Зачем поливают растения для детей

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок Тема. Полив комнатных растений.

Цель урока Образовательная ознакомление с правилами поливки комнатных растений; расширение кругозора детей о комнатных растениях обогащение словарного запаса. Воспитательная воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Развивающая Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.

Избыток и недостаток воды часто отражаются на внешних характеристиках растения. При недостатке влаги: листья поникшие, плохо растут, края нижних листьев сухие и коричневые, цветы быстро опадают и увядают. При избытке воды: листья опадают, с признаками гнили, нижние листья - с коричневыми кончиками, пожелтевшие, корни – раскисшие, на цветах

О растениях. Алоэ. Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Бальзамин комнатный. Народное название – огонек. Родина – тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Бегония. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает несколько видов. Один из видов называют клубневая бегония, у неё самые красивые цветы. В основном предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.

Гиппеаструм. Народное название – лилия. Родина - тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.

Каланхоэ. Родина – остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притеснением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Кактус. Родина – аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.

Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название – борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги – усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притемненных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

Финиковая пальма. Родина – тропики, субтропики Африки, Аравия. Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

Эту фиалку поливали неправильно, в вазон, и капельки воды попали на ее ворсистые листья и под воздействием солнечных лучей получились ожоги. Поэтому фиалку нужно поливать в поддон. Так же в поддон поливают папоротник и некоторые др. цветы. Здоровая фиалка лист фиалки с ожогом

Загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их. 1. На моем окошке Поселился ежик. Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ежится? (кактус)

2. Растение видное, А прозвище обидное. Не нужен аптекарь: Растение то – лекарь. (алоэ) 3. Хороши веера Из зеленого пера. В горшке стоят На меня глядят. (пальма)

Итог урока. Давайте, вспомним, как правильно поливать изученные комнатные растения (кактус, бальзамин, бегония, хлорофитум и т.д.) Домашнее задание. - Нарисовать любимое комнатное растение.

3. Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

4. Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

· Закреплять знания детей о комнатных растениях.

· Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

· Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

6. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

8. Сроки проведения: с 20 ноября по 4 декабря.

9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10.Формы реализации проекта:

· Наблюдения за комнатными растениями.

· Пополнение предметно - развивающей среды группы;

· Умение правильно держать лейку, воспитывать аккуратность при работе с водой.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным растениям.

· Развитие исследовательской деятельности у детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Аннотация

Дать детям представление о том, что комнатные цветы это тоже часть природы и к ним необходимо также бережно относиться и ухаживать. Растения живые существа, они пьют воду, растут. Кроме того моя задача состоит еще и в том, чтобы объяснить детям о пользе комнатных растений. Ведь растения не только красивы, но они еще и полезны для человека.

Прививать у детей любовь ко всему живому, воспитывать умение видеть в растениях живые существа, нуждающиеся в уходе и внимании.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановка проблемы.

2 этап. Планирование.

Реализация плана

Наблюдение за комнатными растениями. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.

Полив комнатных растений.

Воспитывать аккуратность при работе с водой. Закреплять умение правильно пользоваться лейкой.

3 этап. Конспект НОД

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; учить внимательно, рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Продолжать учить рисовать пальчиком цветы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления, салфетки, красная гуашь.

Предварительная работа: выкладывание цветка из мозаики.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После полок с книгами и игрушками подходим к уголку природы, где находятся комнатные растения.

А здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них – они все разные. Но у всех есть стебли – вот они, листья. У этого растения листья большие, а у этого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы с вами должны за ними ухаживать. А как? Давайте я вам всё сейчас покажу. Мы с вами возьмём один цветок. Какой возьмём? Этот? И поставим его на стол, вот сюда. А вы садитесь вокруг на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола с выбранным цветком.) Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как аккуратно поливать и что для этого нужно? (лейка) Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? (поливаю цветок.) А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? (рыхлю) А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? (протираю пыль с листочков). Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.

Физкультминутка: "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

Помните, вчера мы с вами выкладывали такой же цветок из мозаики? (да) А сейчас давайте их нарисуем?

4 этап. Картотека комнатных растений.

ФИКУС

Температура. Оптимальная температура содержания 25-30°C летом, и 16-20°C зимой. Минимальная безопасная температура — 10-15.°С

Полив. Летом полив обильный, но земля между поливами должна просыхать. Фикус поливается сверху теплой водой, наливается несколько раз, полностью покрывая поверхность почвы, до вытекания из дренажного отверстия. Через 30 минут воду из поддона слить. Зимой необходим осторожный полив, так как зимой (особенно при содержании фикуса в прохладном помещении) избыток влаги.

Освещение. Растению необходимо светлое место, так как при недостаточном освещении у фикуса удлиняются междоузлия, замедляется рост, опадают листья. Чувствителен к резким переменам в освещении, особенно при переезде из залитых светом теплиц и оранжерей в слабоосвещенные комнаты.

Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха не менее 50%, оптимально 70%. Жарким летом и зимой, при содержании фикуса в отапливаемом помещении с сухим воздухом, полезны опрыскивания листьев и душ. Вода для опрыскиваний берется теплая.

Размножение. Для размножения чаще всего используют весенние и летние Верхушечные черенки с хорошо развитыми листьями.

ПЕЛАРГОНИЯ

( герань)

Освещение. Необходимо достаточно светлое (солнечное) место. Это немногие из комнатных растений, способные выдерживать некоторое количество прямых солнечных лучей. Но в сильно жаркие дни лучше притемнять. В темных помещениях герани не цветут, побеги некрасиво вытягиваются.

Температурный режим. Оптимальная температура для роста и развития 20-25 градусов, для периода покоя 10 градусов. Пеларгонии не любят сквозняков.

Полив и опрыскивание. Поливают цветок обильно, избегая переувлажнения. В холодный период достаточно поливать 1 раз в 2-3 дня, летом - раз в день, в особо жаркие дни 2 раза в день.

БЕГОНИЯ

Освещение. Эти растения нуждаются в ярком рассеянном свете. Выбирая место. Для размещения этих цветов, лучше отдать предпочтение восточным и западным окнам.

Температура. Температуру для растений в период вегетации следует обеспечить умеренную, от 18.°С до 20°С, в зимний период она должна быть не ниже 15 °С. К влажности воздуха особых требований нет, дополнительное опрыскивание можно проводить лишь для сортов с гладкими листьями. При этом нельзя допускать попадания воды на цветки.

Полив. Бегония требует регулярного полива мягкой водой, без высыхания почвы. Полив в летнее время следует осуществлять 2 раза в неделю, в жаркое время поливать ее следует каждый день. Начиная с середины осени, интенсивность полива уменьшают, а с конца ноября - начала декабря он становится минимальным, так как в зимнее время растение нуждается в покое. Пересадка и размножение. Пересадку бегонии осуществляют в начале весны, по мере необходимости. Размножается это растение листовыми или стеблевыми черенками, клубневые виды размножаются также путем деления клубней с небольшими ростками.

ХЛОРОФИТУМ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени.

Температура: Летом умеренная, зимний минимум 12-14°С.

Влажность: Умеренная.

Пересадка: Весной, по мере необходимости.

Полив: Обильный, зимой умеренный.

Питание: Летом, раз в две недели, любым жидким удобрением.

Размножение: Размножают семенами и отпрысками, образующимися на длинных

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Освещение: Интенсивное, допустимо немного прямого солнца. При слабом освещении рисунок бледнеет.

Температура: Зимой держите при температуре не ниже 10°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте.

Пересадка: По мере необходимости.

Полив: Регулярный и обильный круглый год.

Питание: Раз в месяц любым удобрением.

Размножение: Черенкованием.

БАЛЬЗАМИН

Температура: Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20.°С, зимой - 13.°С

Освещение: светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом

Полив: Обильный с весны до осени - почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный - почва должна быть слегка влажноватой.

Влажность воздуха: Листья периодически опрыскивают. Бальзамин не любит сухой воздух,

Пересадка: Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды

Размножение: Стеблевыми черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели - двух. А также семенами весной.

Вывод

В раннем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности. А главное у детей формируется интерес и бережное отношение к растениям, желание помогать, умение выполнять работу по уходу за ними.

Таким образом, главное увлечь ребенка, показать ему, что ухаживать за живыми растениями и цветами это очень интересно и увлекательно.

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

- Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

Задания по окружающему миру для 1 класса 1. Зачем поливают комнатные растения?

  1. Почему комнатные растения ставят близко к окну? 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему?


На первом рисунке мы видим цветущие комнатные растения, которые прекрасно себя чувствуют, потому что за ними ухаживают и растут они в хорошем теплом и солнечном месте.

Любому растению нужна для существования вода, потому что только так растение может получить питательные вещества из почвы, и потому рядом с растениями мы видим лейку.

На втором рисунке мы видим окно,через которое проникает солнечный свет. растения не могут жить без солнечного света, потому что с его помощью в их листьях образуются нужные им питательные вещества.

На третьем рисунке мы видим как девочка протирает листья растения от пыли. Таким способом она очищает поры на листьях, что дает растению возможность дышать.

Наконец на четвертом рисунке мы видим засохшее растение, которое давно не поливали и оно погибло от жажды.

Многие люди любят комнатные растения, но не все знают, как правильно за ними ухаживать. Часто ошибки в уходе приводят к гибели растений. Что же нужно знать для того, чтобы цветы чувствовали себя хорошо на вашем подоконнике?

1)Нужно знать, что любит этот цветок и соответственно его содержать.

2)Выбрать ему место, где света достаточно для этого вида.

3)Поливать так, чтобы было достаточно(не много и немало)

На первой картинке мы видим цветущую герань. Это растение достаточно неприхотливо, любит яркий свет и умеренный полив. При недостаточном освещении он перестает цвести и начинает вытягиваться. Листья у герани бархатистые, это значит, что ни мыть не протирать ее нельзя. Только можно смахнуть что-то кисточкой, если надо.

На второй картинке мы видим, что яркий солнечный свет попадает прямо на листочки. Такое освещение осенью и зимой не повредит никому, потому что солнце в это время года светит слабо, нежно даже. Но начиная с апреля месяца некоторые цветы лучше на прямых лучах не держать, а притенять или отставить от окна. Цветок может получить ожоги. Листья тогда могут покраснеть, а потом и пожухнуть.

На третьей картинке мы видим, как девочка протирает листочки от пыли. Это правильно делать с теми растениями, у которых листья имеют гладкую поверхность. Их можно и мыть из душа, и протирать мокрой салфеткой. Можно протирать сухим ватным диском, если растение небольшое.

На четвертой картинке видим, к чему приводит неправильный уход. Такое случается если не поливать цветок или поливать слишком обильно и корни загнивают.

Читайте также: