Заход на посадку в горах в облаках

Обновлено: 05.10.2024

Бывший капитан самолёта австралийской авиакомпании Jetstar Airways снял видео с высоты птичьего полёта из кабины экипажа, показав посадку самолёта сквозь густые облака в гористой местности. На ролик, опубликованный в октябре 2013 года, обратил внимание пилот Qatar Airways Сандип Варма (Sandeep Varma).

В ролике самолёт пролетает над заснеженными горами, а затем скрывается в густых облаках. Спустя несколько секунд нулевой видимости на горизонте показывается озеро и взлётно-посадочная полоса аэропорта города Куинстаун в Новой Зеландии.

Видео потрясное. Вот когда самолет залетел в облака, учитывая, что он летит курсом на гору, стало немного страшно

я уже приготовился под саундтрек "ПАРА-ПАРА-ПАРАДАЙЗ" увидеть слоумо аварию самолета с горой и взрыв. И чтобы камера в том же слоумо уходила вверх, показала общий план и снова "ПАРА-ПАРА-ПАРАДАЙЗ!"

Комментарий удален по просьбе пользователя

"Посадка самолёта сквозь густые облака в Австралии. взлётно-посадочная полоса аэропорта штата Квинсленд. "

Судя по подписи в видео, это аэропорт Куинстаун в Новой Зеландии

Комментарий удален по просьбе пользователя

Пилоты, вы не против если я с вами в кабине посижу? Не видим мы, смотри ка!

Я слышал, что некоторые авиакомпании ставят камеру на носу, и взлет и посадку транслируют в салон.

Есть такое, весь полет можно ее смотреть, ещё много разных датчиков и показателей.

Очень похоже, что видео ускорено. Думаю на нормальной скорости смотрится менее захватывающе.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Мне 42, женат и есть двое маленьких детей. Есть незаконченное высшее (нет диплома) по дефолтной специальности.

Знание Английского чуть выше среднего и постоянно совершенствуется. Думаю где то более 5 лет в общей сложности живем семьей в разных странах - путешествуем и зимуем.

Фото: Выездное заседание суда по двум делам против Навального, которое проходит прямо в колонии Статьи редакции

Навального судят по делам о мошенничестве и неуважении к суду.

Грязный бизнес Valeant: как любимчик Wall-Street наживался на пациентах, зарабатывал миллиарды и потерял все

С 2013 по 2015 год акции Valeant Pharmaceuticals выросли в четыре раза. Бумаги торговались по $60 в начале ралли и по $263 в пиковой точке. Инвесторы были счастливы. Они владели успешным бизнесом, который стабильно рос и эффективно добывал деньги. Все шло отлично. Но неожиданно ситуация изменилась. Компания погрузилась в судебные разбирательства,…

Пилот пассажирского судна опубликовал безумно красивое и одновременно пугающее видео из кабины своего самолёта. Посадка сквозь густые облака в гористой местности — зрелище, которое обычно недоступно простым смертным. И наверное это хорошо, потому что после этого видео есть реальные шансы заразиться аэрофобией.

Лётчик авиакомпании Qatar Airway показал, что видят пилоты из кабины, сажая самолёт в новозеландском Квинсленде.


Густая пелена облаков и горы — вид прекрасный и в то же время довольно страшный. Когда самолёт проваливается в эту бездну, невольно задаёшься вопросом: сможет ли пилот сделать всё правильно и доставить пассажиров в таких условиях невредимыми. Хотя самолеты умеют успешно садиться даже с разбитым в клочья носом.


Ролик быстро стал вирусным, собрав множество восторженных комментариев.



Хотя многих комментаторов видео слегка напугало. Люди начали задаваться вопросом, как вообще можно посадить самолёт при такой видимости.



Нужно отдать должное пилоту, который снимал видео внутри кабины, а не высовывался в иллюминатор, чтобы сделать селфи, как другой его коллега. Хотя завораживающие фотографии потом быстро разоблачили в интернете.

А вот другому эксперту авиации остаётся только завидовать. Британец так фанател по самолётам, что к 16 годам выучил о них всё, что можно, став авиаэкспертом. Теперь он зарабатывает тем, что путешествует по миру на элитных бортах, попивая шампанское.

Лётчик-штурман Ми-8Т

Особенности действий и взаимодействия в экипаже на этапе подбора площадки:

• Командир экипажа:
Маневр для захода на осмотр площадки и выброску дымовой шашки строить с курсом, учитывающим направление и скорость ветра, рельеф местности.
При этом расчетная боковая составляющая ветра, не должна превышать установленных РЛЭ ограничений для выполнения висения.

• Бортовой техник:
В момент прохода над площадкой определяет по радиовысотомеру и докладывает летчику- штурману истинную высоту полета.

Лётчик-штурман Ми-8Т

Характерные ошибки на этапе подбора площадки
• Полет с креном или скольжением.
• Причины ошибки: полет с оценкой положения вертолета только по естественному го ризонту.
• Вероятные последствия ошибки: невыдерживание параметров захода на площадку.
• Исправление ошибки: более частое переключение внимания на контроль пространственного положения по авиагоризонту.

Лётчик-штурман Ми-8Т

Лётчик-штурман Ми-8Т

Лётчик-штурман Ми-8Т

Характерные ошибки на этапе выполнения захода и посадки:
1. Неправильный расчет точки выброски шашки.
Причины ошибки: неучет скорости и высоты полета.
Вероятные последствия ошибки: скатывание шашки по вниз по склону, необходимость выполнения повторного захода для выброски шашки.
Исправление ошибки: учет режима полета при повторном заходе.

2. Невыдерживание параметров полета при заходе на площадку.
Причины ошибки: неправильное распределение внимания, стремление командира экипажа постоянно удерживать визуальный контакт с площадкой.
Вероятные последствия ошибки: невыдерживание режима полета по скорости и высоте при полете по системе захода, уменьшение или увеличение дальности вывода из 4-го разворота.
Исправление ошибки: установить заданный режим, уменьшить время переключения внимания на контроль режима полета по приборам.

Лётчик-штурман Ми-8Т

4. Позднее гашение поступательной скорости, расчет с перелетом.
Причины ошибки: неучет инертности вертолета и ошибок в показаниях УС в высокогорье, неправильное распределение внимания.
Вероятные последствия ошибки: интенсивное увеличение угла тангажа со сбросом ОШ, потеря из виду места посадки, необходимость, в дальнейшем, интенсивного увеличения ОШ с вероятной потерей оборотов НВ.
Исправление ошибки: уход на второй круг.

5. Заход по пологой глиссаде.
Причины ошибки: отработанные моторные реакции летчика, боязнь непривычных положений вертолета на глиссаде.
Вероятные последствия ошибки: попадание в турбулентный поток, позднее гашение скорости с закрытием элементами кабины экипажа места посадки, длинные действия ОУ, вероятная потеря оборотов НВ.
Исправление ошибки: до удаления 500 м уменьшение вертикальной скорости снижения, далее - уход на повторный заход.

7. Невыдерживание направления при висении.
Причины ошибки: недостаточная натренированность в висении относительно участка местности под вертолетом.
Плохое взаимодействие в экипаже.
Вероятные последствия ошибки: Опасные сближение элементов конструкции с препятствиями на площадке.
Исправление ошибки: контроль за выдерживанием направления на висении, подсказ летчика-штурмана.

Есть несколько сумасшедших аэропортов, и определенно один из них находится в индийских Гималаях: взлет и посадка здесь проходят уже в облаках. Аэропорт Пакионг находится на высоте 1400 метров над уровнем моря рядом с небольшой деревушкой. Когда его построили, он стал единственным аэропортом в штате Сикким, однако местные жители до сих пор не могут смириться со строительством. Они неоднократно выступали против деятельности воздушной гавани.

Взлет и посадка в облаках: почему живописный аэропорт в Гималаях не оправдал ожидания

Последняя Шангри-Ла и стратегически важный объект

До 2018 года штат Сикким был единственным индийским штатом, где не было аэропорта. К тому же он самый менее заселенный штат Индии, например, в его столице Гангток проживают меньше ста тысяч жителей. Однако штат имеет определенную известность, и часто его называют последней гималайской Шангри-Ла. Дело в том, что находится он высоко горах и очень удален от других населенных пунктов. Еще одна особенность Сиккима в том, что он граничит с одной стороны с Китаем, а с другой ― с Бутаном.

Взлет и посадка в облаках: почему живописный аэропорт в Гималаях не оправдал ожидания

Когда было принято решение строить аэропорт, индийские власти решили выбрать не столицу штата для воздушной гавани, как это обычно бывает, а маленький городок в 50 километрах от индийско-китайской границы. Так что воздушная гавань тут должна была стать стратегически важным объектом.

Почему местные жители не рады аэропорту

Когда в 2018 году Пакионг официально открыли, премьер-министр Индии назвал его подвигом индийских инженеров и рабочих. Еще бы: для взлетно-посадочной полосы пришлось расчищать горы, засыпать канавы и делать большую насыпь, которая должна выдержать вес больших лайнеров. И это было достаточно сложно, особенно в сезон муссонов: дожди размывают все вокруг, поэтому ВПП пришлось несколько раз перестраивать.

Взлет и посадка в облаках: почему живописный аэропорт в Гималаях не оправдал ожидания

В итоге аэропорт получился очень живописным: взлетная полоса поддерживается насыпью, а с двух сторон она окружена долинами. Ну и конечно, горы вокруг и везде. Да и на нашей планете не так много мест, где можно испытать этот уникальный опыт: садиться и взлетать, уже находясь в облаках.

Взлет и посадка в облаках: почему живописный аэропорт в Гималаях не оправдал ожидания

Но все же строители столкнулись с некоторыми проблемами, а именно протестами местных жителей. Из-за них неоднократно приостанавливали работу: люди опасались, что строительство аэродрома может спровоцировать оползни, и некоторые дома и участки окажутся под завалом. В итоге стройку несколько раз замораживали, а строительство вылилось в круглую сумму: 68 млн долларов, что в два раза больше запланированного бюджета.

Инженерное чудо, обернувшееся провалом

Возможно, местных жителей стоило послушать: несмотря на все красоты аэропорта, он слишком сложен в работе. Конечно, в первую очередь как раз из-за облаков, в которых взлетать пассажирам кажется невероятной романтикой. Однако только пассажирам, ведь тут очень плохая видимость. К тому же тут неравномерная взлетно-посадочная полоса: на одном из участков она сужается до 40 метров при норме в 75 метров.

Взлет и посадка в облаках: почему живописный аэропорт в Гималаях не оправдал ожидания

В итоге здесь стала работать лишь одна авиакомпания SpiceJet, и та летала недолго: летом 2019 года единственный перевозчик прекратил полеты, надеясь возобновить их в 2020 году. Однако все знают, что случилось в 2020 году — из-за пандемии полеты так и не возобновили. Однако не все еще потеряно: SpiceJet намерен вернуться в аэропорт в начале 2021 года, и недавно даже провел экспериментальный полет. А вы бы хотели хоть раз совершить посадку в Гималаях прямо в облаках?

Однако не все аэропорты в горах обернулись провалом: например, самый высокогорный аэропорт мира вполне успешно работает многие годы.

Читайте также: