного
генофонда популяции; 3) разнообразного
генофонда популяции;

2) стабильного
возрастного состава; 4) отсутствия
мутаций


202. Переход некоторых насекомых к паразитическому образу
жизни – это пример:

1) биологического
прогресса; 3) модификационной
изменчивости;

191. Все листья одного растения имеют одинаковый генотип, но могут различаться по : 1) числу хромосом ; 2) фенотипу ; 3) генофонду ; 4) генетическому коду.

192. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между : 1) взрослой лягушкой и головастиком ; 2) бабочкой капустницей и ее гусеницей ; 3) дроздом певчим и дроздом рябинником ; 4) волками одной стаи.

192. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

1) хищник – жертва ; 2) паразит – хозяин ; 3) конкуренция ; 4) взаимопомощь.

193. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят : 1) злаки, осоки ; 3) мышевидных грызунов ; 2) бактерии и грибы ; 4) растительноядных насекомых.

194. К глобальным изменениям в биосфере может привести : 1) увеличение численности отдельных видов ; 2) опустынивание территорий 3) выпадение обильных осадков ; 4) смена одного сообщества другим.

195. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

1) 40% ; 2) 45% ; 3) 80% ; 4) 90% 196.

В селекции растений чистые линии получают путем : 1) перекрестного опыления ; 3) Экспериментального мутагенеза ; 2) самоопыление ; 4) межвидовой гибридизации.

197. Генетический код определяет принцип записи информации о : 1) последовательности аминокислот в молекуле белка ; 2) транспорте и - РНК в клетке ; 3) расположении глюкозы в молекуле крахмала ; 4) числе рибосом на эндоплазматической сети.

198. Многообразие видов вьюрков на Галапагоских остров – иллюстрация : 1) дивергенция ; 2) полиплоидии ; 3) конвергенция ; 4) ароморфоза.

199. Биосфера – открытая система, так как она : 1) состоит из множества разнообразных экосистем ; 2) оказывается под влиянием антропогенного фактора ; 3) включает все сферы земли ; 4) постоянно использует солнечную энергию.

200. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к : 1) перекрестному опылению ; 3) использованию энергии света ; 2) защите от ветра ; 4) использованию энергии света.

201. Естественный отбор действует эффективнее в условиях : 1) однообразного генофонда популяции ; 3) разнообразного генофонда популяции ; 2) стабильного возрастного состава ; 4) отсутствия мутаций 202.

Переход некоторых насекомых к паразитическому образу жизни – это пример : 1) биологического прогресса ; 3) модификационной изменчивости ; 2) регресса ; 4) идиоадаптации 203.

Не способны к размножению 1) митохондрии ; 3) ядро ; 2) хлоропласты ; 4) аппарат Гольджи 204.

Чаще всего приспособительный характер носит : 1) изменение генотипа ; 3) изменение генома ; 2) перестройка хромосом ; 4) возникновение модификаций.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестирование по теме: Биотические факторы среды. 1 вариант

1. По обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта часто поселяются виды растений, не свойственные данной местности, так как в этих условиях

1) ослаблена конкуренция с местными видами растений

2) улучшено снабжение растений водой

3) увеличена концентрация минеральных веществ

4) отсутствуют растительноядные животные

2. Факторы, выходящие за пределы нормы реакции вида, называют

1) оптимальными 2) антропогенными 3) ограничивающими4) абиотическими

3. тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе

1) конкуренция 2) хозяин-паразит 3) симбиоз 4) хищник-жертва

4. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1) перекрестному опылению 2) защите от ветра

3) использованию энергии света 4) уменьшению испарения воды

5. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблюдалось сокращение численности растительноядных рыб вследствие

1) распространения среди них заболеваний 2) уменьшения численности паразитов

3) ослабления конкуренции между видами 4) сокращения их плодовитости

6. К биотическим факторам среды относят

1) создание заповедников 2) разлив рек при половодье

3) обгрызание зайцами коры деревьев 4) поднятие грунтовых вод

7. Благодаря непрямому развитию у животных ослабляется конкуренция между

1) особями разных видов 2) популяциями разных видов

3) личинками и взрослыми формами 4) взрослыми особями вида

8. Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма

1) зародышевое 2) историческое 3) прямое 4) непрямое

9. Неограниченное истребление волков в экосистеме леса может привести к

1) распространению заболеваний среди лосей

2) смене растительного покрова

3) падению численности мышевидных грызунов

4) сокращению численности других хищников

10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы

1) создание высокой влажности 2) внесение органических удобрений

3) уничтожение сорняков гербицидами 4) привлечение хищных животных

11. Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.

1) гриб и водоросль в лишайнике 2) культурные и сорные растения

3) хищник и жертва 4) плотоядные и растительноядные животные

12. В симбиозе живут

1) человек и пиявкА 2) печеночный сосальщик и корова

3) клубеньковые бактерии и горох 4) муха и венерина мухоловка

13. К паразитам растений относится

1) бледная поганкА 2) гриб трутовик 3) мухомор 4) ложный опёнок

14. Преимущество метаморфоза у насекомых перед прямым развитием проявляется в

1) снижении конкуренции между личинкой и имаго 2) питании более полезной пищей

3) большей плодовитости 4) в большем распространении

15. Возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам

1) климатические 2) антропогенным 3) биотическим 4) абиотическим

16. В основе строения и жизнедеятельности какого организма лежат симбиотические отношения?

1) лишайника 2) хвоща 3) мха 4) плауна

17. К какому типу относят межвидовые отношения между обитающими в одной экосистеме волком и лисицей?

1) комменсализму 2) хищничеству 3) конкуренции 4) симбиозу

18. Примером симбиоза могут служить отношения

1) лисы и зайца 2) опенка и оленя

3) человека и кишечной палочки 4) человека и пшеницы

19. . Пчёлы по отношению к опыляемым ими цветковым растениям — пример фактора

1) биотического 2) ограничивающего 3) абиотического 4) антропогенного

20. Самая низкая биомасса продуцентов характерна для

1) лугов и болот 2) смешанных и хвойных лесов

3) тропических дождевых лесов 4) тундры и пустыни

21. Какие отношения устанавливаются между кишечной палочкой и человеком?

1) паразитизм 2) альтруизм 3) хищничество 4) симбиоз

22. К консументам первого порядка относятся

1) скворцы 2) бабочки 3) совы 4) летучие мыши

23. Продуцентом в экосистеме НЕ является

1) росянкА 2) венерина мухоловкА 3) раффлезияя 4) кактус

24. Примером взаимовыгодной кооперации могут служить отношения

1) бычьего цепня и коровы 2) рака-отшельника и актинии

3) человека и мухи це-це 4) трутовика и берёзы

25. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками — (1) Биотические либо (2) Абиотические:

А) Постоянство газового состава атмосферы.

Б) Изменение толщины озонового экрана.

В) Изменение влажности воздуха.

Г) Изменение численности консументов.

Д) Изменение численности продуцентов.

Е) Увеличение численности паразитов.

Тестирование по теме: Биотические факторы среды. 2 вариант

1. Ярусное расположение растений в сообществе луга — приспособление к

1) использованию тепла 2) сохранению влаги

3) совместному обитанию 4) опылению насекомыми

2. Какова причина сокращения численности популяции лосей в биогеоценозе леса

1) недостаток корма 2) наступление дождливой погоды

3) понижение температуры 4) наступление осени

3 . Что необходимо сделать для ограничения роста численности популяции растительноядных рыб в водоеме?

1) заселить водоём хищными рыбами

2) подкармливать водоросли минеральными удобрениями

3) заселить водоём цианобактериями

4) поднять уровень воды

4. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами

3) продуцентами и консументами 4) видами со сходными потребностями

5 . Взаимоотношения божьих коровок и тлей — пример

1) паразитизма 2) взаимопомощи 3) симбиоза 4) хищничества

6 . При каких условиях возникает конкуренция между двумя видами?

1) если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями

2) если два близкородственных вида долго проживают на одной территории

3) если два близкородственных вида проживают на смежных территориях

4) если один вид выступает для другого в качестве ресурса

7 . Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

1) угнетением друг друга 2) ослаблением внутривидовой борьбы

3) созданием среды одними видами для других

4) формированием сходных признаков у разных видов

8. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют 1) конкуренцией 2) хищничеством 3) симбиозом 4) паразитизмом

9. Численность волков может быть ограничивающим фактором для

1) зайцев-русаков 2) соболей 3) медведей 4) лисиц

10. Воздействию экологических факторов с относительно постоянными значениями подвергается

1) домашняя лошадь 2) майский жук 3) бычий цепень 4) человек

11. Разложение в экосистеме органических веществ редуцентами относят к факторам

1) абиотическим 2) биотическим 3) антропогенным 4) ограничивающим

12. К биотическим экологическим факторам относится

1) влажность воздуха 2) солёность воды

3) большое разнообразие растений 4) количество солнечных дней в году

13. Межвидовая конкуренция приводит к

1) приспособлению видов к разным условиям в пределах ареала

2) вымиранию одного из видов

3) повышению жизнеспособности особей в популяции

4) смене типа межвидовых отношений

14. Какой из указанных факторов является биотическим?

1) залежи каменного угля 2) парниковый эффект

3) насекомые-вредители 4) концентрация кислорода в воздухе

15. Приспособление аскариды к обитанию в организме человека —

1) развитые кровеносная и нервная системы 2) хорошо развитые органы чувств

3) плотные покровы тела 4) наличие трахей

16. Какой биотический фактор оказывает влияние на численность хищных рыб в водоёме?

1) изменение численности растительноядных рыб 2) отлов рыбы сетями

3) изменение температуры воды 4) заболачивание водоёма

17. Примером симбиоза могут служить отношения

1) осины и подосиновикА 2) березы и зайца 3) волка и лисы 4) человека и коровы

18. Консумент первого порядка обозначен цифрой

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

19. Какие отношения формируются в биоценозе между организмами со сходными потребностями?

1) конкурентные 2) паразит – хозяин 3) хищник – жертва 4) симбиотические

20. Какие отношения устанавливаются между актинией и раком-отшельником?

1) альтруизм 2) хищничество 3) симбиоз 4) паразитизм

21. Редуцентами в биогеоценозе леса являются

1) кроты 2) муравьи 3) грибы 4) личинки жуков

22. Фактором, сдерживающим неограниченное увеличение численности популяции зайцев, может быть

1) снижение урожая капусты 2) снижение численности волков

3) увеличение числа паразитов 4) увеличение ядовитых грибов

23. Примером нахлебничества (комменсализма) могут служить отношения между

1) кротом и дождевым червём 2) акулой и рыбой-прилипалой

3) грибом и водорослью в лишайнике 4) кукушкой и другими птицами

24 . Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?

Биотические факторы среды. 1 вариант

Биотические факторы среды. 2 вариант

Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосисте ме? Пояснение.

1) Антропогенные факторы: отстрел, в том числе браконьерство; уничтожение лесов.

2) Биотический фактор: недостаток травоядных (пищи), болезнетворные организмы, внутривидовая и межвидовая конкуренция.

Примечание. 3) Абиотический фактор: глубина снежного покрова зимой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 613 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2016 8033
  • DOCX 75.9 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: