Задачи трудовой деятельности детей в средней группе на тему посев семян зорьки

Обновлено: 07.07.2024

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .
(Картошка).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

Огурец содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи, обладает жаропонижающим действием. Ваши мамы делают салаты и закатывают в банки, зимой вы с удовольствием пробуете огурец из банки.

- А где растёт огурец? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? ( потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить огурец.
7. Практическая часть.
- А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы.
- Что нужно для посадки? (семя, землю, воду и горшок цветочный)



- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком.
Наши наблюдения.
Через некоторое время показался росток с двумя листиками.



Затем появились листики покрупнее. На ощупь листик мохнатый и мягкий. Всё время поливаем водой комнатной температуры, проводим рыхление. Дети с удовольствием ухаживают за маленьким ростком.





Мы поставили лесенку, с помощью усов огурец цепляется за неё и взбирается вверх.
Огуречные лианы –
Не растут на них бананы
Лишь зелёный огурец,
Ловкий, сладкий удалец!
Огурец-канатоходец
По канатам важно ходит.
Выше, выше, ближе к солнцу,
Ус-пружинка цепко вьётся…
Пьёт росу на зорьке ранней,
В жаркий день - дожди желанней!
Тёплым светом напитался,
Чистым ветром обдувался,
Круглобоким стал пострел,
Звонким хрустом он созрел!
Вот и наши цветочки.
А вот уже и огурчики.
Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три. четыре. пять -
Сразу всех не сосчитать!
Крепкий стройный молодец,
Тонкокожий огурец,
И солёный, и в сметане -
Вкуса дивного творец!







– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением.

Форма работы. Предварительная подготовка инвентаря , наблюдения, трудовые действия, самостоятельная деятельность, эксперимент.

Цель. Формировать знания о процессе посадки семян (структуре трудового процесса),учить определять и принимать цель для чего проводится посадка(выращивание рассады цветов), определять предметы труда, последовательность действий ,формировать практические навыки посадки семян и рассады. Воспитывать уважение к труду. Использовать активность детей, повышая их самостоятельность в трудовых операциях, стимулируя их бережное отношение к растениям, и доброжелательное общение друг с другом и воспитателем. Развивать внимание, память и мышление.

Материал: Ящики под рассаду, земля в пакете, лейка с водой, лопатки для земли и посадки, блюдца, семена.

Действие:

-Воспитатель сообщает о предстоящем трудовом процессе посадки семян, которые они выбирали с родителями. Объясняет, для чего проводится эта посадка- чтобы вырастить рассаду ,а потом высадить ее на участке в клумбы.

-Обращает внимание детей на приготовленный инвентарь для трудового процесса ,на пакет с землей, объясняет правила и последовательность действий.

-Дает детям подержать семена в руках , просит определить их форму (круглые, овальные, плоские, объемные) .Поясняет, что из каждого семечка вырастет красивый цветок.

-Предлагает желающим детям взять инвентарь, помогает распределить очередность выполнений действий и руководит процессом самостоятельной посадки детьми семян в ящики для рассады.

Рефлексия:

Вспомнить вместе с детьми, как они трудились, что делали, назвать инвентарь ,которым они пользовались.

Попросить детей вспомнить и назвать, какие условия мы должны создать для роста и развития посаженных семян( свет, тепло, полив водой, уход и забота). Похвалить правильные ответы детей.

Закрепление материала:

- раздаточный: кленки, фартуки, стаканчики, семена настурции, тазики с землей, совочки, лейки с водой.

Ход:

I. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

- Как называются растения, которые растут в комнате? А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена)? (Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются Настурция.

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов настурции).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет настурция.

II. Основная часть:

- Яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

- Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Семечко прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры.

Говорит: насыпаем совочком землю до красной отметки. Как вы думаете, почему? (при поливе, чтобы вода не выливалась)

- Затем берем палочку-рыхлитель и опускаем в почву острым концом вниз до отметки на палочке;

- Круговыми движениями делаем лунку;

- Опускаем семя в лунку;

- Засыпаем лунку и уплотняем почву;

- Поливаем и ставим в светлое и тепло место

- Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

III. Заключительная часть


Цель занятия: Закрепить знания детей о строении семени фасоли (из двух семядолей и зародыша); об условиях необходимых для роста растения (свет, тепло, влага, почва).

Задачи:

Учить детей ставить перед собой цель, познакомить с посадкой крупных семян, формировать умение составлять алгоритм посадки фасоли.

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: лунка, посадка, влага, почва.

Воспитывать желание добиваться успеха, учить сотрудничать друг с другом, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок познавательного характера про растения.

Методические приемы:

Практический: посадка фасоли.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Словарная работа: активизация в речи слов: лунка, посадка, влага, почва.

Развивающая среда: презентация о фасоли

Проектирование воображаемой ситуации: практическая ситуация: Весна прислала посылку с разными семенами.

Технологии: ИКТ, игровые, опытно-исследовательская

Ход НОД:

1. Вводная часть.

— Что же за семена прислала нам Весна? Я вам загадаю загадки про эти семена, а вы ищите отгадки в тарелочках.

Раскололся тесный дом на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами прятки. (Кабачки)

Золотая голова велика и тяжела,

золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза, но сытней, я… (кукуруза).

И сам с вершок и домик стручок,

А в горшок попал, с головой пропал.

Рады в доме стар и млад — только ложки стучат.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли, а остальные семена посеем на огороде. Из такого семени вырастает вот такое растение. (Показ слайда с фасолью, с цветами и плодами).

—Как называется это растение?

— Из каких частей состоит? У фасоли есть стебель, листья, цветок.

—А зачем растению цветок? (Чтобы были семена).

—Где находятся семена фасоли? (в стручке). Показ стручка.

— А зачем растению семена? (Чтобы из них выросли такие же растения).

— Где используют фасоль? (Варят суп, овощное рагу, консервируют)

Взять несколько набухших семян фасоли, снять кожуру, рассмотреть. Там маленькое растение — зародыш. Семя делится на две части — две семядоли.

Хотите, чтобы у вас выросла такая фасоль? Ребята, если я положу семена в коробку, потрясу, вырастет у нас фасоль? (Нет). Необходима почва, вода и во что сажать. Давайте это все подготовим. (Дети приносят воду, тазик с землей, палочки, лопатки, грабельки.) А чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? (Надеть фартуки, накрыть столы клеенкой). Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (насыпать землю в контейнер).

Сейчас я вам покажу, как надо посадить фасоль. Насыпаем землю в контейнер, делаем углубление с помощью палочки, в лунку опускаем заранее замоченную фасоль, присыпаем землей, поливаем. Лейку при поливе держим двумя руками, носик ставим на край контейнера, льем понемногу, ждем, пока вода не впитается в землю. (Алгоритм посадки фасоли на слайде). Дети рассказывают по очереди последовательность работы (3–4 ребенка).

Работа детей. (Посадка фасоли)

Фасоль мы посадили, что нужно растению, чтобы оно выросло? (Тепло, свет, воздух, вода, почва, забота). (Следующий слайд)

На готовом календаре отмечаем стадии роста. I стадия — нарисована земля. Каждый ребенок наклеивает на свой контейнер выбранный им условный знак.

Ребята, как же мы сообщим Весне, что уже посадили семена? (предложения детей).

3. Заключительная часть.

—Ребята, с семенами каких растений мы сегодня познакомились?

—Из каких частей состоит растение?

—Семена какого растения мы с вами посадили?

— Без чего не сможет вырасти растение? (без тепла, света, почвы, воды, заботы)

— Наша забота поможет семенам прорасти и вырастить прекрасные растения.

Основные термины (генерируются автоматически): растение, семя, фасоль, Алгоритм посадки фасоли, Весна, вод, земля, Посадка фасоли, почва, семя фасоли.

Похожие статьи

Наблюдение за прорастанием семян, вегетацией.

Определение некоторых физических свойств зерен фасоли.

Семена фасоли и её незрелые бобы (лопатки) обладают высокими вкусовыми качествами. Их используют для приготовления разнообразных блюд, всевозможных супов, начинок, приправ, гарниров, паштетов и холодных закусок. Фасоль широко используют в консервном.

Исследование наиболее часто выращиваемых сортов фасоли.

В зависимости от цвета семена фасоли продовольственной классифицируют на три типа, из которых I тип фасоль белую подразделяют на шесть подтипов; II тип фасоль цветную однотонную – на четыре подтипа и III тип фасоль цветную пеструю – на два подтипа [13,14].

Белок фасоли по переваримости превосходит белок гороха и чечевицы и приближается по этому показателю к белку мяса и рыбы, а по количеству витаминов В1, В2, РР, С фасоль превосходит последние. Кроме того, фасоль используется как лекарственное растение.

Аминокислотный состав зерен фасоли, выращиваемых.

В исследовании аминокислотного состава зерен фасоли были исследованы 13 местных сортов фасоли и использовано высокоээффективная жидкостная хроматография марки Agilent 1200, универсальная колонка С18. Метод аминокислотного анализа состоит из: пробоподготовки.

Выращивание гороха посевного (Pisum sativum) посевом семян.

Грох посевной, латинское — Pisum, однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура. Горох всеми любимое растение и это вполне объяснимо. Горох не только вкусный, но и очень полезный.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При повторных наблюдениях, когда задачей является установление состояния растения или животного (например, рассматривание дерева с расцвеченными листьями осенью или цветущего весной, наблюдение за поведением воробьев, купающихся в весенней луже).

Изучение этапов жизни семечки перца | Статья в журнале.

Статья рассказывает о появлении растений, прослеживает все процессы от прорастания семени до собирания плодов, содержит эксперименты, опыты и показывает какие факторы и как влияют на рост растений. Ключевые слова: семечко перца, этапы жизни, выращивание.

Влияние размера семени на прорастание и формирование.

Долгое время его посадки использовались лишь для отделения одной грядки от другой.

В процессе развития растения редиса проходят 2 периода роста: прорастание семян и появление всходов, начальный рост розетки листьев и корней, формирование корнеплода.

Читайте также: