Заход на посадку ан 24

Обновлено: 04.10.2024

Не выдержавшая торможения покрышка на колесах самолета Ан-24 в Бурятии могла стать одной из причин его выката за пределы посадочной полосы. Выяснениями всех обстоятельств произошедшего займутся криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Между тем эксперты утверждают, что именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета.

Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа. Погибли бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин, стаж работы которого составлял 34 года, а общий налет — 15 702 часа. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. Находившиеся на борту 43 пассажира спасены, 14 из них с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Нижнеангарскую центральную районную больницу и отделенческую больницу на железнодорожной станции Северобайкальск. В правительстве Бурятии сообщили, что в числе пострадавших оказались двое подростков — 13-летняя девочка и 17-летний парень.

В момент катастрофы на помощь пассажирам бросился единственный находившийся в здании очистных сооружений человек — оператор. Главврач Нижнеангарской ЦРБ во время телемоста рассказал, что мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, начал помогать людям покинуть самолет. К этому времени воздушное судно уже загорелось.

Ан-24 — небольшой пассажирский самолет для воздушных линий малой и средней протяженности. Производился серийно в СССР с 1962 по 1979 год. Всего было произведено более 1300 самолетов, большая часть на Киевском авиазаводе. Также самолет собирали в Улан-Удэ и Иркутске. Кроме того, Ан-24 по лицензии вплоть до начала 2000-х строили в КНР под названием Xian Y-7. Вместимость различных модификаций самолета составляет от 32 до 52 пассажиров, дальность полета — до 1850 км.

На одном двигателе

По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.

При этом все эксперты отметили, что Ан-24 — надежный и уникальный самолет. В свое время он произвел маленькую техническую революцию. Ан-24 пока единственный в мире самолет, способный садиться на грунтовые аэродромы. Сохранившиеся после развала СССР самолеты выполняют в нашей стране колоссальную социальную задачу: в некоторых регионах передвигаться можно только на них.

За время эксплуатации Ан-24, согласно данным открытых источников, с ним произошло порядка 150 авиакатастроф. Это связано с тем, что этот тип самолета был самым массовым региональным воздушным судном в СССР.

С 2010 года произошло крушение шести воздушных судов (включая 27 июня в Улан-Удэ), всего погибло 75 человек.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг разбился Ан-24В авиакомпании Pamir Airways. Воздушное судно направлялось из Кундуза в Кабул. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях низкой облачности — врезался в гору на высоте 4 тыс. м. Находившиеся на борту 44 человека погибли.

11 ноября 2010 года в Судане в аэропорту Залингея потерпел крушение следовавший из Хартума самолет Ан-24Б, принадлежащий местной авиакомпании Tarco. У воздушного судна лопнуло шасси, в результате самолет ударился о ВПП и развалился на части. В катастрофе погибли шесть из 38 человек, находившихся на борту.


27.06.2019, 15:46 Происшествия Эфирная новость 785

Хроника происшествия, в котором погибли два члена экипажа, в репортаже Аллы Стебелевой.

В Нижнеангарск, где сегодня совершил жесткую посадку пассажирский Ан-24, уже прибыл другой самолет из Иркутска. Он заберет пассажиров трагического рейса, в котором погибли командир экипажа и бортмеханик. Всем остальным удалось эвакуироваться.

По словам пассажира, который покидал пылающий самолет последним, была сильная давка. Люди кричали. Понадобилась помощь второму пилоту, чтобы он выбрался из кабины. Весь в крови, летчик сказал, что командир и бортмеханик погибли.

Хроника происшествия и шокирующие кадры, снятые за секунду до трагедии, в репортаже Аллы Стебелевой.


ТАСС-ДОСЬЕ. 27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарска (Бурятия) при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистные сооружения и загорелся пассажирский самолет Ан-24РВ российской авиакомпании "Ангара", следовавший рейсом из Улан-Удэ. Погибли два члена экипажа из находившихся на борту 47 человек, еще четверо - госпитализированы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф Ан-24.

По данным открытых источников, всего за годы эксплуатации потеряны около 170 экземпляров Ан-24. В 155 катастрофах погибли в общей сложности не менее 2 150 человек. Кроме того, самолеты этого типа 35 раз пытались захватить преступники, в результате чего погибли в общей сложности шесть человек. С 2010 года с Ан-24 произошло пять катастроф (без учета ЧП 27 июня 2019 года), в которых погибли в общей сложности 73 человека.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг (провинция Кабул) разбился Ан-24В местной авиакомпании Pamir Airways (регистрационный номер - YA-PIS). Самолет следовал регулярным рейсом 1102 из Кундуза в Кабул. Катастрофа произошла при заходе на посадку в условиях низкой облачности. Пилоты проигнорировали рекомендацию диспетчера сохранять высоту и врезались в гору на высоте около 4,1 тыс. м, а также, предположительно, из-за незнания языка не отреагировали на сигналы автоматической системы предупреждения о сближении с поверхностью. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту.

3 августа 2010 года пассажирский самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании "Катэкавиа", выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск - Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек погибли 11, выжили только три члена экипажа. Причинами катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

11 ноября 2010 года в Судане при посадке в аэропорту Залингея (провинция Центральный Дарфур) разбился самолет Ан-24Б местной авиакомпании Tarco (регистрационный номер - ST-ARQ), следовавший из Хартума. При посадке лопнуло шасси, самолет ударился крылом о землю и развалился на две части. Погибли шесть человек из находившихся на борту 38.

11 июля 2011 года Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс 9007 по заказу "Томск Авиа" из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на реке Обь. В результате удара о водную поверхность воздушное судно получило значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

13 февраля 2013 года в международном аэропорту Донецка (Украина) при посадке разбился Ан-24РВ украинских "Южных авиалиний" (регистрационный номер UR-WRA). Самолет совершал чартерный рейс из Одессы и вез фанатов донецкого футбольного клуба "Шахтер" на предстоящий матч с дортмундской "Боруссией". Заход на посадку выполнялся в условиях ограниченной видимости, командир экипажа слишком поздно принял решение об уходе на второй круг и не предупредил об этом второго пилота и бортинженера. В результате самолет начал подъем на слишком маленькой скорости, потерял подъемную силу и упал рядом с взлетно-посадочной полосой. Из находившихся на борту 52 человек пять погибли, девять были госпитализированы.


Прокуратура Иркутской области начала проверку после аварийной посадки самолета Ан-26 в аэропорту Усть-Кута.

"15 февраля в 11:26 воздушным судном Ан-26, рейс ИК-85 авиакомпании "Ангара", совершена вынужденная посадка в аэропорту Усть-Кута. По предварительной информации, причиной посадки послужила утечка масла в одном из двигателей", – сообщили в ведомстве.

Самолет успешно приземлился, пострадавших нет. Специалисты создали комиссию для установления причин неисправности двигателя. Пассажиры самолета вылетели резервным рейсом.

"Прокуратура проводит проверку соблюдения законов о безопасности полетов и защите прав пассажиров", – сообщили в прокуратуре региона.

Ранее сообщалось, что самолет Ан-26 совершил аварийную посадку в аэропорту Усть-Кута в Иркутской области из-за неисправности двигателя. Посадка самолета прошла успешно, никто не пострадал. На борту Ан-26 находились 14 пассажиров и шесть членов экипажа.

Читайте также: